Классный час "Игры в самих себя" 3 кл.
классный час (3 класс) на тему

Мартынова Ольга Александровна

Цель и задачи: с помощью различных игр дать ребёнку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников; повышать самооценку детей; учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon IGRY_V_SAMIH_SEBYa_3_kl..doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Классный час

«Игры в самих себя»

3 класс

Учитель: Мартынова Ольга Александровна,

высшая квалификационная категория

Братск 2010

Цели и задачи:

  • с помощью различных игр дать ребенку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, повышать самооценку детей;
  • учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих.

Оборудование: небольшие листочки — по 2 для каждого ученика, шкатулка.

Ход классного часа

  1. Организационный этап.
  2. Целеполагание и определение темы классного часа.
  • посмотреть на тему классного часа, объяснить как поняли смысл темы;
  • выяснить достаточно ли дети знают себя, друг друга;
  • предложить поиграть в серьезные игры, которые помогут вам лучше узнать себя и своих одноклассников.
  1. Игра «Знаю ли я себя»
  1. Объяснение правил игры:

У вас на партах лежат листочки. Напишите на них свою фамилию и имя. Теперь сверните листок так, что невозможно было прочесть запись. Давайте сложим их в шкатулку. Теперь вытащите каждый из шкатулки один листок и прочтите, чьи имя и фамилия там записаны. Если это оказались ваши имя и фамилия, то поменяйте листок. При этом никто не должен знать, что написано в вашем листочке. Теперь каждый должен написать свое мнение о том человеке, чьи имя и фамилия ему достались, и обязательно, свернув листок, подписать на нем фамилию того человека.

Давайте соберем листочки в шкатулку.

Теперь напишите на чистом листке, что вы думаете о самих себе. Сейчас я раздам каждому из вас листочки из шкатулки с вашей фамилией и мнением о вас вашего одноклассника. Теперь у вас по два листка. Сравните свое собственное представление о себе с представлением о вас другого человека.

Поделитесь своими впечатлениями.

  1. Игра «Пресс-конференция»
  1. объяснение понятия пресс-конференция;
  2. ознакомление с правилами игры:

Давайте выберем трех человек, с которыми вы хотите пообщаться. Они будут отвечать на ваши вопросы — вопросы корреспондентов. Можете спрашивать о чем угодно с целью узнать как можно больше о личности, которая сидит перед вами. Интервьюируемые будут по очереди занимать место за журнальным столиком. Для того чтобы вопрос прозвучал красиво, пользуйтесь опорными словами.

На доске: «будьте добры», «пожалуйста», «не кажется ли вам...», «будьте любезны», «не могли бы вы...», «как вы считаете...», «спасибо», «благодарю» и т. д.

В случае затруднения в подборе детьми интересных вопросов можно воспользоваться карточками с вопросами, лежащими на столике.

Примерные вопросы

  • Ваше любимое блюдо?
  • Умеете ли вы готовить?
  • Делаете ли вы зарядку по утрам?
  • Верите ли вы в справедливость?
  • Счастливое ли у вас детство?
  • Являетесь ли вы поклонником американских мультфильмов?
  • Ваша розовая мечта?
  • Хотите ли вы быть президентом страны? Почему?
  • Вы любите читать?
  • Как вы проводите свободное время?
  • Ваш любимый праздник?
  • Вы любите животных?
  • Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы сделали?
  • Ваш любимый школьный предмет?
  • Если бы пришлось выбирать, в какой стране мира вы хотели бы жить?
  • Кто из ваших родственников понимает вас лучше всех?
  • Кем вы хотели бы стать в будущем?
  • Ваш любимый цветок?
  1. Игра «Лепестки»
  1. Объяснение правил игры:

А теперь очень веселая игра «Лепестки». На столике лежат «лепестки» розового и голубого цвета. С обратной стороны каждого розового «лепестка» написано шуточное качество, присущее девочкам. С обратной стороны голубого «лепестка» — качество, присущее мальчикам.

Играем так: сначала девочки по очереди берут по одному «лепестку» голубого цвета, читают вслух написанное на нем качество и вручают лепесток тому мальчику, которому, по их мнению, это качество больше подходит. Затем то же проделывают мальчики с розовыми «лепестками». Каждый из играющих сам решает, кому вручить «лепесток».

Пропускать или оставлять лепестки на столике нельзя. Таким образом, каждый участник получит от одного до нескольких «лепестков».

Розовые «лепестки»: егоза, ангелочек, спящая красавица, задавака, Золушка, старуха Шапокляк, верный друг, воображуля, забияка, скромнейшая, скромнейшая я, красивейшая, мисс Активность, душа нараспашку, мисс Обаяние, умнейшая, тихоня, деловая, самая крутая, храбрейшая.

Голубые «лепестки»: сорвиголова, ворчун, философ, умник не по годам, король приколов, профессор, хохотунчик, молчун, умирающий лебедь, покоритель девичьих сердец, липучка, добряк, крутой, непоседа-торопыжка, рассеянный с улицы Бассейной, гадкий утенок, зануда, деловой, верный друг, балаболка, лидер, суперкачок, самый обаятельный и привлекательный, мистер Скромность.)

  1. Подведение итогов

Я попрошу вас поделиться своими впечатлениями (говорит тот, кто поймал мяч). Дети говорят о тех чувствах и эмоциях, которые возникали в ходе игр, оценивают собственное поведение и поведение партнеров по играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мама - самый родной и любимый человек"

Материал для проведения классного часа для учеников начальной школы Тема: «Мама – самый родной и любимый человек» Цель: привитие потребности в чутком, отзывчивом, добром, вежливом отношении к ж...

Классный час "Мы самый дружный класс!"

"Что такое Дружба?" –спросила я у птицы.- Это когда коршун летает вместе с синицей.Спросила я у зверя: "Что такое Дружба?"-    Это когда зайцу лисицы бояться не нужно.А после спросила у дево...

Классный час "Познай самого себя"

Узнать о себе помогут несложные психологические тесты. Очень важно иногда заглянуть в свой внутренний мир....

КЛАССНЫЙ ЧАС «Мама самое главное слово»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Мама самое главное слово»...

Программа развития классного коллектива МЫ САМЫЕ, САМЫЕ!!! ( 1-4 класс)

Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное у...

Классный час "Мама — самый родной и любимый человек"

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама - это безмятежность, Это радость, красота! Мама - это на ночь сказка,...