Работа с социальными партнёрами
методическая разработка (3 класс)
Совместное мероприятие с городской библиотекой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpacibtl_obuchenie-gramote-chtenie-1-klass.-proekt.docx | 18.96 КБ |
phpacibtl_obuchenie-gramote-chtenie-1-klass.-proekt.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Детские писатели детям
Цель: Формирование знаний и умений о детских писателях, узнавать и правильно называть книги (заглавие, фамилия автора), называть героев, воспроизводить содержание или ситуацию с опорой на иллюстрацию, рассказывать о прочитанном
Задачи личностного развития:
-создать условия для активизации учебной деятельности детей
- развивать речь и память умение пересказа
-содействовать формированию читательского кругозора; развитию интереса к книге и чтению
- развивать творческие и актёрские способности детей, их познавательные интересы
-создать условия сотрудничества, психологического комфорта в коллективе
для воспитания внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других учащихся
Утренняя встреча
Приветствие:
Пробудилось утро!
Здравствуй, день!
Здравствуй, класс уютный!
Дети, здравствуйте!
Улыбнитесь, я прошу вас веселей,
Посмотрите друг на друга посмелей!
Доброе утро, мои милые дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня … февраля … года.
Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в школу? ( дети показывают «настроение» с помощью гномиков). Спасибо вам, за хорошее настроение и большое желание работать.
Сегодня первый урок нельзя назвать работой в прямом смысле этого слова, потому что я приглашаю вас в новое путешествие на берег удивительного моря, в котором можно купаться в любое время года и при любой погоде, лишь бы настроение располагало. Называется оно Море Чудес, на его берегах раскинулась не менее удивительная страна Фантазии. Но сколько бы вы не искали её на глобусе – не найдёте, потому что её для вас придумали замечательные детские писатели: С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, С.В. Михалков, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, Л.Н. Толстой и многие- многие другие.
Одно из условий, чтобы попасть в эту удивительную страну - умение читать. Читать мы умеем!
(Читают дети)
Я спрятала кукол,
Играть не хочу.
Мне некогда очень –
Я буквы учу!
Из них я сама
Составляю слова,
Сама прочитала:
«Дро-ва» и «тра-ва».
«Дрова на дворе,
И трава на лугу».
Теперь, как большая,
Читать я могу.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо ждать, не надо звать!
А можно взять и прочитать!
Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами.
Подружились сказки с нами.
Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает» и это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, о путешествиях, о животных и их жизни, о детях и приключениях.
Другая пословица говорит: «Книга – нам помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше управлять ими, врач о том, как лечить людей, чтобы они меньше болели, учитель о том, как учить и воспитывать детей.
Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы должны бережно относиться к книге.
В книжную страну мы приглашаем лишь тех ребят, которые знают правила пользования книгой.
Правила: (рисунки наподобие дорожных знаков)
- Оберегай книгу от пятен.
- Листая, пальцы не слюнявь.
- Не бросай книгу в неподходящих местах.
- Книги должны храниться на книжных полках.
- Не используй вместо закладок карандаши, ручки.
- Не рви, не загибай листы.
- Не забывай книгу на улице.
Сейчас мы пойдём с вами по тропинкам этой фантастической страны. Здесь принято не шуметь, вести себя спокойно и серьёзно.
Дети садятся за рабочие места
Ход урока:
Мы с вами попали в царство книг. Люди это царство назвали греческим словом «библиотека», что в дословном переводе обозначает «книгохранилище».
Библиотека - это учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования. Самая маленькая библиотека в мире находится в индийском городе Амристаре, в ней хранится одна книга. Самая большая библиотека - это Российская Государственная библиотека в Москве.
В библиотеке тихо и как-то по особенному, торжественно.
Работа по учебно-методическому комплексу автора Н.А. Сторожевой
стр. 98
- Куда пришли мальчики? (Ответы детей)
- Чем они заняты?
- Что вы можете сказать о мальчиках?
Чтение текста учеником.
- Сколько предложений в тексте?
- Что вам помогло определить количество предложений?
- О чём говорится в первом предложении?
- С какой интонацией мы прочитаем второе предложение? (восторга, восхищения, удивления)
- Что нам подсказало интонацию прочтения предложения?
- Какую книгу взял Олег?
- Какую книгу взял Гена?
- Какое предложение нам помогло узнать о том, что мальчики любят читать?
