Киноурок по фильму "Пожарник".
план-конспект урока (3 класс)
Разработка киноурока по фильму "Пожарник" для начальной школы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinourok_po_filmu_pozharnik.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Киноурок по фильму «Пожарник».
https://zeroplus.tv/film/pozharnik
1-й ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Скоро Новый год, самый яркий, красивый и весёлый праздник. Вы уже украсили свой класс, нарядили ёлку, и, наверное, уже знаете, какое желание загадать в Новогоднюю ночь? Кто знает, поднимите руку (дети поднимают руки)
2-й ведущий:
Кто из Вас верит в Деда Мороза и будет ему писать письмо? (руки)
1-й ведущий:
А ваши предыдущие новогодние желания исполнились? (ответы)
Кто, по-вашему, исполнил эти желания? Дед Мороз, родители или, может,
какой-то волшебник? (ответы)
2-й ведущий:
Если бы, вдруг, случилось новогоднее чудо, и вы встретили бы настоящего
Волшебника и он предложил бы вам прямо сейчас исполнить любое ваше
желание, вы смогли бы сразу назвать самое главное ваше желание? (ответы)
1-й ведущий:
В чем могут возникнуть трудности при загадывании желания? (ответы)
А как понять, что это желание – самое главное, настоящее для вас? (ответы)
2-й ведущий:
Помните, в прошлом году в это же время вы смотрели фильм «Новогодний
подарок» про девочку из детского дома? Она учила, как правильно нужно
загадывать желания? (ответы) Как правильно?
1-й ведущий:
Ребята, вы согласны с этой девочкой или у вас есть свой совет по
загадыванию желаний? (ответы)
2-й ведущий:
Иногда, загадывая желания, можно столкнуться с трудным выбором. Сейчас мы с вами посмотрим короткометражный фильм, который называется «Пожарник».
Говорят, в новогоднюю ночь чудеса неизбежны. Вот и с главным героем, десятилетним мальчиком Сашей, произошло чудо: он встретил волшебника. А что было дальше, вы узнаете, посмотрев фильм.
1-й ведущий:
Фильм снят студентом университета кинематографии и размещён в он-лайн кинотеатре «НОЛЬ Плюс». Смотрите внимательно, запоминайте каждую деталь, здесь всё важно. После просмотра мы обсудим этот фильм.
Просмотр фильма (13 минут)
Обсуждение:
2-й ведущий:
Ребята, поговорим о героях фильма.
Как зовут главного героя? (Саша)
О чем он мечтает? (стать пожарным, как папа)
1-й ведущий:
Что мешает ему осуществить свою мечту? (мама не хочет)
Почему мама не хочет? (папа погиб в огне)
2-й ведущий:
Какие еще персонажи (герои) есть в фильме? (Девочка Таня (Туся), Волшебник)
А зачем они нужны в фильме, какую роль в жизни Саши они играют? (Таня – часть возможного будущего Саши, если он выберет профессию пожарного; Волшебник показывает различные варианты развития событий, исполняет желания)
1-й ведущий:
Что Волшебник может, а что нет? (изменять прошлое не может)
Помогает ли Волшебник Саше сделать выбор? (нет, он только показывает последствия возможного выбора, а решает Саша сам)
2-й ведущий:
Почему герой фильма постоянно меняет свое желание? (ему трудно сделать выбор) Какие были желания?
Для вас был неожиданным окончательный выбор Саши? (ответы)
1-й ведущий:
Что изменилось, когда выбор был сделан? (всё переплелось, желание исполилось, но выбор остался, Саша все еще может стать пожарным, и тогда они с Тусей станут друзьями)
Как бы вы поступили на месте главного героя и почему? (ответы)
2-й ведущий:
А почему в фильме есть фрагменты мультфильмов и когда они появляются? (возможное будущее)
В чем разница между словами «пожарный» и «пожарник»? (пожарный – профессионал, пожарник – разговорное, ненастоящий пожарный, еще м.б. жук-пожарник)
Почему фильм называется «Пожарник», если герой хочет стать пожарным?
