Сценарий классного часа для учащихся 1 классов "Давай дружить!"
материал (3 класс) по теме
Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует раскрепощению ребенка, его уверенности в своих достижениях, помогает лучше узнать и сблизить детей одного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для учащихся 1 класса "Давай дружить!" | 41.67 КБ |
Дидактическая игра "Таблица умножения" | 70.5 КБ |
Сценарий внеклассного мероприятия "Чтоб не ссориться с огнем" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует раскрепощению ребенка, его уверенности в своих достижениях, помогает лучше узнать и сблизить детей одного класса.
Цели:
- развивать у ребят чувство взаимопомощи, поддержки;
- закрепить представления детей о школьной жизни;
- воспитывать стремление жить дружно в коллективе;
- способствовать доброму отношению друг к другу.
1.Вступительное слово учителя.
В руках держу я фотографию.
В моем альбоме она всегда.
Чуть пожелтевшая, немного мятая,
Но как же мне она дорога!
Здесь, на фото мои одноклассники,
Те, с кем детство делила я.
Встреча с ними всегда очень радостна
И волнительна для меня.
Дорогие мои ребята!
Сколько лет прошло, но всегда
Встреча с вами желанный праздник.
Есть что вспомнить нам с вами, друзья!
Неумолимо быстро летит время. Когда то и я была вот такой же ученицей 1 класса. А сегодня с огромным волнением читаю стихотворение о своих одноклассниках. Я сильно за всеми скучаю и с нетерпением жду встречи, чтобы придаться веселым воспоминаниям о беспечной поре школьной жизни. На нашем классном часе мы поговорим о школьной дружбе – ведь теперь мы с вами одна большая семья, которая будет вместе все 11 лет школьной жизни.
Пословицы о дружбе: (слайд № 2)
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех – и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба не стекло – разобьешь – не сложишь.
Учитель: Красная Шапочка, в лесу увидев Волка, так растерялась, что оставила в лесу свою корзинку. Волк схватил ее, надеясь на пирожки, но нашел в ней какие – то бумажки, из содержания которых ничего не понял. А дело было в том, что Красная Шапочка по дороге к бабушке спешила заглянуть в лесную школу, а в корзинке ее лежали планы ребят лесной школы. В них было написано, как они будут проводить в своем классе свободное время. Может, мы прочитаем эти планы и выберем что – то для себя, а потом вернем корзинку в лесную школу? Давайте прочитаем, что там написано, а затем вместе определим те дела, которые нам больше всего понравятся.
Список возможных дел: (слайд № 3)
- Поход в цирк
- Веселые старты
- Интеллектуальный марафон
- День Мамы
- Мастерская Деда Мороза
- Путешествие в страну Знаек
- Рыцарский турнир
- Трудовой десант
- Библиотечный урок
- Экскурсия в музей
- Ярмарка солидарности
- Читательская конференция
- Праздничный концерт к 8 Марта
- Конкурс рисунков и поделок
- Акция «Поможем зимующим птицам»
- Новогодний бал
- Праздник Букваря
На доске – следующие цифры и слова:
Мы будем вместе (слайд № 4)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
- Ой, ребята, а что это за странные слова и цифры на доске? Может кто – нибудь мне объяснит, что они означают?
Верно, ребята. Именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе в этой школе, в этом классе. МЫ – это наш класс, в котором учатся и живут 25 Я. Ну, что пришла пора познакомиться с каждым из них и нашими родителями. (Ребята берут в руки большую букву Я и рассказывают о себе, передают ее друг другу). (Слайд № 5)
1.Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
2.Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
3.Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»,
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.
4.Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
Анекдоты
1.Мама говорит сыну:
- Если ты не будешь есть манную кашу, я позову Бабу – Ягу!
- Неужели ты думаешь, мамочка, - отвечает сын, - что Баба – Яга будет есть эту кашу?
2.После контрольной учительница говорит Васе:
- Признайся, что ты все писал у Маши!
- А откуда вы знаете?
- Отвечая на последний вопрос, она написала: «Не знаю»… А ты написал: «Я тоже!»
3.Учительница спрашивает первоклассника:
- Можешь ли ты объяснить, почему из яиц появляются цыплята?
- Конечно, могу. Они боятся, чтобы из них не сделали яичницу!
Частушки (слайд № 6)
1.В нашем классе есть писатель
Романист – универсал.
На стенах родимой школы
Он три тома написал.
2.На окне растет цветочек
Клейкие листочки,
На уроке мы с соседом
Поиграем в точки.
3.А учитель пригрозил
Дозвониться маме.
Мы сказали: «Не сердитесь,
Поиграйте с нами».
4.Ультиматум предъявил
Я своим родителям:
Чтоб учился хорошо,
Вы за то платите мне!
5.За «отлично» - двадцать пять,
За «трояк» - пятнадцать,
Единицы с двойками
Вам дарю бесплатно
6.Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
7.Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
8.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
9.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
10.Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
Конструктор строят все мальчишки,
Хоть кричи тут караул.
11.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи – то какие –
Сам профессор не поймет.
12.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь попросим вас,
Чтобы нам похлопали.
О школе
1.Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
2.А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь,
Нам скорее подари
Расписные буквари.
3.Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем –
Раз, два, три, четыре, пять…
4.Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли,
И никто теперь не скажет,
Что мы малыши!
5.Почему – то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались.
6.Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
7.Двери школьные сегодня
Раскрываются для вас.
Мы пришли сегодня в школу,
Поступили в первый класс.
8.Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
9.Будем в школе мы читать
И писать, и считать.
Много – много будем знать,
Многому научимся.
Сказка
Вед: О чем – то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Вед: Инсценировка сказки «Цветик – семицветик».
Ребята, мамы, папы, всем приветик!
Волшебной сказки нам открылся мир!
Смотрите: это цветик – семицветик –
Чудесный, необычный сувенир!
Мы вам спектакль покажем интересный,
Семь лепестков – семь радужных картин.
Придумал сказку автор всем известный
По имени Катаев Валентин.
Итак, кого ж на сцене замечаю? (Слайд № 7)
Из магазина Женечка идет.
Она несет домой баранки к чаю…
А наша сказка движется вперед!
Женя: Раз ворона, два ворона,
Вон еще две у балкона,
Вот зелененький газон,
А на нем полно ворон!
Появляются собаки, откусывают баранки и убегают.
Ой, отдайте! Помогите!
Эй, бараночки верните!
Не успела, не догнала,
Все баранки потеряла!
Где я? Все тут незнакомо!
Как дойду теперь до дома?!
Старушка: Что ты плачешь, девочка,
Девочка – припевочка?
Детям плакать не годится,
Надо петь и веселиться.
Женя: Я бы тоже веселилась,
НО взяла и заблудилась!
И собаки – хулиганки
Утащили все баранки!
Старушка: Грусть – тоску прогоним прочь!
Я могу тебе помочь.
У меня баранок нет,
Есть зато волшебный цвет.
Вырос он в моем саду,
Я сейчас его найду.
Семь чудесных лепестков,
Семь заветных добрых слов.
Лепесточек оторви
И желанье назови.
Все исполнит он тотчас,
Самый сложный твой приказ.
Женя: Да, цветок у вас прекрасный,
Только мне пока не ясно…
Ой, а где же вы, бабуля?
Неужели обманули?!
Что ж, проверю я цветок,
Оторву – ка лепесток.
Я хочу попасть домой,
И баранки чтоб со мной!.
Ох, и правда волшебный цветок!
Замечательно он мне помог!
И сейчас же, немедленно, сразу
В эту лучшую мамину вазу
Я поставлю цветок непростой,
Только вазу наполню водой.
Мама: Без проказ ты не можешь ни разу! (Слайд № 8)
Что разбила? Любимую вазу?
Ах ты, доченька, тяпа – растяпа!
Что еще скажет вечером папа?!
Женя: Нет, нет, нет, ничего не разбила!
Я бараночки к чаю купила!
Лепесточек, меня пожалей:
Вазу мамину быстренько склей!
О! Вот это другой разговор!
Я пойду погуляю во двор.
Появляются два мальчика.
Женя: Ах, возьмите меня поиграть,
Тоже полюс хочу покорять!
1 мальчик: Нет, с девчонками в куклы играй
И на солнце иди загорай!
2 мальчик: Что ты к нам тут на льдину пришла?
Полюс – это мужские дела!
Женя: Ой, подумаешь, льдины крутые! (Слайд № 9)
То не льдины, а доски простые.
Обойдусь я, мальчишки, без вас!
И на полюс отправлюсь сейчас!
Лепесток! Я совсем не шучу,
Я на Северный полюс хочу.
Ой, какой невозможный мороз!
Замерзаю ужасно, до слез!
Белый медведь: Все, закончилась игра!
Пообедать мне пора!
Женя: Лепесточек! Скорее спаси!
И во двор наш меня отнеси!
Появляется девочка с куклой. (Слайд № 10)
Баю – баю, мой малыш,
Баю, что же ты не спишь?
Женя: Симпатичный, чудесный кукленок,
Как живой, настоящий ребенок!
А какая на кукле одежка!
Можно, я поиграю немножко?
Девочка с куклой: Нет, нельзя, ведь она дорогая,
Меня мама потом заругает!
Женя: И не надо! Как стыдно быть жадной!
По небу, по морю, по синей волне
Спешите, игрушки, скорее ко мне!
Ой, ну хватит! Довольно, довольно!
Вот опять я ошиблась невольно!
Игрушки из всех магазинов Земли,
Туда возвращайтесь, откуда пришли!
Ведущая: Вот один лепесток у цветка!
Что же делать в таком положении?
Ведь полезных желаний пока
Не придумала девочка Женя.
Женя: Что пожелать? Кто даст ответ?
Быть может, пять кило конфет?
Конфеты съем, и дальше что?
Замечает мальчика.
А ты как очутился тут?
И как, вообще, тебя зовут?
Я Витя. А тебя как звать?
Я Женя. Хочешь поиграть?
Витя: Хочу. Но только вот во что?
Могу я в шахматы, в лото.
Женя: Зачем в лото? В пятнашки, в салки!
Люблю играть я в догонялки!
Витя: Ты что, смеешься надо мной?
Не видишь разве? Я хромой!
Болезнь мою не победить,
Всю жизнь мне с палочкой ходить.
Женя: Ой! Не заметила, прости!
Ты только, Витя, не грусти.
Тебя ждет чудо впереди!
Хочу, чтоб сейчас и во веки веков
Стал Витя хромой совершенно здоров!
Витя: Как хорошо и как весело жить!
С девочкой Женей я буду дружить!
Вместе мы будем играть и мечтать,
Добрые лучшие книжки читать!
Вед: Если вам чудо случайно попалось
В поле, в лесу, во дворе иль в метро,
Чудо не тратьте на всякую малость,
Сделайте милость, творите добро!
Учитель: Ребята, в завершении нашего классного часа давайте составим законы дружбы для нашего класса. (Высказывания, предложения детей). (Слайд № 11)
- Использовать в своей речи волшебные слова. (Слайд № 12)
- Интересоваться настроением и здоровьем учащихся и педагога.
- Не обижаться без дела.
- Не драться и не дразниться.
- Играть честно.
- Помогать в трудную минуту.
- Делиться друг с другом печалями и радостями.
- Уметь сопереживать и сочувствовать.
- Радоваться успехам других.
- Почаще говорить: Давай дружить!
1.Сколько радостей, сколько тревог (слайд № 13)
Снова дарит нам школьный звонок,
Нам по классам шагать вместе с ним
Одиннадцать лет, одиннадцать весен и зим.
2.Звенят разноголосые звонки
От Дальнего Востока до Карпат,
И снова в школы, будто ручейки,
Волнуясь, наши сверстники спешат.
3.Знаем, детства нельзя повторить,
Дружбы школьной вовек не забыть,
Не забыть нам родных этих стен,
Небольших и больших перемен.
4.Будет самый последний урок,
Будет грустный прощальный звонок,
Но он радостно станет опять
Школьников новых встречать.
До новых встреч! Крепкой дружбы! (Слайд № 14)
Литература:
- Давыдова М, Агапова И., Праздник в школе, Айрис ПРЕСС, Москва 2000.
- Дерягина Л.Б., Играем в сказку, - СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2010.
- Максимова Т.Н., Классные часы 1 класс, М.: ВАКО, 2009.
- Перекатьева О.В., «Школа радости» сценарии школьных праздников, Ростов н/Д.: «Феникс» 2001.
- Побединская Л.А., В школу как на праздник, Творческий центр, Москва 2001.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Юные Пифагоры»
Ведущий разработчик: Галанов А.С. – психолог, автор более 40 развивающих игр и учебных пособий для детей.
Эксперт – консультант и разработчик: Галанова Т.В. – психолог, член Балтийской педагогической Академии, лауреат Московской Международной книжной ярмарки 1996г., победитель в номинации «Лучшая книга года посвященная развитию детей».
При разработке игрового материала учитывались самые современные исследования в области психофизиологии младших школьников. Это позволяет оптимально структурировать процесс обучения. Данные игры педагоги используют как дидактический материал, т.к. текст заданий и дизайн карточек дает возможность органично включить игру в любую из существующих образовательных программ, облегчает усвоение сложных тем.
Данные игры помогут учащимся:
- научиться умножать числа от 1 до 100;
- понять геометрический смысл умножения;
- запомнить смысл переместительного закона умножения;
- легко выучить таблицу умножения.
Учитель может легко и быстро проверить, насколько глубоко ребенок освоил учебный материал, как прочно сформировались вычислительные навыки, выявить пробелы в знаниях и вовремя их устранить.
Цель игры: научить составлять таблицу умножения, закрепить навыки умножения, сформировать представление о геометрической модели умножения.
Материал: карточки – коврики, карточки примеры, таблица умножения Пифагора.
Ход игры:
- Ведущий начинает рассказ:
- Очень давно жил ученый математик Пифагор. Когда он узнал об умножении и увидел первую таблицу умножения, она показалась ему громоздкой, и он предложил свою модель таблицы умножения. Вот что он изобрел.
2. Ведущий показывает игрокам таблицу Пифагора.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
- Сможете ли вы расшифровать эту таблицу? Отгадайте, что означают числа и почему они так записаны?
3. Игроки высказывают свои мнения, за правильные гипотезы дети получают жетоны.
4.Если игроки не могут ответить, ведущий берет таблицу умножения Пифагора:
- Возьмем карточку – коврик с числом 24 и длинами сторон 6 и 4 клеточки. Положим коврик на таблицу умножения Пифагора и посмотрим, на какие числа по вертикали и горизонтали заканчивается коврик.
Ведущий накладывает карточку – коврик поверх таблицы умножения Пифагора
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
2 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | ||||
3 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | ||||
4 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | ||||
5 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | ||||
6 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 | ||||
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Игроки отвечают.
- Правильно, это числа 6 и 4. А теперь посмотрим, какое число оказывается под правым нижним углом карточки.
Ведущий поднимает карточку и показывает на число 24 и на число, записанное на оборотной стороне карточки – коврика – они одинаковые.
24 |
- Теперь сосчитайте, сколько клеток с цифрами закрыла карточка – коврик.
Игроки считают клетки и убеждаются, что их тоже 24.
- А теперь давайте поиграем с карточками – ковриками, я буду закрывать карточкой ковриком таблицу умножения, а вы будете отгадывать, какое число закрыто в правом нижнем углу под карточкой – ковриком.
5. Ведущий накладывает карточки – коврики, игроки отвечают.
За каждый правильный ответ игрок получает жетон.
Выигрывает игрок, набравший больше всего жетонов.
Предварительный просмотр:
Чтоб не ссориться с огнем – нужно много знать о нем.
Эпиграф: Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда.
Вед.1.Огонь приносит большую пользу людям. Тяжело было без него – огонь спасал от холода, помогал в борьбе с хищниками.
Вед.2. На углях жарили мясо и пекли съедобные коренья. Где огонь – там жизнь.
Вед.1. С тех пор он всегда рядом с человеком, а люди слагают о нем легенды, поют песни, частушки, пишут стихи.
Вед.2. И мы в этом сегодня убедимся. Но будем помнить, что огонь может быть и страшным врагом.
1.Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным.
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухо скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный;
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
2. Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать!
От огня не сдобровать!
Знайте - в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом.
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес!
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда!
Это помните всегда!
А. Власова. «Зайчишка».
Как – то раз решил зайчишка перегладить все бельишко.
Он включил утюг в розетку, принялся жевать конфетку.
А утюг стал нагреваться, стал пыхтеть и извиваться:
«Сколько можно так сидеть! Сколько можно так терпеть!»
Зашипел утюг сердито очень, стал он очень озабочен.
Но зайчишка ноль вниманья, ни какого понимания!
Ест конфету за конфетой, читая «заячью» газету.
И утюг стал задыхаться, и розетка загораться
Стол сказал: «Мне тоже скверно, у меня ожог, наверно».
И белье уж стало тлеть: «не пора ли зайцу поумнеть?»
Вдруг как током дернуло зайчишку, будто было это все не с ним:
«Ах, какой же скверный я мальчишка, гарью пахнет, что наделал?
Мы горим!»
Наш зайчишка догадался, что утюг включен остался,
Вспомнил он сестры наказ: «Делу - время, а потехе – час!»
Встал быстрей нВ табуретку, быстро выдернул розетку,
Избежал беды он чудом в этот раз, а ребятам дал такой наказ:
«Электричество не терпит ротозеев и зевак.
Будьте, дети, осторожны, чтобы не попасть впросак!»
Вед.1. Ребята, вы много знаете потому, что любите читать.
Вед.2. Так угадайте же, из какого произведения отрывок и его автор.
- Что за дым над головой? Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда, от огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне.
На дворе в толпе ребят дяде Степе говорят…
(С.Михалков. Дядя Степа)
- А лисички взяли спички, к морю синему пошли,
Море синее зажгли, море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»
(К.Чуковский. Путаница)
- А недавно две газели позвонили и запели:
- Неужели в самом деле все сгорели карусели?
- Ах, в уме ли вы газели? Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
(К.Чуковский. Телефон)
Вед.1. А теперь давайте вспомним правила пожарной безопасности.
Вед.2. Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело.
Вед.1. Пожарные навыки всем пригодятся,
Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться.
Вед.2. А если когда и случится беда,
То знания эти помогут тогда!
Правило первое:
Касается каждого,
Правило это самое важное,
И на улице, и в комнате,
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь – в спичках огонь!
Правило второе:
Легко запомнить можно:
С электроприборами будь осторожен,
Чтоб он не стал твоим врагом,
Не шути ты с утюгом.
Правило третье:
Помни всегда:
Газ в нашем доме – не ерунда!
Он жарит и варит, печет,
Но когда играют с ним дети, -
То это беда!
Вед.1. Ребята, каждый из вас должен знать правила, чтобы избежать пожара.
Вед.2. Не балуйтесь спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
Вед.1. Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы, газ.
Вед.2. Не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи, бенгальские огни.
Вед.1. Ну а если все – таки пожар произошел, как нужно себя вести. Давайте вспомним.
Вед.2. Обнаружив пожар, позвони по телефону «01»
Вед.1. Сообщи фамилию, адрес, четко объясни, что горит и где горит.
Вед.2. Предупреди о пожаре соседей.
Вед.1. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу.
Вед.2. Ожидая пожарных, старайся сохранять спокойствие. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, ванну.
Вед.1. Когда приедут пожарные, выполняй все их указания.
Вед.2. А сейчас, послушайте стихотворение «Подвиг», которое написал выпускник нашей школы Влад Змановский.
Вед.1. Который стал победителем в конкурсе детского творчества «Грани огня».
Подвиг.
Родители ушли, малыш остался дома.
С ним были только дождь и резкий грохот грома.
Он у окна сидел и ежился от света,
И думал, почему встревожилась планета.
Малыш хотел все знать,
Он жить мечтал бы вечно,
Чтоб тайны узнавать природы бесконечно.
Вдруг молния одна ударила по кленам,
И запылали вмиг их золотые кроны.
Малыш смотрел на них,
Глядел заворожено
На тысячи свечей,
В один момент зажженных,
А между тем огонь
По кленам влез на крыши.
Малыш не знал про то и ничего не слышал:
Огонь пробрался в дом
И постучался в двери.
Малыш напуган был и этому не верил.
Он мог бы умереть, уйти с земли навеки,
Но в этот страшный миг увидел человека.
И не узнав его, забился в угол дальний,
Но человек сказал: «Не бойся, я – пожарный».
Он выглядел усталым, измученным судьбою,
Но говорил всегда: «Не бойся, я с тобою».
Отважно веря в силы, он с малышом в руках
Бежал чрез дым и пламя,
Забыв про боль и страх.
И вынеся ребенка из дома, наш герой
Вдруг крикнул громко – громко:
«Он здесь, малыш со мной!»
Родители в слезах скорей спешили к чаду,
С надеждою в глазах,
С душевною отрадой.
Но не забыл никто про нашего героя,
И мальчик прошептал:
«Спасибо вам большое».
Пожарный же с улыбкой сказал:
«Помог нам Бог. И не герой я вовсе,
Спасать людей мой долг».
Вед.1. И еще одно стихотворение мы посвящаем нашим пожарным.
Вед.2. Которые рискуя своей жизнью, первыми бросаются на борьбу с огнем.
Пожарные.
В нашей трудной службе важно
Быть умелым и отважным.
Поверьте! Не хочу себя хвалить,
Но струсишь – и огонь не победить.
Знает весь честной народ,
Что пожар – такой же фронт…
Против огненной лавины
Вместе с нами в свой черед
В бой – пожарные машины,
Катера и вертолет…
Вы не верьте анекдотам:
Мол, легко пожарным жить,
Дескать, вся – то их работа
На пожаре воду лить.
Шутка есть и будет шуткой,
Спор решится сам собой –
Посмотреть бы вам минутку,
Как ведет с огнем он бой.
Как горит, но не сгорает.
Задыхается в дыму.
И как пламя умирает,
Покоряется ему.
И тогда вам ясно станет,
Как опасен этот труд.
Вед.1. Вот такие наши пожарные. Это люди, которые борются с огнем и делают все возможное, чтобы не допустить возникновения пожаров.
Вед.2. Очень часто дети играют в пожарных, давайте посмотрим, что из этого может получиться.
Пожарные.
Однажды Коля, Оля, Анна
Играть в пожарные взялись,
Воды ведро набрали в ванной,
Но вот пожара не нашли.
Тогда решили сделать сами,
Но для пожара нужно пламя,
Бумага, спички, керосин…
-Пожар готов! Тушить бежим!
Ребята бегали гурьбой,
Но вот беда – огонь не тухнет
И не залить его водой!
Как жалко! Домик Жучки рухнет
Плачет Анечка навзрыд,
Ну, а Коля говорит:
«Нам не справиться самим,
Скорей позвоним: «01»
Приехали быстро пожарные,
Ведь огонь на сарай перешел.
Потушили огонь коварный –
Стало всем на душе хорошо.
Играйте в пожарных, дети,
Но огонь не разводите.
Он захватить вас может в сети
И погубить все – все на свете!
Вед.1. А как еще можно играть?
Вед.2. А с чем еще можно играть?
- Можно играть с ягненком,
Можно играть с поросенком,
С ветром – в пятнашки,
В прятки с дождем,
Но не надо играть с огнем!
- Даже с волчонком – пожалуйста,
Даже с тигренком – пожалуйста!
Но коли ты вздумал играть с огнем,
То уж потом не жалуйся!
- Ростом спичка – невеличка –
Не смотри, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните, друзья!
Что с огнем играть нельзя!
Вед.1. Но пожары бывают не только в доме.
Вед.2. А и в лесу тоже.
- А теперь скажу я проще,
Я на слово не остер,
Вдруг увидели вы в роще
Непогашенный костер.
Лесу он грозит бедою,
Вспыхнет – не остановить…
Вы правы!
Скорей водою, надо тот костер залить.
- Не оставляйте горящих костров –
Останется лес и цел и здоров.
Вед.1. Ребята, давайте послушаем следующие стихотворения.
Вед.2. И узнаем более подробно об оснащении пожарных.
Пожарная машина.
Пожарная машина – как без нее нам быть?
Ведь на пожар не сможем мы вовремя прибыть.
Машина настоящая, красивая, большая.
Гудит она сиреною и маячком мигает.
Экипировка.
Чтоб пострадавших выносить,
Вести борьбу с огнем,
И сам пожарный должен быть
Надежно защищен.
Как нам инструкция велит,
Костюм мы надеваем,
В огне которой не горит,
В воде не намокает.
Защита есть на голове –
Пластмассовая каска,
Она удобная вполне,
Щиток на ней, как маска.
Пожарные рукава.
В отсеках на машине мы рукава везем –
Не те, что вам пришиты
К рубашке и пальто.
Рукав у нас пожарный –
Непромокаем весь,
Хоть он из нитей тканый,
Но в них резина есть.
Металла есть немного –
В начале и в конце,
Чтоб закрепиться смог он
И направляться в цель.
Пожарный гидрант.
На каждом водоводе
С холодною водой
Гидранты установлены
Вдоль улиц под землей.
Поставлен указатель.
На доме, на стене –
Пометки о гидрантах
Имеются везде.
На каждом вашем доме
Для нас это учли,
Чтоб в случае пожара
Мы воду брать могли.
Вед.1. Давайте поиграем с вами в игру «Добавь словечко».
Вед.2. Посмотрим, хорошо ли вы знаете все правила пожарной безопасности.
А ну, ребятки не зевайте.
Дружно хором отвечайте:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не сто,
А залей его…..водой.
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…… отобрать.
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из …. Розетки.
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре….сообщить.
Знает каждый гражданин
Пожарный номер…. 01.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с …. Огнем.
Вед.1. пришло время послушать пословицы и поговорки.
Вед.2. Отгадать загадки о пожаре.
1.Водой пожар тушат, а умом – предотвратят.
2.В руках спичка была, да изба сплыла.
1. Мала спичка, но большие беды делает.
2. Куда ветер. Туда и пламя.
1. Один на пожаре не боец.
2. Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
1. Дорого при пожаре и ведро воды.
2. Где инспектор водит, там пожарный не ходит.
1. Дерево с огнем не дружит.
2. Как огню не бушевать, а воды не избежать.
Загадки.
Мала, да зла и чуть свечу,
А как упаду – много горя принесу.
Искра.
Красненький петушок по улице бежит,
Где пройдет, остается уголек.
Пожар.
Это темный – темный дом.
Сто сестричек жмется в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Коробка спичек.
Висит – молчит,
А повернешь – шипит,
И пена летит. Огнетушитель.
Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает.
Свеча.
Оставит страшные следы,
Что встретит – пожирает.
Но если дать ему воды,
Он мигом погибает.
Огонь.
Вед.1. А сейчас мы узнаем о Ване, который играл угольком, послушав частушки.
- Мы частушки вам споем,
Слушайте внимательно.
Когда огонь приходит в дом –
Беда тут обязательно.
- Затопила мама печь,
Захотелось ей прилечь.
В это время Ваня встал,
Уголечек в руки взял.
- Уголек наш аленький,
А наш Ваня маленький.
Бросил Ваня уголек –
Дым квартиру заволок.
- загорелся наш домина,
Прибыла туда машина,
Поливает дом водой,
А наш Ваня – чуть живой.
- Что ж ты, Ваня натворил?
Про огонь ты позабыл.
Мог и дом сгореть дотла,
Коль машина б не пришла.
- Огонь – наш друг,
Но не всегда.
Бывает от него беда.
Спички тоже брать опасно,
Это всем должно быть ясно.
Вед.1. Дорогие ребята, я уверена, что вы убедились в доброте и опасности огня.
Вед.2. Каким он станет для каждого, зависит от нас с вами.
Вед.1. Подводя итог, давайте еще раз вспомним все правила пожарной безопасности.
- Если вдруг средь бела дня,
Или даже среди ночи
Видно языки огня,
Да дыма много очень.
- Перед нами возгоранье!
Но нельзя паниковать.
Вы запомните заранее.
Что вам надо предпринять.
- И так, не медля ни минуты,
01 вы наберите
И диспетчеру спокойно
О пожаре сообщите.
- Назовите четко адрес,
Что горит и где горит.
Сообщить фамилию
Постарайтесь не забыть.
- Затем людей оповестите
Без паники и суеты.
Из помещенья выходите
Через запасные выходы.
- Проверьте численность людей,
Им обеспечьте безопасность;
Зимой – туда, где потеплей,
А летом – там, где попрохладней.
- Пока пожарные в пути.
Друзей своих вы привлекайте.
Используя огнетушители
К тушенью сами приступайте.
- И вот пожарные на месте,
По инструкции – доклад:
«Все живы в безопасном месте»
- Пожарные тушить спешат.
- Эти бравые ребята
Помогут вам вежде всегда.
А вы стихотворенье это
Не забывайте никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа первого класса "Давай дружить"
Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует р...
Сценарий классного часа «Имя Кубани» для учащихся 1-2 классов
Цель классного часа: воспитывать патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, развивать у детей интерес к достижениям людей, проявлять волю и упорство в достижении постав...
Сценарий классного часа по теме «Праздник мам и бабушек" для учащихся начальной школы.
Сценарий специального мероприятия, посвященному Международному женскому дню 8 марта «Праздник мам и бабушек" для учащихся начальной школы.В программу праздника входит:монтаж;презентац...
Сценарии классных часов по вопросам правового воспитания и формирования толерантных отношений в образовательном пространстве для учащихся 1-4 классов.
Программа: духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования.Напраление: правовое воспитание. Ценностные ориентиры: правовая культура, права ...
Конспект классного часа "Умеем ли мы дружить?"
Тема: «Умеем ли мы дружить?»Цели: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.Оборудование: презентация, правила дружбы, ромашки-ладошки, карточки...
Сценарий классного часа для учащихся 1 - 4 классов "Режим дня - это скучно или необходимо"
Разработка класса является частью воспитательных мероприятий соц.проекта "Наше здоровье"...
Сценарий классного часа для учащихся начальной школы «Памяти павших будьте достойны!»
Данная методическая разработка поможет при подготовке и проведении классного часа, посвящённого Дню Победы. Сценарий рассчитан на начальное звено общеобразовательной школы (1-4 классы).Классный час пр...