Основные аспекты взаимодействия родителей и педагогов в воспитании детей.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Грамотное взаимодействие школы и семьи - это неотьемлемая и важная составляющая часть всей воспитательной работы, напрвленной на становление взрослой и самостоятельной личности каждого человека с гражданской позицией и правильной (созидательной) целью в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные аспекты взаимодействия родителей и педагогов в воспитании детей. | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Основные аспекты взаимодействия родителей и педагогов в воспитании детей.
Безусловно, семья и школа, родители и педагоги, целенаправленно влияют на ребенка .
Действия родителей и учителей, воспитателей должны направлены на достижение одних и тех же целей. Важно, чтобы и методы воздействия не противоречили друг другу. Что для этого нужно?
В первую очередь, необходимо доверительное общение между родителем и педагогом. Общение должно быть продуктивным и нацеленным на решение вопросов в интересах ребенка.
Для учителя, воспитателя важно уметь перестраивать стиль общения на позицию взрослый-взрослый, а родителю не вставать на позицию ребенка. Только общение двух взрослых людей, направленное на выбор согласованных действий в интересах ребенка, может дать хороший результат.
Педагогу важно соблюдать ряд негласных правил и норм в общении с родителями.
Любое человеческое общение должно быть основано на уважении к собеседнику. Уважение важно проявлять не только к родителям, но и к ученикам. Освещая какие-то трудности, связанные с обучением, поведением, общением ребенка, важно делать это с позитивной стороны.
Учителю, воспитателю не стоит замалчивать проблемы, боясь показать свою несостоятельность в решении педагогических вопросов.
Педагог должен помогать родителям в решении любых проблем, опираться на положительные, сильные стороны ребенка. Действия должны быть направлены на развитие потенциала, а не на купирование негативных проявлений поведения.
Ненавязчиво привлекая родителей, принимать более активное участие в школьной жизни ребенка, воспитатель, тем самым, содействует укреплению, не только отношений между семьей и школой, но и между родителями и ребенком.
Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания.
На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей.
Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Её особенность – активное участие и воспитателя и родителей.
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.
Педагог обязан всегда оставаться тактичным и деликатным.
Принцип невмешательства в личную жизнь семьи должен сочетаться с чутким вниманием ко всему происходящему с ребенком.
Профессионал с легкостью может определить, какие семейные трудности или недочеты домашнего воспитания могут стать источником негативных проявлений ребенка. В этом случае важно деликатно обратить внимание родителя, сделать тактичное предположение о возможных проблемах, опираясь не на проблемы в обучении или проблемы с ребенком, возникающие у учителей, а на проблемы и интересы самого ребенка.
Законом является необходимость не переносить отношение с родителем на отношения с ребенком, и наоборот. Даже если отношения с родителями не сложились, конфликт не должен быть перенесен на ребенка.
И родители, и педагоги всегда должны помнить, что у них одна общая цель – ребёнок, его здоровье и гармоничное развитие.
Чем внимательнее и согласованнее их совместные действия, тем больше пользы самому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).
В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...
Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей.
« Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом п...
Условия эффективного взаимодействия родителей и педагогов с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО
В докладе отражена основная работа учителя по работе с родителями одарённого ребёнка. Перечислены основные виды и формы работы всего педагогического коллектива с семьёй р...
Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей
Данный материал содержит методические рекомендации для классных руководителей по организации совместной работы с родителями в воспитании детей....
Выступление на педсовете на тему: "Аспекты взаимодействия учащихся и педагогов во внеурочной деятельности"
Особенность внеурочной деятельности в начальной школе в современном образовании....
Анкета по взаимодействию родителей и педагогов
Анкета по взаимодействию родителей и педагогов...