- А вы любите читать? А вот сейчас мы это и проверим!
Викторина.
- Какой из детских писателей рядом со своим домом выстроил и устроил для ребят детскую библиотеку? Все книги, а здесь их было несколько тысяч, заботливо собирал сам. (К.И.Чуковский)
- Какие из детских книг написал К.И. Чуковский? (выставка книг)
- В какой сказке К.И. Чуковский рассказал о добром докторе?
- О каком из детских писателей рассказывали, что когда он принёс рукопись своей повести, в которой рассказывалось о человеке огромного роста в детский журнал «Пионер», её немедленно решили напечатать, а вместо рисунков предложили просто сфотографировать автора, уж очень он был похож на своего героя. («Дядя Стёпа»С.В. Михалков)
- Какие ещё произведения этого автора мы читали?
- В каком стихотворении С.В. Михалков говорит: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». («А что у вас?»)
- Вспомните, какие произведения С.Я. Маршака мы читали. Какие из них вам больше понравились? Почему?
- Далее на книжных полках нашей библиотеки мы встречаемся с героями сказок А.С. Пушкина.
Назовите положительных героев сказок А.С. Пушкина.
Назовите отрицательных героев сказок А.С. Пушкина.
- К какому писателю мы «отправились в гости» на этой неделе? (Л.Н. Толстой)
Для того чтобы наше посещение библиотеки прошло более успешно предлагаю разделиться по рабочим центрам.
Работа в центрах
1.Центр «Любители книг»
К отрывку из произведения подобрать автора и название.
2. Центр «Артисты»
Подготовят инсценировку отрывка из сказки С.Я. Маршака «Терем-теремок»
3. Центр «Умелые ручки»
Организуют «книжкину больницу», полечат порванные и потрёпанные книги.
4. Центр «Художники»
Читают и иллюстрируют легенду о трёх сыновьях .
5. Центр «Почемучки»
Составят вопросы по произведениям А.С. Пушкина.
Подведение итогов урока
Отчет центров
Предварительный просмотр:
Тема: Детские писатели детям
Цель: Формирование знаний и умений о детских писателях, узнавать и правильно называть книги (заглавие, фамилия автора), называть героев, воспроизводить содержание или ситуацию с опорой на иллюстрацию, рассказывать о прочитанном
Задачи личностного развития:
-создать условия для активизации учебной деятельности детей
- развивать речь и память умение пересказа
-содействовать формированию читательского кругозора; развитию интереса к книге и чтению
- развивать творческие и актёрские способности детей, их познавательные интересы
-создать условия сотрудничества, психологического комфорта в коллективе
для воспитания внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других учащихся
Утренняя встреча
Приветствие:
Пробудилось утро!
Здравствуй, день!
Здравствуй, класс уютный!
Дети, здравствуйте!
Улыбнитесь, я прошу вас веселей,
Посмотрите друг на друга посмелей!
Доброе утро, мои милые дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня … февраля … года.
Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в школу? ( дети показывают «настроение» с помощью гномиков). Спасибо вам, за хорошее настроение и большое желание работать.
Сегодня первый урок нельзя назвать работой в прямом смысле этого слова, потому что я приглашаю вас в новое путешествие на берег удивительного моря, в котором можно купаться в любое время года и при любой погоде, лишь бы настроение располагало. Называется оно Море Чудес, на его берегах раскинулась не менее удивительная страна Фантазии. Но сколько бы вы не искали её на глобусе – не найдёте, потому что её для вас придумали замечательные детские писатели: С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, С.В. Михалков, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, Л.Н. Толстой и многие- многие другие.
Одно из условий, чтобы попасть в эту удивительную страну - умение читать. Читать мы умеем!
(Читают дети)
Я спрятала кукол,
Играть не хочу.
Мне некогда очень –
Я буквы учу!
Из них я сама
Составляю слова,
Сама прочитала:
«Дро-ва» и «тра-ва».
«Дрова на дворе,
И трава на лугу».
Теперь, как большая,
Читать я могу.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо ждать, не надо звать!
А можно взять и прочитать!
Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами.
Подружились сказки с нами.
Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает» и это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, о путешествиях, о животных и их жизни, о детях и приключениях.
Другая пословица говорит: «Книга – нам помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше управлять ими, врач о том, как лечить людей, чтобы они меньше болели, учитель о том, как учить и воспитывать детей.
Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы должны бережно относиться к книге.
В книжную страну мы приглашаем лишь тех ребят, которые знают правила пользования книгой.
Правила: (рисунки наподобие дорожных знаков)
- Оберегай книгу от пятен.
- Листая, пальцы не слюнявь.
- Не бросай книгу в неподходящих местах.
- Книги должны храниться на книжных полках.
- Не используй вместо закладок карандаши, ручки.
- Не рви, не загибай листы.
- Не забывай книгу на улице.
Сейчас мы пойдём с вами по тропинкам этой фантастической страны. Здесь принято не шуметь, вести себя спокойно и серьёзно.
Дети садятся за рабочие места
Ход урока:
Мы с вами попали в царство книг. Люди это царство назвали греческим словом «библиотека», что в дословном переводе обозначает «книгохранилище».
Библиотека - это учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования. Самая маленькая библиотека в мире находится в индийском городе Амристаре, в ней хранится одна книга. Самая большая библиотека - это Российская Государственная библиотека в Москве.
В библиотеке тихо и как-то по особенному, торжественно.
Работа по учебно-методическому комплексу автора Н.А. Сторожевой
стр. 98
- Куда пришли мальчики? (Ответы детей)
- Чем они заняты?
- Что вы можете сказать о мальчиках?
Чтение текста учеником.
- Сколько предложений в тексте?
- Что вам помогло определить количество предложений?
- О чём говорится в первом предложении?
- С какой интонацией мы прочитаем второе предложение? (восторга, восхищения, удивления)
- Что нам подсказало интонацию прочтения предложения?
- Какую книгу взял Олег?
- Какую книгу взял Гена?
- Какое предложение нам помогло узнать о том, что мальчики любят читать?
- А вы любите читать? А вот сейчас мы это и проверим!
Викторина.
- Какой из детских писателей рядом со своим домом выстроил и устроил для ребят детскую библиотеку? Все книги, а здесь их было несколько тысяч, заботливо собирал сам. (К.И.Чуковский)
- Какие из детских книг написал К.И. Чуковский? (выставка книг)
- В какой сказке К.И. Чуковский рассказал о добром докторе?
- О каком из детских писателей рассказывали, что когда он принёс рукопись своей повести, в которой рассказывалось о человеке огромного роста в детский журнал «Пионер», её немедленно решили напечатать, а вместо рисунков предложили просто сфотографировать автора, уж очень он был похож на своего героя. («Дядя Стёпа»С.В. Михалков)
- Какие ещё произведения этого автора мы читали?
- В каком стихотворении С.В. Михалков говорит: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». («А что у вас?»)
- Вспомните, какие произведения С.Я. Маршака мы читали. Какие из них вам больше понравились? Почему?
- Далее на книжных полках нашей библиотеки мы встречаемся с героями сказок А.С. Пушкина.
Назовите положительных героев сказок А.С. Пушкина.
Назовите отрицательных героев сказок А.С. Пушкина.
- К какому писателю мы «отправились в гости» на этой неделе? (Л.Н. Толстой)
Для того чтобы наше посещение библиотеки прошло более успешно предлагаю разделиться по рабочим центрам.
Работа в центрах
1.Центр «Любители книг»
К отрывку из произведения подобрать автора и название.
2. Центр «Артисты»
Подготовят инсценировку отрывка из сказки С.Я. Маршака «Терем-теремок»
3. Центр «Умелые ручки»
Организуют «книжкину больницу», полечат порванные и потрёпанные книги.
4. Центр «Художники»
Читают и иллюстрируют легенду о трёх сыновьях .
5. Центр «Почемучки»
Составят вопросы по произведениям А.С. Пушкина.
Подведение итогов урока
Отчет центров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с социальными партнёрами
В результате взаимодействия с социальными партнёрами поселка реализованы проекты...
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя начальных классов с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2022 – 2023 гг.
ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя начальных классовс социальными партнёрами, родителями, общественностью2022 – 2023 гг....
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.
ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью2023 – 2024 гг....
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью...
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2024 – 2025 гг.
ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями,общественностью...
Отчёты о руководстве работой педагогического коллектива с социальными партнёрами
Профориентация в настоящее время является краеугольным камнем образования. Правильное самоопределение - залог успешной и счастливой жизни. Функция школьного образования дать учащимся представление о с...
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью
ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью...