Работа с социальными партнёрами
методическая разработка (3 класс)

Швацкая Ольга Николаевна

Совместное мероприятие с городской библиотекой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Детские писатели детям

Цель:  Формирование знаний и умений  о детских писателях, узнавать и правильно называть книги (заглавие, фамилия автора), называть героев, воспроизводить содержание или ситуацию с опорой на иллюстрацию, рассказывать о прочитанном  

Задачи личностного развития:

 -создать условия для активизации учебной деятельности детей

- развивать речь и память умение пересказа

 -содействовать формированию читательского кругозора; развитию интереса к книге и чтению

-  развивать творческие и актёрские способности детей, их познавательные интересы

-создать условия сотрудничества, психологического комфорта в коллективе

для воспитания внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других учащихся

Утренняя встреча

Приветствие:

Пробудилось утро!

Здравствуй, день!

Здравствуй, класс уютный!

Дети, здравствуйте!

Улыбнитесь, я прошу вас веселей,

Посмотрите  друг  на друга посмелей!

Доброе утро, мои милые дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня … февраля … года.

Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в школу? ( дети показывают «настроение» с помощью гномиков). Спасибо вам, за хорошее настроение и большое желание работать.

  Сегодня первый урок нельзя назвать работой в прямом смысле этого слова, потому что я приглашаю вас в новое путешествие на берег удивительного моря, в котором можно купаться в любое время года и при любой погоде, лишь бы настроение располагало. Называется оно Море Чудес, на его берегах раскинулась не менее удивительная страна Фантазии. Но сколько бы вы не искали её на глобусе – не найдёте, потому что её для вас придумали замечательные детские писатели: С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, С.В. Михалков, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, Л.Н. Толстой и многие- многие другие.

Одно из условий, чтобы попасть в эту удивительную страну - умение читать. Читать мы умеем!

(Читают дети)

Я спрятала кукол,

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу!

Из них я сама

Составляю слова,

Сама прочитала:

«Дро-ва» и «тра-ва».

«Дрова на дворе,

И трава на лугу».

Теперь, как большая,

Читать я могу.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо ждать, не надо звать!

А можно взять и прочитать!

Букв сначала мы не знали.

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами.

Подружились сказки с нами.

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает» и это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, о путешествиях, о животных и их жизни, о детях и приключениях.

Другая пословица говорит: «Книга – нам помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше управлять ими, врач о том, как лечить людей, чтобы они меньше болели, учитель о том, как учить и воспитывать детей.

Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы должны бережно относиться к книге.

В книжную страну мы приглашаем лишь тех ребят, которые знают правила пользования книгой.

Правила: (рисунки наподобие дорожных знаков)

  1. Оберегай книгу от пятен.
  2. Листая, пальцы не слюнявь.
  3. Не бросай книгу в неподходящих местах.
  4. Книги должны храниться на книжных полках.
  5. Не используй вместо закладок карандаши, ручки.
  6. Не рви, не загибай листы.
  7. Не забывай книгу на улице.

Сейчас мы пойдём с вами по тропинкам этой фантастической страны. Здесь принято не шуметь, вести себя спокойно и серьёзно.

Дети садятся за рабочие места

Ход урока:

Мы с вами попали в царство книг. Люди это царство назвали греческим словом «библиотека», что в дословном переводе обозначает «книгохранилище».

Библиотека  - это учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования. Самая маленькая библиотека в мире находится в индийском городе Амристаре, в ней хранится одна книга. Самая большая библиотека  - это Российская Государственная библиотека в Москве.

В библиотеке тихо и как-то по особенному, торжественно.

Работа по учебно-методическому комплексу автора Н.А. Сторожевой

стр. 98

- Куда пришли мальчики? (Ответы детей)

- Чем они заняты?

- Что вы можете сказать о мальчиках?

Чтение текста учеником.

- Сколько предложений в тексте?

- Что вам помогло определить количество предложений?

- О чём говорится в первом предложении?

- С какой интонацией мы прочитаем второе предложение? (восторга, восхищения, удивления)

- Что нам подсказало интонацию прочтения предложения?

- Какую книгу взял Олег?

- Какую книгу взял Гена?

- Какое предложение нам помогло узнать о том, что мальчики любят читать?

- А вы любите читать? А вот сейчас мы это и проверим!

Викторина.

