Путешествие в зимний лес
учебно-методический материал

Ядыкина Ксения Александровна

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)

Тип: интегрированное

Форма: подгрупповая

Цель: Расширение представлений детей о времени года зима.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: «Время года – зима»; «Дикие животные».

- расширять представления детей о характерных признаках зимы;

- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon путешествие в зимний лес68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Автор (разработчик):

Ядыкина Ксения Александровна

воспитатель МКДОУ «д/с №37»

Бакал, 2020 г.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)

Тип: интегрированное

Форма: подгрупповая

Цель: Расширение представлений детей о времени года зима.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: «Время года – зима»; «Дикие животные».

- расширять представления детей о характерных признаках зимы;

- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.

        Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки; продолжать учить звукоподражанию;

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию и творческие умения детей в рисовании.

- развивать мелкую моторику рук, фантазию и  творчество детей.

Познавательное развитие:

- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

- воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к природе.

- воспитывать любовь к природе и ее сохранению.

        Предварительная работа: беседа о зиме; беседа о диких животных в лесу; повторение алгоритма одевания, наблюдение в природе.

Словарная работа: ловкий,  могучий, трусливый, большой; оранжевая, рыжая, белый, коричневый; снег, дом, замок.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (рисование снега).

Оборудование и материал: письмо, снежные комки с загадками, палочки с губками, пластмассовые тарелки, гуашь, салфетки(бумажные и влажные), ноутбук, мультимедийный проектор, презентация Power Point «Путешествие в зимний лес».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Показ слайда №1

-Проходите, дети, поздоровайтесь с гостями.

- Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся, чтобы у нас с вами было прекрасное настроение во время путешествия.

Показ слайда №2

-Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – поклонись, встань и улыбнись!

-Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Какие вы все веселые! Давайте подарим свои улыбки нашим гостям.

Показ слайда №3

-Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела письмо от незнакомца. Давайте посмотрим, кто его прислал.

- Как вы думаете, кто это?

 

-Это добрый старичок Лесовичок. Он живет в лесу, занимается лесным порядком и охраняет зверей. Давайте прочитаем, что же он написал?

Показ слайда №4

Лесовик :

-Здравствуйте, ребята! Ребята, помогите мне, пожалуйста! Закрыл я дверь на замок, никак не могу найти ключ и выйти из дома, а без меня порядка в лесу не будет!

- Поможем лесовику?

- Конечно, мы тебе поможем! Отправляемся в путь!

Показ слайда№5

 Лесовик:

- Для начала я вас проверю! Ответьте на мои вопросы!

Дидактическая игра «Что я знаю о зиме…»

Пришла холодная ….

Часто идет …

Люди одеваются ….

-Молодцы все верно ответили. Чтобы в лесу не замерзнуть и не заболеть, одеваемся как?

Показ слайда №6

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку 

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног);

Надеваем кофты (поглаживание рук, живота);

Обуваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена);

Надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

Застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы, надеваем варежки! (поглаживание ладоней рук)

-Ну, что ж отправляемся в путь!

Показ слайда №7

Звучит музыкальный фон

-Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Показ слайда №8

-Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как он красив. Посмотрите вокруг (дети описывают увиденные картины) 

Показ слайда №9

Звучит музыкальный фон «Вьюга»

-Похоже, ночью в лесу была сильная вьюга. Давайте покажем как она дула

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому

- Ребята, смотрите вьюга надула в лес снежные комочки. Но они не простые, а с загадками.

Показ слайда №10

1 снежный ком:

 Он любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?

- Ребята, скажите какой зайка?

- Давайте мы с вами попрыгаем, как зайка

Показ слада №11

2 снежный ком:

От осени и до весны

Видит красочные сны.

За едой кто не встает,

Только лапу всё сосет. 

-Опишите, какой медведь? 

-Что делает медведь зимой?

-Давайте походим как мишки.

Показ слайда №12

3 снежный ком:

Ой и хитрая плутовка,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу бродит,

зайчиков ловит.

Кто это?

-Какая у лисы шубка зимой?

-Давайте повиляем хвостиками как лисички

Показ слайда №13

4 снежный ком:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

-Какая у белки шубка зимой?

-Ребята, давайте попрыгаем, как белочка с ветки на ветку

Показ слайда №14

-Что-то ветер опять поднялся, и холодно стало в лесу, давайте согреемся ребята.

Динамическая пауза. 

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ, Топ, Топ, Топ, Топ!

/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Ля! Ля! Ля! Ля! Ля!

(Дети показывают рукавицы.)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да, да!

/Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.

-Ну что согрелись? 

- Молодцы

Показ слайда №15

-Посмотрите ребята, вот и домик Лесовика, а на двери большой замок висит.

-Нужно его открыть! Мы с вами знаем, как замочки открывать.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули – и открыли!

Показ слайда №16

-Молодцы. Вот и Лесовик. Он очень вам благодарен. На память о нашем путешествии он приготовил для нас картину «Зимнее дерево». Только мне кажется, что то он забыл нарисовать.

-Здравствуйте

Дети встают в круг

Дети улыбаются друг другу

Дети смотрят на экран проектора.

- дедушка Лесовик

- Да

-Да

- Зима

-Снег

-Тепло

-Тепло

-Деревья все в снегу

-Большие сугробы снега

-Падают снежинки

-Зайчик

- Белый

-Шустрый

Дети прыгают на двух ногах изображая зайчика

- Медведь

-Большой, сильный, косолапый, коричневый

-Спит

Дети ходят в вразвалочку

- Лисичка

-Оранжевая, рыжая

Дети изображают лисичку

-Белочка

- Оранжевая, Рыжая, серая

Дети прыгают изображая белочку

-да

-Да

-Снег

Практическая деятельность «Зимнее дерево»

-Давайте поможем картину дорисовать. Лесовик приготовил для нас палочки с губками с их помощью, и укроем наше дерево снегом.

-Ах, какие молодцы.

-Пора нам ребята возвращаться в сад. А Лесовик приготовил для нас вкусные подарки.

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами

Вот мы и вернулись в детский сад.

Дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя.

Заключительная часть

-Понравилось вам наше путешествие?

-Кого мы встретили?

-Что вам особенно понравилось?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в зимний лес

внеклассное меоприятие на тему "Путешествие  в зимний лес"...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Открытое мероприятие на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных Задачи: - обобщение представлений учащихся о зимней природе; - учить помогать животным и птицам пережить зи...

Внеклассное занятие "Путешествие в зимний лес"

Открытое внеклассное занятие в 4 классе на повторение изучения темы "Имя существительное"...

Логопедическое занятие на лексическую тему "Путешествие в зимнем лесу".

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с учащимися 4 класса (VI и VII вид)....