Тема мероприятия: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами;
формировать навыки вежливого обращения;
воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи:
· воспитывать доброжелательность;
· умение видеть красоту в простом и обыденном;
· умение дарить тепло и доброту;
· способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
· развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;
· воспитывать у детей чувство вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Оборудование:
· компьютер, проектор;
· презентация;
· фильм «Вежливый кролик»
· фонограмма песни: «Дорогою добра»;
· ларец – добродетелей;
· пословицы;
· изображение «пушистиков»;
· стихотворения;
· карточки с заданиями для работы в группах;
· карточки: «солнышки», «тучки», шарики;
· конфеты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №24 города Тамбова
Кружок
по курсу основ морали
«Азбука нравственности»
4 класс «Д»
Тема мероприятия:
«Чтобы радость людям дарить,
нужно добрым и вежливым быть»
Классный руководитель Паршина Т. П.
2014
Тема мероприятия:
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами;
формировать навыки вежливого обращения;
воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи:
- воспитывать доброжелательность;
- умение видеть красоту в простом и обыденном;
- умение дарить тепло и доброту;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;
- воспитывать у детей чувство вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- презентация;
- фильм «Вежливый кролик»
- фонограмма песни: «Дорогою добра»;
- ларец – добродетелей;
- пословицы;
- изображение «пушистиков»;
- стихотворения;
- карточки с заданиями для работы в группах;
- карточки: «солнышки», «тучки», шарики;
- конфеты.
Ход классного часа
- Оргмомент.
Добрый день, ребята!
У вас на парте лежит листок, на котором изображены «пушистики». У них разное настроение. Раскрасьте одного «пушистика», у которого такое же настроение как у тебя в данный момент.
- Каких «пушистиков» вы раскрасили?
- Почему?
- А что нужно сделать, чтобы у всех людей было хорошее настроение?
- Беседа.
Сегодня мы и будем говорить об этом. А о чём более точно, узнаете после просмотра фильма. («Вежливый кролик»)
- Просмотр
- Обсуждение ситуации.
А какие вы еще знаете вежливые слова?
- Тема.
Вы пока ученики, но закончите школу, станете строителями, трактористами, агрономами, врачами, учителями, … . Много интересных дел ждет вас впереди. Но какую бы профессию вы не выбрали, вы должны вырасти вежливыми, воспитанными. А для этого вы должны всегда пользоваться волшебными добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее другим.
Вот сегодня на классном часе мы и поговорим об этих и о других вежливых словах, когда и как ими пользоваться и тема классного часа: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.
- А что вы знаете о вежливости?
- Что такое вежливость?
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 – века «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям и окружающему миру.
- ИГРА «Вставь слово»
А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова"?
Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь, ...» (пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: «...» (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал:«.....» (извините, пожалуйста).
- Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их в своей речи.
2) ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО".
А теперь поиграем в другую игру.
Я произношу фразу, а вы продолжаете её в рифму, вставляя волшебные слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).
- Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).
3) СИТУАЦИИ
Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, но это не так.
А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Первая ситуация.
Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.
- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
Вторая ситуация.
Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
Третья ситуация.
Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
Четвертая ситуация.
Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.
Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал.
- Итак, какую же ошибку совершил Костя?
Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.
Пятая ситуация
Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе один мальчишка зовёт меня Галька.
- А как ты его зовёшь? – спросила мама.
- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Права ли Галя?
Вывод: Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы за них не пришлось краснеть, ни вам, ни родителям, ни друзьям.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Солнцу и птицам – доброе утро,
Улыбчивым лицам и каждый становиться
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
4)Игра на внимание «Пожалуйста»
Вот условия игры:
по моей просьбе вы выполняете определённые действия, но при условии, что я произнесу волшебное слово. Если я не произнесу волшебного слова, то вы действие не выполняете.
- Посмотрите все, пожалуйста, направо;
- Скажите, что видите?
- Скажите соседу по парте, пожалуйста, доброе слово;
- Крикните громко: «Ура»
- Попросите своего соседа подвинуться;
- Попросите своего соседа подвинуться, пожалуйста.
5) Работа в группах
1 группа
Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?
- Пока.
- Привет.
- Здорово.
- Здравствуйте.
- Хеллоу.
- Доброе утро.
2 группа
Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа
- Позовите Машу.
- Здравствуйте, позовите Машу.
- Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
- Здравствуйте, извините, Маша дома?
3 группа
Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Какой вариант наиболее вежливого выражения просьбы вы выберете?
- Можно войти?
- Я войду?
- Извините, можно войти?
4 группа
Находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, вы хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?
- Разрешите пройти.
- Извините, можно пройти?
- Пропустите меня, я выхожу.
- Итак, с какими словами вы должны крепко подружиться?
- Почему?
6) Музыкальная физкультминутка. Песня «Дорогою добра»
(Дети выполняют движения под видеоклип, глядя на экран.)
- Чему учит нас эта песня?
7) Игра «Сказочный герой - добрый или злой?»
Все вы любите сказки.
- Какие герои встречаются в сказках?
Я буду называть героя, а вы будете отвечать, добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете ладонями лицо.
(Иван-царевич, Карабас-Барабас, Золотая рыбка, Дюймовочка, Баба-Яга, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Кащей- Бессмертный, Морозко, Мальвина.
- А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
8) Поиграем в игру «Вежливо-невежливо»
( Если вежливыми были действия, то поднимаете - зелёный шар, если невежливыми - красный).
- Поздороваться при встрече …
- Толкнуть, не извиниться …
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь …
- Не встать, обращаясь к учителю …
- Не уступить место пожилому человеку …
- Поздороваться, когда входите в класс…
- Бегать по коридору на перемене и громко кричать…
- Не обижай и не унижай своего товарища…
Я надеюсь, что вы не только знаете правила вежливого человека, но и будете на практике их выполнять.
9) Ларец - добродетелей.
- Как вы думаете, что там?
- Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться..? (взять из ларца записку):
- помогать там, где нужна моя помощь;
- понимать другого;
- заботиться о близких;
- выручать друзей в беде;
- не сориться;
- улыбаться тем, с кем общаешься;
- сочувствовать.
Если вы будете выполнять эти правила, то будете очень красивыми людьми.
Ведь как гласит пословица:
«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!
3. Итог мероприятия.
Ребята, наше мероприятие подошло к концу.
Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами», они ходят грустные, как эта тучка.
- Подумайте. Вы бы хотели быть «солнышками» или «тучками»?
Возьмите то изображение, кем бы вы хотели быть.
Прикрепите свои жетончики на плакат.
(Дети выходят к доске и прикрепляют рисунки на плакат)
Посмотрите, какое большое солнышко у нас получилось и как светлее и радостнее от него стало в комнате.
Я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше и никогда вы не останетесь равнодушными к чужой беде.
А ваши родители приготовили для вас лекарство: волшебные пилюли - лекарство от зла и невоспитанности. Но прежде чем их проглотить, надо загадать доброе дело, которое вы хотели бы совершить. И тогда оно обязательно исполнится.
(Родители раздают детям конфеты)
Всем спасибо. Всего доброго!
Список литературы
1. Алёшина Л. «О вежливости, о такте, о деликатности» - Л.: Лениздат, 1990.
2. Безруких М. «Я и другие. Я или правила поведения для всех» - М.: Издательство политической литературы, 1991.
3. Васильева-Ганнус Л. П. «Азбука вежливости» - М.: Педагогика,1989.
4. Волович А.И. «Этика и этикет» - Пособие для учителя по курсу «Основы этикета и искусства общения». – М.: Школьная пресса, 2005.
5. Гольдникова Л. «Хорошие манеры в рисунках и примерах» - М.:Молодая гвардия, 1980.
6. Камычек Ян. «Вежливость на каждый день» - М.: Знание, 1981.
7. «Праздник в школе. Интересно всё на свете» - ред.-сост. Л. И. Жук – Мн.: ИООО « Красико-Принт», 2002.
8. «Праздник в школе. Спешите делать добрые дела» - ред.-сост. Л.И.Жук- Мн.:ИООО « Красико-Приет», 2004.
9. Хорват Ф., Орлик Ю.. «Вежливость на каждый день» - М.: Молодая гвардия, 1981.
10.Формановская Н.И. «Вы сказали: « Здравствуйте!» (Речевой этикет в нашем общении). – М.: Знание, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...
Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"...
презентация к внеклассному мероприятию "Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть"
презентация к внеклассному мероприятию...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть" 3 класс
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть"3 класс...
Внеклассное мероприятие на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие о доброте и вежливости....
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе ...