ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью
материал
ПЛАН РАБОТЫ
по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gkfy.docx | 127.28 КБ |
f013fbbe9e4ada6e7fd40b9491ea5735.docx | 41.37 КБ |
lektsiya.docx | 21.27 КБ |
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №22»
ПЛАН РАБОТЫ
по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью
2024 – 2025 гг.
Составитель:
учитель начальных классов:
МБОУ «СШ №22»
Ахкямова Лилия Рамзиевна
Нижневартовск, 2024
Цель: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.
Задачи:
1. Отработать механизм взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.
2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
4. Обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Предполагаемый результат:
1.Создание системы взаимодействия учащихся с учреждениями социума города на основе совместных планов.
2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными партнёрами.
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей.
Приоритетные направления:
- Информационное;
- Образовательное;
- Культурно-просветительское;
- Профориентационное.
Механизмы взаимодействия:
- Организация и проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, праздники);
- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
- Социально значимые акции;
- Экскурсии в учреждения города.
№ | Социальные партнёры, родители, общественность | Совместная деятельность |
2. | Городской музейно-выставочный зал | 1.Участие в выставках, конкурсах, мастер-классах. 2. Тематические экскурсии в сменный зал. 3. Виртуальное путешествие по странам. |
3. | НВГУ | 1.Участие олимпиадах |
4. | МАУ Центр Детского Творчества | 1.Обучающиеся вовлечены в кружковую работу. |
7. | Центр Национальных культур | 1.Совместные праздники, конкурсы, интерактивные игры. 2. Совместные спортивные соревнования, эстафеты. |
8. | Отдел ОГИБДД России | 1.Профилактические беседы. 2. Встречи с работниками ГИБДД. 3. Участие в конкурсах, выставках. |
10. | Детская библиотека, | 1.Подбор литературы к совместным мероприятиям. 3. Литературные «круглые столы». 4. Встречи с интересными людьми. 5. Библиотечные уроки. |
11. | Пожарная часть № 42 | 1.Профилактические беседы по ПБ работниками ПЧ. 2. Встречи с работниками пожарной охраны. 3. Участие в конкурсах, выставках. 4. Экскурсия в пожарную часть. |
16. | Военкомат по г. Нижневартовску | 1.Акции помощи ветеранам. 2. Встречи с работниками военкомата. |
17. | КГБ (городская больница) | 1.Пропаганда здорового образа жизни. 3. Участие в конкурсе «Здоровый образ жизни» 4. Дебаты с представителями КГБ «Интернет: вред и польза». |
18. | Родители классного коллектива | 1.Анкетирование родителей. 2. Индивидуальные консультации. 3. Совместные классные часы с родителями «Моя профессия» 4. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей». 5. Итоговые РС «Вместе – мы семья!» 6. Интерактивная интеллектуальная игра совместно с родителями «Умники и умницы». 7. Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья». |
Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школьников – управляющий совет, совет школьников, являются непосредственными организаторами и участниками экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований, совместных мероприятий.
Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школа. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.
Благодаря расширению социальных партнеров учителю начальных классов удаётся решать приоритетную задачу образовательной сферы - развитее личности и социализация учащихся.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию средств коммуникации с родителями учащихся общеобразовательных школ
Выполнила:
Ахкямова Лилия Рамзиевна
учитель начальных классов
МБОУ «СШ №22»,
г.Нижневартовск ХМАО - Югра
Пояснительная записка
Методические рекомендации составлены в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, департамента образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска, МБОУ «СШ №22» г. Нижневартовска. Данные методические рекомендации будут интересны всем участникам образовательного процесса. Цель разработки методических рекомендаций: выработать эффективную систему работы с родителями с помощью средств коммуникации; совершенствовать стиль общения с родителями, принятого в образовательном учреждении, сделать педагогическое просвещение родителей более доступным, удобным и рациональным.
- Данные методические рекомендации позволяют выявить целевое назначение процессов коммуникации с родителями, таких как постоянный контакт учителя и родителя; осуществление контроля успеваемости обучающегося родителем; отслеживание достижений ребенка и класса родителями; направление родителей в работе со своими детьми; организация совместной работы родителя со своим ребенком.
В стратегии развития образовательной сферы Ханты - Мансийского автономного округа - Югры определена задача обеспечения непрерывного сопровождения детей с учетом их особенностей, индивидуальных потребностей и способностей. Одним из направлений ее реализации является создание системы взаимодействия с семьей для оказания компетентной помощи ребенку. Высокая занятость обоих родителей, статус родителя - одиночки, наличие в семье маленького ребенка и отсутствие в семье других свободных членов семьи, отсутствие интереса, неблагополучная семья затрудняют непосредственный контакт учителя с родителями. В этом случае использование современных технологий коммуникации и взаимодействия дает возможность, находясь вне стен учебного заведения, быть задействованными в школьную жизнь своего ребенка и класса.
- Методические рекомендации позволяют учитывать особенности процессов коммуникации во взаимодействии с родителями при использовании разных средств коммуникации, так как даны рекомендации по использованию Сетевого города, сайта школы и учителя, мобильного телефона, мобильных приложений, социальных сетей, вебинаров во взаимодействии с родителями; их преимущества и недостатки, помогают выявить наиболее эффективные средства коммуникации. Главным их преимуществом является доступность, высокая мобильность. Отрицательных моментов немного: технические неполадки или у родителей, или у самого педагога.
- Данные рекомендации позволяют определить особенности использования различных средств коммуникации с родителями (электронный дневник, портал, персональный сайт) с учетом индивидуальных достижений школьников. В них указываются, как можно выстроить эффективную систему работы с родителями; проводить консультации родителей на тему дистанционной поддержки обучения их детей, размещать задания для болеющих учеников и в актированные дни.
- Рекомендации предусматривают особенности психо-эмоционального состояния своих учащихся (с точки зрения возможных последствий информированности родителей о достижениях школьников), потому что обращается внимание на доброжелательное отношение, заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка. Информацию личного характера предлагается сделать путем личных сообщений, звонков родителям, где важно, чтобы родители увидели позитивное отношение педагога к их ребенку.
- Данные методические рекомендации предусматривают соблюдение этических норм при информированности родителей о достижениях учащихся, так как способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем, общению на равных. Дается установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками на основе взаимного доверия и уважения.
- Данные рекомендации позволяют выявить знание учителем основных правил поведения в информационном пространстве ввиду того, что рекомендации позволяют грамотно взаимодействовать с родителями посредством коммуникаций, создавать сообщество в сетях, чтобы не нарушать субординацию и не потерять авторитет в глазах родителей, учат деловому стилю общения.
- Позволяют определить периодичность, полноту, достоверность и конфиденциальность информации, предназначенной для родителей, так как в них говорится о своевременном информировании родителей о происходящих событиях в классе, ежедневном выставлении домашних заданий, об обеспечении прозрачности педагогического процесса, посещаемости учащихся, о письменном согласии родителей на обработку персональных данных ребенка, чтобы не нарушить закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
- Позволяют определить достоверность и конфиденциальность информации, предназначенной для родителей, потому что рекомендуется взять у родителей заявление на предоставление электронной услуги, письменное согласие на обработку персональных данных ребенка, чтобы не нарушить закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ. При создании, наполнении и ведении сайта придерживаться следующих документов: Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»; Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» и др. документов.
- Данные рекомендации позволяют учесть особенности уклада конкретного образовательного учреждения (правила, традиции, нормы и т.п.), так как помогают соответствовать статусу общеобразовательной организации, способствуют налаживанию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей. совместными усилиями предотвращать негативы и добиваться хорошего уровня обучения и воспитания детей.
- Рекомендации позволяют учитывать этнокультурные особенности детей-инофонов (и их родителей), так как обращается внимание на общие с родителями цели и ценности, касающиеся ребенка, на привлечение родителей к более активному участию в школьной жизни ребенка, к преодолению языкового барьера, трудностей в обучении; о необходимости принятия культурных и этнических различий, способности сосуществовать с людьми других культур, языков и религий (толерантность), понимания культур и обычаев других стран.
Основная часть
Целями коммуникации с родителями учащихся я обозначила: повышение уровня педагогического просвещения родителей, разработка и внедрение в практику разных форм взаимодействия с семьей, установление постоянного и результативного взаимодействия с родителями, привлечение родителей в помощники в образовании школьников, изучение и распространения опыта семейного воспитания; помочь потребителю образовательных услуг — родителям (законным представителям) обучающихся, членам органов самоуправления, а также, кому не безразлично состояние нашего образования разобраться с тем, что происходит в образовательном учреждении, совместными усилиями предотвращать негативы и добиваться хорошего уровня обучения и воспитания детей. Для взаимодействия с родителями необходимо ознакомиться с личными делами обучающихся, провести родительское собрание и анкетирование родителей, составить социальный паспорт класса.
Очень часто высокая занятость обоих родителей, статус родителя - одиночки, наличие в семье маленького ребенка и отсутствие в семье других свободных членов семьи, отсутствие интереса, неблагополучная семья затрудняют непосредственный контакт учителя с родителями. В этом случае использование современных технологий коммуникации и взаимодействия дает возможность, находясь вне стен учебного заведения, быть задействованными в школьную жизнь своего ребенка и класса.
Электронная почта, сайт, блог, портал, электронный дневник, телефон – все эти средства помогают выстроить эффективную систему работы с родителями. Бесспорным преимуществом его является доступность. Родители в любое время дня и ночи могут зайти на нужный сайт, познакомиться с методами, формами работы дома, рабочими материалами, интересными методическими пособиями и многим другим. Очень удобно, на мой взгляд, отправлять на электронную почту родителей презентации, ссылки на информационные ресурсы, статьи. При планировании и организации работы с родителями с использованием средств коммуникации рекомендуется учитывать: наличие компьютеров дома у родителей учащихся; наличие или отсутствие качественного подключения к Интернет; уровень ИКТ - компетентности родителей ученика. Отрицательных моментов немного: технические неполадки или у родителей, или у самого педагога.
Сетевой город – это прежде всего электронный дневник, в который каждый родитель может входить с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Находясь дома или на работе, родитель может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка.
Методические рекомендации учителю по работе с Сетевым городом:
1. Познакомить родителей в онлайн – режиме с сервером и рассказать о его возможностях; взять у родителей заявление на предоставление данной электронной услуги, письменное согласие на обработку персональных данных ребенка; раздать индивидуальные логины и пароли доступа в информационную систему сетевого города.
2.Ежедневно выставлять отметки, домашнее задание, отмечать посещаемость учащихся, своевременно заполнять журнал.
3. По необходимости загрузить для детей презентации, графики, таблицы схемы, диаграммы, тексты, картины, портреты, видео и аудиофрагменты, элементы анимации.
4.Соблюдать этические нормы при информировании родителей о достижениях учащихся.
Сайт школы и сайт учителя – эффективные средства при взаимодействии с родителями. Педагогическая концепция школы и её основные структурные элементы определяют базовую основу сайта. Направленность образовательного сайта определяется общей ориентацией учебного заведения, из которой следуют функциональные назначения отдельных блоков сайта. Функциональное назначение каждого блока сайта определяется направлением концепции школы. Школьный сайт решает две задачи. Во-первых, деятельность учеников и педагогов отражается на сайте для внешних посетителей. Во-вторых, школьный сайт - инструмент для эффективного решения традиционных задач очного обучения: организации дистанционных родительских собраний, проведения конкурсов, информационной поддержки обучения.
С помощью сайта учителя можно выстроить эффективную систему работы с родителями; проводить консультации родителей на тему дистанционной поддержки обучения их детей. Результаты семинаров с родителями, учебные программы, занятия размещаются для болеющих учеников и в актированные дни.
Методические рекомендации по использованию сайта школы и сайта учителя.
- При создании, наполнении и ведении сайта придерживаться следующих документов:
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации».
- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» и др. документов.
- Сайт должен быть рабочим, действующим.
- О сайте должны быть информированы родители, по необходимости можно даже привлечь родителей для ведения рубрики «Родитель – родителю» и т.д.
- Сайт должен обновляться ежедневно.
- Сайт учителя должен содержать полезную информацию, как для учеников, так и для родителей.
- Сайт учителя должен отражать жизнь класса.
- Должна быть организована обратная связь.
- На сайте учителя можно организовать различные опросы учеников и родителей.
- Учитель, работающий и оформляющий свой сайт должен прислушиваться к пожеланиям учеников и родителей.
- На сайте учителя должны быть для родителей полезные ссылки на Интернет – ресурсы и образовательные порталы, сайты в Интернете.
Электронная почта. Через электронную почту возможны: обмен сообщениями; рассылка объявлений для родителей; получение от родителей необходимой информации в режиме онлайн; получение от родителей отсканированных документов; распространение ссылок для скачивания фото и видео с различных мероприятий; получение ссылок по скачиванию фото и видео с мероприятий от родителей. Через нее отправляю родителям приглашения на родительские собрания и лектории, уведомления о посещаемости и успеваемости ученика, индивидуальные задания, составленные с учетом индивидуальных особенностей учеников. Электронная почта позволяет определить достоверность и конфиденциальность информации, предназначенной для родителей
Методические рекомендации учителю по работе с электронной почтой:
1. При организации работы с родителями через электронную почту необходимо учителям соблюдать основные правила поведения в информационном пространстве.
2. Можно использовать электронную почту при участии и организации дистанционных мероприятий.
3. Электронная почта в основном используется для информирования и обмена необходимыми документами.
Связь посредством телефона использую, когда нужно что-либо уточнить у родителей или донести до них определённую информацию. Всегда прошу родителей сообщать мне по телефону, если ребёнок по какой-то причине не пришел в школу. Как положительный фактор можно назвать простоту, доступность, оперативность. Однако такой способ подходит только для решения самых срочных вопросов или обсуждения очень личной информации. Недостатки: звонок может оказаться несвоевременным, в таком случае информация может быть воспринята неадекватно; обзванивать придется каждого по отдельности. С помощью мобильного телефона можно также организовать смс-рассылку. Недостатки: только двусторонняя связь, очень ограниченный объем передаваемой информации.
Методические рекомендации учителю по работе с мобильным телефоном:
- Следует сразу обговорить временные рамки, когда родители могут обратиться со своими вопросами к учителю.
- Ежедневное информировать семьи о жизнедеятельности ребенка в образовательном учреждении.
- Общение должно быть основано на уважении к собеседнику. Даже если педагогу необходимо обсудить с родителями какие-то проблемные моменты, касающиеся ребёнка, его эмоционального состояния, личностных качеств или поведенческих отклонений, начинать разговор нужно с позитивной информации. Это правило общения педагога со всеми родителями, но во взаимодействии с родителями-мигрантами соблюдение данного правила особенно необходимо.
- Важно при взаимодействии с родителями инофонов, подчёркивая многонациональность детского коллектива, делать акцент на наличие у педагогических работников опыта работы по обучению детей разных этносов и на общие с родителями целях и ценностях, касающихся ребенка.
- Запомнить имена родителей и корректно их произносить, это уже серьёзный шаг к установлению доверительных отношений, так как особенно родители-мигранты опасаются, что их имена очень сложны для русскоязычных педагогов,
- Ненавязчиво привлекать родителей принимать более активное участие в школьной жизни ребенка. Систематически разъяснять родителям о необходимости обязательного участия их детей в социально-культурных практиках второй половины дня и в дополнительных занятиях (использование компьютерных, языковых и культурологических программ, просмотр фильмов, участие в секциях, кружках и др.).
- Важнейшей причиной дезадаптации является языковой барьер. Если родители и дети плохо говорят по-русски, то возможны проблемные ситуации: дефицит общения и потеря понимания, агрессия со стороны ровесников, развитие комплекса неполноценности. С этой проблемой можно справиться, мотивируя родителей в домашних условиях общаться на русском языке. Помнить о необходимости принятия культурных и этнических различий, способности сосуществовать с людьми других культур, языков и религий (толерантность), понимания культур и обычаев других стран.
- Не переносить отношение с родителем на отношения с ребенком, и наоборот. Даже если отношения с родителями не сложились, конфликт не должен быть перенесен на ребенка. И родители, и педагоги должны всегда помнить, что у них одна общая цель – здоровье и гармоничное развитие ребенка.
Мобильные приложения Whats App, Viber и т.п. Целесообразно использовать мессенджеры, создавая в них группы для своего класса. Через них можно посылать родителям благодарственные письма, рассылать информационные письма. Для организации такой связи с родителями необходимо предложить им установить на своих смартфонах соответствующее программное обеспечение и зарегистрировать их в группе. Главные достоинства: предоставляет максимальную оперативность по обмену информацией; можно организовать как коллективную, так и индивидуальную рассылку сообщений; высокая мобильность — используя фотокамеру телефона, можно делать фото или видео и сразу же выкладывать его в группе.
Методические рекомендации учителю по работе с мессенджерами.
1. Всегда указывайте тему переписки. Четко и лаконично формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. Когда обсуждаете важные вопросы в общих чатах, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы. Мягко, но настойчиво, возвращайте участников к поставленным задачам. Это поможет оперативно решить рабочие вопросы и сэкономить время.
