Сценарий классного часа для учащихся 1 - 4 классов "Режим дня - это скучно или необходимо"
классный час (3 класс)

Ляпина Елена Викторовна

Разработка класса является частью воспитательных мероприятий соц.проекта "Наше здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:


МБОУ «Криушинская СОШ»

Сценарий классного часа

«Режим дня – это скучно или необходимо»

http://kolpna2sz.ucoz.ru/_tbkp/Sreda/10.jpg

Разработчик:

учитель начальных классов

Ляпина Е.В.

с. Криуша, 2022

Цель :

1)Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня;

2)Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Оборудование:

 таблица «Режим дня», карточки

Ход  классного часа

I.Организационный момент

II.Сообщение темы

Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их 1 ром вслух:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

III. Беседа < Режим дня ~ основа жизни человека>        

Учитель.  Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши  папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому, ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался ,зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза

тотчас же вливала ему в рот какао .А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это  время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал  их из  окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за него домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, бросал  камнями в птиц, толкал прохожих.

Вопросы:

      - Что вы можете сказать об этом мальчике?

      - Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

-       Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «ВАЛЯ- неуспеваля».

В школе звонок  будет вскоре

На переменку. И вдруг ожил весь класс:

В коридоре -Валиных туфелек стук.

 Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

 Классом дано ей прозвание

 Неуспеваля.

Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может

 быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени

 все-таки есть.

Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?

Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок дня)

Учитель. Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается

ли у вас так, как с  героем этого стихотворения?

Учись просыпаться в школу сам

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он –

Смотрит свой десятый сон.

И хотя будильник звонко

 Будит соню - Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу утром не идет.

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы, -

Очень поздно просыпаться!

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

Давайте вспомним по порядку наше утро.

Физкультминутка       «С ДОБРЫМ утром»   (музыка)

Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Ученики. Завтрак и зарядка.                                                                                                         слайд 5

Позавтракай перед школой

(Дети инсценируют)

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,

Вид у него недовольный и грустный.

-        Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду. 

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама-зайчиха ему отвечает:

-        Каждый малыш обязательно знает -
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.

Учитель. Кто из вас завтракает утром

Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. )   А теперь отправляемся в школу.   

                                   

Учитель. А что вы делаете после школы? (Выслушиваются ответы детей.)

Учитель.                                                                                                        

Чем же рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)

  • А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог

Групповая работа с разрезными карточками

(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)

Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

  • Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем.
  • часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
  • Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)

Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д.

Давайте примерно составим режим дня:

___7.30 – 7.40____ - Подъем, зарядка

___7.40 – 7.50____ - Умывание

___7.50 – 8.15____ - Завтрак

___8.30 – 8.45____ - Дорога в школу

___9.00 – 13.45___ - Учеба в школе

__14.00 – 14.30___ - Обед

__14.30 – 15.30___ - Отдых, прогулка

__15.30 – 16.00___ - Полдник

__16.00 – 17.00___ - Выполнение  Д/З

__17.00 – 19.00___ - Свободное время

__19.00 – 19.40___ - Ужин

__21.00_________ - Сон                  

 Правила-помощники!

Собирай портфель с вечера

Как быстро утро наступило! 

С кровати Белка соскочила

И стала в школу собираться,

 Стрелой по комнате метаться.

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь. 

 Когда же в школу прибежала,

 Готовиться к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В  портфель все с вечера сложите.

Чтоб утром время не терять

И ничего не забывать,

А взять портфель и в класс идти...

Ну что ж, счастливого пути!

А вот и ещё один ученик к нам пожаловал.

Готовь школьную одежду заранее

Гусь по комнате метался,

 В школу утром собирался. –

 Почему рубашка смята?

Гладил я ее когда-то!

И штаны запропастились -

Как сквозь землю провалились! 

Галстук, где ты? Отзовись!

И на шее появись!

Очень долго Гусь старался,

Суетился, одевался,

И каков же был финал? -

На уроки опоздал!

Понравились вам эти герои? Какие ошибки он допустили?

Работа с пословицами

(Учитель читает или показывает написанные на плакате пословицы, а дети пытаются объяснить их.)    

 Упустишь минутку - потеряешь час.

 Кто поздно встает, тот дня не видит.

 Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

 Работаешь сидя - отдыхай стоя.

Кончил дело - гуляй смело.

А чем же можно заняться в свободное время?

Подведение итогов

Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его.

РЕКОМЕНДАЦИИ                                                                                                                       

  • приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то
  • же время;
  • выполняй каждый день утреннюю зарядку;
  • следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

             старайся есть в одно и то же время

Д.З.        Составить  свой режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для учащихся 1 классов "Давай дружить!"

Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способст...

Сценарий классного часа «Имя Кубани» для учащихся 1-2 классов

Цель классного часа: воспитывать патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий,  развивать у детей интерес к достижениям людей, проявлять волю и упорство в достижении постав...

Сценарий классного часа по теме «Праздник мам и бабушек" для учащихся начальной школы.

Сценарий специального мероприятия, посвященному Международному женскому дню 8 марта «Праздник мам и бабушек" для учащихся начальной школы.В программу праздника входит:монтаж;презентац...

Сценарии классных часов по вопросам правового воспитания и формирования толерантных отношений в образовательном пространстве для учащихся 1-4 классов.

Программа: духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования.Напраление: правовое воспитание. Ценностные ориентиры: правовая культура, права ...

Конспект классного часа по теме: «Вежливость –это сила, слабость или необходимость»

Конспект классного часа по теме: "Вежливость-это сила, слабость или необходимость" для 3-4 класса...

Проект сценария классного часа к 9 Мая,как способ формирования патриотических чувств у учащихся младшего школьного возраста

В проекте разработаны формы и средства, направленные на патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в процессе подготовки и проведения классного часа, посвященного Дню Победы....

Сценарий классного часа для учащихся начальной школы «Памяти павших будьте достойны!»

Данная методическая разработка поможет при подготовке и проведении классного часа, посвящённого Дню Победы. Сценарий рассчитан на начальное звено общеобразовательной школы (1-4 классы).Классный час пр...