классный час "Изучаем права играя"
классный час (2 класс)

Мельникова Анжелла Александровна

Классный час посвящен изучению прав ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_izuchaem_prava_igraya.docx308.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса (8-9лет)

Тема: «Изучаем свои права - играя»

Цель:

познакомить  учащихся с Конвенцией о правах ребенка; дать  общее представление об их правах.

Задачи:

1. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления.

2.Продолжить учить рассуждать, делать выводы.

3.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование:

Книга  «Конвенция о правах ребенка», ТСО, презентация, костюм  Шапокляк, сердечки  по количеству детей (вырезаны из красного картона), клей, бумага, ножницы.

Предварительная работа:

разучить   роль Шапокляк с одной  из учениц, презентация (создается вместе с группой детей под руководством учителя).

Прогнозируемые результаты:

учащиеся  будут  знать свои  права, уметь  их отстаивать и уважать права других людей; быть толерантными.

Форма занятия: игровая с элементами театрализации.

Ход занятия:

Учитель

- Ребята, сегодня мы познакомимся с одной важной  книгой. Она называется «Конвенция  о правах  ребенка». Эта книга расскажет вам о ваших  же правах.

 В класс вбегает  Старуха  Шапокляк и выхватывает  эту книгу из рук  учителя.   (В роли Старухи Шапокляк -  ученица). 

Старуха  Шапокляк  

- Вы  еще  слишком  малы! Не  нужны  вам  права! Я   себе заберу  эту  книженцию, а вы обойдетесь и без нее!

Ученики

- Вот это да?! Какая   невоспитанная  дама!

Учитель

-Что  же нам  делать?  Как мы  с вами поступим?

Ученики

- А, давайте,   вежливо попросим  у нее  нашу  книгу. Предложим  ей  вместе почитать  ее. ( Дети подходят к старухе и культурно с нею  беседуют. Предлагают ей  свое  сотрудничество).

Старуха  Шапокляк  

- Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете!

Учитель

- Ребята, а вы  согласны  с  тем,  что  говорит Старуха  Шапокляк?

Ученики

 - Конечно, нет. Ведь все мы имеем равные права.

Учитель

- Именно  так! Не важно,  кто ваши родители, какой у вас цвет кожи  и в кого вы верите.

«Все имеют равные права».     

Учитель

 -Так что, Старуха  Шапокляк, ты не права, верни нам книгу.

Старуха  Шапокляк  

- Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, который около окошка, подойди ко мне.

Ученики

- Старуха  Шапокляк,  почему   Вы так странно обращаетесь  к нам? У нас есть имена  и у каждого свое.

Старуха  Шапокляк  

-Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, ведь они все одинаковые, все маленькие, обойдутся  без имен?! Как  захочу, так  и буду звать!

Учитель, обращаясь  к  детям

- А, как вы считаете, все дети одинаковые? Докажите это Старухе  Шапокляк.  Ученики  отвечают.

Учитель

- Убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

Право   на  «Имя»

Старуха  Шапокляк  

-Ну, хорошо, хорошо,  признаю теперь за вами это право.

Учитель 

-Давайте представимся нашей  незваной гостье.

Игра «Ласковое имя»

Цель: учить ласково называть свое имя и имя товарища.

Ход игры.

Ученики  садятся  в  круг, а Шапокляк  достает  из своей  сумочки  сердечки (вырезаны  из  красного картона) и  дарит  их  по одному  каждому  ребенку. Предлагает написать на нем  свое имя  ласково и произнести его.

Учитель

- Ласковое имя лучше мягкого пирога. Шапокляк, а тебя как ласково называют?

Старуха  Шапокляк  

- Меня все называют только старухой.

Учитель 

- Ребята, давайте придумаем Старухе  Шапокляк  ласковое имя.

(Дети дают Старухе  Шапокляк  сердечко, называют ласковое  ее имя.)

Ученик

-Дорогая бабуленька  Шапокляк, а теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Старуха  Шапокляк  

- Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Учитель 

- Почему?

Старуха  Шапокляк  

- Потому, что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, учится в школе только дети учителей, а лечится только дети врачей.

Ученики

- Это  не правда!  Ведь  каждый ребенок имеет право на дом, на отдых, питание, лечение и обучение.

«Дом и его неприкосновенность»

Учитель 

-В домах дети живут в своей семье и имеют право на отдых и питание.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я –

Вот и вся моя семья

Учитель 

- Дети имеют право лечится в поликлинике, в больнице, в санатории.

«Обучение», «Бесплатную медицину»

Дети имеют право обучаться в детском саду, в школе, в институте.

Старуха  Шапокляк  

-Подумаешь, какие умные! Все равно не отдам книгу.

«Любовь и забота»

Учитель

- Ребята, вы  знаете,  почему Старуха  Шапокляк  такая  злая и вредная?

У нее нет настоящих и верных друзей. Ее  никто  не  любит и  не заботится  о ней. У нее  даже  нет  семьи!

Ученики

- Шапокляк,  мы  Вам  предлагаем  свою дружбу, любовь  и заботу.  

Шапокляк (возвращает детям книгу). Все  встают   в  круг  и  водят  хоровод  со словами:

Встали все мы в круг

Каждый в круге мой друг

Руки другу протяни,

Не когда не подведи.

Ты мой друг – я твой друг –

Самый лучший друг.

Старуха Шапокляк

- Спасибо, дети. Вы  меня  научили быть  доброй и воспитанной. Уважительно относиться  к окружающим. Соблюдать  свои  права  и права  других людей.

Учитель

- О каких правах вы сегодня узнали?

Показ презентации.

Учитель

 -Молодцы, запомнили свои права! Мы еще не раз будем возвращаться к книге о «Правах  ребенка».Она познакомит  вас и с другими правами.

- Ребята, а давайте Старухе Шапокляк   сделаем  памятку  о правах ребенка. Я  предлагаю  вам  поработать   в парах и с помощью аппликации  изобразить  их.

Дети   еще  раз  озвучивают   свои  права  и  показывают  работы.

Шапокляк

- Спасибо. До новых  встреч!

К концу занятия дети оформляют доску «аппликационными  правами».

G:\Аттестация\для отправки  на конкурсы\магистр\право1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Игры в самих себя" 3 кл.

Цель и задачи: с помощью различных игр дать ребёнку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников; повышать самооценку детей; учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих....

Классный час - игра к 8 марта.

Классный час предназначен для проведения праздника 8 марта....

Классный час . Игры по методике Н.Щурковой.

Специфика классного часа в том , что он составлен по методике Н. Щурковой. Для учащихся 2 или 3 класса предлагаются игры " Путешествие в детство" и " Теремок"....

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

Классный час-игра ко Дню матери (4 класс)

Классный час проходит в форме игры. Учащиеся приготовили конкурсные вопросы для мам по всем изучаемым предметам. Мамы вспомнят детство, представят себя ученицами и попробуют ответить на вопросы собств...

Классный час игра "Злой недуг алкаголь."

Классный час для 1 класса. Расскажет о том, как надо вести себя с незнакомыми людьми, находящимися в алкагольном опьянении....