Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина" по духовно-нравственному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik.docx | 13.47 КБ |
konspekt.docx | 34.67 КБ |
rodina.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МАОУ СОШ №1
Класс: 1 «А»
Руководитель: Цивинская Н. А. ___________
Учитель: Бессонова Л.А. ___________
Студентка: Гусельникова Ю. Н.
Дата: 15.03.2019 .
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Тема: «Россия – наша Родина»
Цель: знакомство с символами Родины и привитие любви и уважения к ней.
УУД:
Личностные: формировать готовность и способность к с самоконтролю и самооценке; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу; управлять своими эмоциями в различных ситуациях.
Метапредметные:
Познавательные – формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию; составлять устные высказывания, структурировать полученные знания; адекватно оценивать свои действия.
Регулятивные – развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, работать в группах; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Коммуникативные – формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.
Ресурсы: ИКТ (презентация, аудио), раздаточный материал, цветные карандаши.
2019 год
Предварительный просмотр:
Этапы деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Формы организации внеурочной деятельности | |
Метапредметные | Личностные | ||||
Мотивацион-ный этап | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Николаевна. (До занятия поделить учеников на 6 групп) Сегодня я проведу у вас занятие. - Дети, вспомните что–нибудь хорошее, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь. - Чтобы узнать какая тема занятия вам нужно разгадать ребус. - Правильно. Родина. - Что значит слово Родина? Подумайте в группе и скажите. (слайд) Понятие из словаря Ожегова РО́ДИНА, 1. Отечество, родня страна. 2. Место рождения, происхождения чего- или кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Какую страну мы называем нашей Родиной? Молодцы, ребята! Совершенно верно. - Кто догадался, какая тема занятия? - Верно, тема занятия «Россия - наша Родина». | Приветствуют учителя. Учащиеся выполняют упражнения, следуя за указаниями учителя. Разгадывают ребус. Дают понятие слову Родина. Слушают информацию о Родине. Отвечают на вопрос, формулируя тему занятия. | Развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. | Беседа | |
Основной этап | - Родина бывает большая и малая. У каждого человека есть малая Родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос. И большая – государство, страна. (слайд) - Посмотрите на слайде карта Мира. Россия – самая большая страна. А это карта России. А почему она разноцветная? - Хорошо. Каждый цвет обозначает регион России. В России их 85. -Россия - страна с обширной территорией, удивительной природой, богатой историей и уникальной культурой. -Город Москва - столица нашей Родины. (слайд) Москва самый большой город России. В Москве работает Президента России. -А как зовут президента России? - Молодцы! Путин В. В. -Ребята, а вы знаете, что каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Это отличает государства друг от друга. Герб Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово “герб” в переводе означает “наследство”. В нем отражена история. - На гербе изображено. Золотой двуглавый орёл, расправивший крылья изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника, поражающий своим серебряным копьем дракона. Это – святой Георгий Победоносец. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Автор герба - Ухналёв Евгений. Флаг - Ещё один важный символ нашего государства – флаг. А вы видели флаг РФ, какой он? А вы знаете, что обозначают цвета на флаге? Белый цвет означает мир и чистоту совести. Синий цвет означает небо, верность и правду. Красный цвет означает огонь и отвагу, смелость. Гимн Третий символ страны – это гимн. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. - Как вы думаете, как надо слушать гимн? -Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем куплет и припев этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.) Физкультминутка. Жура-жу ра-журавель! - А мы с вами продолжаем. -Посмотрите на слайд, здесь находится Новосибирская область. А на юге области расположен город Черепаново. У Новосибирской области есть свой герб и флаг. Герб НСО На гербе Новосибирской области изображены два соболя. С давних времён является символом всей Сибири, поэтому авторы и выбрали этих хищных зверьков в качестве основного элемента. Золотой каравай, размещенный в центре щита указывает на доброжелательность и гостеприимство, а также на изобилие и развитую отрасль сельского хозяйства. Что же касается цветового оформления герба, то оно тоже выбрано не случайно. Серебряный цвет символизирует чистоту помыслов и души, а так же бескрайние сибирские просторы и суровую зиму. Голубой столб, размещенный в середине композиции, характеризует реку Обь и все водные ресурсы региона. Вдоль данной территории проходит Транссибирская магистраль, которую изобразили в виде горизонтального пояса. Флаг НСО Флаг региона очень сильно похож на герб Новосибирской области. На нем также изображены два соболя, держащих каравай. Фоном выступает полотнище, с полосами красного, белого, синего и зеленого цветов. Главным отличием двух символов являются две самые широкие полосы зеленого и красного цветов. Зеленый цвет олицетворяет богатую сибирскую землю, изобилие, жизненные силы и природное возрождение региона. Красный является символом памяти о мужестве и героизме новосибирских мужчин, которые с доблестью защищали родину во время войны. -А также район, город России имеет свои символы. Я расскажу вам о символах города Черепаново и Черепановского района. -А Черепаново большой город? -Ребята, а вы знаете свой адрес? -Кто может назвать улицу, на которой живёт. - Верно. Это улицы города Черепаново. Всего в вашем городе 117 улиц. Герб города Черепаново Город Черепаново это – ваша малая Родина. В зеленом поле с золотой главой, обремененной тремя зелеными листьями тополя, золотой крест, составленный из узкого столба, смещенного к левому краю щита и узкого, пониженного пояса. Щит увенчан золотой башенной короной установленной для городских поселений. Геральдический щит разделен на части. Пересечение линий (цветов) отражает расположение города на пересечении магистралей «Новосибирск-Барнаул» и «Маслянино-Сузун» в правом нижнем углу на карте Новосибирской области. Три тополиных листа – символ голубых тополей, зеленого кольца, окружающего город. Кирпичная трезубая корона – символ статуса городского поселения, дань градообразующему кирпичному производству. Автор идеи герба - Шерстюк В.