Классный час игра "Злой недуг алкаголь."
классный час (1 класс) по теме

Ишимова Светлана Владимировна

Классный час для 1 класса. Расскажет о том, как надо вести себя с незнакомыми людьми, находящимися в алкагольном опьянении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas-igra.zip10.22 КБ
Файл vypolnili_ucheniki_1a_klassa.docx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

                                  Общеобразовательная средняя школа №5.

Злой и            страшный    недуг-    алкоголь.

        

                           (Классный час-игра).

                                   Провела учительница начальных классов

                                        Ишимова Светлана Владимировна.

Цели:

1.Выработать у учащихся чувство негативного отношения к людям, употребляющих алкоголь.

2. Сформировать представления о том, что алкоголизм- это болезнь.

3. Вызвать у детей стойкое нежелание быть похожими на алкоголиков.

4. Познакомить с мерами предосторожности при встрече с пьяными.

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о болезни, очень злой и страшной. Послушайте стих-е:

Сел комарик на дубочек,

На зелененький листочек.

Он сидит и напевает

Черных мушек забавляет.

Буря с неба налетела.

Грозным громом загремела

Ой, с дубочка, ой с листочка,

Буря сдула комарочка

Тут две мушки подлетали.

Комара под руки брали

Комара под руки брали

В дом вели, в постельку клали

Мерили температуру

А потом дали микстуру

Сел комарик на дубочек

На зелененький листочек.

-Что случилось с комариком? Почему он заболел? Какие вы болезни знаете? А курение- болезнь? А- пьянство?

Вот мы сегодня и поговорим об одной страшной болезни, о ее причинах и последствиях. Помогать мне будет герой из сказки: Отгадайте, кто он?

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор ……(Айболит).

-Он ребята пришел неспустыми руками. Айболит принес подарок, который ему подарили. Отгадайте чей это портрет: бледный, неопрятный, небритый, нездоровый, качается, ругается, под глазом синяк, с разбитым носом. Вам нравится портрет  человека, которого можно так описать? Вам хочется быть похожими на него?

-Кто это?  (алкоголик).

Да, ребята, это алкоголик. А алкоголизм- это страшная болезнь, которая поражает человека, если он постоянно употребляет спиртные напитки.

- Как же быть с теми, кто уже стал алкоголиком?  (Надо их лечить).

-Вы правы, ребята, алкоголиков надо лечить. Вылечить их можно при одном условии: он сам должен захотеть лечиться. Почему же люди становятся алкоголиками? Давайте послушаем сказку может потом нам станет понятно. (Сказка из газеты ).

-Ребята вы хорошо слушали сказку? Тогда скажите, чем торговал приезжий? Какие страшные вещи стали происходить в городе? Что сделали люди по совету мудреца?

- Ребята, посмотрите на картинки. Скажите люди этих профессий могут употреблять алкоголь?

Если люди пьют водку, они теряют профессиональные способности. А как вы думаете алкоголь влияет на людей, на здоровье? Что делает разбойник-алкоголь в организме человека?

Прежде всего алкоголем поражается мозг. Нарушается работа сердца, обжигает стенки желудка, появляется легочная недостаточность, печень разлагается. Вот так организм человека разрушается по воздействием алкоголя. О вреде алкоголя люди сложили много пословиц.

 Счастлив тот, кто вина не пьет.

Хлеб на ноги ставит, а вино- валит.

-А вот эту пословицу расшифруйте. Решите примеры.

8-2=6      О        2+2=4      Б        10-3=7    Г

7+1=8     М        6-3=3      Ы        7+2=9     Р

9-4=5      Т        8-6=2       Ь        5-4=1      И

8+2=10   Н        10+5=15  П        10+1=11 Д

10+3=13 У        10+7=17  Е

8, 10, 6, 7, 6      15, 1, 5, 2  -   11, 6, 4, 9, 13     10, 17   4, 3, 5, 2.

М н  о  г  о       п   и  т  ь -     д    о  б  р  у        н  е     б  ы т  ь .

Как вы понимаете эту пословицу? Бороться с алкогольными напитками нужно уже сейчас. Для это нужно уметь отличать полезные напитки от вредных. Вы умеете это делать? Тогда проверим. Надо отгадать загадки.

  1. Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варили кисели.

    Чтобы не было беды,

    Жить нельзя нам без…..(воды)

  1. Жидко, а не вода, бело, а не снег.( молоко).

3.   Вася вырос, стал высок,

  Часто пил томатный …(сок).

 4.  Сядем вместе, помечтаем,

      Угостим вас сладким …(чаем).

- Чтобы победить вторую голову, надо восстановить буквы в словах.

Даво, сельки, комоло, каока, феко. ( вода, кисель, молоко, какао, кофе).

- Победить третью голову поможет следующее задание. Нужно из слогов составить названия полезных напитков.

Ответы- молоко, йогурт, кофе, компот, кефир, лимонад.

- Вот мы и победили Змея. Отпразднуем победу. Потанцуем танец маленьких утят.

- Ребята, как надо вести себя, если к вам на улице подошел незнакомый пьяный человек и пытается с вами заговорить? А что такое алкоголизм? Нужно ли пробовать спиртные напитки если

вам их кто-нибудь предложит?

 -Давайте же вместе с вами подведем итог, что же такое наркотики и хорошо это или плохо? Посмотрите мы с вами рисовали рисунки на тему «Спорт против наркотиков» и сделали фотоальбом из рисунков. Как это красиво получилось.

   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Лук от семи недуг"

презентация к беседе...

Проект "Лук от семи недуг"

Данная работа является отчётом по теме "Здоровый образ жизни"...

Несмотря на недуг

Презентация расскажет об инвалидах, которые живут и занимаются спортом, достигают олимпийских высот....

Сценарий классного часа "Как победить злой недуг - Алкоголь"

методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике упротребления алкоголя...

Внеурочное занятие по проектной деятельности "Лук -от семи недуг"

На занятии дети защищают свои работы, анализируют собранный материал, работают с микроскопами, составляют опорную таблицу....

Презентация "Лук от семи недуг"

Презентация о целебных свойствах лука может быть использована как на уроке, так и во внеурочной деятельности...