Классный час " Жизнь дана на добрые дела "
классный час

Дорофеева Юлия Викторовна

Классный час " Жизнь дана на добрые дела "

Цели: развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки; развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dobrota_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час " Жизнь дана на добрые дела "

 

Цели: развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки; развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

Ход классного часа

1. Организационный момент:

Встаньте ровно, подровняйтесь, тихо сядьте.

2. Вводная беседа: ролик ( Слайд 1)

Сейчас мы посмотрим  видеоролик, подумайте, о чем же  мы с вами будем говорить на нашем занятии.

Давайте вместе сформулируем тему нашего занятия.

А я вам предлагаю  такую тему  «Жизнь дана на добрые дела» (Слайд 2)

Ребята,  а вы знаете,  что значит быть добрым?

 (Объяснение детей, как они понимают это слово)

Давайте подведём итог тому, что вы сказали.

У. - Какого человека можно назвать добрым?

(готов в трудную минуту прийти на помощь,   бережёт природу,

любит птиц и зверей, старается быть аккуратным, вежливым

уважительным в общении с товарищами и взрослыми, стремление делать добро другим)

Мы с вами определили, что значит быть добрым.

(Слайд 3)

А как об этом говорят мудрые книги. Предлагаю обратиться к словарю Сергея Ожегова.  

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброму человеку свойственны следующие качества: добродушие, доброжелательность, добропорядочность, добросердечность, добросовестность.

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Люди всегда ценили добро. Одной из главных тем сказок была тема добра и зла.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

(Слайд 4-5)

- Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые герои и не очень. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Кощей бессмертный, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Чипполино.

Ситуации (каждой группе своя ситуация)

А теперь хочу предложить  вам разобрать  ситуации, найти ошибки в поведении детей (если они есть) и попытаться их исправить. Работать будем по группам 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд, 3 группа -3 ряд

(Слайд 6)

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")

Ситуация 3. Марина и Наташа, устроившись в креслах автобуса,  ехали на день рождения к подруге. Вдруг на одной из остановок в автобус вошла пожилая женщина с тяжёлыми сумками. Свободных мест в транспорте не было. Девочки переглянулись, а Марина тихо произнесла: «Сделаем вид, что не заметили, нам всё равно выходить через две остановки». (Надо уважать старших. Девочкам надо уступить место пожилой женщине.)

Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Я думаю, что сейчас наступило время дать вам несколько практических советов. У меня на слайдах есть советы давайте  прочитаем их.

Дети читают советы (Г. Остера).

Вы, конечно же, догадались, что это вредные советы. Я вам предлагаю сейчас  исправить  ошибки так, чтобы  вредные советы стали полезными.

 (Слайд 7)

Если друг твой самый лучший

 Поскользнулся и упал,

 Покажи на друга пальцем

 И хватайся за живот...

 Пусть он видит, лежа в луже, -

 Ты ничуть не огорчен.

 Настоящий друг не любит

 Огорчать своих друзей.

(Слайд 8)

Решил подраться - выбирай

Того, кто послабей.

А сильный сдачи может дать,

Зачем тебе она?

Чем младше тот, кого ты бьешь,

Тем сердцу веселей

 Глядеть, как плачет он, кричит

 И мамочку зовет.

 Но если вдруг за малыша

 Вступился кто-нибудь,

 Беги кричи и громко плачь

 И мамочку зови.

(Слайд 9)

Девчонок надо никогда

 Нигде не замечать.

 И не давать прохода им

 Нигде и никогда.

 Им надо ножку подставлять.

 Пугать из-за угла,

 Чтоб сразу поняли они:

 Тебе на них плевать.

 Девчонку встретил -

 Сразу ей показывай язык.

 Пускай не думает она,

 Что ты в нее влюблен.

 (Слайд 10) Это были вредные советы Георгия Остера. Он специально их пишет такими, чтобы высмеивать пороки людей их невежество.

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа.

Сколько мудрых высказываний о доброте создал русский народ.

 (Слайд 11)

1. Доброе слово и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.        

4. Не хвались серебром, а хвались добром.

5. В ком добра нет, в том и правды мало.

6. Не ищи красоты - ищи доброты.

 У - теперь проверим

Ребята, я знаю, что каждый из вас совершил уже много добрых поступков. А также знаю, что много добрых дел ещё не сделано, а так хотелось бы их совершить. Поэтому предлагаю вам принять участие в аукционе добрых дел. Каждый из вас сейчас будет называть доброе дело, которое очень хочется совершить.

Проводится аукцион добрых дел.

Много добрых дел сегодня вы сегодня назвали.  Молодцы.

А я вам подготовила подарок, который назвала «Копилка добрых дел». Здесь находится перечень добрых поступков, о которых не должен забывать ни один человек.

1.Помогать людям;

2.Защищать слабого;

3.Делиться последним с другим;

4. Не завидовать

5. Прощать ошибки другим;

6. Найти общий язык с недругом.

Я оставлю их в вашем классном уголке. А вы вместе с классным руководителем, сможете дополнить этот список и другими добрыми делами и поступками, которые будете совершать.

9. Заключение

 Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

( Слайд 12) А теперь прошу вас встать у парт, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Сомкните ладони и поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг.  Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Рефлексия. Если останется время включить фильм

 ( Слайд 13)

Спасибо за приятное общение. Я желаю вам всегда оставаться добрыми, отзывчивыми и понимающими.

Ведь только тот человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс

Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....

Классный час: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.Воспитывать...

Презентация для классного часа "Жизнь дана на добрые дела"

Тема нашего занятия «Жизнь дана на добрые дела»Задачи: 1. Выяснить, какие поступки мы называем добрыми, а какие злыми.2. Оценить собственные поступки и поступки окружающих людей.3. Воспитывать в себе ...

Классный час "жизнь дана на добрые дела"

Разработка открытого классного часа для 1 класса....

Классный час. Жизнь дана на добрые дела.

Разговор с детьми о доброте и отзывчивости....

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Разработка классного часа...