Музыкальная сказка «Медведь и пчёлы»
материал
Открытое внеклассное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_medved_i_pchyoly_dlya_detey_s_ovz.doc | 78.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Дмитровского городского округа Московской области»
Открытое внеклассное занятие:
музыкальная сказка «Медведь и пчёлы»
Подготовили и провели:
А.В. Рудман, учитель
О.М. Хазова, воспитатель
24.02.2021 г.
Цель:
- продолжать развивать интерес к музыкальной театрализованной деятельности;
- разыгрывать сценки по знакомым сказкам;
- совершенствовать мимические, театральные навыки;
- побуждать сотрудников и родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
-организовать совместную деятельность учеников и педагогов, совершенствовать навыки системного взаимодействия во время подготовки и проведения внеклассных занятий;
- корректировать поведение детей, их речь, развивать умение выступать на публике;
-помочь воспитанникам - участникам мероприятия раскрыть и развить свой творческий потенциал (певческие, декламационные, танцевальные, актёрские способности), проявить креативность мышления;
- формировать у младших школьников уважительное отношение к педагогам и одноклассникам;
- воспитывать культуру поведения на массовых праздниках.
Использованы методы:
наглядный, словесный, практический, методы контроля и самоконтроля, методы формирования личностных результатов; методы воспитания.
Предварительная работа: прочтение сказки «Медведь и пчёлы», изучение стихов, танцев по сценарию сказки, изготовление костюмов и декораций для выступления.
Оборудование и материалы: украшение зала (дерево, ели, искусственные цветы), пластмассовые ведёрка, корзинка.
Время реализации занятия 20 минут.
Данное занятие составлено в соответствии с планом общешкольных мероприятий.
Действующие лица:
- Человек – Вова
- Медведь – Даня П.
- Пчёлка 1 - Саша
- Пчёлка 2 – Таня
- Пчёлка 3 – Даня Т.
- Пчёлка 4 – Артем
- Пчёлка 5 – Юра
- Зайчик – Миша
- Лисичка -Алина
- Волк – Даня Е.
Ход:
Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас я сказку.
Сказку про пчел и мишку,
Мишку –шалунишку.
В давние–давние времена жил–был один косолапый медведь. И был у этого медведя хвост, такой же пушистый и длинный, как у лисы. Медведь очень любил мёд. Ни дня не мог прожить без меда. (Звучит башкирская музыка. Выходит медведь.)
Медведь:
Мне бы на зиму медку!
Лапу с медом пососу.
Ведь из всех лесных зверей
Мед люблю я всех сильней!
Мне б найти побольше меду!
Съем хоть целую колоду.
И лечиться буду им,
Вкусным сладким и густым.
(Уходит за дерево.)
Сказочница:
Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед.
А на опушке возле елки,
Жили поживали пчелки.
Прилетели на лужок,
Собирать лесной медок.
(Под музыку вылетают пчёлки в руках маленькие ведерки.)
(После танца присаживаются около цветов, собирают нектар.)
Пчёлка 1:
«Мы летаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Крылья белые мелькают,
В поле пчелки все летают.
Раз, два, три, четыре –
Закружились, полетели»
(Выходит медведь.)
Сказочница:
Однажды медведь увидел дерево с дуплом и очень обрадовался. Он залезал на это дерево, и начал разорять пчелиное гнездо и есть мед. А бедняжки пчелы тщетно пытались защитить свое гнездо, и окружив медведя, пытались его ужалить.
(Под музыку дети-пчёлки встают в круг, окружая медведя, летают вокруг него.)
Сказочница:
Но у медведя очень длинная шерсть, а жало у пчёлок очень короткое.
(Медведь ест мед.)
Сказочница:
И вот как–то в лес пришел человек за дровами.
(Звучит башкирская музыка. Выходит человек.)
Увидел человек, что медведь пчёлок обижает - ест их мед.
Человек:
Эй ты, Мишка, косолапый!