А. Герб и флаг Черепановского района -На гербе изображено: в зеленом поле над золотой волнистой оконечностью - скачущий на серебряном коне, с червленым языком, серебряной уздой, черным седлом и копытами, всадник-жокей, одетый в серебряную одежду – головной убор, рубаху, штаны и сапоги. - А вы знаете, почему изображён всадник? (Так как в районе коневодство и проходят скачки) - Флаг Черепановского района представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета имеющего в середине изображение белого бегущего коня, с красным языком, белой уздой, черным седлом и копытами, несущего всадника-жокея, одетого в белую одежду – головной убор, рубаху, штаны и сапоги. Они похожи? -Зеленый цвет – символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, красоты черепановской природы. Золотой (желтый) цвет – символ радушия, гостеприимства, справедливости, а также развитого сельского хозяйства – «золотых» полей – являющегося одним из основных источников богатства и благополучия жителей района. Волнистая оконечность отражает географическое положение района, расположенного на повышенной равнине, расчлененной глубокими балками, гривами и увалами. Скачущий всадник-жокей символизирует процесс быстрого освоения русскими черепановской земли в 18-20 веках, а также развитое в районе коневодство и знаменитые конные бега, проводимые в районе ежегодно с 1955 года, являющиеся предметом гордости и славы черепановцев, пробуждающим чувства любви и уважения к родной земле. Конь символизирует силу, трудолюбие, целеустремленность, стремление к развитию, преодолению трудностей и препятствий. Авторами герба являются Борисюк В.В., Кошелев А. В. Выставка книг о Родине на слайде. - А теперь давайте поиграем. 1 задание «Узнавай-ка» -Я буду показывать вам флаги и гербы, а вы должны сказать, какой местности принадлежит. Отвечайте по очереди. 2 задание «Объясни пословицу» Вам нужно прочитать пословицу и объяснить её. От группы выходит два человека один читает, второй объясняет. Обсудите сначала в группе. - Ребята, а вы хорошо запомнили герб и флаг Российской Федерации? 3 задание «Флаг» Вам нужно раскрасить флаг России. Затем выйти и представить. А подсказка есть у вас в классном уголке. 4 задание «Конкурс чтецов» Я вам раздам стихотворения, и кто-то выйдет и выразительно прочитает. 2 минуты подготовиться. 5 задание «Блиц-опрос» Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. Наша страна называется… (Россия) Столица России – город… (Москва) Кто президент в России… (Путин) Какие цвета у российского флага? (белый, синий, красный) Какая птица изображена на Государственном гербе России? (Орёл) | Слушают. Смотрят. Слушают. Отвечают на вопрос. Смотрят, слушают. Слушают. Отвечают. Слушают. Слушают информацию. Выполняют физминутку. Смотрят. Смотрят и слушают. Смотрят. Слушают информацию. Отвечают. Слушают. Смотрят. Слушают информацию. Слушают. Смотрят на флаги и гербы и сопоставляют. Собирают пословицы. Раскрашивают флаг России. Читают стихотворения. Отвечают на вопросы. | Развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию. Осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками. Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Составлять устные высказывания, структурировать полученные знания. Развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность. | Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. | Беседа Рассказ с беседой Задание Задание Задание Конкурс Блиц-опрос |
Итоговая рефлексия | -Я вам раздала памятные места города Черепаново, а вам нужно приклеить их на ватман, и у нас получится коллаж «Наша малая Родина». Выходите по очерди. – Моя милая родина. Если мы о ней говорим словами “моя” и “милая”, значит, нам дорого все, что связано с родным краем: город, природа и люди. Любить свою Родину – это не только любить природу, но и знать его историю и культуру. -Читаю стихотворение “Берегите Россию” “Берегите Россию – – Что узнали нового? – Что было самым интересным? – Продолжите мое предложение: Родина – это ... (место где мы родились, живем, учимся, работаем). -А вы любите свою Родину? –Ребята, а вам понравилось занятие? | Слушают и начинают выполнять задания. Слушают. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Продолжают фразу. |
Адекватно оценивать свои действия. | Формировать готовность и способность к самоконтролю и самооценке. | Мини-проект |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарь Ожегова Сергея Ивановича Родина 1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого- или чего-нибудь, возникновения чего-нибудь.
Россия – наша Родина
Большая Родина Малая Родина Государство Деревня или город
Россия - наша Родина
Герб России
Флаг России
Герб Новосибирской области
Флаг Новосибирской области
Герб города Черепаново Герб Черепановского района
Ф лаг Черепановского района
Герб города Черепаново Герб Черепановского района
Ф лаг Черепановского района
Герб Новосибирской области
Герб России
Флаг Новосибирской области
Флаг России
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по теме: "Наша Родина"
Открытое занятие на тему: «Наша Родина» Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Программное содержание: Познакомить дете...
Занятие по внеурочной деятельности 2 класс "Наша Родина"
Занятие по внеурочной деятельности "Наша Родина" проводится в форме игры-путешествия....
Конспект внеурочного занятия "Почетный долг Защитника Родины".
Это занятие посвящено Дню Защитника Отечества....
Конспект внеурочного занятия по теме "\Наши руки не для скуки"
Конспект внеурочного занятия по теме "\Наши руки не для скуки"...
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Наши руки не для скуки"
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Наши руки не для скуки"...
Конспект внеурочного занятия "Мы вместе - в этом наша сила! Мы разные - в этом наше богатство!"
Внеурочное занятие ко Дню народного единства...
Конспект внеурочного занятия "Компьютер в нашей жизни"
Конспект внеурочного занятия "Компьютер в нашей жизни"...