Внеклассное мероприятие "Здравствуй, весна!"
классный час (3 класс) на тему
В настоящее время, когда заботливого отношения всех людей требует природа, - важнейшим направлением нравственного воспитания является экологическое воспитание. Доступной формой экологического воспитания являются природоведческие праздники, которые привлекают детей разнообразием содержания, красочностью, возможностью узнать много нового об окружающем мире природы. Природоведческие праздники несут в себе большой эмоциональный заряд, способствуют пониманию правильно использовать природные ресурсы, бережно относиться к природе, охранять ее и беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_zdravstvuy_vesna.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, весна!
Цели: обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; познакомить с разнообразием раннецветущих растений, воспитывать любовь к природе, стремление беречь ее и охранять.
Слайд № 1
(Учащиеся исполняют русскую народную песню « Веснянка» )
Ой бежит ручьём вода
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы весняночку поём
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём!
Слайд №2
Ученик 1: Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает.
И ручьи по оврагам шумят.
Ученик 2: Первый луч
Весёлой птицей
Над полями покружил
И кубанскую станицу
Тёплым светом разбудил.
И, смахнув остатки сна,
Люди поняли - весна!
Слайд №3
Учитель: Ребята, чтобы весна пришла к нам на смену зиме, надо её покликать. Давайте хором произнесём слова заклички:
Жучик-крючик- паучок,
Прилети к нам куличок,
Виту-виту-виту-лай,
Принеси весну в наш край!
( Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». Входит Весна. С ней за руки идут Веснянки. Они танцуют.)
Весна: А вот и я, Весна - красна!
Кому я здесь была нужна?
Дети: Нам! Нам!
Весна: Я – Весна - красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу
Людям радость я несу!
Здравствуйте, гости дорогие!
Удобно ли вам?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Я пришла не одна. У меня есть хорошие помощницы- Веснянки. Вы их узнали?
Веснянка 1: Весна света - март.
Веселятся птицы в роще,
Всё поёт.
И лишь сугроб недоволен мартом-
Морщит
Под весенним солнцем лоб.
Веснянка 2: Весна воды - апрель.
Разбудила птичья трель
Рощи отдалённые.
Деревцам принёс апрель
Платьица зелёные.
Веснянка 3: Весна зелёной травы - май.
Бегут столбы высотные
Вдоль поля и гудят,
А птицы, знаки нотные,
На проводах сидят.
И льётся песня звонкая,
Везде она слышна.
Идёт родной сторонкою
Весёлая Весна.
( Звучит песня «Весна пришла».)
Весна: Прошлась я, ребята по лесу, посмотрела, как растения лесные да звери живут, весну встречают, да вот какие разговоры подслушала:
Слайд №4
Верба: Послушай, дубочек…Я проснулась и не понимаю - сейчас весна?
Дуб: Конечно, вербочка, весна. Ранняя, но весна.
Верба: А почему же ты стоишь в жёлтых листьях, как осенью?
Дуб: Ты же махонькая и не знаешь, что я не простой дуб. Я - зимний. На зиму я листья не сбрасываю, в золотой шубе красуюсь. Сниму я прошлогоднюю шубу и свежей зеленью оденусь. Хоть я и зимний, а весну тоже не пропущу.
Весна: А вот и мои красавицы-первые весенние цветы! Отгадайте и назовите их.
Веснянка1: Из - под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. ( Подснежник).
Слайды № 5, 6
Учитель: У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы беленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Должно быть сильно припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом жарко стало
И он подумал, что пора!
И вылез, а кругом всё тихо.
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом вздохнула, пожалела:
-Уж больно тонок ты, дружок
И вдруг пошёл пушистый, белый,
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки,
Опять зима, а не весна!
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую склоняя,
Сказал: - Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня!
Подснежник: Подснежник, подснежник
Проснулся в лесу.
Подснежник, подснежник
Встречает весну.
Ученик: Бедненький подснежник
Спят ещё цветы
Смотри – в такой одежде
Подхватишь насморк ты!
Подснежник: А вот мне не спится
Разве тут до сна?
Ведь может заблудиться
Без меня весна.
