Классный час "Урок вежливости"
классный час (2, 3, 4 класс)
Классный час "Урок вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 17.7 КБ |
urok_vezhlivosti.pptx | 604.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Быть вежливым. Что это значит?»
Цель:
⮚ обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»,
⮚ формировать у детей умение сотрудничать,
⮚ обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде,
⮚ воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, принимать людей такими какие они есть.
Ход классного часа
Приветствие детей
Выход на тему классного часа
- О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!»
— Здравствуйте! -
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
— Здравствуйте! -
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
- Что вы можете ответить на эти вопросы?
Тема и задачи классного часа
- Чему посвящён наш классный час? Почему я назвала это проблемой?
В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль, но в нашей школе тоже встречаются такие люди.
- Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и определить: СЛАЙД 1
• какие слова помогают людям общаться
• какие полезные привычки украшают человека
• что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые
Определение слова «вежливость»
- Как вы понимаете слово «вежливость»?
- Составьте определение слова ВЕЖЛИВОСТЬ (в ГРУППАХ)
- В словаре этики (показ СЛАЙД 2 ) даётся такое понятие ВЕЖЛИВОСТИ:
Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
- А можно ли научиться быть вежливым?
Анализ ситуации «Двое прохожих»
По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки, 1 сверток. Одна из книг упала.
- У вас упала книга! — закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? — удивился тот.
- Конечно, объяснил мальчик, — у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет — всего 5 вещей, а теперь осталось 4.
- Как, по-вашему, что ответил прохожий мальчику?
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, — сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, — однако есть правило, которого ты еще не усвоил.
- Что это за правило? Для чего нужны эти правила?
Правила вежливых людей.
- У каждой группы будет своя ситуация, которую нужно обсудить и ответить на вопросы:
1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?
2. Кого осуждаете? Почему?
3. Как бы вы поступили в этой ситуации?
4. Какое правило вежливого человека представите?
- Правила, которые можно применить в нашем классе.
(вопросы и ситуации для каждой группы отдельно)
Ситуация 1.
После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».
ПРАВИЛО 1
Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.
Ситуация 2.
Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.
ПРАВИЛО 2
Будь вежлив со своими товарищами.
Ситуация 3.
Коля, вбежав в класс, закричал:
- Привет, Серый!
- Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!
ПРАВИЛО 3
Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.
Ситуация 4.
Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.
ПРАВИЛО 4
Вежливый человек внимателен к людям.
Ситуация 5.
Мальчик звонит по телефону другу, чтобы пригласить его в кино, а к телефону подходит его старшая сестра. «Положи трубку, я не тебе звоню!» - сказал мальчик.
ПРАВИЛО 5
- Какие ещё правила вежливых людей можете назвать?
ПРОСМОТР ФИЛЬМА О ПРАВИЛАХ ЭТИКЕТА
Анализ анкеты детей класса.
- Однажды учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей?
Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия.
Когда человеку приходится переживать боль и унижение от одноклассников, это сохраняется на долгие годы в памяти. Воспитанный человек никогда не будет подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Мы провели в классе анкету «Как относятся к тебе твои одноклассники?». Вот, что написали дети (зачитать несколько высказываний детей).
- Что чувствуют дети, написавшие такие строчки?
- Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь.
Итог классного часа.
- Подходит к концу наш классный час. Ответьте на вопрос: «Что значит «Быть вежливым человеком?»
Рефлексия.(СЛАЙД)
♦ Закончите предложение.
• Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …
• Нам был нужен этот классный час …
• Я хочу себя похвалить …
• Я хочу похвалить одноклассников …
• Я хочу похвалить учителя …
• Я думаю, что я вежлив, потому что …
• Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …
♦ Чтение стихотворения хором: СЛАЙД
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится, - стыдится!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе… Нам был нужен этот классный час… Я хочу себя похвалить… Я хочу похвалить одноклассников… Я хочу сказать спасибо… Я думаю, что я вежлив, потому что… Я не всегда вежлив, мне нужно научиться…
Кто поступает правильно?
А в играх друзьями мы стали Должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, быстрота, Да здравствует вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится, – стыдится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"
План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...
Классный час "Вежливость"
Конспект занятия с презентацией раскрывает понятие вежливость. Используется произведение А.Барто "Медвежонок невежа". Можно использовать при работе с учащимися любого класса начальной школы....
Классный час "Вежливость и доброта"
Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....
Классный час "Вежливость, как часть жизни"
Классный час для учащихся 1-4 классов....
Презентация к классному часу "Вежливость"
Учащиеся познакомятся с правилами вежливости, с вежливыми словами....
Классный час "Вежливость помогает или мешает жить человеку?"
Классный час в начальной школе во 2 классе "Вежливость помогает или мешает жить людям?"...
Классный час "Вежливости все двери открываются"
Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание у...