Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей
статья по теме
Данный материал содержит методические рекомендации для классных руководителей по организации совместной работы с родителями в воспитании детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей
Усиление воспитательной функции образовательного учреждения вызывает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье и школе, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.
Работу с родителями можно разделить на две части:
а) работа со всеми родителями класса в рамках родительских собраний;
б) работа с группами родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.
Формы работы с семьёй: родительские университеты, конференции, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, дни творчества детей и родителей, организация помощи родителей в подготовке и проведении внеклассных дел, укреплении материально-технической базы школы и класса, организация родительского общественного патрулирования, организация шефской помощи, организация участия родителей в работе родительского комитета и совета школы.
Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в организации учебно-воспитательного процесса в школе и классах. При этом классный руководитель не должен забывать и о поощрении родителей, это могут быть грамоты, благодарственные письма, медали.
Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, посещения. Самое сложное в этой работе - посещение семей школьников. Посещение семьи, как форма работы с родителями, на сегодня в педагогике спорна. С одной стороны, классный руководитель лучше узнаёт условия, в которых живёт ребёнок, и значит, сможет по возможности влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что ведёт к осложнению взаимоотношений педагога с семьёй. Такая форма может использоваться в зависимости от условий, особенностей и специфики ситуации. Если в своей практике классный руководитель использует эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать следующие условия:
• не приходить в семью без предупреждения;
• не планировать свой визит более чем на час;
• нельзя вести беседу в агрессивном тоне;
• не поучайте родителей, а советуйте.
Учебно-воспитательная работа будет успешной только в том случае, если в этом процессе участвуют три стороны: учитель, ученик и родители, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.
Должный контроль со стороны родителей, желание учиться и быть воспитанным со стороны ребёнка и квалифицированная помощь, умелая организация учебно-воспитательного процесса со стороны педагога дадут положительные результаты, помогут ребёнку адаптироваться в современной жизни, найти своё место и быть достойным человеком, полезным обществу и самому себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие школы и семьи в воспитании личности сельского школьника
Совместная работа школы и семьи....
Взаимодействие школы и семьи в воспитании личности сельского школьника
Взаимодействие школы и семьив воспитании личности сельского школьника...
Взаимодействие школы и семьи в воспитании личности сельского школьника
Взаимодействие школы и семьив воспитании личности сельского школьника...
"Взаимодействие школы и семьи в воспитании творческой личности".Сообщение на МО учителей начальных классов.
Что такое творчество, творческая деятельность. Какие качества нужно развивать в ребёнке, чтобы проявился его творческий потенциал. Что способствует развитию творческой личности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ
статья о совместной работе классного руководителя с родителями в деле воспитания младшего школьника...
«Взаимодействие школы и семьи в воспитании младших школьников»
Сегодня остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и школы в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя вним...
Сотрудничество школы и семьи в воспитании детей.
Сотрудничество школы и семьи в воспитании детей.Родительское собрание в спортивном зале (2-3 классы)Подготовка к собранию:Выявить учащихся, занимающихся в спортивных секциях.Выявить уровень физической...