2. Соблюдайте деловой стиль общения. Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы. Помните, что родители или учителя могут использовать переписку в суде, чтобы доказать факт оскорбления в свой адрес. Суд оценивает формат сообщения субъективно. Поэтому оскорбления могут посчитать не только нецензурные выражения, но и ваше субъективное мнение о родителях.
3. Предотвращайте конфликты. Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону в общем чате. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной критики и не переходите на «ты». Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. При необходимости приглашайте на личную беседу. Когда отвечаете, обращайтесь лично к автору сообщения, расставьте смысловые и эмоциональные акценты: «Доброе утро, Наталья! Не волнуйтесь, справку можете забрать сегодня после 18.30 у секретаря».
4. Следите за оформлением. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. Не пишите предложения заглавными буквами. Предложения, которые состоят из заглавных букв, читатели подсознательно воспримут как крик. Составляйте текст кратко и ёмко, чтобы его было удобно прочитать. Избегайте слишком коротких и слишком длинных предложений.
5. Определите время общения. Четко установите, сколько времени вы готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой период дня. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения. Расставляйте приоритеты и следите за тем, чтобы соблюдать график.
6. Следите за тем, чтобы не опубликовать персональные данные. Договоритесь с учителями и родителями, что личную информацию, например, фотографии, они будут размещать в общем чате только с разрешения тех, кто присутствует на фото или их законных представителей. Иначе есть риск нарушить закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
7. Педагогам не допускается в групповых чатах давать негативную индивидуальную оценку ребенку, озвучивать состояние здоровья ребенка и т.д.
8. Не принимайте важных решений в момент переписки. Помните: важные решения должны быть обдуманными и взвешенными.
Социальные сети полезны по следующим причинам: возможность запрашивать и публиковать необходимый материал, привычная среда для родителей, возможность увидеть результаты детей. Наличие форума «стены», чата, удобно строить контакт с родителями, стимулирует к определенному адекватному поведению в социальных сетях. Социальные сети бывают профессиональные и развлекательные. Профессиональные порталы не подходят для работы с родителями. У занятых родителей может не хватать времени, чтобы заглянуть на тот или иной ресурс, им не всегда интересно читать новости из профессиональных порталов, часто регистрация нового пользователя на таких порталах требует подтверждения. Поэтому педагог должен провести соцопрос и выбрать удобную для родителей развлекательную соцсеть.
Нужно понимать, что профессия учителя публичная. И вся личная информация, размещенная в социальных сетях, становится предметом обсуждения среди не только коллег, но и обучающихся, и их родителей. Нередки случаи, когда по поводу содержащихся фотографий из личной жизни педагога родители высказывали свое возмущение и даже требовали увольнения. Поэтому прежде чем заполнять профиль, нужно решить это будет личная страница или для работы. Личную страницу следует сделать максимально приватной. Создавая страницу для работы, нужно помнить, что вы создаете страницу многосторонней личности, которая не только проверяет тетради, проводит внеплановые контрольные работы, но и ведет активную социально-культурную жизнь и постоянно развивается сама. Это способствует росту авторитета среди родителей. Чтобы добиться необходимого результата, нужно привести свой профиль к определенному формату.
Методические рекомендации учителю по работе в социальных сетях.
Как создать личный профиль, с которого можно вести общение с родителями?
- Аватар или фотография – это первое на что люди смотрят, когда заходят на страницу. Фотография должна быть большого формата и хорошего разрешения, студийная или из личного архива. Главный критерий: на фотографии должен быть изображен опрятно одетый педагог в неформальной обстановке в открытой, располагающей позе. Естественно улыбаться, так как улыбка располагает человека, это проявление дружелюбности, показывает, что он готов к общению. В одежде лучше выбрать повседневный или смешанный стиль. В фотоальбом следует загружать архивные фотографии с посещения выставок, театров и других мероприятий. Не нужно выкладывать фотографии семейных торжеств, корпоративных праздников, а также личных фотографий с отпуска или отдыха с друзьями.
- Имя и статус. Для того чтобы не нарушать субординацию и не потерять авторитет в глазах родителей следует указывать в соцсетях свои полные фамилию, имя, отчество. Указывать старые, девичьи фамилии для профиля не нужно, это не несет информативной нагрузки. Статус лучше оставить пустым или поставить красивую, близкую вам по духу цитату.
- Личная информация. Заполнять ее или нет – это ваше дело. Можно подробно описать какими вы языками владеете, где учились, кем работаете, указать дополнительное образование, курсы повышения квалификации, какие имеете награды, достижения. Не нужно описывать свои мировозрения, политические взгляды, отношения к вредным привычкам, демонстрировать неприязнь к чему-либо. Для родителей будет интересно какие вы фильмы, музыку, книги любите. Следует помнить, что музыка должны быть без ненормативной лексики и содержать адекватный текст, который будет воспринят ребенком и его родителями. Литературу можно указывать, называя только жанры, без конкретных названий. В новостной ленте публикуются фотографии, конкурсы, темы, вопросы. Педагог может быть подписан на интересные страницы, которые необходимы ему в работе, а также могут быть полезны и родителям. Страница должна носить минимальный развлекательный характер. В нем не должно быть ничего, что может скомпрометировать учителя.
Сообщества в сетях – это группа, публичная страница, мероприятие. Социологический опрос показывает, что большинство родителей зарегистрированы в социальной сети «Вконтакте», поэтому лучше создать сообщество для родителей в нем.
Методические рекомендации учителю по работе в сообществах социальных сетей.
- Материал для родителей должен быть ёмким, информативным, актуальным, интересным; направленным на демонстрацию учебной и внеурочной деятельности их ребенка.
- По формату может быть: статьей, видео, презентацией, аудио, инфографикой; брать нужно с тематических сайтов, форумов, книг, блогов, видеохостингов, фотостоков.
- Для аватара можете взять любые фотографии вашего класса из архива, или воспользоваться бесплатными сайтами с коллекциями картинок по определенной тематике.
- Не забудьте уточнить у родителей, согласны ли они на размещение фотографий их детей в закрытом сообществе в социальной сети.
Вебинары - это Интернет–встречи, где родители могут в режиме реального времени задать вопросы гостям, выслушать их выступления, комментарии на определенные темы или, если не было возможности присутствовать на мероприятии, то можно скачать видео, аудиоматериалы с выступлениями гостей или заранее оставить вопрос.
Методические рекомендации учителю по работе в социальных сетях.
- Регистрация. Для начала вам необходимо выбрать сервис вебинаров среди 12 площадок для проведения платных и бесплатных вебинаров (http://www.azconsult.ru/12-ploshhadok-dlya-provedeniya-vebinarov/). Для работы с подавляющим большинством сервисов необходима предварительная регистрация. После авторизации Вы сможете использовать основные функции вебинарной комнаты – показывать презентации, демонстрировать экран, записывать трансляцию, общаться в чате.
- Вместимость. Необходимо определить количество родителей-участников вебинара и выбрать вебинарную комнату с соответствующим количеством мест. Если вдруг возникнет ситуация, что на онлайн-собрание зарегистрируется больше родителей, чем вмещает в себя комната, то в таком случае можно заказать дополнительное количество мест.
- Размер хранилища. Если планируете во время проведения вебинара ограничиться трансляцией видео и одной презентацией, то Вам подойдет любая стандартная вебинарная комната. В случае демонстрации нескольких файлов Power Point, изображений и видео, необходимо выбирать комнату, учитывая размер ее облачного хранилища.
- Возможность тест-драйва. Большинство площадок предполагают возможность протестировать вебинарную комнату бесплатно, что позволит Вам разобраться со всеми тонкостям ее использования еще до начала вебинара. Отсутствие демоверсии может со временем обернуться неприятным сюрпризом.
Таким образом, в работе с родителями наряду с традиционными методами эффективными являются все имеющиеся в арсенале учителя средства взаимодействия с родителями учащихся общеобразовательных школ. При их использовании учителю необходимо проявить творчество, обязательность при заполнении, индивидуальные особенности детей и их родителей (компьютерную грамотность), соблюдать правила использования и этику общения. Все названные средства помогают выстроить более мобильную, эффективную систему работы с родителями.
Список источников
- Малярчук Н. Н., Кругова Л. В. Пути преодоления сложностей адаптации детей-мигрантов к российской школьной действительности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95649.htm.
- Сборник методических рекомендаций по внедрению программ-тренингов для детей мигрантов, детей вынужденных переселенцев – учащихся средней и старшей школы. – Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», 2012. http://www.grandars.ru/college/sociologiya/kulturnyy-shok.html.
- Марина Чибисова, к.психол.н., доцент МГППУ. Источник: журнал «Классное руководство и воспитание школьников» №1 2014 г. Общение педагога с родителями.
- Абрамова О. М., Соловьева О. А. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1055-1057. — URL https://moluch.ru/archive/113/29321/ (дата обращения: 14.02.2019).
- Давыденко Л. В. Социальная сеть «Вконтакте» в образовательном процессе по химии [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 72-77. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/269/12827/ (дата обращения: 14.02.2019).
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: « Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения»
Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
- Мотивация деятельности
- Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады встрече с вами.
Сейчас я вам предлагаю: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки.
- Давайте поиграем в детскую игру - кричалку. Если вы согласны с высказыванием, то необходимо крикнуть «да», в противном случае –«нет».
Крикните громко и хором, друзьяДеток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответПомочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас яАктивными все будем? (да)
- Я рада, что вы все начали улыбаться, значит у нас царит добрая атмосфера. Пусть вся наша встреча будет такой теплой и доброй!
2.Создание проблемной ситуации.
- Ответьте на вопрос: «Что такое здоровый человек?». Для обсуждения предложенной проблемы вам необходимо объединиться в группы и продолжить фразы, инициирующие мышление :
- Мне кажется, здесь главное…
- Я с этой проблемой встретился, когда…
- Меня смущает в этом вопросе…
- Я раньше думал, что…
- Я считаю, что…
- Я уверен, что…
- Мне не понятно…
- Я не согласен с тем, что…
- Меня этот вопрос волнует, так как…
- Меня эта тема не интересует, так как…
(фразы заготовлены на карточках)
- Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе.
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе выдвинули ряд проблем, одной из которых является формирование у детей здорового образа жизни. Большую роль играет в решении этой проблемы семья.У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.
Познакомимся с нормативными документами:
В соответствии с Семейным кодексом РФ родители несут ответственность за воспитание, развитие своих детей, получение ими основного общего образования (ст.63), а также за их содержание (ст.80).
СТАТЬЯ 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях
- Устанавливает административную ответственность родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (предупреждение или штраф в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда).
- Кроме того, статья 20.22 КоАП предусматривает ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за появление несовершеннолетних в состоянии опьянения, а также распитие несовершеннолетними алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (штраф в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда).
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
- Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
- Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
- Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
- Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее. Основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
- Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ, ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
1.1.Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения (ч. 1 ст.164 КоАП).
Обратиться к словам
Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия.
Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.
Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой.сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.
Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:
- Социально – культурного. Определяющего образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких.
- Социально-экономического
- Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни)
На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.
Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.
Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, т.к. отношения-критерии развития семьи.
1 механизм: Поощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья
2 механизм: Является индификация - подражание своим родителям. Ориентация на родительский пример.
Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни ( Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?)
Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. ( совместным занятиям с детьми :катание на лыжах, коньках, бассейн, охота, рыбалка. Совместный отдых.) Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием( Ну хотя бы утренняя зарядка)
Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.
Необходимо в семьях вызывать детей на откровенные разговоры, что бы они делились с вами. Находить время на это, для того чтобы быть в курсе всех его дел. Самое главное в семье – это доверие. Нужно доверять тому человеку , с которым ты живёшь рядом.
Практическая часть
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели. А может они учатся жить у жизни.
- Предлагаю вам познакомиться с некоторыми оздоровительными упражнениями, которые вы можете самостоятельно проводить дома с детьми. (Для выполнения каждого упражнения приглашаются несколько родителей.)
Упражнение №1.
Упражнение проводится стоя. Предлагается произнести фразу «Как на горке на пригорке жили 22 Егорки». После этого необходимо набрать полную грудь воздуха и на одном выдохе насчитать как можно большее число «Егорок». Например, «Раз Егорка, два Эгорка, три Егорка и т.д.»
Упражнение № 2 « Надувная игрушка»
В упражнении участвуют пары. Один исполняет роль резиновой игрушки, другой- насоса. «Игрушка» сидит на корточках. «Насос» с громким выдохом «шшш» наклоняется к полу. При каждом качке «игрушка» приподнимается , приобретая определенную форму.
Данные упражнения позволяют развивать легкие детей, группу мышц спины и живота, а также их фантазию.
- Поиграем с вами еще в одну игру «Закончи предложение».
Если:
- Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
- Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
- Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
- Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).
- Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
- Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).
- Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
- Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
- Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
- Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).
Заключение
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа - что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки - вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения Машина любит смазку, а человек – ласку". " Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития - 12". Основа счастья и духовного здоровья - Вера, Надежда, Любовь. По исследованиям ученых здоровье человека на 50%- его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранениеВ заключении хочется зачитать слова Льва Кассиля:
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…
Рефлексия
- Давайте скажем фразу: «Мы вместе» шёпотом, для себя, чтоб услышали все присутствующие, чтобы услышала вся школа.
Мы вместе, а это значит мы – сила!
- Спасибо за участие в нашей работе. До скорых встреч!
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
УЧАЩИХСЯ
Цель:
Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания.
Примерная тематика проведения классных родительских собраний.
1 класс
1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.
2. Проблема адаптации первоклассников в школе.
3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
4. Эмоции положительные и отрицательные.
2 класс
1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
3 класс
1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3.Воображение и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
4 класс
1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До новой встречи!»
Сроки проведения | МЕРОПРИЯТИЯ |
Класс |
Сентябрь (с 1 по 10) (с 10по 20) в течение месяца | 1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание) 2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой. 3.Родительское собрание « Особенности организации обучения в 1 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе». 4. Родительское собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить» 4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГКП, на консультации и факультативы) 5. Выбор родительских комитетов. 6. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) 7. Диагностика уровня толерантности в семье. 8.Организация индивидуальных занятий у логопеда. | 1-4 1-4 1 2 1-4 1-4 1-4 1-4 1 |
Октябрь (в конце 1 четверти) (по итогам четверти, постоянно в течение года) 1 раз в четверть | 1.Родительские собрания: - « Итоги 1-й четверти. Трудности адаптации первоклассников к школе» -« Итоги 1-й четверти. Первые уроки школьной отметки» -« Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание» -« Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка» 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5. День открытых дверей. | 1 2 3 4 1-4 1-4 1-4 1-4 |
Ноябрь постоянно | 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 4.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи. 5. Переписка с родителями. 6.Диагностика «Здоровье сбережение детей» 7.Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника) | 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 |
Декабрь (в конце 2 четверти) Постоянно Систематически ( в течение четырёх лет) | 1. Родительские собрания: -« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку стать внимательным» -« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Наказание и поощрение в семье: за и против» - «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасно поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Мой ребёнок становится трудным…» - «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Поговорим о дружбе» 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5.Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону ( особенно о достижениях) 6. Участие родителей в жизни класса (выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…) | 1 2 3 4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 |
Январь В течение года. | 1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 4. Оказание материальной поддержки малообеспеченным, многодетным семьям в рамках городских акций. | 1-4 1-4 1-4 1-4 |
Февраль | 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. | 1-4 1-4 1-4 |
Март (в конце 3 четверти) | 1. Родительские собрания: -« Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности» - «Итоги 3 четверти. Детская агрессия» - «Итоги 3 четверти. Искусство любить детей!» - « Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников» 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. | 1 2 3 4 1-4 |
Апрель В течение года | 1.Организация летнего отдыха учащихся (оформление документов в летние пришкольные лагеря) 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) | 1-4 |
Май В течение года
| 1.Организация приобретения тетрадей на печатной основе на новый учебный год. 2. Родительские собрания « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». -«Перелистывая страницы учебного года…» - «Праздники и будни нашей жизни» - «Творчество и воображение ребёнка» 3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 4.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 5.Рейды в семьи учащихся. 6.Собрание родителей будущих первоклассников. | 1-4 1-4 1 2 3 1-4 1-4 1-4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия учителя начальных классов с родителями
Вся деятельность классного руководителя направлена на развитие, образование, воспитание, социальную защиту и поддержку достоинств и прав ребенка. И одному учителю с этим не справиться, как бы он не ст...
Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе
Статья содержит информацию о Взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе...
Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе
В статье представлены проблемы и пути их решения во взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся, основное внимание обращается на то, что адаптация первоклассников к школе зависит от...
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя начальных классов с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2022 – 2023 гг.
ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя начальных классовс социальными партнёрами, родителями, общественностью2022 – 2023 гг....
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.
ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью2023 – 2024 гг....
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг....
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.
ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями,общественностью2023 – 2024 гг....