Материалы проекта «Голос науки – взгляд в будущее. Троллейбус будущего»
проект
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но дети имеют не полное представление о разнообразии общественного транспорта. Воспитанники детского дома живут в Петергофе, где нет трамваев и троллейбусов. Дети часто ездят на автобусе, а троллейбус и трамвай видели на картинках, видеороликах, презентациях. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей с ограниченными возможностями здоровья знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах городского транспорта – троллейбусе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_trolleybuse.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
Материалы
проекта «Голос науки – взгляд в будущее.
Троллейбус будущего»
Подготовили и провели
Лебедева Наталья Борисовна, воспитатель, учитель.
Приходько Людмила Анатольевна, воспитатель, учитель.
Петергоф
2020 года
Тип проекта: практико-ориентированный, информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный, в течение апреля 2020 года
Участники проекта: воспитанницы 7 группы, воспитатели, ученики 3 «Д» и 6 «Д», учителя.
Интеграция образовательных областей: развитие речи и окружающий мир, ручной труд, музыка, социально-бытовая ориентировка, коммуникация.
Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но дети имеют не полное представление о разнообразии общественного транспорта. Воспитанники детского дома живут в Петергофе, где нет трамваев и троллейбусов. Дети часто ездят на автобусе, а троллейбус и трамвай видели на картинках, видеороликах, презентациях. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей с ограниченными возможностями здоровья знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах городского транспорта – троллейбусе.
Цель проекта:
- обобщить знания детей о городском транспорте;
- нарисовать троллейбус будущего;
- написать стихотворение о троллейбусе – работа с родителями;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Задачи проекта:
Обучающая:
- расширять знания о городском транспорте;
- дать представление об особенностях троллейбуса;
- учить рисовать троллейбус будущего.
Коррекционная:
- развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации на основе практических упражнений: «Назови городской общественный транспорт», «Убери лишний предмет», «Подбери картинку к слову»;
- активизировать активный и пассивный словарь: транспорт, троллейбус, автобус, трамвай, пассажиры, водитель, пробки, затор на дорогах.
Воспитательная:
- воспитывать позитивное отношение к общественному транспорту, правила поведения в общественном транспорте.
Прогнозируемый результат:
- формирование представлений о городском транспорте;
- формирование представлений об особенностях троллейбуса;
- умение различать общественный транспорт по внешнему виду;
- создание авторской работы «Троллейбус будущего»;
- развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приемы:
- наглядный - показ иллюстраций, картинок;
- словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;
- практические – создание творческой работы «Троллейбус будущего»;
- игровые – коррекционные игры и упражнения.
Режим выполнения проекта: досуговая деятельность.
Реализация проекта:
1 этап: Подготовительный (информационно-исследовательский):
- подбор иллюстрированного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр;
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей;
- разучивание стихотворений о городском транспорте с жестами, движениями с детьми.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- картинки с изображением городского транспорта;
- карточки со словами: «Автобус», «Троллейбус», «Трамвай», «Транспорт», «Пассажир», «Водитель», «Руль», «Кабина»;
- мультимедийное оборудование;
Раздаточный материал:
- карточки с изображением городского транспорта;
- карточки для дидактических игр «Подбери картинку к слову», «Убери лишний предмет»;
2 этап: Основной (продуктивно - творческий):
- чтение книг, беседы о городском транспорте;
- просмотр слайдов, иллюстраций с изображением городского транспорта, особенностей внешнего вида;
- просмотр видеоматериалов по теме – городской общественный транспорт;
- разгадывание загадок о городском транспорте;
- слушание стихов о городском транспорте;
- написание стихотворения родителями о городском транспорте;
- создание и просмотр презентаций «Городской общественный транспорт»;
- практическая деятельность с воспитанницами по изображению троллейбуса будущего;
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приемы:
- наглядный - показ иллюстраций, картинок;
- словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;
- практические – рисование троллейбуса будущего;
- игровые – коррекционные игры и упражнения.
3 этап: Заключительный (подведение итогов):
- продукт проектной деятельности - Поздравляем с днем рождения троллейбус, картина «Троллейбус будущего» с фотографиями по проекту;
- продукт проектной деятельности – Стихотворение о троллейбусе, работа с родителями.
Приложение 1
Описание достоинств и преимущество для города и пассажиров.
- Троллейбус на воздушной подушке и с реактивным двигателем, может летать, плыть и ездить.
- Облетает городские пробки и доставляет пассажиров точно по расписанию.
- В Санкт-Петербурге много рек и каналов и троллейбус будущего сможет плыть по Неве, Фонтанке, Мойке, каналу Грибоедова, совершая экскурсии «По рекам и каналам».
- Усы троллейбусу не нужны, и он находит более быстрые маршруты.
- Усы теперь используются для приема высокоскоростного интернета для удобства пассажиров.
- Вместо водителя автопилот, который водит троллейбус безопасно.
- Большие иллюминаторы и встроенный аудиогид превращают каждую поездку в интересную и познавательную экскурсию.
- Троллейбус большой вместимости, имеет 5 дверей, что позволяет свободно разместиться пассажирам.
- Троллейбус яркий, веселый – создает праздничное настроение пассажирам Санкт-Петербурга.
Приложение 2.
Стихотворение «Ода троллейбусу»
Коллективное творчество воспитателей, учителей, учеников и родителей 7 группы
Люди стоят хмурые,
Ждут на остановке,
Или на работу,
Или в дом спешат,
И по расписанию
Подкатил троллейбус,
Весело открылись
Все три двери в ряд!
Люди внутрь заходят,
Здесь тепло, уютно,
А снаружи ливень,
Или снег пойдет.
В зеркале водитель
Тихо улыбнется
И печаль отступит
И тоска пройдет!
Наш троллейбус едет,
Не сходя с маршрута.
Так уж происходит
Больше сотни лет.
Если вдруг сломается,
То в депо подлечат,
И людей по Питеру
Будет он катать!
А пройдёт лет 10
Времена настанут,
Наш троллейбус будет
Плавать и летать!
И скажу вам прямо,
Не соврав нисколько,
Он любые пробки
Сможет объезжать.
Словно луг с цветами
Он такой красивый!
На автопилоте
Точно самолёт!
Даже если только
В магазин собрался,
Будто на ракете
в миг вас довезет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Покровские посиделки" по духовно-нравственному воспитанию будущего поколения
в данном проекте изложен материал по начальному этапу работы над духовно - нравственному воспитанию школьников.Сбор материалов о Покрове, творческое сотрудничество с детьми, обращение к истокам ...
Эколого-патриотический проект летнего отдыха детей младшего школьного возраста "Будущее в наших руках"
Проект представляет собой программу организации летнего отдыха детей начальной школы. Работа содержит пояснительную записку, актуальность, цель,задачи, принципы, направления и ожидаемые результаты....
Внеклассное занятие на тему « История изобретения бумаги» в рамках проекта День науки и творчества
Внеклассное занятие на тему « История изобретения бумаги» в рамках проекта День науки и творчества...
Проект "Голос Блокады"
Цель проекта:создать литературный журнал,посвящённый блокаде....
Материалы IX Республиканской научно-практической конференции "Шаг в будущее" учащихся учреждений интернатного типа.
Эксперементальное наблюдение "Влияние классической музыки на всходы и рост овса"....
Материалы V Республиканской научно-практической конференции "Шаг в будущее" учащихся учреждений интернатного типа.
Исследовательская работа. "Можно ли содержать улитку ампуллярию в одном аквариуме со взрослым телескопом"....