Материал классного часа для учеников начальных классов "Мы вместе"
презентация к уроку (4 класс) на тему

Данный материал представляет собой порядок проведения мероприятия среди учеников начальных классов с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданской солидарности и толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_my_vmeste_zakieva_v.m.pptx2.12 МБ
Microsoft Office document icon my_vmeste_zakieva_v.m.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы вместе!

Слайд 2

Девиз мероприятия: «Мы разные, но мы вместе!»

Слайд 3

…Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди . Бернард Шоу

Слайд 4

Что такое толерантность?

Слайд 5

16 ноября - Международный День Толерантности

Слайд 6

«Мы разные, но мы вместе!»

Слайд 7

Толерантность – это терпимость Толерантность – это доброта души Толерантность – это милосердие Толерантность – это сострадание Толерантность – уважение Толерантность – это дружба Толерантность – путь к миру и согласию!

Слайд 8

Дарите друг другу доброту!



Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Альметьевск РТ

H:\Documents and Settings\Aida\Рабочий стол\толерантность\tolerance.jpg

         Мероприятие «Мы вместе»

                                              Провела учитель

                                                    начальных  классов

                                                                     Закиева Венера Мирфаязовна

                                           февраль,2016год

Тема: Мы вместе!

  Цель: Воспитание подрастающего поколения в духе гражданской солидарности и толерантности.

      Задачи:

  •   формировать толерантное и уважительное отношение к личности;
  •    учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
  •    развивать навыки разрешения конфликтов;
  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания  толерантности.

Ожидаемые результаты:

 метапредметные:

  1. Оптимизация межличностного общения учащихся.
  2. Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

 предметные:

  1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность».  
  2.  Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
  3.  Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

 личностные:

  1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии  проблему.
  2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
  3. Учить анализировать себя и свои поступки.

коммуникативные:

  1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное  мнение, отстаивать свою  позицию.
  2. Учиться работать в группах.

Оборудование: мультимедийное  оборудование, презентация «Мы вместе»,  карточки – задания,  класс разделен на 4 рабочие группы.

Ход мероприятия.

  1. Организация начала мероприятия..

Учитель: Ребята, сегодня мы  с вами поговорим об очень важном и нужном  качестве,  которое есть в каждом человеке. Без него на земле было бы, пожалуй, не так ярко, тепло. Послушайте, пожалуйста,  стихотворение.

Чтение стихотворения заранее подготовленным ребенком.

Л. Татьяничева

Не для себя деревья плодоносят, 
И реки чистых вод своих не пьют, 
Не просят хлеба для себя колосья, 
Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем, 
Но каждый знает, эту жизнь, любя, 
Что чем щедрее отдаешь ты людям, 
Тем радостней живешь и для себя.

- Вдумайтесь в смысл этого стихотворения, о чем оно?

( Человек пришел в этот мир для того, чтобы жить с другими людьми в согласии, оказывать им поддержку, не прося ничего  взамен. И каждый хороший поступок, доброе дело, совершенное для других, приносит радость и людям, и тебе самому)

Учитель: - Наше мероприятие называется «Мы вместе!». (Слайд 1.) Пройдет он под девизом «Мы разные, но мы вместе!» (Слайд 2 ) И эпиграфом к нему будут такие слова английского писателя Бернарда Шоу:  « Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди». Слайд 3.

- Как вы понимаете значение данного высказывания?

(Часто люди  негативно относятся к другим, которые не такие как он. Проявляет злость по отношению к слабым, беспомощным, больным и др.  То есть не может быть терпеливым и внимательным).

Учитель: Правильно. Мы сегодня поговорим о бережном, добром отношении людей друг к другу. И будем выполнять различные задания, которые помогут нам понять  смысл слов: терпение и уважение, взаимопомощь и дружеское отношение друг к другу.

Первое задание: Из букв необходимо собрать слово. Будьте внимательны, не должно остаться ни одной лишней буквы. (у каждой группы свои разрезные буквы)

-Какое слово у вас получилось?

-ТОЛЕРАНТНОСТЬ. (Слайд 4)

Может быть, оно кому-то пока незнакомо,  но в современном мире, где вам предстоит жить, вы не раз услышите его.   И наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова.

- Где можно точнее узнать, что оно обозначает? ( В словаре, интернете).

