Внеурочное мероприятие " Знакомьтесь, служба ГИБДД".
план-конспект занятия (3 класс)
Внеурочное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti_znakomtes_sluzhba_gibdd.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект внеурочного занятия учителя начальных классов МБОУ «Сметанинская средняя школа», в 3 классе
Ковалевской Натальи Юрьевны.
Тема занятия: Знакомьтесь, служба ГИБДД
Форма проведения: игровая.
Возраст обучающихся: 10-11 лет.
Направление программы: познавательная деятельность.
Содержание деятельности: знакомство с службой ГИБДД, развитие познавательного интереса к профессии полицейского, повторить правила безопасности.
Преимущественные виды деятельности: познавательная деятельность.
Цель занятия: научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге формировать навыки применения полученных знаний при решении ситуативных задач.
Задачи урока:
- познакомить с историей создания службы ГИБДД. Рассмотреть цели и назначение службы ГИБДД;
-развивать поисковое мышление, умение анализировать, обосновывать, сравнивать.
- воспитывать уважительное отношение к сотрудникам ГИБДД, стремление к здоровому образу жизни, соблюдению ПДД, умение доводить начатое до конца.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формировать положительное отношение к занятию;
формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой;
осознавать ответственность учащихся за общее благополучие;
установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на занятии;
строить последовательность действий;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
уметь классифицировать знаки по определённому признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Учитель: Всем, добрый день и добрый час!
Как я рада видеть всех вас.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
- Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров. Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети. В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?
1 чтец Кто на стульчике сидел,
Кто на улицу глядел,
Боря пел,
Олег молчал,
А Сергей ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
Я хочу стать постовым, ну а вы?
Постовым - это клёво,
Ну, а я не знаю – кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
- Чтобы узнать о какой очень важной и нужной профессии мы будем сегодня говорить, вам нужно из этих букв собрать слово: И, Д, Г, Б, Д! (ГИБДД)
- Что обозначают эти буквы?
Г- государственная
И– инспекция
Б- безопасности
Д– дорожного
Д- движения
Тема занятия.
- Сейчас я вам предлагаю вспомнить кое-что из народных сказок.
1. Перелетные птицы — похитители ребенка. (Гуси-лебеди)
2. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля. (Печка)
3. Тканое транспортное средство. (Ковёр-самолёт)
4. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-яги. (Ступа)
5. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробе с пирогами. (Медведь)
- Как, одним словом можно назвать все эти предметы? ( транспорт).
- Да, это транспортные средства в русских народных сказках. Окажись они сейчас в нашем городе, кто бы смог им правильно помочь? (инспектор ГИБДД) ( картинка на доске).
- О какой профессии мы будем говорить на нашем занятии? ( об инспекторе ГИБДД)
- А как по-другому можно назвать эту профессию? (инспектор, милиционер, постовой, регулировщик). ( слова перевернуть на доске).
- А как по-другому называют эту службу? (ГАИ, ДПС)
- Расшифруйте все эти слова! (Государственная авто инспекция, дорожно- постовая служба).
- Об истории создания службы нам расскажет инспектор ГИБДД.
Рассказ об истории создания службы.
- Чтобы стать инспектором ДПС, нужно знать правила дорожного движения. И сегодня на нашем уроке мы их повторим.
Здравия желаю! Разрешите представиться! Майор Смирнов – а для друзей просто дядя Миша.. В нашем городе происходит много аварий на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане не знают основных правил дорожного движения… Не порядок! (раздается звук рации, майор говорит с кем то по рации «Что? Да-да. Хорошо. Понял. Скоро буду»). Ребята, я извиняюсь, случилось серьезное ДТП. Ситуация сложная и мне необходимо быть там. Но вы не переживайте, вместо меня здесь подежурит моя помощница, а точнее моя лучшая ученица курсант ПДДейка. Я её сейчас позову.
(Звучит сирена. Появляются курсант ПДДейка.)
Вика: Здравствуйте! Я самый главный заместитель Инспектора Смирнова сержант…, нет курсант…, нет подполковник ПДДейка!
( Звучит тема Незнайки. Появляется Незнайка на трёхколёсном велосипеде.)
Незнайка. Велосипедик, мой любименький! Шины – накачены, педали работают, Гудок громкий!.. Так… можно отправляться в любое кругосветное путешествие… Куда бы поехать в начале..
(Раздается свисток)
Вика: Разрешите представиться, подполковник ПДДейка!
Незнайка. Какой еще половник?!
Вика: Не половник, подполковник… Предъявите ваши права на управление транспортным средством… а… я так и знала… нет у тебя никаких прав… потому что ты правил дорожного движения не учил… и поэтому я вынуждена отбуксировать твой транспорт на штрафную стоянку…
Незнайка. Все не буду больше водителем… Лучше… буду… О… Пе-ше-хо-дом
Вика: Незнайка ты думаешь, что пешеходам правила дорожного движения знать не обязательно?
Незнайка.
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти
Вика:Вот из-за таких как ты, аварии на дорогах! Только давайте сначала выясним, что же такое дорога и из чего она состоит?
Проезжая часть, тротуар, бордюр, ограждения. Все это элементы дороги. По проезжей части едут машины, по тротуару ходят люди, а зачем нужен бордюр?
Незнайка. Я знаю! По бордюру ходить одно удовольствие, аж дух захватывает!
Вика: Ты с ума сошел!!!. Иногда дети любят ходить по бордюру. А автомобиль, если он едет близко к бордюру, может задеть идущего по нему, и тогда беды не миновать!
Незнайка. (испуганно) Я б-больше не буду… Я только на тротуаре , как они играть буду.
Вика: Еще чего? Это надо же до чего додумался? Нельзя устраивать на тротуаре, какие бы то ни было игры или беготню. Это не только мешает пешеходам, но и опасно можно оказаться на проезжей части или нечаянно столкнуть на неё прохожего. Тротуар — не место для игр!
Для перехода дороги пешеходам - «пешеходные переходы»
СТИХИ:
Знает маленький народ | |
И машины проезжая, |
Незнайка . Вы такие умные! И всё знаете! Теперь и я знаю, как переходить улицу. Спасибо за помощь! Пока!
(Визг тормозов. Появляется Буратино.)
Вика: Ты кто такой?
Буратино. Я - сын шарманщика Папы Карло – Буратино.
Вика: Предъявите документы.
Буратино. Никаких у меня документов нет, только Азбука.
Вика: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Буратино. То эта глупая девчонка Мальвина ко мне пристает со своими правилами! А теперь ещё вы? Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Вика: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Буратино. Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Вика: Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню. Светофор - это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый и горят они днем и ночью.
Буратино. А днем-то зачем? Все и так видно!
Вика: Вот неуч! Слушай!
Ведущий: С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и стройный,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Светофор: Все внимание! Все внимание!
Говорит вам желтый свет
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет.
Не спешите! Посмотрите,
Посмотрите на меня.
Не спешите! Потерпите до зеленого огня.
Ведущий: Светофор мигнул – и раз -
Вдруг открыл зеленый глаз
Светофор: Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!
Ведущий: Осторожно! Сейчас загорится красный свет!
Светофор: Красный свет – сигнал тревоги
В светофориных глазах
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите, подождите,
Подождите все равно!
Песня на мелодию «Голубой вагон»
Если вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила
Отведёте руку вы беды.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Но а, если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись
Не спеши дружок, прошу не торопись
Огонька зеленого дождись.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Буратино. Ой, как весело и всё понятно. Теперь я знаю, как переходить улицу. Спасибо, ребят!
Кристина Не спеши! Светофор не единственный твой помощник. На улице есть и другие помощники – знаки.
Буратино. Да, у меня есть огромное желание выучить правила дорожного движения!
Кристина Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать.
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Буратино. Здорово! Я тоже теперь с правилами дружить буду!
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Дядя Миша Ну, помощники, как у вас дела?
Вика: Докладываю! Дежурство прошло отлично, происшествий не произошло!
Дядя Миша Молодцы! Отличная работа! Запомните ребята. Дорога не прощает шалостей. Автомобиль не может затормозить в одну секунду. Красный свет не поменяется на зеленый по вашему желанию. Поэтому уважаемые дети и взрослые, соблюдайте правила дорожного движения, берегите жизнь!
1.Так давайте же дружить с ГИБДД, 2. Соблюдать законы на дорогах все. 4. Сегодня мы заботимся о будущем нашем Пусть светит вам зеленый свет! | Все вместе Все вместе |
РЕФЛЕКСИЯ:
- Мы знаем знаки светофора
- Повторили правила дорожного движения
- Я хочу быть дисциплинированным пешеходом.
БИБИКА
сл. Н.Осошник, муз. В Осошник Едем Едем, БИ-БИ!
1.
Июньскими теплыми днями
И в мае, и в сентябре
Встречаюсь я снова с друзьями
Чтоб выучить ПДД
Кто с куклой, а кто с пистолетом
А кто-то приносит слона
А я вам скажу по секрету
Без правил нам никуда
Едем Едем,
Припев:
Би-би би-би бибика!
Поехали кататься!
И правила дорожные
с тобой нам пригодятся
Покрашу я бибику
В любимый красный цвет
Би-би би-би бибика!
Машины лучше нет!
Едем Едем,
2.
В солдатики я не играю
Мне нужен велосипед
Я правила изучаю
Ездить буду в 14 лет
А ночью – когда засыпаю
Пускай мне приснится сюжет
Я с мамой по зебре шагаю
ЗЕЛЕНЫЙ у нас проблем нет
Едем Едем.
Буратино. Здорово! Я тоже теперь с правилами дружить буду!
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Дядя Миша Ну, помощники, как у вас дела?
Кристина Докладываю! Дежурство прошло отлично, происшествий не произошло!
Дядя Миша Молодцы! Отличная работа! Запомните ребята. Дорога не прощает шалостей. Автомобиль не может затормозить в одну секунду. Красный свет не поменяется на зеленый по вашему желанию. Поэтому уважаемые дети и взрослые, соблюдайте правила дорожного движения, берегите жизнь!
1.Так давайте же дружить с ГИБДД, 2. Соблюдать законы на дорогах все. 4. Сегодня мы заботимся о будущем нашем Пусть светит вам зеленый свет! | Все вместе Все вместе |
БИБИКА
сл. Н.Осошник, муз. В Осошник Едем Едем, БИ-БИ!
1.
Июньскими теплыми днями
И в мае, и в сентябре
Встречаюсь я снова с друзьями
Чтоб выучить ПДД
Кто с куклой, а кто с пистолетом
А кто-то приносит слона
А я вам скажу по секрету
Без правил нам никуда
Едем Едем,
Припев:
Би-би би-би бибика!
Поехали кататься!
И правила дорожные
с тобой нам пригодятся
Покрашу я бибику
В любимый красный цвет
Би-би би-би бибика!
Машины лучше нет!
Едем Едем,
2.
В солдатики я не играю
Мне нужен велосипед
Я правила изучаю
Ездить буду в 14 лет
А ночью – когда засыпаю
Пускай мне приснится сюжет
Я с мамой по зебре шагаю
ЗЕЛЕНЫЙ у нас проблем нет
Едем Едем,
Итог - РЕФЛЕКСИЯ:
- Мы знаем правила дорожного движения.
- Знаем какие существуют группы дорожных знаков.
- Повторили два вида светофоров.
- Теперь я умею переходить дорогу на регулируемой и нерегулируемой дороге.
- Я хочу быть и буду дисциплинированным пешеходом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь".
Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь"....
Внеклассное мероприятие: «Знакомьтесь! Сударыня деревянная ложка»
Знакомство детей с историей русской ложки, активизация представления детей о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте.Развитие интереса к укладу, быту и традициям русск...
Внеклассное мероприятие "Знакомьтесь - это мы"
Данная работа представляет собой визитную карточку класса. За три года дети успели хорошо узнать друг друга, у кого какой талант, кто чем любит заниматься в свободное время. В презентации они пытаются...
Внеклассное мероприятие " Справочная служба русского языка"
Внеклассное мероприятие " Справочная служба русского языка"...
Внеклассное мероприятие "Справочная служба русского язык"
Интеллектуальная игра...
Занятие по внеурочной деятельности "Легоконструирование""Службы,спасающие жизнь"
Занятие по внеурочной деятельности "Легоконструирование"...
Внеклассное мероприятие "Знакомьтесь - С.В.Михалков"
Внеклассное мероприятие в рамках Недели детской книги....