1-й ведущий:
Ребята, подумайте, есть ли в вашей жизни что-то, что вы могли бы изменить одним принятым решением? (можете не отвечать, просто задумайтесь)
2-й ведущий:
Поднимите руки, изменил ли этот фильм ваше представление о чем-то? (руки)
О чём? Продолжите фразу: Выбор зависит от…
1-й ведущий:
А кто из вас хотел бы стать Новогодним Волшебником
и исполнить чье-то желание? (руки)
У вас есть такая возможность!
Сейчас в гимназии проходит акция «Старость в радость» по сбору подарков для одиноких пожилых людей, находящихся в доме ветеранов «Красная звезда». Каждый год мы собираем для них новогодние подарки, для них это большая радость, ведь они одиноки и у них мало общения.
Вы можете подарить им эту радость в виде подарка и поздравительной
открытки или рисунка. Список того, что можно подарить, мы вам оставим.
Также список размещен на стенде, на 1-м этаже, напротив входа.
2-й ведущий:
Также каждый год мы собираем подарки детям, находящимся на реабилитации на 5-м онкологическом отделении в детском санатории «Солнечное».
Это дети, больные раком крови. У них тоже мало общения и радости.
Каждый день они борются за жизнь. Вы можете сделать им приятно, подарив подарок и поздравительную открытку.
Список того, что можно подарить, мы также вам оставим.
1-й ведущий:
У нас в гимназии мы по традиции проводим нашу «ДоброПочту».
Каждый из вас может написать письмо с добрыми новогодними пожеланиями своим одноклассникам, друзьям в гимназии, сестрам, братьям, учителям, кому захочется, но только внутри гимназии. Письмо можно вложить в конверт и положить в почтовый ящик, который будет находиться на 1-м этаже, напротив входа. Ребята – волонтеры будут разносить письма адресатам.
2-й ведущий:
В этом году мы впервые хотим провести Новогодний флешмоб «Тайный Санта».
Каждый из вас может записаться и стать Тайным Волшебником для кого-то из участников. Условия флешмоба мы вам оставим. Они будут размещены на сайте гимназии и в официальной группе гимназии Вконтакте.
При разработке сценария частично использованы материалы к фильму,
опубликованные на официальном сайте кинотеатра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий киноурока Тема: «Слезы детей войны – это слезы ангелов»
Форма киноурока выбрана с той целью, что современное молодое поколение больше связано с кино, компьютерами, телефонами, чем с книгой. Урок приобщает детей к общечеловеческим ценностям: жиз...
Интегрированный урок "Вода-необыкновенное вещество" Киноурок.
Технологическая карта интегрированного урока "Вода-удивительное вещество". Учащиеся выступают в роли научных сотрудников. Они исследуют 4 образца воды, занося результаты в таблицу....
Конспект киноурока
Конспект киноурока к видеоролику "Корзина с яблоками...
Конспект киноурока к видеоролику "Корзина с яблоками"
Эта работа была представлена на Региональный Пасхальный фестиваль "Мы сами снимаем кино"...
Методическая разработка киноурока (занятия в киноклубе) на материале мультфильма «Доброе сердце» режиссера Евгении Жирковой
В доисторическом лесу живёт первобытная семья. Мама в этой семье строгая, дикая, хмурая. Она хочет лишь, чтобы все были сыты и здоровы. Но всё меняется, когда сынок приносит домой щенка… Данная...
конспект киноурока
Понять значение слова «дружба», воспитывать у детей чувство доброты и сопереживания, сочувствия и милосердия, человеколюбия и внимания к окружающим....
Киноуроки.
Так, учащиеся начальной школы посмотрели фильм "Стеша", который напомнил ребятам об уважительном отношении к природе....