Путешествие в зимний лес
учебно-методический материал
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
Тип: интегрированное
Форма: подгрупповая
Цель: Расширение представлений детей о времени года зима.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: «Время года – зима»; «Дикие животные».
- расширять представления детей о характерных признаках зимы;
- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в зимний лес | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Автор (разработчик):
Ядыкина Ксения Александровна
воспитатель МКДОУ «д/с №37»
Бакал, 2020 г.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
Тип: интегрированное
Форма: подгрупповая
Цель: Расширение представлений детей о времени года зима.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: «Время года – зима»; «Дикие животные».
- расширять представления детей о характерных признаках зимы;
- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки; продолжать учить звукоподражанию;
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать фантазию и творческие умения детей в рисовании.
- развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.
Познавательное развитие:
- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие:
- воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к природе.
- воспитывать любовь к природе и ее сохранению.
Предварительная работа: беседа о зиме; беседа о диких животных в лесу; повторение алгоритма одевания, наблюдение в природе.
Словарная работа: ловкий, могучий, трусливый, большой; оранжевая, рыжая, белый, коричневый; снег, дом, замок.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (рисование снега).
Оборудование и материал: письмо, снежные комки с загадками, палочки с губками, пластмассовые тарелки, гуашь, салфетки(бумажные и влажные), ноутбук, мультимедийный проектор, презентация Power Point «Путешествие в зимний лес».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть | Показ слайда №1 -Проходите, дети, поздоровайтесь с гостями. - Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся, чтобы у нас с вами было прекрасное настроение во время путешествия. Показ слайда №2 -Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли низко поклонились! Ниже, ниже – поклонись, встань и улыбнись! -Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Какие вы все веселые! Давайте подарим свои улыбки нашим гостям. Показ слайда №3 -Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела письмо от незнакомца. Давайте посмотрим, кто его прислал. - Как вы думаете, кто это?
-Это добрый старичок Лесовичок. Он живет в лесу, занимается лесным порядком и охраняет зверей. Давайте прочитаем, что же он написал? Показ слайда №4 Лесовик : -Здравствуйте, ребята! Ребята, помогите мне, пожалуйста! Закрыл я дверь на замок, никак не могу найти ключ и выйти из дома, а без меня порядка в лесу не будет! - Поможем лесовику? - Конечно, мы тебе поможем! Отправляемся в путь! Показ слайда№5 Лесовик: - Для начала я вас проверю! Ответьте на мои вопросы! Дидактическая игра «Что я знаю о зиме…» Пришла холодная …. Часто идет … Люди одеваются …. -Молодцы все верно ответили. Чтобы в лесу не замерзнуть и не заболеть, одеваемся как? Показ слайда №6 Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); Надеваем кофты (поглаживание рук, живота); Обуваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); Надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); Застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы, надеваем варежки! (поглаживание ладоней рук) -Ну, что ж отправляемся в путь! Показ слайда №7 Звучит музыкальный фон -Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги) По сугробам крутолобым Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками) Показ слайда №8 -Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как он красив. Посмотрите вокруг (дети описывают увиденные картины) Показ слайда №9 Звучит музыкальный фон «Вьюга» -Похоже, ночью в лесу была сильная вьюга. Давайте покажем как она дула Дыхательная гимнастика «Вьюга» Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому - Ребята, смотрите вьюга надула в лес снежные комочки. Но они не простые, а с загадками. Показ слайда №10 1 снежный ком: Он любит морковку И прыгает ловко, Портит в огороде грядки, Убегает без оглядки? - Ребята, скажите какой зайка? - Давайте мы с вами попрыгаем, как зайка Показ слада №11 2 снежный ком: От осени и до весны Видит красочные сны. За едой кто не встает, Только лапу всё сосет. -Опишите, какой медведь? -Что делает медведь зимой? -Давайте походим как мишки. Показ слайда №12 3 снежный ком: Ой и хитрая плутовка, Хвост пушистый, Мех золотистый. По лесу бродит, зайчиков ловит. Кто это? -Какая у лисы шубка зимой? -Давайте повиляем хвостиками как лисички Показ слайда №13 4 снежный ком: Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. -Какая у белки шубка зимой? -Ребята, давайте попрыгаем, как белочка с ветки на ветку Показ слайда №14 -Что-то ветер опять поднялся, и холодно стало в лесу, давайте согреемся ребята. Динамическая пауза. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! /Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши. Ножки мы погреем, Мы потопаем скорее: Топ, Топ, Топ, Топ, Топ! /Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели: Ля! Ля! Ля! Ля! Ля! (Дети показывают рукавицы.) Мы с морозом подружились, Как снежинки, закружились: Да, да, да, да! /Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны. -Ну что согрелись? - Молодцы Показ слайда №15 -Посмотрите ребята, вот и домик Лесовика, а на двери большой замок висит. -Нужно его открыть! Мы с вами знаем, как замочки открывать. Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, Потянули – и открыли! Показ слайда №16 -Молодцы. Вот и Лесовик. Он очень вам благодарен. На память о нашем путешествии он приготовил для нас картину «Зимнее дерево». Только мне кажется, что то он забыл нарисовать. | -Здравствуйте Дети встают в круг Дети улыбаются друг другу Дети смотрят на экран проектора. - дедушка Лесовик - Да -Да - Зима -Снег -Тепло -Тепло -Деревья все в снегу -Большие сугробы снега -Падают снежинки -Зайчик - Белый -Шустрый Дети прыгают на двух ногах изображая зайчика - Медведь -Большой, сильный, косолапый, коричневый -Спит Дети ходят в вразвалочку - Лисичка -Оранжевая, рыжая Дети изображают лисичку -Белочка - Оранжевая, Рыжая, серая Дети прыгают изображая белочку -да -Да -Снег |
Практическая деятельность «Зимнее дерево» -Давайте поможем картину дорисовать. Лесовик приготовил для нас палочки с губками с их помощью, и укроем наше дерево снегом. -Ах, какие молодцы. -Пора нам ребята возвращаться в сад. А Лесовик приготовил для нас вкусные подарки. Тропка змейкой под ногами, Мы домой вернемся с вами Вот мы и вернулись в детский сад. | Дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя. | |
Заключительная часть | -Понравилось вам наше путешествие? -Кого мы встретили? -Что вам особенно понравилось? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в зимний лес
внеклассное меоприятие на тему "Путешествие в зимний лес"...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».
Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...
Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов с изученными буквами
Конспект урока обучения грамоте...
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" • развитие мышления д...
Открытое мероприятие на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных Задачи: - обобщение представлений учащихся о зимней природе; - учить помогать животным и птицам пережить зи...
Внеклассное занятие "Путешествие в зимний лес"
Открытое внеклассное занятие в 4 классе на повторение изучения темы "Имя существительное"...
Логопедическое занятие на лексическую тему "Путешествие в зимнем лесу".
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с учащимися 4 класса (VI и VII вид)....