Сценарий классного часа для учащихся начальной школы «Памяти павших будьте достойны!»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Данная методическая разработка поможет при подготовке и проведении классного часа, посвящённого Дню Победы. Сценарий рассчитан на начальное звено общеобразовательной школы (1-4 классы).
Классный час проводится в актовом зале или в классном помещении.
Предполагаемый результат: духовно-нравственное воспитание учащихся
Цель: создать условия для воспитания чувства патриотизма, уважения к ветеранам, чувства благодарности людям, прошедшим войну и победившим
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа для учащихся начальной школы
«Памяти павших будьте достойны!»
(литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы)
Пояснительная записка
Данная методическая разработка поможет при подготовке и проведении классного часа, посвящённого Дню Победы. Сценарий рассчитан на начальное звено общеобразовательной школы (1-4 классы).
Классный час проводится в актовом зале или в классном помещении.
Предполагаемый результат: духовно-нравственное воспитание учащихся
Цель: создать условия для воспитания чувства патриотизма, уважения к ветеранам, чувства благодарности людям, прошедшим войну и победившим
Задачи:
- сохранять историческую память
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, чувство благодарности людям, прошедшим войну и победившим
- познакомить детей с поэтическими и музыкальными произведениями о Великой Отечественной войне
- развивать музыкальный слух
- учить читать стихи выразительно
Оборудование:
- стихи и тексты песен о войне для детей
- записи песен военных лет
- документальные кадры «Начало Великой Отечественной » «День Победы», «Минута молчания»
- костюмы для участников
- мультимедийный проектор, экран
Стихи:
Р.Рождественский «Реквием»
М. Львов «Поклонимся великим тем годам»
Р.Рождественский «На Земле безжалостно маленькой»
Б. Окуджава «До свидания, мальчики»
Аудиозаписи:
«Бери шинель» слова Б. Окуджава, музыка В. Левашова
«День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова
«Журавли» слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля
«Землянка» слова А. Суркова, музыка К. Листова
«Москвичи» слова Е. Винокурова, музыка А. Эшпая
«Он не вернулся из боя» слова и музыка В.Высоцкого
«Прощание славянки» слова В. Лазарева, музыка В. Агапкина
«С чего начинается Родина» слова: М. Матусовского, музыка: В. Баснера
«Священная война» слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова
Методические указания:
Мероприятие приурочено к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия может быть использована презентация.
Ход занятия:
(Звучит 1 куплет и припев песни «С чего начинается Родина». На сцену выходят чтецы 1, 2. Постепенно музыка стихает.)
Чтец 1:
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза.
Чтец 2:
Победа! Славный сорок пятый!
Но мы оглянемся назад:
Из тех военных лет солдаты
Сегодня с нами говорят…
(Ребята уходят, на сцене появляются 7 мальчиков и 3 девочки в платочках. Дети сначала играют в мяч, запускают самолетики, прыгают на скакалке. Звучит 1 куплет и припев песни «Священная война», на экране - документальные кадры. Дети останавливают игры. На фоне затихающей музыки одна из девочек читает:)
Чтица 3 (девочка в платочке):
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?!
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли – за солдатом солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики!
Постарайтесь вернуться назад…
(По ходу чтения: инсценировка – мальчики строятся в 2 колонны, один из мальчиков встает впереди, они строем уходят, девочки машут им вслед)
(Звучит 1 куплет и припев песни «Прощание славянки»)
Чтец 4:
Как ненавижу я войну!
Уж столько лет она мне снится,
Нарушив сон и тишину,
Всё по ночам ко мне стучится.
Стучатся те, с кем воевал,
Кто не вернулся с поля боя,
Я каждый день друзей терял
И засыпал в траншее стоя.
(Звучит 1 куплет и припев песни «Землянка». Инсценирование: мальчики и девочки в гимнастерках присаживаются возле имитированного костра, поют песни и рассказывают стихи)
Чтец 5:
Почему всё не так? Вроде – всё, как всегда:
То же небо, опять голубое, тот же лес,
Тот же воздух и та же вода, только
Он не вернулся из боя…
(Звучит песня «Он не вернулся из боя»)
Чтец 6:
Навстречу раскатам ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово.
На наших знамёнах начертано слово:
Победа! Победа!
Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живущих – Победа!
Во имя грядущих – Победа!
Войну мы должны сокрушить.
И не было гордости выше
И не было доблести выше –
Ведь, кроме желания выжить,
Есть ещё мужество жить!