  1. Какой из детских писателей рядом со своим домом выстроил и устроил для ребят детскую библиотеку? Все книги, а здесь их было несколько тысяч, заботливо собирал сам.  (К.И.Чуковский)
  2. Какие из детских книг написал К.И. Чуковский? (выставка книг)
  3. В какой сказке К.И. Чуковский рассказал о добром докторе?
  4. О каком из детских писателей рассказывали, что когда он принёс рукопись своей повести, в которой рассказывалось о человеке огромного роста в детский журнал «Пионер», её немедленно решили напечатать, а вместо рисунков предложили просто сфотографировать автора, уж очень он был похож на своего героя.  («Дядя Стёпа»С.В. Михалков)
  5. Какие ещё произведения этого автора мы читали?
  6. В каком стихотворении С.В. Михалков говорит: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».   («А что у вас?»)
  7.  Вспомните, какие произведения С.Я. Маршака мы читали. Какие из них вам больше понравились? Почему?
  8.  Далее на  книжных полках нашей библиотеки мы встречаемся с героями сказок А.С. Пушкина.

Назовите положительных героев сказок А.С. Пушкина.

Назовите отрицательных героев сказок А.С. Пушкина.

  1. К какому писателю мы «отправились в гости» на этой неделе? (Л.Н. Толстой)

Для того чтобы наше посещение библиотеки прошло более успешно предлагаю разделиться по рабочим центрам.

Работа в центрах

1.Центр «Любители книг»

К отрывку из произведения подобрать автора и название.

2. Центр «Артисты»

Подготовят инсценировку отрывка из сказки С.Я. Маршака «Терем-теремок»

3. Центр «Умелые ручки»

Организуют «книжкину больницу», полечат порванные и потрёпанные книги.

4. Центр «Художники»

Читают и иллюстрируют легенду о трёх сыновьях .

5. Центр «Почемучки»

Составят  вопросы по произведениям А.С. Пушкина.

Подведение итогов урока

Отчет центров



Предварительный просмотр:

Тема: Детские писатели детям

Цель:  Формирование знаний и умений  о детских писателях, узнавать и правильно называть книги (заглавие, фамилия автора), называть героев, воспроизводить содержание или ситуацию с опорой на иллюстрацию, рассказывать о прочитанном  

Задачи личностного развития:

 -создать условия для активизации учебной деятельности детей

- развивать речь и память умение пересказа

 -содействовать формированию читательского кругозора; развитию интереса к книге и чтению

-  развивать творческие и актёрские способности детей, их познавательные интересы

-создать условия сотрудничества, психологического комфорта в коллективе

для воспитания внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других учащихся

Утренняя встреча

Приветствие:

Пробудилось утро!

Здравствуй, день!

Здравствуй, класс уютный!

Дети, здравствуйте!

Улыбнитесь, я прошу вас веселей,

Посмотрите  друг  на друга посмелей!

Доброе утро, мои милые дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня … февраля … года.

Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в школу? ( дети показывают «настроение» с помощью гномиков). Спасибо вам, за хорошее настроение и большое желание работать.

  Сегодня первый урок нельзя назвать работой в прямом смысле этого слова, потому что я приглашаю вас в новое путешествие на берег удивительного моря, в котором можно купаться в любое время года и при любой погоде, лишь бы настроение располагало. Называется оно Море Чудес, на его берегах раскинулась не менее удивительная страна Фантазии. Но сколько бы вы не искали её на глобусе – не найдёте, потому что её для вас придумали замечательные детские писатели: С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, С.В. Михалков, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, Л.Н. Толстой и многие- многие другие.

Одно из условий, чтобы попасть в эту удивительную страну - умение читать. Читать мы умеем!

(Читают дети)

Я спрятала кукол,

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу!

Из них я сама

Составляю слова,

Сама прочитала:

«Дро-ва» и «тра-ва».

«Дрова на дворе,

И трава на лугу».

Теперь, как большая,

Читать я могу.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо ждать, не надо звать!

А можно взять и прочитать!

Букв сначала мы не знали.

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами.

Подружились сказки с нами.

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает» и это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, о путешествиях, о животных и их жизни, о детях и приключениях.

Другая пословица говорит: «Книга – нам помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше управлять ими, врач о том, как лечить людей, чтобы они меньше болели, учитель о том, как учить и воспитывать детей.

Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы должны бережно относиться к книге.

В книжную страну мы приглашаем лишь тех ребят, которые знают правила пользования книгой.

