конспект киноурока
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)
Понять значение слова «дружба», воспитывать у детей чувство доброты и сопереживания, сочувствия и милосердия, человеколюбия и внимания к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinourok.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Таскужанова Гульсара Галимуратовна,
учитель начальных классов МАОУ Усовская СОШ
с.Усово, Сладковского района, Тюменской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ)
НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «МЫ БУДЕМ?» РЕЖИССЕРА КИРИЛЛА КОСОЛАПОВА
Тема: «Давайте будем чуточку добрей…»
Цель урока: понять значение слова «дружба», воспитывать у детей чувство доброты и сопереживания, сочувствия и милосердия, человеколюбия и внимания к окружающим.
Задачи урока:
- формировать представление о том, что такое «Дружба», и что для дружбы важны не физические ограничения, а душевные качества; что любой человек может быть полезен и интересен для других; что совершение добрых поступков не зависят от того, здоров ли человек, которому совершают и который их совершает;
- развивать способность анализировать ситуации;
- развивать способности к сопереживанию.
Тип урока: беседа
Форма работы: групповое обсуждение, игра.
Перечень необходимого оборудования: ПК, проектор, аудиозапись песни «Настоящий друг, портреты Понтрягина Л.С.
Ход киноурока:
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, здания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Пусть этот урок несет нам Радость общения, Наполнит сердце Благородными чувствами. | Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Сообщают о готовности к уроку. |
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Сообщение темы урока. Определение целей урока. | - Ребята, я вам предлагаю послушать песню «Настоящий верный друг »из мультфильма «Тимка и Димка». Кто знает слова песни, можете её спеть. Настоящий друг Дружба крепкая не сломается, - Ребята, о чём песня? - Правильно. - Как вы думаете, о чём мы будем разговаривать на уроке? - Какова будет цель нашего урока? - Какие задачи мы поставим на уроке, чтобы достичь цели? | - Слушают песню и подпевают. - О дружбе, о настоящем верном друге. О дружбе, добре. - Понять, что такое дружба, милосердие, сочувствие. - Раскрыть и понять значение слов «дружба, милосердие, сочувствие». |
Лексическая работа. | - Что такое дружба? - А теперь откройте словарь и найдите значение слова «дружба». - «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» - У вас есть самый лучший друг? - Какими качествами должен обладать друг? | Отвечают на этот вопрос своими словами - Дети читают определение слова из словаря Ожегова С.И. - Ответы детей. - Ответы детей. | |
Физминутка | Встаньте, дети, встаньте в круг, | Выполнение физминутки. | |
Проблематизация. | - А теперь, ребята, я вам предлагаю посмотреть короткометражный фильм Кирилла Косолапова «Мы будем?». Смотрите и слушайте внимательно. | Просмотр фильма. | |
Практические использования полученных знаний. | Обсуждение фильма. | - Назовите главных персонажей фильма. - С чего начинается фильм? - Что они узнали? - Какое решение приняли ребята после посещения Лёвы? - В чём и как помогают? - Почему ребята радовались пятёркам Лёвы больше, чем своим? - Что вы можете сказать о других героях фильма? - Обратите внимание на отношения между персонажами фильма. Какие они? | - Мальчик, который ослеп, мама, его одноклассники, учитель. - На урок не пришел мальчик Лева, учитель попросил детей сходить к нему домой и узнать, в чём причина. - Лёве неудачно сделали операцию на глаза, и он потерял зрение. - Помочь Лёве с учёбой. - Они помогали на уроке математики, ходили к нему домой, объясняли новую тему, вместе делали уроки, прогуливались по парку, помогали Лёве познать мир. - Потому что они почувствовали, увидели, что их помощь даёт прекрасные результаты: у Лёвы были «пятёрки» по математике, и по другим предметам тоже. - Мама тоже помогала в учёбе, читала и объясняла материал урока, всегда его поддерживала; Учитель тоже был рад тому, что друзья Лёвы не бросили его в беде, помогали ему и радовался каждому успеху мальчика. - Уважительные, чуткие, дружелюбные, добрые, отзывчивые, готовы прийти на помощь в любую минуту. |
Обобщение и систематизация знаний | - Как вы думаете, почему нам так важна поддержка и помощь наших близких и друзей? - Мы можем сказать, что у Лёвы самые верные и лучшие друзья? - Почему? - Да, ребята, действительно, вот так настоящие друзья помогли мальчику Леве выучиться и стать известным ученым, математиком. - Почему фильм называется «Мы будем?» и в конце ставится вопросительный знак? - И как мы на этот вопрос ответим? | - Потому что одному тяжело перенести трудности, человек чувствует себя одиноко, никому не нужным и беспомощным. А почувствовав поддержку, человек становится сильным, уверенным. - Да. - Потому что они не бросили одного в беде, помогали ему в учебе, ходили на прогулки. Поддержка друзей помогла Лёве стать уверенным, сильным, образованным, достичь той цели, о которой он мечтал. - Потому что нас спрашивают, мы будем милосердными, готовыми прийти на помощь друг другу в любую минуту, отзывчивыми и просто добрыми, душевными людьми? - ДА!! Мы готовы прийти на помощь друг другу в трудную минуту. | |
Рефлексия. | Подведение итогов занятия. | Игра «Волшебный клубочек». Дети стоят в кругу, учитель предлагает, кладя руку на плечо рядом стоящему, рассказать о том, что он сегодня узнал и какие выводы для себя сделал. - Хочется закончить урок строками из песни о дружбе: Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. - Спасибо всем за общение! | - Ответы учащихся. - И Вам спасибо! Было очень интересно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий киноурока Тема: «Слезы детей войны – это слезы ангелов»
Форма киноурока выбрана с той целью, что современное молодое поколение больше связано с кино, компьютерами, телефонами, чем с книгой. Урок приобщает детей к общечеловеческим ценностям: жиз...
Интегрированный урок "Вода-необыкновенное вещество" Киноурок.
Технологическая карта интегрированного урока "Вода-удивительное вещество". Учащиеся выступают в роли научных сотрудников. Они исследуют 4 образца воды, занося результаты в таблицу....
Конспект киноурока
Конспект киноурока к видеоролику "Корзина с яблоками...
Конспект киноурока к видеоролику "Корзина с яблоками"
Эта работа была представлена на Региональный Пасхальный фестиваль "Мы сами снимаем кино"...
Методическая разработка киноурока (занятия в киноклубе) на материале мультфильма «Доброе сердце» режиссера Евгении Жирковой
В доисторическом лесу живёт первобытная семья. Мама в этой семье строгая, дикая, хмурая. Она хочет лишь, чтобы все были сыты и здоровы. Но всё меняется, когда сынок приносит домой щенка… Данная...
Киноуроки.
Так, учащиеся начальной школы посмотрели фильм "Стеша", который напомнил ребятам об уважительном отношении к природе....
Киноурок "Стеша"
Недавно вступил в действие Всероссийский народный проект «Киноуроки в школах России». Материалы проекта рекомендованы Министерством просвещения РФ. В них ...
- Мне нравится (1)