Веснянка 2: Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший… (одуванчик)
Слайды № 7,8
Одуванчик: Я не жалуюсь. Расту везде, где упадут мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. Но если листья оторвут, я выживу. Корень-то в земле останется.
Веснянка 3: На зелёном шнурочке белые звоночки. (Ландыш)
Слайд № 9
Ландыш: Я живу в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесён в Красную книгу.
Учитель: Отгадайте ещё одно раннецветущее растение.
Слайд № 10
(Показывает изображение мать - и- мачехи )
Мать-и-мачеха: Возле ручья, на желтеющем склоне
Листья мать-и- мачехи
Словно ладони.
Если ты к этому склону придёшь,
Если ты к листьям щекой припадёшь,
Мать тебя нежно теплом обогреет,
От мачехи чем-то холодным повеет.
( Появляется изображение фиалки. Дети отгадывают, что это за растение.)
Фиалка: Зима уйти не торопилась,
Земля холодная была.
Я над межою наклонилась,
Листву рукою разгребла:
Пять хрупких крохотных фиалок
Ну, разве это не подарок?
Слайд № 11
Учитель: (читает легенду)
Когда богиня Флора появилась на Земле, она стала одаривать цветы именами Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь и меня. Флора!» Оглянулась богиня - никого не видно. Пригляделась и увидела голубенький цветок, совсем крохотный. «Хорошо,- сказала она,- не забуду. Ты будешь называться…
Слайд № 12
Дети: Незабудка!
(Появляется незабудка. Все цветы становятся в круг.)
Учитель: Сколько цветов на нашей полянке собралось! Красиво! Радостно! Как не закружить в вальсе!
( Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Цветы танцуют.)
Весна: Мне всё ясно. Радуйтесь, пока не сгубила вас красота ваша и людская жадность.
Учитель: Разнообразен мир цветов весной. Давайте назовём их.
(Появляются изображения раннецветущих растений. Дети угадывают и называют их.)
Слайды № 13-23
Учитель: Многие из этих растений являются лекарственными, а некоторые занесены в Красную книгу и охраняются, так как стали редкими.
Весна: Пойду, посмотрю, что у насекомых происходит.
(На сцену выбегают Муха и Бабочка)
Слайд № 24
Бабочка- крапивница: Пусти, Муха, пусти негодная! Тут на брёвнышке моё место, я сама хочу на солнышке греться.
Муха: Кто ты такая, чтоб тебя пускать?
Бабочка- крапивница: Бабочка я, крапивница! Не тебе, Мухе, чета!
Муха: Ну и лети себе в крапиву!
Бабочка- крапивница: Где крапива, когда снег везде ещё?
Муха: А мне какое дело! Это мой дом, моя стенка, моё брёвнышко! Я ещё осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щёлочке под окном!
Бабочка- крапивница: И я спала в щелочке под окном! Ты с какой стороны?
Муха: С левой!
Бабочка- крапивница: А я - с правой! Я тоже здешняя!
Муха: Ну, тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припеке погреемся.
(Вбегают Филин и Зяблик)
Слайд № 25
Филин. Сиди, не бойсь! Я тебя, зяблик, не трон. Я тебя спросить хочу!
Зяблик: О чем, филин?
Филин: Обида у меня! Ну, понимаешь, весна пришла. Радостно! Все птицы петь взялись. И всем эти песни по душе. И синиц хвалят за пение, и овсянок, и тебя вот тоже.
Зяблик: А что, моя песенка хорошая!
Филин: Пускай хорошая! Но ведь и я запел, и я стараюсь. А меня слушать не хотят, бегут, понимаешь, кто куда!
Зяблик: А какая у тебя песенка?
Филин: Замечательная! Вот послушай: Пу-гу! Пу- гу! Пу- гу! Пу- гу! Стой, куда ты? И этот удрал! И чем моя песенка не нравится?
Весна: Да! Мое время – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, время новых прилетных птиц, их хлопот и песен.
Ученик. Мы сегодня рано встали,
Ждали птиц еще вчера
Ученик. Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора
Ученик. Наконец-то из-за леса
Мчится по небу отряд.