Правила: (рисунки наподобие дорожных знаков)

  1. Оберегай книгу от пятен.
  2. Листая, пальцы не слюнявь.
  3. Не бросай книгу в неподходящих местах.
  4. Книги должны храниться на книжных полках.
  5. Не используй вместо закладок карандаши, ручки.
  6. Не рви, не загибай листы.
  7. Не забывай книгу на улице.

Сейчас мы пойдём с вами по тропинкам этой фантастической страны. Здесь принято не шуметь, вести себя спокойно и серьёзно.

Дети садятся за рабочие места

Ход урока:

Мы с вами попали в царство книг. Люди это царство назвали греческим словом «библиотека», что в дословном переводе обозначает «книгохранилище».

Библиотека  - это учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования. Самая маленькая библиотека в мире находится в индийском городе Амристаре, в ней хранится одна книга. Самая большая библиотека  - это Российская Государственная библиотека в Москве.

В библиотеке тихо и как-то по особенному, торжественно.

Работа по учебно-методическому комплексу автора Н.А. Сторожевой

стр. 98

- Куда пришли мальчики? (Ответы детей)

- Чем они заняты?

- Что вы можете сказать о мальчиках?

Чтение текста учеником.

- Сколько предложений в тексте?

- Что вам помогло определить количество предложений?

- О чём говорится в первом предложении?

- С какой интонацией мы прочитаем второе предложение? (восторга, восхищения, удивления)

- Что нам подсказало интонацию прочтения предложения?

- Какую книгу взял Олег?

- Какую книгу взял Гена?

- Какое предложение нам помогло узнать о том, что мальчики любят читать?

- А вы любите читать? А вот сейчас мы это и проверим!

Викторина.

  1. Какой из детских писателей рядом со своим домом выстроил и устроил для ребят детскую библиотеку? Все книги, а здесь их было несколько тысяч, заботливо собирал сам.  (К.И.Чуковский)
  2. Какие из детских книг написал К.И. Чуковский? (выставка книг)
  3. В какой сказке К.И. Чуковский рассказал о добром докторе?
  4. О каком из детских писателей рассказывали, что когда он принёс рукопись своей повести, в которой рассказывалось о человеке огромного роста в детский журнал «Пионер», её немедленно решили напечатать, а вместо рисунков предложили просто сфотографировать автора, уж очень он был похож на своего героя.  («Дядя Стёпа»С.В. Михалков)
  5. Какие ещё произведения этого автора мы читали?
  6. В каком стихотворении С.В. Михалков говорит: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».   («А что у вас?»)
  7.  Вспомните, какие произведения С.Я. Маршака мы читали. Какие из них вам больше понравились? Почему?
  8.  Далее на  книжных полках нашей библиотеки мы встречаемся с героями сказок А.С. Пушкина.

Назовите положительных героев сказок А.С. Пушкина.

Назовите отрицательных героев сказок А.С. Пушкина.

  1. К какому писателю мы «отправились в гости» на этой неделе? (Л.Н. Толстой)

Для того чтобы наше посещение библиотеки прошло более успешно предлагаю разделиться по рабочим центрам.

Работа в центрах

1.Центр «Любители книг»

К отрывку из произведения подобрать автора и название.

2. Центр «Артисты»

Подготовят инсценировку отрывка из сказки С.Я. Маршака «Терем-теремок»

3. Центр «Умелые ручки»

Организуют «книжкину больницу», полечат порванные и потрёпанные книги.

4. Центр «Художники»

Читают и иллюстрируют легенду о трёх сыновьях .

5. Центр «Почемучки»

Составят  вопросы по произведениям А.С. Пушкина.

Подведение итогов урока

Отчет центров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с социальными партнёрами

В результате взаимодействия с социальными партнёрами поселка реализованы проекты...

Договора с социальными партнёрами

Договора с социальными партнёрами...

ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя начальных классов с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2022 – 2023 гг.

ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя начальных классовс социальными партнёрами, родителями, общественностью2022 – 2023 гг....

ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.

ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью2023 – 2024 гг....

ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.

ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг....

ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.

ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями,общественностью2023 – 2024 гг....

Отчёты о руководстве работой педагогического коллектива с социальными партнёрами

Профориентация в настоящее время является краеугольным камнем образования. Правильное самоопределение - залог успешной и счастливой жизни. Функция школьного образования дать учащимся представление о с...