Методическая разработка классного часа «Умею ли я трудиться?», 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Цель мероприятия - обсуждение с участниками проблемы о том, как можно преодолевать собственную лень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_umeyu_li_ya_truditsya_3_klass.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа на тему
«Умею ли я трудиться?»
3 класс
Цели:
- формирование потребности трудиться; понимания того, что труд – основа жизни;
- воспитывать трудолюбие.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе иллюстраций;
- развивать мелкую моторику рук посредством игры;
- коррекция мышления на основе упражнений в определении скрытого смысла высказываний.
Задачи:
- Образовательные: систематизировать знания учащихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.
- Коррекционно-развивающие: корригировать познавательный интерес, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством дидактической игры, работы с пословицами.
- Воспитательные: воспитывать ответственное отношения к труду, людям труда, результатам труда, трудолюбие и ответственность.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; карточки с изображением людей различных профессий; изображения мультипликационных героев; высказывания о труде.
Ход мероприятия
- Сегодня на занятии мы поговорим о трудолюбии и лени. Каждый подумает и постарается ответить себе на вопрос: «Умею ли я трудиться?» Мы обсудим проблему о том, как можно преодолевать собственную лень.
1. Основная часть занятия.
- У каждого из нас есть такие дни, когда очень не хочется браться за трудное дело, и мы стараемся отложить его на завтра. Хотя многие очень хорошо знают крылатое выражение: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня». Очень часто бывает, мы должны заниматься трудным и не очень интересным делом, а нас хочется другое. Лень свойственна многим людям. Иногда не хочется вставать рано утром, делать зарядку, умываться, чистить зубы, идти куда-то ни свет ни заря.
- Как вы думаете, про кого говорят «трудолюбивый человек»?
- Кого называют ленивым человеком?
- Как стать трудолюбивым человеком?
- Какого человека можно назвать аккуратным?
2. «Секрет на ушко».
- Подумайте и скажите мне на ушко: «Тебе всегда удается побеждать лень?»
3. «В гостях у книжки». В. Сухомлинский «Лентяй и Солнце».
Чтение рассказа
«- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю хочется?
Лентяй рассердился и закричал:
- Значит, ты не хочешь передвинуться?
- Не хочу, - отвечало Солнце.
- Ах так?! – сказал Лентяй.
-Тогда я назло тебе буду лежать здесь».
Вопросы по содержанию.
- Что случится с Лентяем, если он будет лежать на солнышке?
- Кого лентяй накажет?
4. Мини-театр.
- Давайте изобразим героев этой сказки, как актеры в театре. (Учитель читает сказку ещё раз, дети изображают героев.)
- Посмотрите на Лентяя. Как он некрасиво выглядит.
- Кто на рисунке вам понравился больше всего? Объясните.
(Дети рассматривают иллюстрации лентяя и трудолюбивого человека, обсуждают свои высказывания.)
5. Просмотр мультфильма «Антошка». Беседа по содержанию мультфильма.
- Какие дела предлагали выполнить Антошке ребята?
- Что отвечал Антошка на предложения ребят?
- Почему он оказался копать картошку, играть на гармошке?
- Какое «дело» Антошка согласился выполнить?
- Как вы считаете, Антошка – трудолюбивый или ленивый человек? Объясните.
6. Свободные движения детей по музыку из мультфильма.
7. Творческое задание «Дай совет Антошке».
Задание выполняется в группах. Детям сообщается о том, что Антошка решил исправиться и стать трудолюбивым. Педагог предлагает детям нарисовать Антошку за каким-то полезным делом. Из отдельных рисунков составляется рисованный диафильм.
8.Заключительная часть. Рефлексия.
-Какая из пословицы больше всего подходят к героям сказки «Лентяй и Солнце» и герою мультфильма «Антошка»?
Труд человека кормит, а лень портит.
У лентяя Федорки всегда отговорки.
- Какой урок для себя ты сделал? (Ответы детей)
- Что бы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
- На доске висит список литературных произведений о труде.
(Показываю выставку книг рассказов, стихотворений о работе, профессиях, ремеслах людей)
Список литературы о труде
- Барто А. В кошачьей неотложке. Жонглѐр. Котельная. Песня моряков. Штукатуры.
- Денисова Д. «Какие бывают профессии»
- Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».
- Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.
- Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофѐр. Сапожник. Переплѐтчица. Портниха. Монтѐр. Строители.
- Карпова И. Серия «Кем быть?»
- Ладонщиков Г. Звездочка.
- Маршак С. Мастер-ломастер. Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу.
- Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть?
- Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стѐпа-милиционер. Жонглѐр. Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?
- Мориц Ю. Билет на дачу. В цирке. Художник.
- Мошковская Э. Вежливое слово. Капитан. Клоун. Кондитер. Пассатижи. Поэт. Про львов. Пускай они скучают. Рубанок. Снежный поезд. Стрелочник. Я тоже буду шофѐром.
- Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?
- Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель.
- Родари Дж. Пожарный. Человек на подъѐмном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут ремѐсла? Какого цвета ремѐсла?
- Скарри Р «Город добрых дел», «Кем быть?», серия «Твоя первая энциклопедия»
- Собакин Т. Будущая профессия.
- Усачѐв А. Поливальная машина.
- Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Лѐтчик. Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник
- Чуковский К. Айболит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.
Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...
Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс
На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...
Методическая разработка классного часа для учащихся 3-4 классов «Мой край - земля талантливых людей»
Классный час «Мой край – земля талантливых людей» был проведён среди учащихся 4-го класса, и являлся промежуточным итогом работы по нравственно ...
Методическая разработка классного часа "Первый раз в первый класс"
Первый раз в первый класс!Цель: Развить интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.Задачи:создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей д...
Методическая разработка классного часа "Многогранный мир профессий" 7 класс
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Многие люди в той или иной форме задают себе вопрос: «Зачем мне трудиться?». В старших классах тема профориент...
Методическая разработка классного часа "День конституции РФ" 1 класс
Занятие помогает раскрыть понятия «закон, порядок, право»; даёт представление о Конституции; знакомит учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывает гордость за свою стра...