Ученик. Наконец-то из-за леса
Птицы быстрые летят.
Весна. Кто же к нам прилетел?
( загадываются загадки)
Слайд№26
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Кто там за плугом носится вскачь? (Грач) Слайд № 27
(Прослушивается грамзапись птичьих голосов)
Слайд №28
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворение. (Жаворонок) Слайд № 29
Слайд №30
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. ( Кукушка) Слайд № 31
Слайд №32
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины. ( Ласточка) Слайд № 33
(Звучание голосов сопровождается показом слайдов с изображением птиц)
Ученик. Мы вставали ночью даже,
Ученик. Из окна смотрели в сад
Ученик. Ну когда же, ну когда же
Ученик. Гости наши прилетят?
Ученик. А сегодня поглядели,
Ученик. На ольхе сидит скворец.
Ученик. Прилетели!
Ученик. Прилетели!
Вместе. Прилетели, наконец!
(Звучит песня «Здравствуйте, птицы»)
Учитель. У скворцов весной три заботы. Первая – найти дом, если скворечник не повесили, вторая забота – не прозевать на лошадях, коровах и овцах покататься, когда тех в поле выгонят, а третья – от трактора не отставать, когда тот землю пашет. Скворцам забота, а вам загадки:
Слайд № 34
1. Где гнездятся скворцы, когда скворечен нет?
2. Для чего скворцы садятся на коров, лошадей, овец?
3. Почему скворцы за трактором перелетают?
Весна. Пойду, посмотрю, как мои зверушки поживают...
Здравствуйте, целый год не виделись. Как зиму провели?
Еж. Я спал. Похудел.
Белка. У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас себя так хорошо чувствую, будто и не было холодной зимы.
Слайд № 35
Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.
Слайд № 36
Белка. Брось, лиса. Ты каждый день в деревню за курами бегала. Один раз еле живая ушла.
Еж. Точно – точно. Про тебя даже загадка есть: «Рыжая птичница пришла из леса кур посчитать».
Лиса. Это неправда! Все врут про меня!
Еж. Миша! Расскажи, как ты чуть весну не проспал.
Слайд № 37
Медведь. Без заботы, без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
Еж. И, наверное, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит – каплет –
Медведь. Вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Еж. Заспешил медведь наружу:
Медведь. Заливает – не до сна!
Еж. Вылез он и видит лужи,
Тает снег: пришла весна!
(Вбегает Заяц и прячется за Весну. За ним гонится Волк)
Весна. Что ты, Волк, такой худой?
Слайды № 38, 39
Волк. Будешь, худ с такой едой.
Я не ел четыре дня,
Увидал обед у пня… (показывает на Зайца)
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье! Вот беда!
Быстроногая еда.
(Волк уходит)
Учитель. Прошлась Весна по лесу. Цветам и деревьям подарила свет и тепло. Встретила птиц перелетных. Разбудила насекомых и зверей. Словом, вступила в свои права.
Слайды № 40 - 42
Ученик. Пришел сегодня день чудес.
Пришел он не напрасно.
И вдруг в лесу раздался треск,
И ожил день ненастный.
Ученик. И лес проснулся в тишине,
Как будто от печали.
Проснулся он, и в вышине
Вдруг птицы зазвучали.
Ученик. Они на сотню голосов
Звенели отовсюду:
«Весна идет! Весна идет!
И ей дорога всюду!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс
Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....
Внеклассное мероприятие "Весна -красна"
Вот такое мероприятие, посвящённое приходу весны, мы провели в нашей школе....
Внеклассное мероприятие «Весна красна»
Этот празднично-деловой конкурс проходит в канун 8-го Марта....
Внеклассное мероприятие "Весна пасхальная"
Праздник Светлой Пасхи ....
презентация к внеклассному мероприятию "Весна идет!"
презентация...
Разработка внеклассного мероприятия "Весна идет-весне дорогу!"
Целью данного мероприятия является знакомство с приметами весны, привитие бережного отношения к окружающей природе...
Внеклассное мероприятие "Весна! Весна!"
Утренник для учащихся 2 класса....