Эколого-патриотический проект летнего отдыха детей младшего школьного возраста "Будущее в наших руках"
проект (1 класс) на тему

Мосина Светлана Петровна


Проект представляет собой программу организации летнего отдыха детей начальной школы. Работа содержит пояснительную записку, актуальность, цель,задачи, принципы, направления и ожидаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologo-patriotcheskiy_proekt.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64» Кировского района города Перми

Утверждено

Директор МАОУ «СОШ № 64»

_______________С. П. Пунина

Эколого-патриотический проект организации летнего отдыха детей

«Будущее в наших руках!»

Автор: Мосина Светлана  Петровна

МАОУ «СОШ № 64»

Учитель начальных классов

г. Пермь, 2013 год

Пояснительная записка.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

      Лето – великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей. Исходя из этого, лето – это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, сохранения и укрепления здоровья. В летний период непрерывность образования, возможно, осуществить через деятельность профильного отряда.

Актуальность программы заключается в том, что современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности подрастающего поколения. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле была бы невозможна. Трудно представить, чтобы всё вокруг исчезло, как случилось со многими видами растений и животных. Однако каждый должен помнить, что и вода, и почва, и воздух могут поменять своё качество. Люди в результате производственной деятельности способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы.

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и  самим собой.

Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

Нужно задуматься о том, как же сохранить эту планету такой, в которой люди могли бы существовать; условия, которой оставались пригодными для жизни.

Детям необходимо научиться воспринимать и ценить прекрасное в природе, в людях, в творениях рук человеческих.

Экологическое воспитание должно включать в себя краеведение и необходимость вести с детьми природоохранительную работу.

Чтобы решать экологические проблемы Земли, сначала нужно изучить экологическую обстановку родного края и научиться бережно относиться к его природе. Поэтому немаловажно для растущего человека понятие «малая родина»: его родной дом и школа, родители и друзья, природа  родного края. Любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, экскурсий, просмотров фильмов, рассказов об истории края, народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине и природе,  мы воспитываем патриотов, воздействуем на формирование жизненных идеалов, помогаем найти образы для подражания.

Цель:

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей во время летних каникул и непрерывного воспитательного процесса в области экологического и патриотического образования.

Задачи:

- создать оптимальные условия для  отдыха и укрепления здоровья детей, для разностороннего развития личности и раскрытия творческого потенциала ребёнка, его самореализации и самовыражения;

-  расширить и углубить знания учащихся по предметам естественнонаучного цикла и общих знаний о природе и взаимодействии общества и природы; ряда основополагающих экологических понятий;

- формировать у школьников правильное экологическое сознание и культуры поведения в природной среде;

- обеспечить более широкую и разнообразную практическую деятельность учащихся по изучению и улучшению экологического состояния окружающей среды микрорайона «Химградский», Кировского района города Перми;

- организовать работу школьников по экологическому и природоохранному просвещению населения: «Будь Человеком, человек!»;

- воспитывать любовь к родному краю, патриотизм, бережное отношение к природе, ответственность за судьбу малой родины;

- формировать         у ребят интерес к истории родного края, уважение к местным традициям, обычаям;

- развивать умения проводить проектную и исследовательскую деятельность  и оформлять результаты исследований; высказывать  и доказывать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению окружающих людей.

Принципы реализации программы:

  1. Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
  2. Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных способностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
  3. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
  4. Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
  5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности детей.
  6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программы.
  7. Принцип наглядности данной программы: каждое дело  отмечено в выпуске листовки, газеты и включено в презентацию работы отряда.

Название проводящей организации: МАОУ «СОШ № 64», 2013 год.

Тип:  Лагерь досуга и отдыха.

Название: «Солнышко»

Сроки проведения: июнь

Работа отрядов будет организована по следующим направлениям:

  • Образовательная деятельность под девизом «Хочу всё знать!»;
  • Экологическая деятельность под девизом «Будь Человеком, человек!»;
  • Краеведческая деятельность под девизом «Мой любимый Пермский край!»;
  • Исследовательская деятельность под девизом: «Познай тайны природы!»;
  • Практическая деятельность под девизом: «Войди  в мир природы другом!»;
  • Культурно-досуговая деятельность под девизом «Как прекрасен этот мир»;
  • Информационная деятельность под девизом «Пусть о нас узнают, пусть о нас услышат, пусть о нас напишут…»;
  • Социальное партнёрство под девизом «Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!»;
  • Блок безопасности включает мероприятия по ПДД, ОБЖ, пожарной безопасности, безопасности на воде;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность под девизом: «От экологии природы – к экологии человека»

Ожидаемые результаты работы:

  1. Укрепление и оздоровление детского организма: закаливание, формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
  2. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках естественнонаучного цикла.
  3. Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; развитие у школьников интереса к творческой деятельности.
  4. Развитие креативных способностей детей.
  5. Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.
  6. Развитие лидерских качеств.
  7. Изменение и утверждение  сознания школьников в значимости природоохранных идей и бережного отношения к природе.
  8. Повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в общении с природой)
  9. Формирование у школьников чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины».
  10. Практическое участие школьников в решении экологических проблем своего района.
  11.  Формирование патриотизма, уважения к окружающим.
  12. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми.

Хочется верить, что пребывание в летнем лагере «Солнышко» утвердит в детских глазах веру в добро, а в их душах и сердцах появится желание делать добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".

В наше время воспитание толерантности актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Целью моего проекта стало развитие коммуникативных умений учащихся, укрепление единства класса,построени...

Программа летнего отдыха детей в пришкольном лагере

Программа организации и проведения летнего отдыха детей в пришкольном лагере "Юные друзья пожарных"...

Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям --  экологическое и спортивно-оздоровительное....

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста

Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители,  оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...

Арттерапия в развитии мелкой моторики руки у детей младшего школьного возраста

Арттерапия - это метод коррекции и развития посредством художественного творчества.Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на ис...

Проект «Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста»

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее....