Классный час-игра ко Дню матери (4 класс)
классный час (4 класс) по теме

Классный час проходит в форме игры. Учащиеся приготовили конкурсные вопросы для мам по всем изучаемым предметам. Мамы вспомнят детство, представят себя ученицами и попробуют ответить на вопросы собственных детей. Мама-победительница получает приз - Ученого кота, сделанного детьми в технике папье-маше. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

День матери ( классный час, 4 класс)

Учитель – Сегодня у нас на классном часе присутствуют важные и желанные гости – ваши мамы. Какому празднику посвящен наш классный час?

Ученик – Мама…

                Слов дороже нет на свете!

                По какой бы ты ни шел тропе,

                Мамина любовь над нею светит,

                Чтобы в трудный час помочь тебе.

                Мама озаряет сердцем нежным

                Дни, года и все дела твои.

                Оправдаем мамины надежды

                Повседневной жизнью лишь добро твори.

Учитель – и сколько бы нам ни было лет: 1, 5, 50. Нам всегда нужна мамина ласка. Забота, внимание, взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее её жизнь.

А сегодня мы мамам устроили сюрприз: игру под названием «Самая умная мама». И, конечно же, для нас не главное, сколько правильных вопросов даст какая-либо мама. Нам просто хочется, чтобы Вы отдохнули, приятно провели вечер.

Правила игры: участвуют все мамы, но через несколько туров, мы подводим небольшой итог и тем самым выявляем победителя. Т.к. это – игра, в которой все же нужно выявить победителя, то у нас есть жюри - _______________________

____________________________________________________

1 тур:

Приятно  провести время всем вместе: мамы, дети, школа.

Начинаем наш игровой классный час с интересного конкурса.

Ваши дети подарят вам свои ладошки, а в них – пожелания. Мамы, попробуйте угадать ладошку вашего ребенка. И если вам это удастся, то вы получаете свой первый балл.

(ладошки)

На 8 марта принято женщинам дарить цветы. На нашей планете насчитывается около 350 000 видов растений, а мир цветов разнообразен и многочислен.

И у нас накануне зимы расцвели цветы. Задание: из набора букв составить названия цветов, которые растут в наших садах. Сделать это нужно не только правильно, но и быстро.

(гладиолус, василёк, гвоздика)

У человека может быть много родственников, близких и дальних. Именно они первыми поздравляют нас в различные праздничные дни. В старинной поговорке говориться: «Русский человек без родни не живет».

Задание: (таблица)

В этом квадрате «спрятаны» 15 родственников. Попробуйте отыскать их. Читать можно по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Спрашивать будем поочередно. Нужно показать указкой найденное слово.

Все мы знаем, и мамы тоже, что недавно у нас прошла олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок». Нашим мамам мы предлагаем несколько вопросов из данной олимпиады. (листочки для ответов)

1) Какое из этих слов можно понять и как существительное, и как глагол?

- гнём   - днём   - жнём   - пнём   - ткнём

2) Антон объединял слова в пары по некоторому принципу: проснуться - разбудить, закипеть – вскипятить. Какое слово он нашёл в пару к слову СЕСТЬ?

- сидеть

- садиться

- встать

- рассесться

- посадить

3) В  юности А.С.Пушкин иногда подписывал свои стихи псевдонимом «Александр Н.к.ш. _ « Какая буква стояла на месте пропуска?

- Щ  - в  - н  - п  - а

Учитель – Пока жюри подводят итог, мы отдохнем. Подарок от ваших детей.

(выступление учащихся) -

                  Итак, подведем первый итог. И у нас останется в игре 6 мам – участниц.

2 тур:

К данному классному часу готовились мы ещё на каникулах.

Дети готовили вопросы по основным предметам. Ведь не секрет, что вместе со своими детьми и вы пошли уже не в первый раз, но в первый класс. И вот уже дошли до 4-го, помогая своим детям выполнять домашнее задание.

На доске 6 тем – предметов. Каждая из вас, выбирает предмет и в течении 1 минуты, отвечает на предложенные вопросы. Вопросы соответствуют программе начальной школы и составлены вашими детьми.

Если вы отвечаете за минуту на все 10 вопросов, то вам дается дополнительный балл. Один раз за весь тур вы можете взять помощь своего сына (дочери).

Мы предоставляем вам право выбора предмета.

Природоведение:

1. Что называется природой? (то, что не сделано руками человека)

2. Раскройте понятие: круговорот воды в природе.

3. Что такое флора – совокупность видов растений.

                    фауна – совокупность видов животных.

4. В чем различия живой и неживой природы, приведите по одному примеру. (живут, дышат, питаются, размножаются, умирают)

5. Перечислите органы чувств. (глаз, ухо, язык, кожа, нос)

6. Сколько ног у пауков и у насекомых?

 (пауки – 8, насекомые – 6)

7. В экологии есть такое понятие: невидимая экологическая пирамида (таблица). Как Вы можете её объяснить? Что будет, если она как-то нарушится?

8. Что такое «ботаника»? (наука, изучающая растения)

9. Чем отличается анатомия от физиологии? (науки, изучающие строение тела и работу органов)

10. Назовите способы распространения растений, т.е. каким образом растения появляются в других местах и там прорастают. (ветер, животные, человек)

История:

1. Год крещения Руси – 988

2. Почему московского князя – Ивана Даниловича прозвали – Иван Калита?

3. Что такое Кремль? 9центральная часть древнерусского города, с крепостными стенами и оборонением)

4. Какое историческое событие  произошло в 1242 году?

(Ледовое побоище – крестоносцы)

5. 4 ноября День народного единства . Какое отношение к этому празднику имеют Минин и Пожарский, и почему мы называем Минина и Пожарского патриотами России? (возглавили народное ополчение против поляков за независимость)

6. Кем в устье реки Невы был заложен Санкт-Петербург?

( Петром Первым)

7. Кому принадлежат слова: «Тяжело в ученье, легко в бою»?

(полководец Суворов)

8. В каком году французская армия под предводительством полководца Наполеона Бонапарта вторглась в Россию? - 1812

9. Что объединяет таких исторических личностей, как Рюрик, Ольга, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах? (первые русские князья)

10. Почему с 1721 года Россия стала называться империей?

(Петр Первый был провозглашен императором – повелителем, до этого - цари)

Математика:

1. На одной улице 40 домов, на другой – на 5 меньше. Сколько всего домов на обеих улицах? (75)

2. Что такое квадратный миллиметр? (площадь, занимаемая квадратом со сторонами 1 мм)

3. Как найти неизвестное слагаемое?

4. Что произойдет с суммой, если каждое слагаемое увеличить на 1? ( ув. на 2)

5. Что такое ар?(единица площади, квадрат со сторонами 10 м)

6. Какое самое большое число в разности? (уменьшаемое)

7. Сколько сантиметров в одном метре?

8. Как называются компоненты умножения?

9. В каком случае произведение равно нулю?

10. Что такое периметр?

Русский язык:

1. Перечислить все падежи (с вопросами)

2. Разберите по составу слово ПРИБРЕЖНЫЙ

3. Измените слово ВКУСНЫЙ по родам и числам.

4. Что такое ПРИСТАВКА?

5. И в И.п., и в В.п. есть вопрос ЧТО? Как  же определить падеж слова, отвечающего на вопрос – что?

6. Антоним слова ЩЕДРЫЙ. (скупой)

7. Что такое имя существительное?

8. Найдите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) в предложении: Мама озаряет сердцем нежным

                                           Дни, года и все дела твои.

9. Придумайте 2 однокоренных слова к слову МОРОЗ.

10. Как называется международная олимпиада по русскому языку, традиционно проводимая в ноябре месяце?

Литература:

1. Кто автор литературного произведения «Ванька»?(Чехов)

2. Что такое «олицетворение»?(перенесение свойств одушевленных предметов на неодушивленные)

3. Назовите 2-3 сказки Пушкина.

4. Что значит «устное народное творчество»?

5. Назовите фамилию самого известного баснописца. (Крылов)

6. Кто автор стихотворения «Бородино»? (Лермонтов)

7. В летние каникулы дети читали полное собрание сказок Волкова. Назовите 2-3 книги.

8. Продолжите: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь ода завоет, то заплачет, как дитя.

9. Вспомните 2-3 русские народные сказки, где главными героями были или волк, или лиса.

10.  Вспомните из своего детства любое четверостишие. Расскажите его.

Искусство:

1. Что такое 2искусство»? ( художественное творчество-литература, архитектура и т.д.; высокая степень мастерства в любой деятельности)

2. Что такое пейзаж? (изображение местности, природы) 3. Кто написал картину «Алёнушка»? (Васнецов)

4. Какой получится цвет, если смешать синий и желтый? (зелёный)

5. Литература – искусство слова,

живопись – искусство цвета,

танец – искусство движения тела,

а музыка - ? искусство звука.

6. А фотография – искусство светописи. (таблица) – Помогите Маше найти свою фотографию.

7. (таблицы) Назовите показанные вам инструменты

8. Что такое «натюрморт»? (жанр ИЗО, мертвая природа)

9. Что такое архитектура? ( искусство проектирования и строения зданий, сооружений)

10. как называется ансамбль из 3 или 4 человек? (трио, квартет)

Учитель – Пока жюри подводят итог, мы отдохнем. Подарок от ваших детей.

(выступление учащихся)

                  Пришло время подвести ещё один итог. И теперь у нас останется в игре 3 мамы – участницы.

3 тур:

Учитель – А следующий тур мы назвали «Кот в мешке», т.к. вы сами будете выбирать себе вопрос, не зная его тематику. А мы с учениками на такие вопросы отвечаем на занятиях по развитию познавательных способностей.

1 вопрос –  Какую шляпку не наденешь на голову? ( грибную, гвоздя)

2 вопрос – На что похожа половина яблока? ( на вторую половину)

3 вопрос – Длинные волосы на шее у лошади или льва – это что? (грива)

4 вопрос – Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность? (цветник, палатку, яйцо)

5 вопрос – Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах? (10)

6 вопрос – Что сушит, когда мокнет? (полотенце)

7 вопрос – Лесное жилище из жердей и веток – это что? (шалаш)

8 вопрос – Как далеко в лес может забежать заяц? ( до середины, дальше – уже обратно)

9 вопрос – Я, да ты, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

Учитель - Пока жюри подводят заключительный итог, мы  

                отдохнем.

(выступление учащихся)

                Итак, слово жюри. Награждение памятными сувенирами, а маме-победительнице – Кот –ученый (сделан учащимися в технике папье-маше)

Результаты:

1 тур:

Ф.и.о.

баллы

2 тур:

Ф.и.о.

баллы

3 тур:

Ф.и.о.

баллы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "День матери" 1 класс

Воспеваю то, что вечно ново,И хотя совсем не гимн пою,Но в душе родившееся словоОбретает музыку свою......

Сценарий. Классный час, посвященный Дню матери. 1 класс

Классный час предназначен для учащихся первых классов и приурочен ко Дню матери....

классный час "День Матери", 4 класс

- Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь. С мате...

Классный час "День Матери" 3 класс

Классный час способствует формированию  доброты, отзывчивости и чуткости по отношению к самому родному человеку - маме. В ходе мероприятия у учащихся развиваются творческие способности и артистич...

Игра-повторение пройденного материала за год "Своя игра" для учащихся 2 класса

Игра-повторение пройденного материала за год "Своя игра" для учащихся 2 класса...

Интерактивная игра по русскому языку для итогового закрепления пройденного материала 3 класс

Данный материал способствует развитию интереса к урокам русского языка, закрепление материала проходит в игровой форме. Интерактивная игра может быть использована при итоговом повторении изученного ма...

Классный час на тему "День матери" 1 класс

Сценарий классного часа подойдёт для 1-2 классов....