(Чтение значения слова ученицей)

-Толерантность- имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

- Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают   Международный день Толерантности.  (Слайд 5)

Второе  задание.  Работа в группах

-С помощью таблицы определите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните .

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

СМЕЛЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

ВЕРНЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

НЕЧЕСТНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

-Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

Третье задание. Игра  «Какие мы…»

-А теперь давайте обратимся к нашему девизу.  Ребята, а как вы его понимаете :

   «Мы разные, но мы вместе»?    (Ответы учащихся)

 - Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Какие мы…».

Итак,  

- поднимите руки, кто любит играть в футбол;

- встаньте те, у кого светлые волосы;

- а теперь встаньте те, у кого тёмные волосы;

- похлопайте те, кто любит рисовать;

- потопайте ножками те, у кого карие глаза;

- скажите «у-у-у» те, у кого много друзей;

- покачайте головой те, кто любит животных;

- помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.

Учитель.  -  Подумайте и скажите: «Какие все мы?». (ответы детей)

 -Мы все разные, но все-таки мы - вместе! (Слайд 6)

- Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, тогда  не будет раздора в семьях, а в стране не будет войны.

   -  Человек должен жить в  добре. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро.

 

Четвёртое задание. Тестирование (практическая работа)

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, с помощью теста.

Вам предложены несколько  вопросов, Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности.

1. Саша плохо одет...

А). Это неважно – 3б

 Б). Ты подсмеиваешься над ним- 0б

2. Пожилая женщина медленно идет.

А). Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать- 0б
Б). Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь – 3б

3. На твоих глазах на кого-то нападают...

А).  Ты пытаешься защитить его- 3б
Б).  Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь -0б

4. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

А). Ты стремишься лучше узнать его -3 б
б). Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи –для меня не существуют". – 0 б

5. К тебе подходит ребенок-инвалид...

А). Ты естественным образом разговариваешь с ним. – 3б
Б).Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать. – 0б

– Если вы набрали 12 балов. Поздравляю, вы проявляете большую

толерантность. Прекрасно! Вы уверены в себе, можете выразить свое мнение. И вы понимаете, что ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода других.


Если вы набрали 6 баллов, вы не очень толерантен. Вы недостаточно уверены  в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение.


Если вы набрали  3 балла и менее:  Вы совсем не толерантны! Если вы попытаетесь лучше понять себя, какой вы есть, то можете стать более счастливым!

Пятое задание  Работа в группах.

 Учитель: Толерантным  быть нелегко, но этому можно и нужно учиться. Сегодня мы с вами проведем занятие «Учимся быть толерантными».

Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

На перемене Петя и Коля играли в догонялки, а Катя  у окна читала книгу.  Вдруг мальчики, пробегая мимо,  толкнули  девочку.  Катя упала и, сильно ударившись, заплакала.

-Чего тут стоишь на дороге? -  возмущенно сказал Петя!

- Сама виновата! Рева! – поддакнул  своему другу Коля. – Попробуй только учительнице пожалуйся. – И показал ей кулак.

Подумайте:

1. Как вы оцениваете поступок мальчиков? Толерантно ли они вели себя по отношению к Кате? Хотели бы вы оказаться на месте Кати?

2. Как, по вашему мнению, должны были поступить мальчики?

2 ситуация.

 На перемене в классе  ребята показывали друг к другу свои мобильные телефоны!

-Смотрите, какой у меня крутой телефон, - хвастался Генка. – Мне папа вчера купил!

-У меня не хуже твоего, между прочим, - сказала Таня.

-А у меня  зато самый большой!- закричал Олег.

-А у меня самый дорогой, - радостно сообщил Сережа.

Тут все посмотрели на Колю, который сидел за партой с опущенной головой. Ему нечем было похвастаться, так как их семья не могла позволить себе купить ему дорогой телефон.

- Колян, - а ты чего не хвастаешься, - закричал ему Генка. – У тебя –то телефон вообще  крутой! Из прошлого века!

И все засмеялись!

Подумайте:

1. Одобряете ли вы поступки ребят? Почему? Толерантно ли они себя вели по отношению к своему однокласснику? Хотели бы вы оказаться на месте Коли? Почему?

2. Что бы вы посоветовали ребятам?

3 ситуация.

Петя в классе был самым слабым учеником, все школьные предметы давались ему очень сложно. Но он старался.

На перемене Ваня, пробегая мимо парты Пети, ловко схватил его дневник, открыл  и начал на весь класс комментировать отметки:

- Посмотрите-ка, как учится наш «отличник»! По русскому два, по математике 2, по технологии два! – ехидничал Ваня.

- О, смотрите, а по физкультуре «трояк»- заглядывая в дневник, сказала Лера.

- Видать, учитель перепутал двойку с тройкой.

-Отдайте дневник, - обиженно сказал Петя.

-Сейчас! – засмеялся Ваня и перебросил дневник  Вадику, который сидел через ряд.

-Как вам не стыдно, - сказала Марина,  забирая дневник у Вадика. –На свои оценки посмотрите. Сами-то  лучше?

Подумайте:

1. На чьей вы стороне: на стороне Марины или остальных одноклассников? Почему? Толерантно ли они себя вели? Хотели бы вы оказаться на месте Пети?

2.Какой совет вы могли бы дать ребятам?

4 ситуация.

В классе появился новенький мальчик. Его звали Никита. Он был очень маленького роста, да к тому, же еще и заикался от волнения.

-Привет, коротышка, приветствовали его мальчишки, встречая у школы.- Что –то ты совсем не подрос со вчерашнего дня.

 Никита, ничего не отвечая, проходил мимо.

- Ишь, какой, не слышит, - больше всех позировал Степка. – Эй, коротышка, мы к тебе обращаемся!

 –Ко-ко-который час? – Дразнили мальчишки  его    вдогонку и громко смеялись.

Подумайте:

1.Как вы оцениваете поведение мальчиков? Согласны  ли вы с тем, что они  ведут себя не толерантно по отношению к однокласснику? Хотелось бы вам оказаться на месте Никиты?

2.Что бы вы посоветовали мальчишкам ?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя)    и высказывают общее решение группы.

Шестое задание: Цветок толерантности.

- Я вам принесла необычные цветы. Называются цветы толерантности. Помогите мне его собрать? (Раздаю карточки по группам со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, терпимость,  а они выбирают те слова, которые подходят к цветку, и откладывают в сторону те, которые лишние. Дети приклеивают к лепесткам таблички с толерантными словами, в серединке цветка уже написано слово толерантность.)

- Что общего в этих словах? (они толерантны).

- А оставшиеся слова, почему не подходят? (эти слова не толерантные). (Далее вывешивают на доску цветы толерантности по одному представителю от каждой команды помогают у доски)

 - Наши цветы такие красивые и разноцветные.

Посмотрите, какую красивую картину толерантности, мы с вами изобразили

(Слайд 7)

Толерантность – это терпимость

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – путь к миру и согласию

Подведение итогов.

 

Учитель: - В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И

хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

(Слайд 8)

Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Оттого, какими мы будем–

зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир   лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа для учеников 1-4 классов по теме Мир во всем мире

В методических рекомендациях предлагаются разработки занятий на природе с учащимися 2 – 4 (8 – 10 лет). Занятия проводятся  в лесу, на лугу, на пустыре, на болоте. Прекрасное место для таких заня...

презентация к классному часу " Россия и Крым. Мы вместе:

презентация к классному часу"Россия и Крым. Мы вместе"...

Конспект классного часа "Мы разные, но мы вместе"

Конспект классного часа "Мы разные, но мы вместе"Цель: 1. Сформировать представление об "особом ребенке".2. Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.3. Развивать чувство доброты, сочувствия...

Материал классного часа для учеников начальных классов "Покормите птиц зимой"

Материал представляет собой порядок проведения мероприятия среди учеников начальных классов с целью расширения кругозора учащихся, обращения внимания на трудное существование птиц зимой; прививание лю...

Презентация к классному часу "Крым и Россия - мы вместе!"

18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Это очень значимое событие для нашей страны. ...

Конспект классного часа во 2 классе "Семья вместе - и душа на месте"

Цель деятельности учителя: формирование понимания важности семьи и роли семьи в жизни человека;Планируемые образовательные результаты:Предметные: -углубление в тему «семья»; -ознакомление ...

Конспект классного часа для учеников начальной школы «День снятия блокады Ленинграда»

О стойкости народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны...