Праздник для учащихся начальных классов: "День Конституции!"
план-конспект
Сформиловала у детей понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Воспитала чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Коституции РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия. | 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник
для учащихся начальных классов:
«День Конституции»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Ходатова С.И.
декабрь
Цели:
Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.
Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства.
Дать детям первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Ход мероприятия:
(Показ презентации, до начало 1 слайд )
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? (День Конституции)
( 2 слайд )
Ученик 1 :
Конституция – праздник народа.
Принимали не зря ведь ее!
В этом слове есть наша свобода,
И она нам так много дает!
Я желаю всем-всем в праздник этот
Много-много законных свобод,
Конституция – флагман из света,
И она нас отныне ведет!
Учитель:
- Сегодня мы поговорим об этом празднике, о государственной символике и защите ваших прав.
Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, и увидим, как возникла наша Конституция РФ.
( 3 слайд включить видео )
Учитель: - 12 декабря Россия отмечает День Конституции.
Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
( 4 слайд )
Учитель:
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и что нельзя?
- Что они обязаны и что не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
- Необходимо было найти ответы на все эти и ещё многие другие вопросы.
( 5 слайд)
Учитель:
Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочитали её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 22 года назад 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.
( 6 слайд)
Ученик 2 :
Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Ученик 3 :
( 7 слайд)
В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.
Ученик 4 :
(8 слайд)
Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.
( 9 слайд )
Ученик 5 :
В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Мы имеем право:
- на жизнь,
- на выбор профессии,
- право на отдых, жилье, медицинскую помощь,
- все люди равны перед законом,
- каждого из нас государство защищает через полицию и суд.
(10 слайд)
Учитель: А знаете с чего начинается Конституция ?
Одним из высших символов государства является
гимн – торжественное музыкальное произведение. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают. Так они проявляют уважение
к государству. Музыку к гимну России написал Александр Васильевич Александров, а слова – Сергей Владимирович Михалков.
Ученик 6 :
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Ученик 7 :
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Ученик 8 :
Гимн слушаем стоя и поем всегда:
Его нам включают в момент торжества.
Учитель : Ребята сейчас мы с вами послушаем наш гимн. Попрошу всех встать.
( звучит гимн России, все учащиеся стоя слушают)
Учитель: Следующий символ страны – герб. Что изображено на гербе Российской Федерации ? (ответы ребят)
Двуглавый орел был и остается символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трех ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.
Скипетр – это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.
Держава – это шар с крестом – символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».
Всадник, поражающий копьем дракона на груди у орла – это герб Москвы – Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.
( 11 слайд)
Государственный флаг Российской Федерации также является официальным государственным символом.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого( символизирует благородство и откровенность), средней – синего(символизирует верность, честность, безупречность и целомудрие) и нижней - красного цвета( символизирует мужество, смелость, великодушие и любовь).
Учитель: Ребята скажите , а кто является главой нашего государства ?
( Президент)
- Как его зовут презедента нашей страны? ( Владимир Владимирович Путин)
Какими полномочиями наделен президент нам расскажет ___________________________ .
( 12 слайд)
Ученик 9 :
Слово « президент» в переводе означает «сидящий впереди». Президент России – это глава государства, который избирается народом. Он руководит нашей страной, издает указы и распоряжения, подписывает законы, ведет международные переговоры, является Главнокомандующим нашей Армии. В Конституции записаны все права и обязанности Президента.
Учитель: Ребята, все вы ученики, и вам государство дает бесплатное образование. В школе существует уставу, каждого ученика есть свои права и обязанности. Сейчас я вам их напомню.
( 13 слайд)
Права и обязанности учеников нашей школы.
Ученик имеет право:
- выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
- открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
- отдых на перемене;
- помощь учителя в овладении знаниями;
- участие во внеклассных мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебе и жизни класса.
Ученик обязан:
- уважать окружающих его людей;
- достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
- всегда выполнять домашнее задание;
- участвовать в полезном труде;
- беречь имущество школы ;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни
( 14 слайд)
Учитель: - Ребята давайте проверим на сколько, хорошо вы знаете права и обязанности.
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы. Если это соответствует Конституции – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек на медицинское обслуживание?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на образование?
–Да!
Учитель: Ребята давайте с вами немного отдохнем. Повторяйте движение за ребятами.
( 15 слайд)
Физ.минутка
( 16 слайд)
Учитель:
На сцену приглашаются учащиеся 3 «б» класса с песней «Моя Россия».
Я рисую белым мелом облака
Я мечтаю, будет день наверняка
Это счастье улыбнется снова мне
И моей стране
Припев:
Моя Россия, моя страна
Ты так красива во все годы-времена
Моя Россия, мои друзья
Дай Бог нам силы
Мы вместе одна семья
Сколько можно вечно спорить ни о чем
Сколько можно воду черпать решетом
Где тот ветер, что расправит крылья мне
И моей стране
Припев.
Ученик 10 :
Какой сегодня день прекрасный!
Двенадцатое декабря – Закона основного праздник,
Что в обиход введён не зря:
Закон любой державе нужен,
Чтоб знать, что можно, что нельзя!
«Законо» буду я послушен:
С Днём Конституции, друзья!
Учитель:
- А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.
( 17 слайд)
Игра « Кто нарушил право?»
- В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? Кто был злодеем ?
(18 слайд картинка - « Приключение Буратино» Карабас-Барабас).
- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
( 19 слайд картинка «Колобок»).
- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле ?
(20 слайд картинка Баба-Яга)
- В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища сразу у трех героев?
(21 слайд картинка «Три поросенка»).
- В каком произведении герой вынужден работать даже ночью, нарушено его право на отдых и досуг ?
(22 слайд картинка «Золушка»).
- Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?
(23 слайд картинка Снежная Королева)
- Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай ?
( 24 слайд картинка дед из сказки «Репка» ).
( 25 слайд картинка танец )
Учитель: Приглашаются на сцену учащиеся 3 «б» класса с танцем ……. .
( 26 слайд )
Ученик 11:
Книгу, всем известную,
И оттуда почерпнул
Много интересного:
Как парламент выбирать,
Как министрам заседать,
Президентом стать на ставку
И отправить всех в отставку.
Ученик 12 :
С Конституцией, друзья,
Не дружить никак нельзя.
Пусть в этот день народы всей страны
Как никогда, во всем объединятся –
Ведь вы, России новые сыны!
Вам для нее работать и сражаться!
Ты патриотом будь всегда, мой друг,
И Родина взаимностью ответит,
Живи, трудись, не покладая рук,
Чтоб радовались будущие дети!
Ученик 13 :
Законы обществу нужны,
Чтоб защищать права, свободы,
И Конституция страны
Для этого дана народу.
Была она утверждена
Голосованием народным,
Чтобы Россия как страна
Была великой и свободной!
Ученик 14 :
Прописные есть законы,
Их должны мы соблюдать,
Конституцию России
Гражданин обязан знать!
Мы сегодня поздравляем
С этим днем всех россиян,
Процветания желаем, будьте счастливы друзья!
Учитель: Ребята, к сожалению наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за участие. Праздник подготовила и провела Ходатова С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов: "День Конституции"
Данное мероприятие посвящено 20-летию Конституции Российской Федерации. Цели мероприятия:1. Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и госу...
Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"
Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"...
Внеклассное мероприятие в начальных классах "День матери."
"Мама- это значит жизнь" Внеклассное мероприятие в начальных классах посвященное Дню матери...
Утренник для учащихся 2 класса " День Матери".
В октябре мы все омечаем замечательный праздник " День Матери". В этот день в нашей школе много дорогих гостей: бабушек и мам. Дети читают стихи, поют весёлые и очень добрые песн...
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса "День Святого Валентина"
в данном мероприятии описан сценарий самого мероприятия и ход его проведения в 4-х классах...
Внеклассное занятие для учащихся начальных классов "День Героев Отечества"
Сценария проведения День Героев Отечества. Воспитание патриотизма, любви к Родине и знакомство с Героями Отечества....