Классный час "Мы снова вместе - это здорово!", 3 класс
классный час (3 класс) на тему
На первом классном часе в учебном году дети, играя, понима.т значимость друг друга в коллективе, обобщают знания о взаимоотношениях и настраиваются на новый учебный год со старыми друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_snova_vmeste.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«МЫ СНОВА ВМЕСТЕ – ЭТО ЗДОРОВО!»
(классный час, 1 сентября)
Цель: продолжение сплочения коллектива.
Задачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях
На доске: - афоризм "Без истинной дружбы жизнь — ничто" (Цицерон);
- имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему
свободному пространству доски).
Ход классного часа:
Учитель: - Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и
мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. И снова
целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках
и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней,
34 классных часа. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас
попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть
рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет
на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с
тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен - с другом.
Оглянитесь, нас 27 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет
такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у
каждого из нас в классе может быть 26 друзей. И это прекрасно!
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени
ценность дружбы не изменилась.
Ребята, скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие
интересы и др. ответы ребят)
Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность,терпимость,
уважение и др. ответы ребят)
Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет
очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью
волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему
классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему
классу. Например, дружный и т.д. (Учитель все определения записывает в
силуэте, который нарисован в центре ватмана.)
Какой замечательный коллектив!
Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние,
весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего
коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя
их. (Принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные
диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить
себя на новый учебный год. Сегодня в расписании:
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши
ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце
всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому учебному
году.
1 УРОК. Сказочная литература.
Вам предлагается ответить на следующие вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
- Следующее задание на этом уроке: прочитать хором стихотворение.
Спешат малыш и взрослый на учёбу.
Учителя спешат с утра.
И голоса ребят весёлым звоном
Летят из каждого двора.
И снова взлёты и паденья,
Но это личное уже.
Так пожелаем вдохновенья
Ученикам по всей Земле!!!
2 УРОК. Озорная грамматика.
- На уроке озорной грамматики вас тоже ждут интересные задания:
1. Какие части слова вы знаете? (корень, приставка, суффикс, окончание)
2. Какие звуки есть в русском языке? (гласные, согласные)
3. На доске написаны слова в определенном порядке:
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
4. - Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. На какие правила допущены ошибки?
я жыву в лисной глушы.
5. В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
3 УРОК. Весёлая математика.
- Ответьте на вопросы:
1. Какие геометрические фигуры вы знаете?
2.Как найти периметр многоугольника?
3. Как определить, на сколько одно число больше другого? (из большего вычесть меньшее)
4. Увеличьте 72 на 18. (90)
5. На сколько 43 больше 11. (32)
6. Предлагается решить сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая:
- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
- Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
4 УРОК. Забавный окружающий мир.
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.
- Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
(жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
(грач — 1)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(стриж — 3)
- На доске рисунки цветов:
1. РОМАШКА 2. РОЗА 3. КОЛОКОЛЬЧИК 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой республике мы живём? (Мордовия)
3. На какой улице находится наша школа? (проспект 70 лет Октября)
4. Назовите номер нашего кабинета. (24)
- Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
Игра называется «Атомы – молекулы».
Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый
играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку
нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит:
«Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова
«молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три
человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий
продолжает изменять количество атомов в молекулах.
Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а
наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать
что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике
написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже
написано. (Эти смайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта
и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).
Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час,
но школьная дружба продолжается.
Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что
понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мы снова вместе (День Знаний в 3 классе)
Данный сценарий разработан ко Дню Знаний в 3 классе. Это мероприятие позволяет создать атмосферу праздника, восстанавливает доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива посл...
Классный час "Мы снова вместе - это здорово"
Классный час для проведения первого сентября. Направлен на сплочение детского коллектива. Настрой на новый учебный год со старыми друзьями....
"Мы снова вместе". День Знаний во 2 классе.
Методическая разработка праздника, посвященного Дню Знаний , во 2 классе....
Классный час "Мы снова вместе - это здорово!"
Классный час во 2 классе на тему "Мы снова вместе - это здорово!"...
Мы снова вместе - это здорово!
Классный час...
Внеклассное мероприятие " Мы снова вместе- это здорово"
Внеклассное мероприятие предназначено для 1 сентября. Цель: сплочение коллектива. Задачи: оценить значимость коллектива, Настроить обучающихся на новый учебный год....
Классный час "Мы вместе- это здорово!" 2 класс
Классный час для знакомства с классом. Проводится 1 сентября....