ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
План-конспект занятия по теме "Моя малая Родина" (Тверь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_moya_malaya_rodina.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
для муниципального этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Автор: Быковская Елена Сергеевна.
Место работы: МОУ НОШ № 1 г. Твери.
Должность: Педагог группы продленного дня.
Рабочая программа внеурочной деятельности: Кружок «Всё обо всём».
Класс: Первый класс.
Тема занятия: Моя малая Родина.
Литературный источник: Свободная энциклопедия Википедия.
Цель занятия: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном городе, его прошлом, истории его образования, названия, гербе, флаге Твери.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России;
Развивающие:
- Развитие умения контролировать и оценивать свою деятельность;
- Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Воспитательные:
- Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других;
- Воспитания уважительного отношения к чужому мнению;
- Воспитывать чувство патриотизма, чувство уважения к старшему поколению, к Родине, к родному городу.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Используемые технологии, активные формы обучения: Системно – деятельностный подход.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, колонки, мультимедийный проектор, экран.
Раздаточный материал: альбомные листы и цветные карандаши по количеству человек в классе, 4 заготовки для дидактического задания «Собери флаг» Твери и Тверской области.
Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Таблица 1
Наименование ЭОР | Тип, вид ЭОР | Форма представления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
«День Города» | Звуковой фрагмент | Песня | https://mp3ix.net/song/122669135/pesni_o_tveri_Den_goroda/ |
«С чего начинается Родина» | Звуковой фрагмент | Песня | http://megapesni.me/pesni_voennykh_let/2452-mark-bernes-s-chego-nachinaetsja-rodina.html |
«Моя малая родина» | Тексто-графический, визуальный | Презентация |
Структура и ход (конспект) занятия
Таблица 2
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Время (мин) |
1. Мотивация к учебной деятельности (организацион-ный момент)
| Здравствуйте, мои дорогие ребята! Предлагает настроиться на интересный урок, улыбнуться друг другу. Проверяет их готовность: - Руки на месте? - Ноги на месте? - Локти? - Спина? Вы обдумайте рассказ, Не заучивая фраз. И задумайтесь о том: Что рассказано? О чем? Что зачем произошло? И к чему все привело? Расскажите еще раз – И запомните рассказ. | Здороваются с педагогом. Настраиваются на работу. С удовольствием принимают правила игры: - на месте - на месте - у края - прямая | 1,5 минуты |
2. Актуализация знаний Повторение изученного; создание условий для применения полученных знаний на практике. | Выявляет уровень знаний и представлений. Использует подводящий диалог. - Я приготовила вам вопросы, отвечая на них, мы вместе будем заполнять клетки кроссворда, начерченного на доске, и найдём зашифрованное слово по вертикали (Родина). 1.Волга, Тверца, Тьмака – это …? (реки) 2. Россия, Российская Федерация – это наше … (государство). 3. Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (Дом). 4. На чём в гостях, вдали от дома, Играл Садко царю морскому? Тот музыкальный инструмент Сломал он, улучив момент. (Гусли) 5. Гуси – Лебеди, Лиса и Журавль, Колобок, Курочка Ряба – это сказки русские…(Народные). 6. Столица России? (Москва) - Какое слово у нас получилось? Давайте вместе его прочитаем! Родина, конечно. Молодцы, очень быстро справились с заданием! - Задаёт обучающимся вопрос: А что такое «Родина»? Как вы понимаете это слово? Кто постарается ответить? - Родина – это то место, где мы родились, живём. Наша Родина – Россия. Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите на слайд. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек Раскинулась она. - Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна. - Как вы думаете, что значит любить Родину? (Ответы детей). - Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря, человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А если случается беда – на Родину нападает враг, то все люди встают на её защиту. А что такое малая Родина? Кто может сказать? Что вы понимаете под этим термином? Какая у вас малая Родина? - Малая Родина – это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете. | Вспоминают, изученный ранее материал, актуализируют свои представления о России, знания о городе Твери и т.д. Выполняют задание коллективно: 1. Реки. 2. Государство. 3. Дом. 4. Гусли. 5. Народные. 6. Москва. Дети по очереди выходят к доске и вписывают отгаданные слова в клетки. Отвечают на вопросы, пытаясь выразить имеющиеся представления и знания. | 10 минут |
3.Формулирова-ние темы занятия, постановка цели | «Для России село – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живём» Догадались, о чем мы сегодня будем беседовать? - Правильно, сегодня мы и будем говорить о нашей малой Родине – о городе Твери. - Какую цель поставим? Что мы хотим узнать о нашем городе? (как и когда он появился, почему так назван, как называются его жители) | В диалоге с педагогом, дети путём выдвижения разных версий, формулируют тему занятия, высказывают предположения, чем они будут заниматься на занятии. | 2 минуты |
4. Изучение нового | Ребята, а вы можете назвать, где вы живёте, свой адрес? (ответы детей) Молодцы! Вы все мы живем на разных улицах, но одного города. Как же мы с вами называемся? Жители одного города? (Тверичи, тверетяне) - А кто знает, в какой области мы живём? (Тверская область) Педагог обращает внимание на карту Тверской области. - Вот какая большая наша Тверская область, а город Тверь в ней самый крупный, центральный, областной. - Какие ещё города в Тверской области вы знаете? (ответы детей, изучение карты области). - Мы родились в Твери, а как родилась Тверь? Как образовался наш город? - По данным археологов (ученых-историков, которые занимаются раскопками) первое поселение людей на берегу Волги, в том месте, где в неё впадает река Тьмака существовало уже в 9-10 веках. В устье реки Тверцы и на левом берегу Волги образовалось торговое поселение уже в 12 веке, позже оно было укреплено, построена крепость. Официально годом основания города считается 1135 год. Этот год мы можем назвать годом основания нашего города. Есть несколько версий, как же наш город получил своё имя. Согласно одной из них его назвали в честь реки Тверцы, а Тверца в свою очередь является производным от финского слова «tiort» — «быстрый». По другой версии, имя города произошло от славянского «твердь», что означает «крепость». Помимо этого, название города Твери связывают с польским словом twierdza «крепость» и литовским tvora «ограда». Кто знает, какое ещё название носил наш город? (ответы детей – Калинин). В 1931—1990 годах наш город назывался Калинин. Так он был назвал в честь известного советского политического деятеля Михаила Ивановича Калинина, который был уроженцем Тверской губернии. У нашего города есть свой собственный флаг, герб и гимн. Обратите внимание на слайд. Вот вы видите флаг и герб. Что на них изображено? А вот флаг и герб области. Что в них общего и в чем различия? - Герб Твери: «в червлёном (красном) поле на золотом стуле, покрытом зеленой, с золотыми кистями, подушкой — золотая корона о пяти видимых листовидных зубцах». - Флаг города Твери представляет собой прямоугольное жёлто-красно-жёлтое полотнище с горизонтальным расположением цветных полос. В центре красной полосы располагается одноцветный контурный рисунок герба города Твери без гербового щита. Обратная сторона флага является зеркальным отображением его лицевой стороны. - Герб Тверской области: В червленом (красном) щите на золотом двухступенчатом подножии (ступени) такого же цвета трон (княжеский стол) без подлокотников с высокой спинкой; на сидении на зеленой с золотыми украшениями и кистями подушке — шапка Мономаха». - Флаг Тверской области представляет собой прямоугольное полотнище: две вертикальные полосы жёлтого (золотого) цвета располагаются по обеим сторонам центральной части красного цвета, на котором помещается двустороннее изображение основного элемента герба Тверской области — трона (княжеского стола) с высокой спинкой и лежащей на зелёной подушке шапки Мономаха. | Дети дают самостоятельные ответы на вопросы педагога. Учатся формулировать свои мысли, давать полный ответ на заданный вопрос. Учатся внимательно слушать педагога. | 7 минут |
5. Физкультурная минутка | Переключает деятельность детей, ослабляя наступающее утомление, а затем снова переключает детей и себя на продолжение занятий. - Сейчас мы проведем физкультминутку «Стойкий оловянный солдатик», для укрепления наших организмов, для развития внимания, выдержки, согласованности действий. Педагог с детьми повторяет речевку, показывают и выполняют движения. Раз, два, три, четыре, пять. Будем дружно мы шагать! Шагают на месте. На одной ноге постой-ка Будто ты солдатик стойкий. Становятся на правую ногу. Ногу левую – к груди, Да смотри не упади! Подтягивают левую ногу к груди. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Становятся на левую ногу. Все, закончилась игра, За уроки, детвора! Садятся на свои места. | Снимают локальное напряжение мышц тела. Повторяют слова речёвки вместе с педагогом. | 1,5 минуты |
6. Закрепление изученного, применение нового знания, самостоятельная работа | Педагог предлагает детям самостоятельно выполнить задание, предварительно разделив детей на 4 группы по 7-8 человек (в зависимости от наполненности класса в день проведения занятия). - Сейчас ещё раз посмотрите на слайд с изображением герба, флага Твери и Тверской области. Вот перед вами лежат заготовки из цветной бумаги, вам предлагаю за 1 минуту собрать лаг и герб Твери и Тверской области самостоятельно. - Посмотрим, что у вас получилось. Молодцы! Педагог предлагает детям выполнить творческое задание. - Ребята, сейчас я каждому раздам листочки, включу музыку, под которую вы нарисуйте, пожалуйста, то, что вы считаете своей малой Родиной. Мы уделим этому заданию 5 минут. Если кто-то не успеет закончить свой рисунок, то можно взять его домой и закончить позже. И когда все рисунки будут готовы – мы их повесим на доске и устроим выставку. | Самостоятельная групповая работа детей. Дети работают с большей степенью самостоятельности, выполняя задание на листах бумаги цветными карандашами под музыкальное сопровождение. Фрагменты песен: «С чего начинается Родина» (Марк Бернс) и «День города. Тверь». | 8 минут |
7. Рефлексия деятельности (итог занятия) | Педагог предлагает детям дидактическую игру «Пожелания нашей малой Родине». - А сейчас, давайте возьмёмся все за руки и представим себе, какая сильная у нас Родина. (дети и взрослые встают и берутся за руки, образовывая круг, символизирующий единство и необъятные просторы нашей родины). - Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей Родине, родному краю, школе, семье, родным людям? (пожелания присутствующих) Подведение итогов занятия. Педагог предлагает закончить нескольким детям предложения: 1. Моя малая Родина – это… 2. Я люблю её за… Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу! О родине - немного говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда. На свете всё не бесконечно- От океана до ручья, Но если что-то в мире вечно, То это Родина моя. Стихи А. Прокофьева «Родина» - Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной? Узнали мы то, что планировали в начале занятия? - Спасибо за работу на уроке. Вы выполнили мое пожелание: были внимательными и активно участвовали в процессе работы, полагаясь в большей степени на свои собственные знания и силы в познании предмета. | Отвечают на вопросы, продолжая предложения педагога. Учатся оформлять свои мысли в устной форме. Ответы детей. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"
Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...
План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"
Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....
План - конспект внеклассного занятия на тему «70 – летию Великой Победы» в 3 классе
Цели: Образовательные:Формирование навыков выразительной и правильной речи.Мотивация учения и интереса к чтениюРасширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитательные:Воспитание па...
План-конспект открытого занятия по теме "Работа над песней".
План-конспект открытого занятия составлен на основе методических разработок и адаптирован для разновозрастной аудитории в сфере ДОД....
Учебно - методический комплект по внеурочному занятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по внеклассному мероприятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)...
План-конспект открытого занятия по теме: Сказка «Репка на новый лад»
Сегодня мы попробуем создать спектакль.- А какой спектакль у нас состоится(А над созданием какого спектакля мы будем работать), узнаем, отгадав загадку:В грядочке сидела крепко,В русской сказке чудо ...
Внеурочное занятие на тему: "Моя малая Родина"
Цель занятия уточнить и расширить знания детей о Родине.Познакомить с происхождением герба Мордовии. Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать у детей понятие "малая Родина&q...