Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина" по духовно-нравственному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.47 КБ |
![]() | 34.67 КБ |
![]() | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МАОУ СОШ №1
Класс: 1 «А»
Руководитель: Цивинская Н. А. ___________
Учитель: Бессонова Л.А. ___________
Студентка: Гусельникова Ю. Н.
Дата: 15.03.2019 .
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Тема: «Россия – наша Родина»
Цель: знакомство с символами Родины и привитие любви и уважения к ней.
УУД:
Личностные: формировать готовность и способность к с самоконтролю и самооценке; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу; управлять своими эмоциями в различных ситуациях.
Метапредметные:
Познавательные – формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию; составлять устные высказывания, структурировать полученные знания; адекватно оценивать свои действия.
Регулятивные – развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, работать в группах; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Коммуникативные – формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.
Ресурсы: ИКТ (презентация, аудио), раздаточный материал, цветные карандаши.
2019 год
Предварительный просмотр:
Этапы деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Формы организации внеурочной деятельности | |
Метапредметные | Личностные | ||||
Мотивацион-ный этап | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Николаевна. (До занятия поделить учеников на 6 групп) Сегодня я проведу у вас занятие. - Дети, вспомните что–нибудь хорошее, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь. - Чтобы узнать какая тема занятия вам нужно разгадать ребус. - Правильно. Родина. - Что значит слово Родина? Подумайте в группе и скажите. (слайд) Понятие из словаря Ожегова РО́ДИНА, 1. Отечество, родня страна. 2. Место рождения, происхождения чего- или кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Какую страну мы называем нашей Родиной? Молодцы, ребята! Совершенно верно. - Кто догадался, какая тема занятия? - Верно, тема занятия «Россия - наша Родина». | Приветствуют учителя. Учащиеся выполняют упражнения, следуя за указаниями учителя. Разгадывают ребус. Дают понятие слову Родина. Слушают информацию о Родине. Отвечают на вопрос, формулируя тему занятия. | Развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. | Беседа | |
Основной этап | - Родина бывает большая и малая. У каждого человека есть малая Родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос. И большая – государство, страна. (слайд) - Посмотрите на слайде карта Мира. Россия – самая большая страна. А это карта России. А почему она разноцветная? - Хорошо. Каждый цвет обозначает регион России. В России их 85. -Россия - страна с обширной территорией, удивительной природой, богатой историей и уникальной культурой. -Город Москва - столица нашей Родины. (слайд) Москва самый большой город России. В Москве работает Президента России. -А как зовут президента России? - Молодцы! Путин В. В. -Ребята, а вы знаете, что каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Это отличает государства друг от друга. Герб Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово “герб” в переводе означает “наследство”. В нем отражена история. - На гербе изображено. Золотой двуглавый орёл, расправивший крылья изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника, поражающий своим серебряным копьем дракона. Это – святой Георгий Победоносец. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Автор герба - Ухналёв Евгений. Флаг - Ещё один важный символ нашего государства – флаг. А вы видели флаг РФ, какой он? А вы знаете, что обозначают цвета на флаге? Белый цвет означает мир и чистоту совести. Синий цвет означает небо, верность и правду. Красный цвет означает огонь и отвагу, смелость. Гимн Третий символ страны – это гимн. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. - Как вы думаете, как надо слушать гимн? -Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем куплет и припев этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.) Физкультминутка. Жура-жу ра-журавель! - А мы с вами продолжаем. -Посмотрите на слайд, здесь находится Новосибирская область. А на юге области расположен город Черепаново. У Новосибирской области есть свой герб и флаг. Герб НСО На гербе Новосибирской области изображены два соболя. С давних времён является символом всей Сибири, поэтому авторы и выбрали этих хищных зверьков в качестве основного элемента. Золотой каравай, размещенный в центре щита указывает на доброжелательность и гостеприимство, а также на изобилие и развитую отрасль сельского хозяйства. Что же касается цветового оформления герба, то оно тоже выбрано не случайно. Серебряный цвет символизирует чистоту помыслов и души, а так же бескрайние сибирские просторы и суровую зиму. Голубой столб, размещенный в середине композиции, характеризует реку Обь и все водные ресурсы региона. Вдоль данной территории проходит Транссибирская магистраль, которую изобразили в виде горизонтального пояса. Флаг НСО Флаг региона очень сильно похож на герб Новосибирской области. На нем также изображены два соболя, держащих каравай. Фоном выступает полотнище, с полосами красного, белого, синего и зеленого цветов. Главным отличием двух символов являются две самые широкие полосы зеленого и красного цветов. Зеленый цвет олицетворяет богатую сибирскую землю, изобилие, жизненные силы и природное возрождение региона. Красный является символом памяти о мужестве и героизме новосибирских мужчин, которые с доблестью защищали родину во время войны. -А также район, город России имеет свои символы. Я расскажу вам о символах города Черепаново и Черепановского района. -А Черепаново большой город? -Ребята, а вы знаете свой адрес? -Кто может назвать улицу, на которой живёт. - Верно. Это улицы города Черепаново. Всего в вашем городе 117 улиц. Герб города Черепаново Город Черепаново это – ваша малая Родина. В зеленом поле с золотой главой, обремененной тремя зелеными листьями тополя, золотой крест, составленный из узкого столба, смещенного к левому краю щита и узкого, пониженного пояса. Щит увенчан золотой башенной короной установленной для городских поселений. Геральдический щит разделен на части. Пересечение линий (цветов) отражает расположение города на пересечении магистралей «Новосибирск-Барнаул» и «Маслянино-Сузун» в правом нижнем углу на карте Новосибирской области. Три тополиных листа – символ голубых тополей, зеленого кольца, окружающего город. Кирпичная трезубая корона – символ статуса городского поселения, дань градообразующему кирпичному производству. Автор идеи герба - Шерстюк В.А. Герб и флаг Черепановского района -На гербе изображено: в зеленом поле над золотой волнистой оконечностью - скачущий на серебряном коне, с червленым языком, серебряной уздой, черным седлом и копытами, всадник-жокей, одетый в серебряную одежду – головной убор, рубаху, штаны и сапоги. - А вы знаете, почему изображён всадник? (Так как в районе коневодство и проходят скачки) - Флаг Черепановского района представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета имеющего в середине изображение белого бегущего коня, с красным языком, белой уздой, черным седлом и копытами, несущего всадника-жокея, одетого в белую одежду – головной убор, рубаху, штаны и сапоги. Они похожи? -Зеленый цвет – символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, красоты черепановской природы. Золотой (желтый) цвет – символ радушия, гостеприимства, справедливости, а также развитого сельского хозяйства – «золотых» полей – являющегося одним из основных источников богатства и благополучия жителей района. Волнистая оконечность отражает географическое положение района, расположенного на повышенной равнине, расчлененной глубокими балками, гривами и увалами. Скачущий всадник-жокей символизирует процесс быстрого освоения русскими черепановской земли в 18-20 веках, а также развитое в районе коневодство и знаменитые конные бега, проводимые в районе ежегодно с 1955 года, являющиеся предметом гордости и славы черепановцев, пробуждающим чувства любви и уважения к родной земле. Конь символизирует силу, трудолюбие, целеустремленность, стремление к развитию, преодолению трудностей и препятствий. Авторами герба являются Борисюк В.В., Кошелев А. В. Выставка книг о Родине на слайде. - А теперь давайте поиграем. 1 задание «Узнавай-ка» -Я буду показывать вам флаги и гербы, а вы должны сказать, какой местности принадлежит. Отвечайте по очереди. 2 задание «Объясни пословицу» Вам нужно прочитать пословицу и объяснить её. От группы выходит два человека один читает, второй объясняет. Обсудите сначала в группе. - Ребята, а вы хорошо запомнили герб и флаг Российской Федерации? 3 задание «Флаг» Вам нужно раскрасить флаг России. Затем выйти и представить. А подсказка есть у вас в классном уголке. 4 задание «Конкурс чтецов» Я вам раздам стихотворения, и кто-то выйдет и выразительно прочитает. 2 минуты подготовиться. 5 задание «Блиц-опрос» Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. Наша страна называется… (Россия) Столица России – город… (Москва) Кто президент в России… (Путин) Какие цвета у российского флага? (белый, синий, красный) Какая птица изображена на Государственном гербе России? (Орёл) | Слушают. Смотрят. Слушают. Отвечают на вопрос. Смотрят, слушают. Слушают. Отвечают. Слушают. Слушают информацию. Выполняют физминутку. Смотрят. Смотрят и слушают. Смотрят. Слушают информацию. Отвечают. Слушают. Смотрят. Слушают информацию. Слушают. Смотрят на флаги и гербы и сопоставляют. Собирают пословицы. Раскрашивают флаг России. Читают стихотворения. Отвечают на вопросы. | Развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию. Осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками. Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Составлять устные высказывания, структурировать полученные знания. Развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность. | Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. | Беседа Рассказ с беседой Задание Задание Задание Конкурс Блиц-опрос |
Итоговая рефлексия | -Я вам раздала памятные места города Черепаново, а вам нужно приклеить их на ватман, и у нас получится коллаж «Наша малая Родина». Выходите по очерди. – Моя милая родина. Если мы о ней говорим словами “моя” и “милая”, значит, нам дорого все, что связано с родным краем: город, природа и люди. Любить свою Родину – это не только любить природу, но и знать его историю и культуру. -Читаю стихотворение “Берегите Россию” “Берегите Россию – – Что узнали нового? – Что было самым интересным? – Продолжите мое предложение: Родина – это ... (место где мы родились, живем, учимся, работаем). -А вы любите свою Родину? –Ребята, а вам понравилось занятие? | Слушают и начинают выполнять задания. Слушают. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Продолжают фразу. |
Адекватно оценивать свои действия. | Формировать готовность и способность к самоконтролю и самооценке. | Мини-проект |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарь Ожегова Сергея Ивановича Родина 1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого- или чего-нибудь, возникновения чего-нибудь.
Россия – наша Родина
Большая Родина Малая Родина Государство Деревня или город
Россия - наша Родина
Герб России
Флаг России
Герб Новосибирской области
Флаг Новосибирской области
Герб города Черепаново Герб Черепановского района
Ф лаг Черепановского района
Герб города Черепаново Герб Черепановского района
Ф лаг Черепановского района
Герб Новосибирской области
Герб России
Флаг Новосибирской области
Флаг России
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-480011-1412149191.jpg)
План-конспект занятия по теме: "Наша Родина"
Открытое занятие на тему: «Наша Родина» Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Программное содержание: Познакомить дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности 2 класс "Наша Родина"
Занятие по внеурочной деятельности "Наша Родина" проводится в форме игры-путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-557345-1543774237.jpg)
Конспект внеурочного занятия "Почетный долг Защитника Родины".
Это занятие посвящено Дню Защитника Отечества....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223826-1583071576.jpg)
Конспект внеурочного занятия по теме "\Наши руки не для скуки"
Конспект внеурочного занятия по теме "\Наши руки не для скуки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223826-1583071576.jpg)
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Наши руки не для скуки"
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Наши руки не для скуки"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1028410-1632428861.jpg)
Конспект внеурочного занятия "Мы вместе - в этом наша сила! Мы разные - в этом наше богатство!"
Внеурочное занятие ко Дню народного единства...
Конспект внеурочного занятия "Компьютер в нашей жизни"
Конспект внеурочного занятия "Компьютер в нашей жизни"...