Технологическая карта урока физической культуры. Изучение подвижных игр: "Медведь и пчёлы" и "Погрузка арбузов".
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему
Разработка урока физической культуры по подвижным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока физической культуры (подвижные игры). | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры в 1 классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
УМК «Школа 2100»
учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны.
Тема: Изучение подвижных игр «Медведь и пчёлы», «Погрузка арбузов».
Тип урока: Решение частных задач.
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР): проявление познавательного интереса, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за свои действия.
Метапредметные (МПР):
Регулятивные УУД
- самоорганизация учебной деятельности, самоконтроль, рефлексия.
Познавательные УУД
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, самостоятельная организация и выполнение различных практических действий.
Коммуникативные УУД
- умение работать в команде, слушать и действовать.
Предметные (ПР):
- формирование умений и навыков.
Цель урока: Уточнить представление о подвижных играх и эстафетах.
Задачи урока:
1.Образовательные: закрепить представление о подвижных играх, способствовать совершенствования двигательного действия,
учить правильному соблюдения правил игры, выявлять и корректировать технику.
2. Развивающие: развивать умения, учить использовать в игре полученные навыки, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и уметь подводить итоги, давать оценку себе и оценивать других, умение работать в команде.
3. Воспитательные: воспитывать высокие нравственные качества.
Оборудование: мячи малые, баскетбольные мячи, стойка гимнастическая, интерактивная доска, ноутбук, презентация к уроку.
Основные понятия: передача мяча, эстафета, подвижная игра.
Межпредметные связи: математека.
Место урока в разделе: Подвижные игры.
Технологическая карта урока.
Упражнения на развитие координации.
Цели деятельности учителя | Уточнить представление о правилах подвижных игр. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила подвижных игр; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться выполнять технические действия упражнений в эстафете и применять их в игровой и соревновательной деятельности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно- иллюстративный; фронтальный; групповой |
Образовательные ресурсы | Мячи малые, баскетбольные мячи, стойка гимнастическая. |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Органи- зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу. | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II. Актуа – Лизация знаний | Повторить строевые команды. Выполнить ходьбу с заданием. Бег по кругу. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Ходьба обычным шагом. Эстафета с мячами. | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом. Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах. Даёт команду: «Бегом марш!». Даёт команду: «Шагом марш!». Руки вверх вдох, руки вниз выдох. Даёт команду: «На месте шагом марш!». В три шеренги «стройся». | Выполняют команды учителя. Выполняют задание. Выполняют команды учителя. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом. Работа в командах. |
III. Изуче- ние нового материала | Разучить новых подвижных игр.
Выполнить ведение мяча. Разучить подвижную игру «Медведь и пчёлы» (см. Приложение1). Разучить подвижную игру «Погрузка арбузов» (см. Приложение2). | Объясняет в чём заключается техника подвижных игр и предлагает попробовать освоить эти игры. Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Объясняет правила подвижной игры « Лисы и куры». Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь. | Слушают, задают вопросы. Выполняют ведение мяча. Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре. | Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Групповая | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич- ное осмыс- ление и закрепление | Повторить правила игры «Медведь и пчёлы». Повторить правила игры «Погрузка арбузов». | Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания. | Произносят текст игры показывают действия. | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Осуществление самоконтроля. |
V. Итоги урока. Рефликсия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по проблемному вопросу: -Что нужно делать, чтобы соблюдать правила в подвижной игре? | Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение 1
Подвижная игра «Медведь и пчёлы».
Дети разделяются на две неравные группы — пчел и медведей, большинство составляют пчелы. Пчелы живут в ульях по 2-3 (на дереве, бревне, большом пне), медведи — в берлоге (условно обозначенном месте). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покинут ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только взрослый скажет: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят (дотрагиваются рукой) тех медведей, которые не успели убежать.
После нескольких повторений играющие меняются ролями
Приложение 2
Подвижная игра «Погрузка арбузов».
Для игры необходимо 10-14 мячей или круглых камней. Игроков делят на 2 команды, которые выстраиваются в шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 2-3 м. У ног первых и последних игроков чертят круг диаметром 1 м. В круге первого игрока положены мячи или камни. По сигналу первые игроки берут из круга 1 мяч и передают его рядом стоящему игроку. Тот передает следующему и т. д. Последний игрок, получив мяч, кладет его в круг. Как только первый игрок передал мяч второму, а тот дальше, он берет из круга второй мяч, затем третий и т. д., пока все мячи не окажутся в. круге последнего игрока. Побеждает команда, которая первая передала все мячи в круг последнего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры"
Урок предназначен для начальных классов...
Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...
Технологическая карта урока Физической культуры Тема: "Подвижные игры"
Физическая культура...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...
Технологическая карта урока физической культуры "Командные подвижные игры с мячом" (4 класс)
Цель урока: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические ка...