Классный час "Что такое ГТО?
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Что такое ГТО?»
Цель: Повышение мотивации к здоровому образу жизни и сдаче нормативов ГТО.
Задачи:
формировать личностное мнение о комплексе ГТО;
развивать творческие способности детей;
воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, желание заниматься спортом.
Оборудование: Мультимедийная презентация «Готов к труду и обороне», плакаты с поговорками о здоровом образе жизни.
Форма проведения: Час общения. Конкурс рисунков.
ХОД
1. Вступительное слово учителя: - Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь ими, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велосипедные прогулки или зимой прогулки на лыжах? (ответы детей)
- А теперь ответьте на вопросы:
- Что не купишь ни за какие деньги?
- Что для человека дороже всего?
- Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.
- Правильно, здоровье!
- Мы сегодня собрались поговорить о сохранении и укреплении здоровья. Тема нашего классного часа «ГТО сегодня и завтра». Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
2. Игра «Не зевай, дружно хором отвечай»!
- Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Поиграем в игру «да» или « нет».
Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Может просто сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Вывод:
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Учитель: Молодцы! Справились!
3. Что такое здоровье.
- А теперь следующее задание. На доске написано слово «здоровье». Давайте его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается? Что обозначает каждая буква?
З - закалка, зарядка
Д - диета
О - отдых
Р - режим дня
О - отказ от вредных привычек
В – витамины, велосипед, водные процедуры
Ь -
Е - ежедневные пробежки, прогулки на свежем воздухе
(Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей)
4. Что-то мы засиделись. Как известно, движение – это жизнь. Итак, физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Закончили мини-зарядку, молодцы!
5)
- Как вы думаете, что такое ГТО? Как расшифровать это сочетание букв? (Ответы детей)
- «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи.
- Она существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет.
- 24 марта 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне».
Целью комплекса ГТО является увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Задача ГТО – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
Принципы ГТО – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.
Содержание комплекса ГТО – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп.
Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму.
Значки ГТО
Сдача нормативов в СССР подтверждалась особыми значками. Чтобы получить такой значок, нужно было выполнить заданный набор требований, например, пробежать на скорость стометровку, отжаться определённое количество раз, прыгнуть с вышки в воду или метнуть гранату.
В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО».
Учитель: - Подготовьте вопросы нашему гостю. (вопросы детей)
6. Учитель: - Я узнала интересную информацию о новых значках ГТО в России. Разработкой эскиза новых значков ГТО занималось Министерство спорта. Дизайн уже утвержден правительством. Он не многим отличается от значков 1972 года выпуска. Главное отличие – отсутствие серпа и молота. Изменена и расшифровка аббревиатуры. Теперь ГТО расшифровывается как «Горжусь тобой, Отечество».
Г – ГОРЖУСЬ
Т – ТОБОЙ,
О - ОТЕЧЕСТВО
Учитель: - Программа «Горжусь тобой, Отечество» будет рассчитана на 11 ступеней достижений, которые также будут отражаться на лицевой стороне значка. Кроме того, каждый отличившийся спортсмен будет награжден и удостоверением, в котором будут описаны нормативы и достижения, за которые вручен знак ГТО.
Учитель:
-Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
Ученик 1: Будем спортом заниматься,
Обтираться, закаляться,
Зубы чистить по утрам,
А лентяям – стыд и срам!
Ученик 2: Быть здоровым, сильным, ловким
Нам помогут тренировки,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
7. Формула здоровья.
Учитель: - А теперь подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:
Здоровье = режим дня + правильное питание + выполнение нормативов ГТО * хороший отдых
- вредные привычки!
Рефлексия
Учитель: - Комплекс ГТО, о котором вы сегодня узнали, был когда-то хорошо известен вашим бабушкам и дедушкам. Хотели бы вы получить значок ГТО? Что для этого нужно делать? (Ответы детей)
9. Итог: Творческое задание (работа в парах, в группах).
Конкурс рисунков «Я рисую ГТО»
Учитель: - Давайте подведем итоги, о чем мы сегодня говорили и к чему
призывали. Спасибо за участие и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...