Значит ты пчел обижаешь!
Ешь готовый сладкий мед.
Вот сейчас я покажу,
И тебя я проучу! (Берет медведя за хвост и тянет, пока хвост не оторвался.)
Сказочница:
Опечалился медведь, что остался без длинного хвоста, ушел, низко склонив голову (уходит и садится на пенек). С тех пор у медведя хвост маленький, короткий. А человек отправился к себе домой. (Человек уходит за деревья.)
Сказочница:
Удивились пчёлы и спрашивают у главной пчелы:
Пчёлка 4:
Почему этот человек не доел наш мед?
Пчёлка 2:
Догоните этого человека и спросите его, почему он оставил нам мед.
Сказочница:
Полетели пчелы к человеку и спрашивают.
Пчёлка 4:
Почему ты не доел сладкий наш медок?
Человек:
Если б съел я ваш медок,
Вы бы с голоду погибли.
И тогда б зимой и я,
Без медка остался бы.
Сказочница:
Полетели пчелы к главной пчеле и передали ей слова человека. И позвала она всех пчёл. И стали они думать. Думали они думали и придумали. Решили пчёлы полететь к человеку и просить его, чтобы он оберегал их и помогал им.
Пчёлка 1:
Пожалуйста, возьми к себе нас,
В обиду не давайте.
А мы тебе спасибо скажем,
И медком поделимся.
Человек:
Хорошо. Я построю для вас дом, улей-дом.
Собирайте сладкий мед и живите в нем.
Сказочница:
Обрадовались пчёлки и стали веселиться. Простили они медведя и позвали его на танец. (Звучит музыка. Пчёлки, медведь и человек становятся в танец.)
Сказочница:
Решили пчёлки и медведь жить дружно, и пригласить всех лесных зверей и угостить их вкусным и душистым медом.
Пчёлка 3:
Лето быстро пролетело,
Вся полянка опустела.
Пчёлка 2:
Мы все лето здесь летали,
Много меда мы набрали.
Пригласим лесных зверей,
Угостим их поскорей.
Пчёлка 5:
Мы повесим объявленье:
«Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом,
Угостим лесным медком».
(Пчелки вешают на елку большое объявление и улетают в улей.)
(Звучит музыка, на полянку выбегает зайчик. В руках у него корзина с овощами.)
Заяц:
Тук-тук-тук, я в гости к вам!
Пчёлки (вместе):
Очень рады мы гостям!
Зайчик:
Прочитал я объявленье,
К вам пришел по приглашенью!
Мне бы на зиму медку,
Вдруг простуду подхвачу?
Пчёлка 1:
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай.
(Зайчик дарит пчёлкам корзину с овощами, берёт ведёрко с мёдом и уходит.)
(Звучит музыка, входит Лисичка.)
Лисичка:
Тук-тук-тук, я в гости к вам!
Пчёлки (вместе):
Очень рады мы гостям!
Лисичка:
Мне бы на зиму медку,
Очень сладкого хочу.
С чаем хорошо пойдет,
Если Волк ко мне придет.
Ведь зимою все бывает
И зверье заболевает.
Пчёлка 1:
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирайте,
Да зимою не хворай.
(Пчёлки дарят лисичке ведёрко с мёдом, поблагодарив она уходит.)
(Звучит музыка, входит Волк, в руках несет цветы.)
Волк:
Тук-тук-тук, я в гости к вам!
Пчёлки (вместе):
Очень рады мы гостям!
Волк:
Мне бы на зиму медку,
Деток угостить хочу.
А за вашу доброту,
Я подарок подарю.
(Волк дарит цветы, берёт мёд и уходит.)
Сказочница:
Вы трудились пчелки, вы старались.
Все довольными остались.
Не страшна зима для Вас,
Меда сделали запас.
С тех пор пчелы живут в домике - улье и угощают своим полезным медом всех людей и зверей. (Звучит музыка. Все герои становятся в танец.)
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Самоанализ занятия
Тема: «Медведь и пчелы»
Место проведения: актовый зал 2.10
Контингент: 2 а класс
Цель:
- продолжать развивать интерес к музыкальной театрализованной деятельности;
- разыгрывать сценки по знакомым сказкам;
- совершенствовать мимические, театральные навыки;
- побуждать сотрудников и родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
-организовать совместную деятельность учеников и педагогов, совершенствовать навыки системного взаимодействия во время подготовки и проведения внеклассных занятий;
- корректировать поведение детей, их речь, развивать умение выступать на публике;
-помочь воспитанникам - участникам мероприятия раскрыть и развить свой творческий потенциал (певческие, декламационные, танцевальные, актёрские способности), проявить креативность мышления;
- формировать у младших школьников уважительное отношение к педагогам и одноклассникам;
- воспитывать культуру поведения на массовых праздниках.
Использованы методы:
наглядный, словесный, практический, методы контроля и самоконтроля, методы формирования личностных результатов; методы воспитания.
Предварительная работа: прочтение сказки «Медведь и пчелы», изучение стихов, танцев по сценарию сказки, изготовление костюмов и декораций для выступления.
Оборудование и материалы: украшение зала (дерево, ели, искусственные цветы), пластмассовые ведёрка, корзинка.
Время реализации занятия 20 минут.
Данное занятие составлено в соответствии с планом общешкольных мероприятий.
Начало занятия: проветривание помещения. освещение рабочей зоны. Проверка все ли необходимое приготовлено для занятия. Введение в тематику, сообщение темы.
Воспитательная деятельность:
Дети пели и танцевали, не испугались сцены и показали, что эти дети и в дальнейшем будут с удовольствием принимать активное участие в открытых общешкольных занятиях. Показали правильную работу в этом направлении. Групповая форма работы раскрепощает детей, располагает к более эффективному раскрытию своего творческого потенциала. Воспитанники с желанием приняли участие в этом занятии. Безусловно, разные формы занятия увлекают детей, не дают им пассивно сидеть, заставляют трудиться, думать, рассуждать.
Подведение итогов: материал занятия подобран с учётом психофизического развития воспитанников данного возраста.
В ходе занятия соблюдался принцип - коммуникативность.
Считаю, что цель занятия достигнута, т.к. дети успешно выполнили все задачи, которые стояли перед началом занятия.
Из всего этого можно сделать следующий вывод: продолжать проводить дальнейшую работу с ребятами по развитию чувства любви и понимания к окружающему миру.
Воспитатель: Хазова О.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка по дагестанской сказке Медведь, Волк и Лиса
Данная публикация представляет собой сценарий инсценировки по дагестанской сказке "Медведь, волк и лиса"....
Музыкальная сказка " Теремок"( сказка о вредных привычках)
Музыкальная сказка " Теремок"( сказка о вредных привычках)...
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ» Автор: музыкальный руководитель Хозяинова Т. Г. ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся со звукорядом, расположением нот на нотном стане, а в дальнейшем подвести
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»...
Музыкальная сказка как способ коррекции недостатков двигательной активности слепых и слабовидящих младших школьников средствами музыкально-образной драматизации.
В данной статье я хочу поделиться своим опытом использования на уроках музыки в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и...
Технологическая карта урока физической культуры. Изучение подвижных игр: "Медведь и пчёлы" и "Погрузка арбузов".
Разработка урока физической культуры по подвижным играм....
Музыкальные сказки "Мастер"(казахская сказка)
Сказку можно применять в качестве дополнительного материала на уроках музыки...
Сценарий музыкальной сказки "Маша и медведь"
Драматизация музыкальной сказки «Маша и медведь»Персонажи: Сказочница, баба, дед, Маша, 1- подружка, 2- подружка, 3- подружка, 4-подружка, Лесовичок, Гриб- боровик, медведь, 1 –пирож...