Классный час "Вежливости все двери открываются"
классный час (4 класс) на тему
Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание учениками модели вежливого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sherstobitova_n.a._vezhlivost.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«ВЕЖЛИВОСТИ ВСЕ ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ»
1.Оформление: - выставка книг В.Осеева «Волшебное слово »
С.Маршак «Ежели вы вежливы »
«Вежливый индюк »
«Перемена »
И.Антонов «Вежлив Витя или нет »
Л.Васильева-Гангнус «Азбука вежливости »
-пословицы и высказывания о вежливости.
2. Проблема, цели классного часа.
3.Название классного часа «Вежливости все двери открываются».
Подготовительный этап.
1.Предложить учащимся ответить на вопрос: «Какого человека можно назвать вежливым?»
2.Выявить отношение учащихся (через ранжирование) к таким качествам характера, как смелость, честность, доброта, аккуратность, вежливость, самостоятельность, скромность, ответственность.
Определить, какое место в системе ценностей учащихся занимает вежливость. Полученные результаты представить в виде схемы.
3.Предложить учащимся определить самооценку черт характера по 3-балльной системе. Проанализировать результаты задания, выявить значимость вежливости, оформить полученные результаты в виде таблицы.
Цели | Действия | Средства | Результат | |
Норма по содержанию | Развитие личности | |||
1.Осознать понятие «вежливый» человек. | 1.Ввести учащихся в пространство классного часа. *Прочитать стихотворение С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы». *Ознакомить с результатами ранжирования учащимися качеств характера. *Ознакомить с вариантами ответа на вопрос «Какого человека можно назвать вежливым?» *Представить результаты самооценки черт характера. |
2.Стихотворение С.Я.Маршака (приложение №1) 3.Плакат «Результаты ранжирования» (приложение №2) 4.Таблица «Самооценка черт характера» (приложение №3) | 1.Вежливый – всегда приветливый человек, с чувством нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, проявляющий благородство души, услужливый, всегда готовый прийти на помощь, расположенный к добру, умеющий прощать из сострадания. 2.Мы живем среди людей. От того вежлив человек или нет зависит настроение окружающих. 3.Поиск того, что мешает нам быть более вежливыми: вспыльчивость, забывчивость, невнимательность, обидчивость и тд. 4.Что несет вежливый человек людям: с ним комфортно, всегда есть желание общаться, нет чувства страха быть обиженным. | Развивать потребность быть вежливым, создавать комфортные условия для каждого ученика в классе через совершенствование такого качества личности, как вежливость. |
2.Обсудить проблему, сформулировать ее: «Что нужно изменить в себе, чтобы стать более вежливым?» | 1.Педагог. 2.Учащиеся | |||
3.Произвести целеполагание. | 1.Педагог. 2.Учащиеся. | |||
4.Осознать понятие «вежливость» по «Древу понятия», сделать выводное знание и обсудить его. | «Древо понятия» (приложение №4) | |||
5.Познакомить учащихся с пословицами и высказываниями великих людей о вежливости, обсудить их. | 1.Пословицы (приложение №5) 2.Высказывания о вежливости (приложение №6) | |||
6.Определить, насколько изменилось представление детей о понятии «вежливый» человек. | 1.Ответы детей на вопрос: «Какого человека можно назвать вежливым?» 2.Сравнение первоначальных ответов (на подготовительном этапе) с ответами в конце классного часа. | |||
7.Создать модель вежливого ученика. | 1.Педагог. 2.Учащиеся. 3.Модель вежливого ученика (приложение №7) | |||
8.Провести рефлексию. | 1.Педагог. 2.Учащиеся. 3.Принятие и утверждение модели вежливого ученика. |
Приложение №1.
Стихотворение С.Я. Маршака.
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы
То есть сами.
И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» - говорил.
Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите, но мячика у мальчика без спросу не берите!
Приложение №2.
Результаты ранжирования.
Черта характера | 1место | 2место | 3место | 4место | 5место | 6место | 7место | 8место | |
Вежливый | 5 | 6 | 4 | 2 | 3 | - | - | - | |
Добрый | 7 | 5 | 2 | 2 | 2 | - | 2 | - | |
Ответственный | 2 | 1 | 2 | 1 | 7 | 3 | 1 | 3 | |
Честный | 3 | 6 | 7 | - | 2 | 1 | 1 | - | |
Аккуратный | - | 1 | 3 | 5 | 4 | 2 | 4 | 1 | |
Самостоятельный | 1 | - | 1 | 2 | 1 | 9 | 4 | 2 | |
Смелый | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 6 | 4 | |
Скромный | - | - | 1 | 4 | - | 3 | 2 | 10 |
Приложение №3.
Самооценка черт характера.
Черта характера | Сильно выражена (3 балла) | Средне выражена (2 балла) | Слабо выражена(1 балл) | Отсутствует |
Вежливый | 3 | 14 | 3 | |
Добрый | 3 | 14 | 3 | |
Ответственный | 5 | 12 | 2 | 1 |
Честный | 1 | 15 | 3 | |
Аккуратный | 3 | 13 | 4 | |
Самостоятельный | 8 | 11 | 1 | |
Смелый | 7 | 11 | 2 | |
Скромный | 4 | 7 | 7 | 2 |
Приложение №4.
Древо понятия «вежливый».
ВЕЖЛИВЫЙ
- Вежливый-соблюдающий правила приличия, учтивый.
- Правила-положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких-нибудь явлений.
- Приличие-правило поведения, вежливость, благопристойность.
- Учтивый-почтительно-вежливый.
Выводное знание.
Вежливый – всегда приветливый человек, с чувством нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, проявляющий благородство души, услужливый, всегда готовый прийти на помощь, расположенный к добру, умеющий прощать из сострадания.
Приложение №5. Пословицы о вежливости
- Вежливости все двери открываются
Приложение №6. Высказывания о вежливости
Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.
М. Сервантес
Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
Ж-Ж Руссо
Даже вежливость бывает оскорбительна, когда подчеркивается.
Вежливость — первая и самая приятная добродетель.
Вежливость — это искусственно созданное хорошее настроение.
Уметь разборчиво писать — первое правило вежливости.
Приложение №7. Модель вежливого человека
- Употребляй в речи вежливые слова.
- Будь готов прийти на помощь людям.
- Делай добрые дела, и добро к тебе
вернётся.
- Умей прощать людям.
- Умей благодарить людей.
- Живи в обществе по законам общества.
- Не будь вспыльчив и обидчив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе "Открываем волшебные двери добра" (с презентацией)
Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. Третьеклассники "помогают" выбраться из заколдованного замка и вернуться домой детям, когда -то совершившим недобрые поступки. В ...
Классный час для 4 класса «Открываем волшебные двери добра»
Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.Ребята 2-го ряда, вы говорите по-англ...
Классный час. Школа двери открыла для нас.
День необычный сегодня на свете ......
Классный час "В дверь стучится Новый год"
Классный час в начальной школе...
Классный час "В дверь стучится Новый Год!"
Знакомство учащихся с традициями празднования Нового Года в других странах...
Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»
Аннотация для классного часа "Открываем волшебные двери добра" для 3 класса:Классный час "Открываем волшебные двери добра" призван познакомить учеников с понятием добра, заботы о д...