Классный час "Мы вместе- это здорово!" 2 класс
классный час (2 класс)

Классный час для знакомства с классом. Проводится 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_2_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Заморева Е.В.

Дата 1 сентября 2019 года

Тема классного часа: "Мы вместе - это здорово!"

Цель: сплочение коллектива

Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях

На доске:
- афоризм "
Без истинной дружбы жизнь — ничто" (Цицерон)
- Домик с окошками
- имена и фамилии учащихся (записаны на маленьких листочках)

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.
Оглянитесь, нас 28 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 27 друзей. И это прекрасно!
У. Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем первом уроке?
Д. О дружбе, о друзьях.
У. Давайте попробуем определить, кого называют другом, товарищем и приятелем? На доске слова
«друг», «приятель», «товарищ».
Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.
У. На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…».
Давайте попробуем продолжить это предложение. Ребята по цепочке говорят о том, кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом?
Д. Друг – это человек, который всегда поможет в трудную минуту. С ним можно поделиться и радостью, и печалью, ему можно доверить самые сокровенные желания и тайны.
Какие пословицы о дружбе вы знаете?( Не имей 100 рублей, а имей 100 друзе., Старый друг лучше новых двух.  Друг познается в беде)


Послушайте сейчас стихотворение А. Барто «Требуется друг».
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!».
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

Беседа
У. Как вы думаете, героиня этого стихотворения может быть настоящим другом? Почему?
Д. На друга можно положиться в трудную минуту. Друг нужен не для достижения каких-то целей, а для души.
У. Хотели бы вы иметь такого человека рядом?
Мы сейчас говорили о человеке, которого бы вы не хотели видеть рядом с собой.

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный
.
У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

За лето вы прочитали много разных книг, познакомились с новыми героями, чему-то научились. Давайте вспомним примеры настоящей дружбы из произведений художественной литературы.
Попробуйте отгадать, о каких героях идёт речь.
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Это куколка – актриса,
И зовут её…(Алиса – Мальвина)

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)

Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор… (Айболит – Карабас)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…(Дуремар)
Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Золотой Ключик» или «Приключения Буратино» А. Толстой). Наивный, неграмотный Буратино тоже встретил на своём пути много врагов, но при этом всегда его выручали добрые внимательные и заботливые герои. Назовите героев из сказки, которых можно назвать настоящими друзьями.
- Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
А теперь испытание для девочек и мальчиков: доскажите имя литературного героя.
Кот (в сапогах, Матроскин)
Домовенок (Кузя)
Папа (Карло)
Дед (Мороз, Мазай)
Баба (Яга)
Старик (Хоттабыч, Годовик)
Старуха (Шапокляк)
Дядя (Степа, Федор)
Почтальон (Печкин) Доктор (Айболит)
Барон (Мюнхгаузен)
Пудель (Артемон)
Крокодил (Гена)
Винни (Пух)
Красная (Шапочка)
Кощей (Бессмертный)
Муха (Цокотуха)
Черепаха (Тортила)

Учитель:
Следующее испытание называется "Сказочная шкатулка". В шкатулке находятся вопросы. Каждая из вас достает любой из них и отвечает:
1. Назовите друзей Незнайки (Знайка, Винтик, Шпунтик, Пончик, Пилюлькин и др.)
2. В какой сказке овощи и фрукты действуют как живые? Кто автор этой сказки? (Д. Родари "Чиполлино")
3. Как звали волшебника Изумрудного города? (Гудвин, Великий и Ужасный)
4. Как звали собачку девочки Элли? (Тотошка)
5. Какая фамилия у дяди Степы? (Степанов)
6. Кто автор стихотворения: "Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный." (Незнайка)
7. Как называется город, в котором живет Незнайка? (Цветочный)
8. Как звали крысу старухи Шапокляк ? "Приключения крокодила Гены и его друзей"? (Лариска)
9. Что решили построить крокодил Гена и его друзья? (Дом дружбы)

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может и хочет быть хорошим другом, а наш коллектив будет самым дружным. Поэтому, давайте запомним имена своих  друзей-одноклассников и поселимся в одном большом доме- Доме Дружбы – 2-А. На каждом этаже по 3 окошка. 3 парты первых, 3 вторых, 3 … Сейчас мы вставим в окошки карточки с вашими именами. (Дети выходят по очереди, называют имя и поселяются в доме)

Замечательный получился у нас Дом дружбы!
Вывод: Когда друг рядом, то можно ему доверить свои тайны, и он поймёт. Друг выручит в беде. Вместе легче решить проблемы.
У. Вы знаете, что некоторые люди не находят себе друзей за всю свою жизнь? Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда с вами рядом будут друзья, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.
Закончился классный час, но школьная дружба только начинается.

друг

приятель

товарищ

Без истинной дружбы жизнь — ничто

Дом Дружбы

2-А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)

Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....

Классный час "Мы снова вместе - это здорово"

Классный час для проведения первого сентября. Направлен на сплочение детского коллектива. Настрой на новый учебный год со старыми друзьями....

Классный час для учащихся 4 класса « Семья вся вместе - душа на месте»

Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.Способствовать сплочению и развитию...

Классный час "Мы снова вместе - это здорово!"

Классный час во 2 классе на тему "Мы снова вместе - это здорово!"...

Классный час "Мы снова вместе - это здорово!", 3 класс

На первом классном часе в учебном году дети, играя, понима.т значимость друг друга в коллективе, обобщают знания о взаимоотношениях и настраиваются на новый учебный год со старыми друзьями....

Материал классного часа для учеников начальных классов "Мы вместе"

Данный материал представляет собой порядок проведения мероприятия среди учеников начальных классов с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданской солидарности и толерантности....

Классный час, проведенный во 2 классе в рамках городской акции «Семья и город. Растем вместе» Тема: «Моя семья»

Дать представление о семье, её составе, истории, взаимоотношениях, воспитать чуткое отношение к близким, ответственность друг за друга....