Конспект киноурока
план-конспект
Конспект киноурока к видеоролику "Корзина с яблоками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kino_1.docx | 65.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект киноурока
к фильму:
«Корзина с яблоками»
Подготовили:
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №4 г. Льгова»
Агеева Л.А., Ковалёва Н.Ю.
Льгов
2020 г.
1.За основу мы взяли притчу «Ведро с яблоками»
Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
— Кто чем богат, тот тем и делится!
2.Описание идеи: показать проблему зависти, выяснить, что есть другие люди, которые этому чувству не подвержены и радуются успеху и победам других.
3.Вопросы к обсуждению с детьми.
-Девочки, как вы думаете, почему учитель по танцам поставила в первый ряд девочек, которые ниже ростом, а тех, кто повыше во второй ряд?
-Зачем учитель по танцам во втором такте выводит в первый ряд девочек второго ряда?
-Как вы думаете, зачем Елена Борисовна вводит в танец хороводные и шахматные движения?
-Представьте, что вам предоставили возможность проголосовать, кого бы назвали лучшей среди вас? Почему, девочки, которых вы считаете лучшими, никогда не возмущаются, когда их ставят во второй и третий ряд?
-А теперь поднимите руки те, кому не важно, где он стоит!
4.Синопсис фильма
Среди девочек начальной школы царит в целом здоровая конкуренция. Каждая из девочек считает себя талантливой и способной выполнять роль в танце в первом ряду, поэтому иногда возникают ссоры, обиды и зависть.
В результате проведенной беседы, девочки выяснили, что никто не хочет возвысить одних и принизить других, а наоборот, учитель по танцам стремится показать красоту, пластичность и грацию всех девочек. Безусловно, они понимают, что есть такие девочки, которые схватывают быстрее всех, у них отличный слух и координация движений.
В связи с выше изложенным, девочки стали предлагать сюжет сценария, который состоит в следующем: Девочки построились на репетицию танца. В строю они говорят о нежелании танцевать, потому что устали видеть, как возвышают (по их мнению несправедливо) одну из девочек. На сцене девочки первого класса боятся становиться впереди. После выступления ведущий одевает цветочную корону и вручает приз зрительских симпатий, корзину с яблоками самой лучезарной «бабочке» праздника весны и цветов Анне Калистратовой. Девочки кланяются, корона падает с головы девочки, которой все завидовали, она этого не заметила. Все по очереди сходят со сцены, и каждая старается наступить на корону. Далее одна из девочек ставит подножку Анне, та падает. Яблоки рассыпались по полу. Анна сидит, плачет и с грустью говорит о том, что она хотела всех своих девочек из группы угостить, а яблоки теперь грязные и битые.
5.Использование (описание) игровых технологий и приемов, конкурсов и викторин в обсуждении идеи и сценария фильма.
Во время обсуждения сценария фильма были проведены следующие игры: «Капля зависти» и «Бумеранг добра»
Кроме этого были проведены ролевые игры «Как победить зависть», «Как на зло ответить добром», «Почему молчат ягнята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий киноурока Тема: «Слезы детей войны – это слезы ангелов»
Форма киноурока выбрана с той целью, что современное молодое поколение больше связано с кино, компьютерами, телефонами, чем с книгой. Урок приобщает детей к общечеловеческим ценностям: жиз...
Интегрированный урок "Вода-необыкновенное вещество" Киноурок.
Технологическая карта интегрированного урока "Вода-удивительное вещество". Учащиеся выступают в роли научных сотрудников. Они исследуют 4 образца воды, занося результаты в таблицу....
Конспект киноурока к видеоролику "Корзина с яблоками"
Эта работа была представлена на Региональный Пасхальный фестиваль "Мы сами снимаем кино"...
Методическая разработка киноурока (занятия в киноклубе) на материале мультфильма «Доброе сердце» режиссера Евгении Жирковой
В доисторическом лесу живёт первобытная семья. Мама в этой семье строгая, дикая, хмурая. Она хочет лишь, чтобы все были сыты и здоровы. Но всё меняется, когда сынок приносит домой щенка… Данная...
конспект киноурока
Понять значение слова «дружба», воспитывать у детей чувство доброты и сопереживания, сочувствия и милосердия, человеколюбия и внимания к окружающим....
Киноуроки.
Так, учащиеся начальной школы посмотрели фильм "Стеша", который напомнил ребятам об уважительном отношении к природе....
Киноурок "Стеша"
Недавно вступил в действие Всероссийский народный проект «Киноуроки в школах России». Материалы проекта рекомендованы Министерством просвещения РФ. В них ...