Классный час " Жизнь дана на добрые дела "
классный час
Классный час " Жизнь дана на добрые дела "
Цели: развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки; развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dobrota_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час " Жизнь дана на добрые дела "
Цели: развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки; развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
Ход классного часа
1. Организационный момент:
Встаньте ровно, подровняйтесь, тихо сядьте.
2. Вводная беседа: ролик ( Слайд 1)
Сейчас мы посмотрим видеоролик, подумайте, о чем же мы с вами будем говорить на нашем занятии.
Давайте вместе сформулируем тему нашего занятия.
А я вам предлагаю такую тему «Жизнь дана на добрые дела» (Слайд 2)
Ребята, а вы знаете, что значит быть добрым?
(Объяснение детей, как они понимают это слово)
Давайте подведём итог тому, что вы сказали.
У. - Какого человека можно назвать добрым?
(готов в трудную минуту прийти на помощь, бережёт природу,
любит птиц и зверей, старается быть аккуратным, вежливым
уважительным в общении с товарищами и взрослыми, стремление делать добро другим)
Мы с вами определили, что значит быть добрым.
(Слайд 3)
А как об этом говорят мудрые книги. Предлагаю обратиться к словарю Сергея Ожегова.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброму человеку свойственны следующие качества: добродушие, доброжелательность, добропорядочность, добросердечность, добросовестность.
Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Люди всегда ценили добро. Одной из главных тем сказок была тема добра и зла.
5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
(Слайд 4-5)
- Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые герои и не очень. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Кощей бессмертный, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Чипполино.
Ситуации (каждой группе своя ситуация)
А теперь хочу предложить вам разобрать ситуации, найти ошибки в поведении детей (если они есть) и попытаться их исправить. Работать будем по группам 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд, 3 группа -3 ряд
(Слайд 6)
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")
Ситуация 3. Марина и Наташа, устроившись в креслах автобуса, ехали на день рождения к подруге. Вдруг на одной из остановок в автобус вошла пожилая женщина с тяжёлыми сумками. Свободных мест в транспорте не было. Девочки переглянулись, а Марина тихо произнесла: «Сделаем вид, что не заметили, нам всё равно выходить через две остановки». (Надо уважать старших. Девочкам надо уступить место пожилой женщине.)
Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
Я думаю, что сейчас наступило время дать вам несколько практических советов. У меня на слайдах есть советы давайте прочитаем их.
Дети читают советы (Г. Остера).
Вы, конечно же, догадались, что это вредные советы. Я вам предлагаю сейчас исправить ошибки так, чтобы вредные советы стали полезными.
(Слайд 7)
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот...
Пусть он видит, лежа в луже, -
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
(Слайд 8)
Решил подраться - выбирай
Того, кто послабей.
А сильный сдачи может дать,
Зачем тебе она?
Чем младше тот, кого ты бьешь,
Тем сердцу веселей
Глядеть, как плачет он, кричит
И мамочку зовет.
Но если вдруг за малыша
Вступился кто-нибудь,
Беги кричи и громко плачь
И мамочку зови.
(Слайд 9)
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять.
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
Тебе на них плевать.
Девчонку встретил -
Сразу ей показывай язык.
Пускай не думает она,
Что ты в нее влюблен.
(Слайд 10) Это были вредные советы Георгия Остера. Он специально их пишет такими, чтобы высмеивать пороки людей их невежество.
Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа.
Сколько мудрых высказываний о доброте создал русский народ.
(Слайд 11)
1. Доброе слово и кошке приятно.
2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4. Не хвались серебром, а хвались добром.
5. В ком добра нет, в том и правды мало.
6. Не ищи красоты - ищи доброты.
У - теперь проверим
Ребята, я знаю, что каждый из вас совершил уже много добрых поступков. А также знаю, что много добрых дел ещё не сделано, а так хотелось бы их совершить. Поэтому предлагаю вам принять участие в аукционе добрых дел. Каждый из вас сейчас будет называть доброе дело, которое очень хочется совершить.
Проводится аукцион добрых дел.
Много добрых дел сегодня вы сегодня назвали. Молодцы.
А я вам подготовила подарок, который назвала «Копилка добрых дел». Здесь находится перечень добрых поступков, о которых не должен забывать ни один человек.
1.Помогать людям;
2.Защищать слабого;
3.Делиться последним с другим;
4. Не завидовать
5. Прощать ошибки другим;
6. Найти общий язык с недругом.
Я оставлю их в вашем классном уголке. А вы вместе с классным руководителем, сможете дополнить этот список и другими добрыми делами и поступками, которые будете совершать.
9. Заключение
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
( Слайд 12) А теперь прошу вас встать у парт, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Сомкните ладони и поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
Рефлексия. Если останется время включить фильм
( Слайд 13)
Спасибо за приятное общение. Я желаю вам всегда оставаться добрыми, отзывчивыми и понимающими.
Ведь только тот человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...
Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс
Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....
Классный час: «Жизнь дана на добрые дела»
Цель: Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.Воспитывать...
Презентация для классного часа "Жизнь дана на добрые дела"
Тема нашего занятия «Жизнь дана на добрые дела»Задачи: 1. Выяснить, какие поступки мы называем добрыми, а какие злыми.2. Оценить собственные поступки и поступки окружающих людей.3. Воспитывать в себе ...
Классный час "жизнь дана на добрые дела"
Разработка открытого классного часа для 1 класса....
Классный час. Жизнь дана на добрые дела.
Разговор с детьми о доброте и отзывчивости....
Классный час "Жизнь дана на добрые дела"
Разработка классного часа...