Классный час "Вежливости все двери открываются"
классный час (4 класс) на тему

Шерстобитова Нина Александровна

Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности  как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание учениками модели вежливого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sherstobitova_n.a._vezhlivost.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Классный час

«ВЕЖЛИВОСТИ ВСЕ ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ»

1.Оформление: - выставка книг В.Осеева «Волшебное слово »

                                                    С.Маршак «Ежели вы вежливы »

                                                                       «Вежливый индюк »

                                                                       «Перемена »

                                                     И.Антонов «Вежлив Витя или нет »

Л.Васильева-Гангнус «Азбука  вежливости »

-пословицы и высказывания о вежливости.

2. Проблема, цели классного часа.

3.Название классного часа «Вежливости все двери открываются».

Подготовительный этап.

1.Предложить учащимся ответить на вопрос: «Какого человека можно назвать вежливым?»

2.Выявить отношение учащихся (через ранжирование) к таким качествам характера, как смелость, честность, доброта, аккуратность, вежливость, самостоятельность, скромность, ответственность.

Определить, какое место в системе ценностей учащихся занимает вежливость. Полученные результаты представить в виде схемы.

3.Предложить учащимся определить самооценку черт характера по 3-балльной системе. Проанализировать результаты задания, выявить значимость вежливости, оформить полученные результаты в виде таблицы.

Цели

Действия

Средства

Результат

Норма по содержанию

Развитие личности

1.Осознать понятие «вежливый» человек.

1.Ввести учащихся в пространство классного часа.                                         *Прочитать стихотворение С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы».

*Ознакомить с результатами ранжирования учащимися качеств характера.

*Ознакомить с вариантами ответа на вопрос «Какого человека можно назвать вежливым?»

*Представить результаты самооценки черт характера.

  1. Оформление кабинета.

2.Стихотворение С.Я.Маршака (приложение №1)

3.Плакат «Результаты ранжирования» (приложение №2)

4.Таблица «Самооценка черт характера» (приложение №3)

1.Вежливый – всегда приветливый человек, с чувством нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, проявляющий благородство души, услужливый, всегда готовый прийти на помощь, расположенный к добру, умеющий прощать из сострадания.

2.Мы живем среди людей. От того вежлив человек или нет зависит настроение окружающих.

3.Поиск того, что мешает нам быть более вежливыми: вспыльчивость, забывчивость, невнимательность, обидчивость и тд.

4.Что несет вежливый человек людям: с ним комфортно, всегда есть желание общаться,  нет чувства страха быть обиженным.

Развивать потребность быть вежливым, создавать комфортные условия для каждого ученика в классе через совершенствование такого качества личности, как вежливость.

2.Обсудить проблему, сформулировать ее: «Что нужно изменить в себе, чтобы стать более вежливым?»

1.Педагог.

2.Учащиеся

3.Произвести целеполагание.

1.Педагог.

2.Учащиеся.

4.Осознать понятие «вежливость» по «Древу понятия», сделать выводное знание и обсудить его.

«Древо понятия» (приложение №4)

5.Познакомить учащихся с пословицами и высказываниями великих людей о вежливости, обсудить их.

1.Пословицы (приложение №5)

2.Высказывания о вежливости (приложение №6)

6.Определить, насколько изменилось представление детей о понятии «вежливый» человек.

1.Ответы детей на вопрос: «Какого человека можно назвать вежливым?»

2.Сравнение первоначальных ответов (на подготовительном этапе) с ответами в конце классного часа.

7.Создать модель вежливого ученика.

1.Педагог.

2.Учащиеся.

3.Модель вежливого ученика (приложение №7)

8.Провести рефлексию.

1.Педагог.

2.Учащиеся.

3.Принятие и утверждение модели вежливого ученика.

Приложение №1.

Стихотворение С.Я. Маршака.

Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.

Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы
То есть сами.

И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.

И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!

И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.

И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» - говорил.

Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите, но мячика у мальчика без спросу не берите!


Приложение №2.

Результаты ранжирования.

Черта характера

1место

2место

3место

4место

5место

6место

7место

8место

Вежливый

5

6

4

2

3

-

-

-

Добрый

7

5

2

2

2

-

2

-

Ответственный

2

1

2

1

7

3

1

3

Честный

3

6

7

-

2

1

1

-

Аккуратный

-

1

3

5

4

2

4

1

Самостоятельный

1

-

1

2

1

9

4

2

Смелый

2

1

2

2

1

2

6

4

Скромный

-

-

1

4

-

3

2

10

Приложение №3.

Самооценка черт характера.

Черта характера

Сильно выражена (3 балла)

Средне выражена (2 балла)

Слабо выражена(1 балл)

Отсутствует

Вежливый

3

14

3

Добрый

3

14

3

Ответственный

5

12

2

1

Честный

1

15

3

Аккуратный

3

13

4

Самостоятельный

8

11

1

Смелый

7

11

2

Скромный

4

7

7

2

Приложение №4.

Древо понятия «вежливый».

ВЕЖЛИВЫЙ

  1. Вежливый-соблюдающий правила приличия, учтивый.

  1. Правила-положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких-нибудь явлений.

  1. Приличие-правило поведения, вежливость, благопристойность.

  1. Учтивый-почтительно-вежливый.

Выводное знание.

Вежливый – всегда приветливый человек, с чувством нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, проявляющий благородство души, услужливый, всегда готовый прийти на помощь, расположенный к добру, умеющий прощать из сострадания.

Приложение №5. Пословицы о вежливости

  • Вежливости все двери открываются

Приложение №6. Высказывания о вежливости

Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

                                                                              М. Сервантес

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

                                                                                   Ж-Ж Руссо

Даже вежливость бывает оскорбительна, когда подчеркивается.

Грасиан-и-Моралес

Вежливость — первая и самая приятная добродетель.

Джонн Локк

Вежливость — это искусственно созданное хорошее настроение.

Джефферсон Т.

Уметь разборчиво писать — первое правило вежливости.

Ключевский В.

Приложение №7. Модель вежливого человека

  1. Употребляй в речи вежливые слова.

  1. Будь готов прийти на помощь людям.

  1. Делай добрые дела, и добро к тебе

вернётся.

  1. Умей прощать людям.

  1. Умей благодарить людей.

  1. Живи в обществе по законам общества.

  1. Не будь вспыльчив и обидчив.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Открываем волшебные двери добра" (с презентацией)

Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. Третьеклассники "помогают" выбраться из заколдованного замка и вернуться домой детям, когда -то совершившим недобрые поступки. В ...

Классный час для 4 класса «Открываем волшебные двери добра»

Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.Ребята 2-го ряда, вы говорите по-англ...

Классный час. Школа двери открыла для нас.

День необычный сегодня на свете ......

Классный час "В дверь стучится Новый год"

Классный час в начальной школе...

Классный час "В дверь стучится Новый Год!"

Знакомство учащихся с традициями празднования Нового Года в других странах...

Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»

Аннотация для классного часа "Открываем волшебные двери добра" для 3 класса:Классный час "Открываем волшебные двери добра" призван познакомить учеников с понятием добра, заботы о д...