Внеклассное мероприятие "Птицы весной"
методическая разработка (1 класс)
Мероприятие позволяет сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья и радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_ptitsy.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, школа – интернат № 68
Пушкинского района Санкт – Петербурга
Внеклассное мероприятие
«Птицы весной»
Составитель:
Дюбко Наталья Николаевна
Санкт – Петербург
2022 г.
Класс: 1
Тема : «Птицы весной»
Цель:
сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья и радости.
Задачи:
познакомить с некоторыми представителями перелётных птиц;
раскрывать творческие способности детей;
воспитывать у детей чувство ответственности;
прививать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование:
Фотографии птиц, магнитофон, презентация, задания для конкурса.
Дети входят под звуки голосов птиц. (Звучит запись с голосами птиц)
Ход мероприятия
Воспитатель:
С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелетные птицы. Они привлекают чудесным оперением, пением, движениями, полетом, и, конечно, загадочным образом жизни.
Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно, в апреле, проводят традиционный день птиц. Сегодня мы с вами тоже отметим этот праздник, ведь
Птицы – это песнь и полет.
Птицы – это дети воздуха.
Птицы – дети радуги.
Птицы – верные наши помощники.
Птицы – это тайна и красота.
Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
Рома Сорокин:
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
Тема нашего классного часа спрятана в загадке. Отгадайте её.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (Птица).
Воспитатель:
Какие две группы птиц вы знаете? (Перелётные и зимующие). Какое время года сейчас? А каких птицах мы будем говорить весной? Каких перелётных птиц вы знаете?
Презентация о птицах со звуками голосов птиц.
Дети после каждого слайда выходят и рассказывают стихотворения о птицах.
1.Грач-Сеньшов Марк Пусть проталины темнеют, 3.Жаворонок-Венедиктов На солнце тёмный лес зардел, 5. Соловей - Сорокин Соловья прекрасно пенье, В этом- равных ему нет, С давних пор его уменье, Поражает белый свет,
Песни звук его прекрасной Дарит летом радость нам, Ночью звездной, в вечер ясный, И на зорьке по утрам, Соловей коль разойдется - Не унять ничем птенца, Песня звонко его льется, Там, где в роще деревца… | 2.Журавль- Уваров Жура-жура-Журавель! 4. Кукушка-Маевская Я - важная птица, хотя и мала. 6.Ласточка –Ярмак Ласточки вернулись Пела ласточка: |
7. Скворец-Петроченков Рано утром на заре, | 8.Дрозд-Шалаев Видишь, смотрят из гнезда |
9.Аист –Бобраков Аист – огромная птица: 11. Стриж-Ганиев Быстро, быстро, | 10. Лебедь – Алферонок Есть птица красивая очень на свете, 12.Утка- Вершинина Вдоль реки гуляла утка, |
13.Цапля – Хаджиева Цапля клювом, как пинцетом, | 14. Чайка –Екимова Чайка - белый пароход - |
15.Горихвостка-Пригода | 16. Малиновка Когда туман ушёл. И солнце засияло. |
17.Зяблик | 18.Серая мухоловка |
19.Пеночка Средь листвы С надеждой: Запоют в предутренней тиши Ветерки летят со всех концов | Дятел Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук, |
Физкультминутка
Птички
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Вот вы познакомились с видами птиц, а теперь попробуйте отгадать, что это за птица.
Призентация: ЗАГАДКИ “ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ”
Загадки
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица... (Грач).
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (Жаворонок.)
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (Соловей.)
В камышах она живет,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля.)
Мы построили вдвоем
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец,,
Прилетай скорей,… (Скворец)
Черно-рыжая манишка,
Подвижной с рыжинкой хвост...
На селе любой парнишка
Сразу скажет: «Горихвост». (Сойка.)
Щиплет за пятки-
Беги без оглядки.(Гусь)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Не за морем птица эта-
Возле нас с тобой живет.
Дом потише выбирает
И гнездо на крыше вьет. (Аист)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда,
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)
А сейчас игра на смекалку.
Игра «Птицы».
Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое, дайте мне знать: вы можете и хлопать, и топать. Итак, слушайте внимательно!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (Дети топают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети топают).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки... (Дети топают).
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Конкурс команд «Узнай птиц по изображению»
А теперь проверим: сможете ли вы узнать птиц по их изображениям?
Сейчас каждая команда получает лист с номерами изображённых птиц.
Названия птиц вы запишите на листочках
(Учитель показывает рисунки птиц (утка, скворец , ласточка, , журавль, грач, лебедь, зяблик, пеночка, сойка, малиновка)
Рассказ учителя о значении птиц
Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. Вычислили, что за одно лето 3 тысячи грачей истребили 24,5 миллиона проволочных червей-личинок одного из самых губительных вредителей наших полей.
О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи - наши злейшие враги, которые переносят возбудителей дизентерии, брюшного тифа. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, А кукушка за лето поедает до 270000 крупных гусениц и майских жуков.
Конкурс команд «Птичьи разговоры»
Разгадайте птичьи разговоры. Каждая команда получает листок с заданием, где соединяют линией с их «разговором»
гуси | крякают |
соловьи | гогочут |
журавли | свистят |
утки | курлычут |
ласточки | щебечут |
(Ответ: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли курлычут, утки крякают/ ласточки щебечут)
Конкурс команд «Дополни загадку, отгадай её»
ЗАГАДКИ
Без рук, без топоренка
построена избенка. (Гнездо.)
Спереди шильце, сзади рыльце,
на груди белое полотенце. (Ласточка.)
На шесте - дворец,
во дворце - певец. (Скворец.)
Летом за пахарем ходит, а под зиму
С криком уходит. (Грач.)
В воде купался -
сухим остался. (Гусь.)
Он серенький на вид, но
пеньем знаменит. (Соловей.)
Конкурс капитанов.
Ответьте на вопросы:
Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
Какая птица быстрее всех летает? (стриж)
Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
Конкурс для жюри:
Какая птица рождается на свет сразу со специальностью (секретарь);
Птица, живущая на Южном полюсе (пингвин);
Задние конечности уток превращены в (ласты);
Птица-санитар;
Птица, не имеющая голоса (аист);
Эту птицу называют пернатой кошкой (сова);
Самая маленькая птица (калибри);
Страна – зимний рай для птиц (Египет);
У какой птицы больше всего перьев (лебедь 25 тыс.);
Почему у журавля всегда рождается лишь один птенец (из 2-х птенцов сильный убивает слабого);
Ученик: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету
Ведь другой такой на свете нету.
Завершается праздник песней «Скворцы прилетели»
Анализ внеклассного мероприятия – праздника «Птицы весной», проведённого в рамках рождественских чтений на методической неделе.
Праздник «Птицы весной» проведён в рамках рождественских чтений, во 2 – А, во 2 – Б классах.
Это мероприятие включено в план воспитательной работы школы во время проведения методической недели. Материал был подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся 2 классов.
Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья и радости.
Задачи:
познакомить с некоторыми представителями перелётных птиц;
раскрывать творческие способности детей;
воспитывать у детей чувство ответственности;
прививать любовь и бережное отношение к птицам;
развивать интерес к природе.
Использование технологий: ученики 2 А, 2 Б обучаются по программе «Школа 2100», элементы игровой технологии, ИКТ – презентация по теме, личностно – ориентированная технология, дифференцированная технология.
Работа по подготовке к празднику заняла 2 недели, были привлечены все ученики классов. Использовались технические средства обучения: магнитофон - со звуками птичьих голосов, песен о птицах. Наглядное оформление – фотографии птиц. При проведение праздника ученики делились на команды, состоящие из учеников двух классов, что повлияло на сплочение учащихся 2 А и 2 Б классов.
Материал праздника был подобран в соответствии с поставленной целью. Дети познакомились с разнообразием перелётных птиц, их видами, голосами, значением. В ходе праздника учителя воспитывали любовь и бережное отношение к птицам в природе. Мероприятие было ярким, эмоциональным, запоминающимся. Активность учащихся была высокая, это говорит об интересе учащихся к данной теме. На занятии использовались словесные, наглядные, практические методы. По дидактическим целям: рассказ, чтение наизусть. Средства: чучела. Актуальность проведения праздника возникла в связи с исчезновением большинства птиц из – за плохой экологической обстановки в окружающей среде и бездушного, жестокого отношения к птицам.
Учителя обладают такими особенностями: убеждённостью, эмоциональностью, контактом с учащимися, знанием моральных качеств. Регулируют поступки своих учеников, отношения между учащимися.
Педагогическая ценность мероприятия: воспитание дружбы в коллективе и между классами, ответственного отношения к подготовке и проведению внеклассного мероприятия; раскрытие творческих способностей учащихся, развитие познавательной активности детей; развитие чувства прекрасного. Поделиться педагогическим мастерством с коллегами в рамках методической недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мисс Весна"
В данной разработке описан сценарий для проведения конкурса между 4 классами, посвящённого празднику 8 марта. Кроме заданий для самих конкурсанток содержится материал для проведения игр со зрителями, ...
Внеклассное мероприятие "Птицы весной"
Мероприятие приурочено к Дню птиц, материал сопровождается презентацией...
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, весна!"
В настоящее время, когда заботливого отношения всех людей требует природа, - важнейшим направлением нравственного воспитания является экологическое воспитани...
Внеклассное мероприятие "Птицы весной"
классный час...
Внеклассное мероприятие "Мисс Весна-2013"
Представлена разработка внеклассного мероприятия к международному женскому дню 8 Марта...
Открытое внеклассное мероприятие: «Праздник весны. Первоцветы»
Этот классный час поможет ученикам узнать о первоцветах и зародить в них бережное отношение к природе....
Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна! И все ей рады! Цели: закрепить знания о весне
Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна! И все ей рады!Цели: закрепить знания о весне...