Классный час "Вежливость"
план-конспект на тему

Павленова Наталья Михайловна

Конспект занятия с презентацией раскрывает понятие вежливость. Используется произведение А.Барто "Медвежонок невежа". Можно использовать при работе с учащимися любого класса начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дульдургинская СОШ»

Конспект

Учитель: Павленова Н.М.

Тема: «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».

Цель: Воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам;

          Раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость;

         Систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

Оборудование: мультимедийное сопровождение.

Ι.Вводно – мотивационный этап.

1).-Тема нашего занятия зашифрована.

У вас есть ключ к шифру.

Работая дружно с соседом по парте, расшифруйте слово.

         2)-Назовите тему нашего занятия.

ВЕЖЛИВОСТЬ

ΙΙ.Операционно – содержательный этап.

3)-Какого человека можно назвать вежливым?

Вы ответите на этот вопрос после стих. А. Барто «Медвежонок – невежа».

4)Сценка    (чтение по ролям в сопровождении слайдов)

5)-Кого же можно назвать вежливым?

(Вежливый ребёнок хорошо себя ведёт, не балуется, говорит вежливые слова и не грубит…)

ВЕЖЛИВОСТЬ – это доброе поведение, почтительность.

Слово это произошло от старинного слова ВЕЖЕСТВО,

которое означало учтивость, учёность.

6)Физминутка.

-Представьте себе, что вы медвежата.

Покажите, как ходят медведи, потягиваются, отмахиваются от пчёл, лезут на дерево.

          7)-А теперь разделитесь на группы.

Для этого вытащите жетон и займите место за столом, где круг вашего жетона.

-Я предлагаю вам игру «Так - не так».

На столе лежат конверты с отрывками из стихотворения Агнии Барто. Прочтите их, обсудите поведение медвежонка, помогите ему исправить свои промахи.

(….)

-Ребята, как вы думаете, легко ли будет жить Медвежонку?

Посоветуйте, как ему помочь?

(Медвежонку надо пойти в школу. Ему нужно научиться быть вежливым.)

-Ребята, почему Агния Барто написала:

Я знаю понаслышке, и люди говорят,

Что такие мишки есть среди ребят.

(Невоспитанными бывают не только медведи, но и ребята.)

8).Игра «Доскажи словечко»

-Вежливые люди знают много вежливых слов.

Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

1.Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй).

2.Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет).

3.Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста).

4.Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны),

Будьте … (добры).

5.Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

-Ну … (извините)!

6.Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

… (До свидания!).

7.Когда я что-то подарю,

Мне говорят:

… (Благодарю!)

Тебе подарят что-нибудь –

Благодарить не позабудь!

8.Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:

… (спасибо!)

9.Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице-маме понурый пришёл:

- … (Прости) меня, мама, я больше не буду!

9)-Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

А вот умеете ли вы их правильно использовать?

Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием.

Ваша задача – инсценировать ситуацию.

Ситуация 1.

Мама послала тебя к соседке попросить немного муки. Как ты это сделаешь?

Ситуация 2.

Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу?

Ситуация 3.

Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?

(обсуждение - правильно ли поступили)

-Вы хорошо справились с заданием. Только, ребята, помните, что сила «волшебных» слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.

      ΙΙΙ.Рефлексивно – оценочный этап.

-Вот и подошло к концу наше занятие.

Вспомните, о чём мы сегодня говорили. Какие советы давали Медвежонку?

Давайте вместе составим правила вежливого обращения.

Правила вежливости

1.Пользуйся словами вежливого обращения:________________

2.Будь приветлив и вежлив со всеми __________________________

3.Не __________ взрослых, не вмешивайся в их разговор.

4.Слушай старших _____________, стой при этом спокойно, смотри в __________ собеседнику.

5.С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай _______________, не шуми, не капризничай.

-Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?

Дом. задание: Дома рассказать родителям о нашем занятии.

Учитесь быть вежливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...