Чтец 7:
За этот мир платили мы в боях
Ценой немалою, большой ценою:
Четыре страшных года на плечах
Пронёс не кто-нибудь, а мы с тобою.
Чтица 8:
Война закончилась, но песней опалённой
Над каждым домом до сих пор она кружит.
И не забыли мы, что 30 миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить!..
(Звучит 1 куплет и припев песни «Бери шинель»)
Чтица 9:
На Земле безжалостно маленькой
Жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды – прекрасным утром –
Постучалась к нему в окошко
Небольшая, казалось, война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
И маленькую – по размерам – шинель…
А когда он упал, некрасиво, неправильно,
В атакующем крике вывернув рот,
То на всей земле не хватило мрамора,
Чтобы вырубить парня в полный рост!
(Снимается покрывало с «живой» скульптуры – ученик в плащ-палатке и пилотке, с оружием в руках стоит на постаменте)
Чтица 10 (подходит к скульптуре, возлагает цветы):
Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты…
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит.
Никто не заставлял, они шли сами,
Хотя имели жизнь всего одну,
Но покидали мать, детей, жену,
Чтоб мы под мирным небом жили с вами!
(Все остальные подходят к памятнику, возлагают цветы и кланяются
Звучит 1 куплет и припев песни «Журавли»)
Чтец 11:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края –
Мир победил! Окончена война!
Чтец 12:
Победа! Победа!
Во имя Отчизны – победа!
ВСЕ: ПОБЕДА!
Во имя живущих -
ВСЕ: ПОБЕДА!
Во имя грядущих -
ВСЕ: ПОБЕДА! ПОБЕДА!
(Звучит песня «День Победы», на экране - документальные кадры Дня Победы)
Чтица 13:
Поклонимся великим тем годам,
Всем нашим командирам и бойцам.
Чтица 14:
Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся всем мёртвым и живым.
Чтица 15:
Всем тем, кого нам забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землёй –
Поклонимся за тот великий бой!
Объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Звук метронома
Чтица 16:
(девочка в летнем платьице, туфельках, с букетом цветов)
Хотела б я, чтоб на планете
Хранили мир и тишину,
Чтобы потомки – наши дети,
Не знали никогда войну!
Чтец 17: (на фоне музыки из песни «Москвичи»)
В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Серёжка с Малой Бронной
И Витька с Моховой,
А где-то в людном мире
Который год подряд
Одни в пустой квартире
Их матери не спят…
Свет лампы воспалённый
Сияет над Москвой-
В окне на Малой Бронной,
В окне на Моховой.
Друзьям не встать.
В округе без них идёт кино.
Девчонки, их подруги
Все замужем давно.
В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Серёжка с Малой Бронной
И Витька с Моховой.
Но помнит мир спасённый,
Мир вечный, мир живой
Серёжку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой.
(Ученик читает начало, в это время выходят дети, второе четверостишие и далее до конца – поют)
Чтец 18:
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Чтица 19:
Люди! Покуда сердца стучатся –
Помните!
Какою ценой завоёвано счастье –
Заклинаю – помните!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели классного часа: • формировать у учащихся представление о характере; •...
Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Спешите делать добро!"
Способствует воспитанию доброжелательного отношению друг к другу, терпимости к окружающим....
Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Кубанское - значит качественное!"
Классный час воспитывает бережное отношение к своему здоровью, употреблению только качественных продуктов....
Сценарий праздника к Дню Победы на тему: "Памяти павших будьте достойны!"
Праздник к 65-летию Дня Победы на тему: "Памяти павших будьте достойны!" был проведён в 4 классе. Цель данного мероприятия: воспитание патриотических чувств, уважения к героям Великой Отеч...
Классные часы для учащихся начальной школы
Подборка класссных часов для начальной школы, направленные на формирование ЗОЖ, культуры поведения, толерантности....
Сценарий классного часа "Выпускной в начальной школе"
Материал для проведения внеклассного занятия....
Методическая разработка открытого классного часа для учащихся начальной школы «Воронеж наш, мы память бережем О подвиге твоем, который вечен!»
Разработка предназначена для внеклассного мероприятия учащихся начальной школы. Мероприятие способствует формированию у молодого поколения чувства патриотизма...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Большое спасибо, Татьяна
Большое спасибо, Татьяна Федоровна! Очень интересный сценарий!
Спасибо за добрые слова
Спасибо за добрые слова