Классный час "Урок вежливости"
классный час (2, 3, 4 класс)

Ольга Валерьевна Ермолина

Классный час "Урок вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.7 КБ
Файл urok_vezhlivosti.pptx604.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Быть вежливым. Что это значит?»

Цель:

 обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»,

 формировать у детей умение сотрудничать,

 обучать умению слушать, мирно решать спорные   вопросы и приходить к единому мнению в команде,

 воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, принимать людей такими какие они есть.

 

Ход классного часа

Приветствие детей

Выход на тему классного часа

- О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!»

— Здравствуйте! - 
Поклонившись, мы друг другу сказали, 
Хоть были совсем незнакомы. 
— Здравствуйте! -
Что особого тем мы друг другу сказали?  
Просто «здравствуйте», 
больше ведь мы ничего не сказали. 
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? 
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? 
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? 

- Что вы можете ответить на эти вопросы?

Тема и задачи классного часа

- Чему посвящён наш классный час? Почему я назвала это проблемой?

В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль, но в нашей школе  тоже встречаются такие люди.

- Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и определить:      СЛАЙД 1

•        какие слова помогают людям общаться

•        какие полезные привычки украшают человека  

•        что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые

Определение слова «вежливость»

- Как вы понимаете слово «вежливость»?

- Составьте определение слова ВЕЖЛИВОСТЬ (в ГРУППАХ)

- В словаре этики (показ    СЛАЙД 2 ) даётся такое понятие ВЕЖЛИВОСТИ:

Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

- А можно ли научиться быть вежливым?

Анализ ситуации «Двое прохожих»

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки, 1 сверток. Одна из книг упала.

- У вас упала книга! — закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? — удивился тот.

- Конечно, объяснил мальчик, — у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет — всего 5 вещей, а теперь осталось 4.

- Как, по-вашему, что ответил прохожий мальчику?

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, — сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, — однако есть правило, которого ты еще не усвоил.

- Что это за правило? Для чего нужны эти правила?

Правила вежливых людей.

- У каждой группы будет своя ситуация, которую нужно обсудить и ответить на вопросы:

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

- Правила, которые можно применить в нашем классе.

(вопросы и ситуации для каждой группы отдельно)

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

ПРАВИЛО 1

Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

ПРАВИЛО 2

Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация 3.

Коля, вбежав в класс, закричал:

-        Привет, Серый!

-       Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!

ПРАВИЛО 3

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

ПРАВИЛО 4

Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 5.

Мальчик звонит по телефону другу, чтобы пригласить его в кино, а к телефону подходит его старшая сестра. «Положи трубку, я не тебе звоню!»  - сказал мальчик.

ПРАВИЛО 5

- Какие ещё правила вежливых людей можете назвать?

ПРОСМОТР ФИЛЬМА О ПРАВИЛАХ ЭТИКЕТА

Анализ анкеты детей класса.

- Однажды учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей?

Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия.

Когда человеку приходится переживать боль и унижение от одноклассников, это сохраняется на долгие годы в памяти. Воспитанный человек никогда не будет подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними. 

Мы провели в классе анкету «Как относятся к тебе твои одноклассники?». Вот, что написали дети (зачитать несколько высказываний детей).

- Что чувствуют дети, написавшие такие строчки?

- Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь. 

Итог классного часа.

- Подходит к концу наш классный час. Ответьте на вопрос: «Что значит «Быть вежливым человеком?»

Рефлексия.(СЛАЙД)

♦    Закончите предложение.

•        Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …

•        Нам был нужен этот классный час …

•        Я хочу себя похвалить …

•        Я хочу похвалить одноклассников …

•        Я хочу похвалить учителя …

•        Я думаю, что я вежлив, потому что …

•        Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …

♦    Чтение стихотворения хором: СЛАЙД

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, - стыдится!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие слова помогают людям общаться? Какие полезные привычки украшают человека? Что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые?

Слайд 2

Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

Слайд 3

Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе… Нам был нужен этот классный час… Я хочу себя похвалить… Я хочу похвалить одноклассников… Я хочу сказать спасибо… Я думаю, что я вежлив, потому что… Я не всегда вежлив, мне нужно научиться…

Слайд 4

Кто поступает правильно?

Слайд 5

А в играх друзьями мы стали Должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, быстрота, Да здравствует вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится, – стыдится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"

План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...

Классный час "Вежливость"

Конспект занятия с презентацией раскрывает понятие вежливость. Используется произведение А.Барто "Медвежонок невежа". Можно использовать при работе с учащимися любого класса начальной школы....

Классный час "Вежливость и доброта"

Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....

Классный час "Вежливость, как часть жизни"

Классный час для учащихся 1-4 классов....

Презентация к классному часу "Вежливость"

Учащиеся познакомятся с правилами вежливости, с вежливыми словами....

Классный час "Вежливость помогает или мешает жить человеку?"

Классный час в начальной школе во 2 классе "Вежливость помогает или мешает жить людям?"...

Классный час "Вежливости все двери открываются"

Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности  как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание у...