Брейн-ринг ко Дню науки
план-конспект занятия (3 класс)

Полянская Эльвира Николаевна

Командная игра  для 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_breyn-ring.docx625.15 КБ

Предварительный просмотр:

БРЕЙН-РИНГ

«Во всех науках мы сильны!»

                                                                     в  3-4 классах

Цели:                                                      

образовательные:

  • прививать  интерес к  предметам;
  • обобщать  ранее изученный материал;
  • применять  знания, полученные  на различных уроках;

развивающие:

  • развивать  интерес  к  предметам; коммуникативные  способностей детей;
  • расширять кругозор учащихся, их  интеллектуальные  способности;
  • развивать  умения  работать  в  команде;  

воспитательные:

  • прививать  навыки  культурного общения;
  • развивать  творческую  активность учащихся, самостоятельность;
  • воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитывать  чувство личной ответственности за общее дело.

Форма  организации: интеллектуальная  игра с  мультимедийной  презентацией.

Методические приемы: практический,   познавательный   и   обобщающий контроль.

Формы работы: групповая,  индивидуальная.

Межпредметные связи:  русский язык,  литературное  чтение,  математика, окружающий мир.

Музыкальное оформление: музыка из программы Брейн – ринг:

- аудиозапись «Начало Брейн-ринга»;

- аудиозапись   «Отсчёт  минуты»;

- фонограмма  «Капитаны, капитаны…».

Оборудование:

- эмблемы   для   участников;

- карточки  с  заданиями,  ребусами  и  словами;

- плакат  «ЧЕМ  БОЛЬШЕ  Я  УЗНАЮ,  ТЕМ  БОЛЬШЕ  Я  СМОГУ!»

- трафареты – названия   команд;

- грамоты.                                                                                    

                                         

                                       

                                          ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит фонограмма «Начало Брейн-ринга»). 

Появляются  одна  за другой соревнующиеся команды.

1.НАЧАЛО.  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  КОМАНД.

Ведущий.

- Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Брейн-ринг"

- В  игре  будут  принимать  участие  три  команды:

"________________"    (капитан -                    );

«________________»     (капитан -                    );

«________________»  (капитан -                    ).

- Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучаемых в школе предметов: русского языка,  чтения,  математики  и  окружающего  мира.

2.   ПРИВЕТСТВИЕ   КОМАНД    (3   команды).

Ученик.          В клуб пришёл, не хмурь лица.

         Будь весёлым до конца.

         Ты не зритель и не гость,

         А программы нашей гвоздь.

         Не стесняйся, не ломайся,

         Всем законам подчиняйся!

Ученица.         Мы весёлые ребята

                       И не любим мы скучать,

                       С удовольствием сегодня

                       Мы  в  Брейн-ринг  будем  играть.

"Фортуна"   Мы отвечаем дружно,

                       И в том сомнений нет,

                       Сегодня будет дружба

                       Владычицей  побед.

«Триумф»    И пусть сильней кипит борьба,

                       Острей соревнование,

                       Ведёт к победе не судьба,

                       А только наши знания.

«Талисман»   И,   соревнуясь   вместе   с   вами,

                         Мы   останемся   друзьями.

                         Пусть   борьба   кипит   сильней,

                         А   наша   дружба   крепнет   с   ней.

3.   Команды занимают свои места.

Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба,  а  также  умение  работать  в  команде.  Пусть победа и удача сопутствуют вам.

4.   ПРАВИЛА ИГРЫ:  В игре 4 раунда и конкурс капитанов. После каждого раунда команда может получить бонус с помощью своих болельщиков, которые правильно ответят на вопрос.

  •  На обсуждение задания дается 1 минута.
  • Начинать обсуждение можно только после сигнала.
  • После сигнала об окончании минуты все обсуждения прекращаются.
  • Отвечает только один игрок, выбранный капитаном.
  • Если команда ответила на вопрос задачи (выбрала ответ) раньше срока, капитан поднимает сигнальную карточку:  «Ответ  готов!»
  • За правильный ответ команда  получает  баллы.
  • Если команды не отвечают на вопрос, вопрос снимается,  а в следующем туре разыгрывается два очка. Если подряд не отвечают на два вопроса, то разыгрываются три очка.

Ведущий: Сегодня в составе жюри…….  1.             2.      

ПРИВЕТСТВИЕ    ЖЮРИ

 «Вам   и   слава,   и   почёт!   Все   мы   любим   точный   счёт!»

5.  ИГРА

Ведущий: Тишина в зале! 1 Раунд. Разыгрывается 1 очко!

Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде…

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко.

1 Раунд

1.  Задание  (русский  язык)

«Из   двух   частей   составьте   пословицу»

Не рой яму другому –

Встречают по одёжке –

Ученье свет,

Терпение и труд –

Сделал дело –

Слово не воробей -

…провожают по уму.

… сам в неё попадёшь.

… всё перетрут.

… вылетит, не поймаешь.

…а  неученье  тьма.

… гуляй смело.

 2. Вопрос (литературный):

- Расположите литературных героев по времени, в котором они жили, начиная               с самого раннего: Гулливер, Илья Муромец, Гарри Поттер. (Илья Муромец, Гулливер, Гарри Поттер.)

3. Вопрос (математический):

Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами.
Сколько лет дедушке?             (
Ответ:  102 года)

4. Вопрос (окружающий мир)

Этот великолепный прыгун, способен одним прыжком перепрыгнуть на 9 – 12 метров, наряду со страусом  эму он изображен на гербе Австралии. Кто это?

5. Бонус   «Ребусы»

РЕБУС - это загадка, в которой зашифровано слово с помощью рисунков, фигур или знаков. Отгадайте их!

F:\Диск F\ИЛЛЮСТРАЦИИ\реб1.gif           F:\Диск F\ИЛЛЮСТРАЦИИ\znaityprostejshie_rebusi_15.jpgF:\Диск F\ИЛЛЮСТРАЦИИ\znaityprostejshie_rebusi_11.jpg         F:\Диск F\ИЛЛЮСТРАЦИИ\rebus-som.jpgF:\Диск F\ИЛЛЮСТРАЦИИ\rebusi_dlya_detej_s_otvetami_logicheskie_zadachi_zadaniya_dlya_razvitiya_logiki-_pamyati-_fantazii-__6.jpg         F:\Диск F\ИЛЛЮСТРАЦИИ\image059_1.jpg

F:\Диск F\ИЛЛЮСТРАЦИИ\117430_html_26356b7c.jpg             F:\Диск F\ИЛЛЮСТРАЦИИ\image100_0.jpg

2 Раунд Разыгрываются 2 очка

1.  Задание (русский  язык)

Раскрыть   смысл   «крылатых»   выражений    и замените одним словом

  1. Рукой   подать.            (Близко).
  2. Через   час   по   чайной   ложке.         (Медленно).
  3. Морочить   голову.         (Обманывать).
  4. Во   весь   дух.         (Быстро).
  5. Склонять   по   падежам.          (Ругать).
  6. Прикусить    язык.               (Замолчать).

2.  Вопрос (литературный):

- Из какой сказки взяты слова и кто ее автор: солнце, снег, роза, льдинка, олень, дружба? (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».)

3. Вопрос (математический):

Из Мичуринска в Тамбов поезд шёл 1ч 20 мин, а обратно -80 мин. Что случилось в дороге?

4. Задание  (окружающий мир): 

Разгадать  кроссворд.  (2 минуты)

  - Заповедник – это…..          

                            кроссворд готовый.jpg

5. Бонус    «Назови   одним   словом»

Храбрый   человек…                  (храбрец);

Болтливый   человек…               (болтун);

Ленивый   человек…                  (лентяй);

Хвастливый   человек…             (хвастун);

Мудрый   человек…                    (мудрец);

Богатый   человек…                    (богач);

Грубый   человек…                     (грубиян);

Сильный   человек…                  (силач);

Весёлый   человек…                   (весельчак).

 

3 Раунд разыгрываются 3 очка

1. «Звуки и буквы» (русский  язык)

   (Сколько раз звук [Ц]встречается в предложении ?)

Наша ученица Наташа Куницына  собирается отправиться в Братск.

2.  Вопрос  (литературный):

Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено. Назовите автора и название сказки. ( Сказка о царе Салтане, А.С. Пушкин)

3. Вопрос (математический):

В пятиэтажном доме 5 одинаковых подъездов. На каждом этаже расположено по 4 квартиры. В каком подъезде и на каком этаже расположена квартира с номером 71?( В 4 подъезде на 3этаже)

4. Задание  (окружающий мир):

- На  карточке – изображения  животных.

                                  классы животных.png

Задания:

  1. Определить  класс,  к  которому  принадлежит  животное.

5.  Бонус  «Кто   больше?»

Из букв одного слова нужно составить другие  слова

                  ГРАММАТИКА

грамм             мат              карат    

рама               мама           мак

тир                 рак              кит

кара               гамма          ритм и др.

  1. Раунд  разыгрывается 4 очка

1.«Исправь ошибки» (русский  язык)

2.  Вопрос  (литературный):

Вывернул наизнанку волка, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне? ( Приключения барона Мюнхгаузена Эрих Распе.)

3. Вопрос (математический):

Определяя количество воды, даваемое родником, туристы заметили,                                 что 2-литровая банка  наполнилась  за 5 секунд. 
Сколько воды дает родник за 1 мин?  24л  

4. Задание  (окружающий мир):

- Назовите имя человека, который пешком пришёл в Москву из Архангельской области для того, чтобы учиться, и впоследствии стал великим учёным и поэтом.

5. Бонус   «Ребусы» 

(Пирамиды Хеопса, храм Артемиды, Мавзолей в Галикарнасе, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Колосс Родосский, Александрийский маяк, высота которого 122 м)

РЕБУС - это загадка, в которой зашифровано слово с помощью рисунков, фигур или знаков.

F:\Диск F\ИЛЛЮСТРАЦИИ\posISmRXeXs.jpg

        

                        (Звучит фонограмма «Капитаны, капитаны…»).

V. КОНКУРС   КАПИТАНОВ    

- Капитан  принесёт  своей  команде  столько  баллов,  сколько  даст  правильных   ответов  за  1  минуту.  

- Подсчёт  правильных  ответов  ведёт  жюри.

             

                          Вопросы капитану 1 команды.

1. От кого Айболиту пришла телеграмма? (от гиппопотама)

2. Часть слова, стоящая после корня? (суффикс)

3. Наука о  прошлом. (история)

4. У какого дерева в лесу все время дрожат листочки? (осина)

5. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

6. Сколько ног у паука? (восемь)

7. Каким гребешком не причешешься? (петушиным)

8. За  чем во рту язык? (за зубами)

9. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (воздух)

10. Пингвин - птица или нет? (птица)

11. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

12. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

13. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

14. Какой город летает? (Орел)

15. Слова, обозначающие предмет? (имена существительные)

16. Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)

17. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

18. Красавица русского леса? (береза)

                 

                         

  Вопросы капитану  2 команды

1. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

2. Часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

3. Наука  о  звездах (астрономия)

4. Самое глубокое озеро? (Байкал)

5. Чем стрекочет кузнечик? (ногой)

6. Что может убежать? (молоко)

7. Сколько ног у жука (шесть)

8. Какое колесо у машины не крутится? (запасное)

9. За чем мы едим? (за столом)

10. Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг)

11. Может ли страус назвать себя птицей? (он не разговаривает)

12. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

13. Кто бежит, выставляя вперед ноги? (заяц)

14. Какой цветок имеет и женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)

15. У какого животного есть сумка? (кенгуру)

16. Слова, обозначающие признак предмета? (имя прилагательное)

17. Где снег быстрее тает - в лесу или на поле? (на поле)

18. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

                            Вопросы капитану 3 команды

  1. Из какого инструмента солдат сварил суп в сказке? (из топора)
  2. Общая  часть  родственных  слов.  (Корень)
  3. Какая птица в мире самая большая? (страус)
  4. Она не боится потерять хвост, потому что вырастет новый. (ящерица)
  5. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
  6. Сколько ног у мухи? (6 ног)
  7. Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”?  (Кай)
  8. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
  9. У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (кот Матроскин)
  10. Какую птицу называют санитаром? (дятел)
  11. Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... Что это? (якорь)
  12. Место представлений в цирке? (Арена)
  13. Блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)
  14. Самое любимое лакомство аистов. (лягушки)
  15. Прятанные в землю сокровища?  (клад)
  16. Слова,  обозначающие  действие  предмета?  (Глаголы)
  17. Каких камней в море нет? (сухих)
  18. Когда можно носить воду в решете? (когда вода заморожена)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает  результаты, проведем   забавную игру. Слушайте внимательно!

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.

Еще раз повторим:

Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда


В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).


После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).

Может богатырь –атлет
До луны допрыгнуть?(Нет)
Все стоят на красный свет-
И авто, и люди?....(Да)
Из просохшего пруда
Рыба выловится? (Нет)
Можно черного кота
Не увидеть ночью?...(Да)

Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)

          Молодцы!

IX.  ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.   ВРУЧЕНИЕ    ГРАМОТ.

Ведущий: Слово  предоставляется  жюри  для  подведения   итога  нашей   встречи.                    (Награждение).

(Ведущий  благодарит  детей  за  участие  в   интеллектуальной  игре                    Брейн-ринг).

Большое  спасибо  уважаемым  членам  жюри  за  работу.

До новых встреч!     

Дополнительные  вопросы  (если  останется  время)

  1. Что человек всегда видит и чего никогда достать не может? (Небо или звёзды, луна, солнце)
  2. И тонок и долог, а сядет – в траве не видать. (Дождь)
  3. Бежать бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь. (горизонт)
  4. Чего в комнате не видишь? (Воздух)
  5. Кругом вода, а с питьём – беда. (Море)
  6. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с тремя зубчиками. (36)
  7. Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?
  8. Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3)
  9. Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа?
  10. Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  11. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)
  12. Последовательница нуля. (Единица)
  13. Бревно распилили на пять равных частей. Сколько разрезов сделали? (4)
  14. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  15. Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда идет дым? (Из электрички дым не идет)
  16. Если до полуночи осталось три часа, то который сейчас час? (21 час)
  17. Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший в полдень, а вернувшийся в полночь. (12 часов)

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...