Анализ работы по гражданско - патриотическому воспитанию
статья

Риттет Евгения Яковлевна

В аналитическом отчете кратко и четко сформулированны выводы по патриотическому воспитанию школы за 2 учебных года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тогульская основная общеобразовательная школа»

АНАЛИЗ

 работы по гражданско-патриотическому воспитанию

http://newschool32.ru/wp-content/uploads/2017/05/lenta-1.jpg

Согласно ФЗ «Об образовании», каждое образовательное учреждение должно решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Важным направлением воспитательной системы школы является гражданско-патриотическое воспитание, главной целью которого является,  воспитание гражданских качеств личности: патриотизма, чувства долга, уважения и интереса к истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войне.

Работа по патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом работы мероприятий на патриотическую тему.

        Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция РФ, Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы России», которыми руководствуется наша школа, организуя патриотическую работу.

      В нашей школе создана  система гражданско-патриотического воспитания, используется целый комплекс соответствующих форм работы.  В учебном плане школы есть предметы, которые способствуют формированию истинного гражданина своего Отечества, социально активной личности, воспитанию патриотизма, гуманизма, духовно-нравственных и культурно-исторических  ценностей. Это уроки  ОБЖ, обществознание, история, литература и др.

       

В рамках данного направления в течение всего учебного времени  во всех классах проводится  изучение государственной системы РФ. Младшие школьники на классных часах знакомились с государственными символами РФ. Учащиеся среднего звена участвовали в викторинах на правовую тематику.

Традиционно в школе проходится  месячник правовых знаний, в ходе которого были организованы беседы по следующим темам: «Я – гражданин России», «Я и закон».  В  дни Конституции РФ, в 9 классе проходят  тематические беседы с приглашением представителей администрации  района. Учащиеся активно работают  и при этом задают вопросы о устройстве государственной системы.

Анализ воспитательных планов показал, что в классных коллективах сложились определенные традиции: уроки мужества, день Конституции, Дни воинской славы. В классных коллективах создаются условия для патриотического воспитания, ведется работа по формированию патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей.

В соответствии с многообразием поставленных задач, которое решает патриотическое воспитание детей и подростков, оно предусматривает сотрудничество с другими ведомствами. Как и в предыдущих годах, отлажена тесная связь с администрацией , районной библиотекой, с музеем  района.

С целью изучения состояния гражданско-патриотического воспитания в школе были просмотрены воспитательные планы классных руководителей, проведено анкетирование среди учащихся.

 Изучение традиций народа, приобщение к ценностям начинается в начальных классах. Особое место отводится изучению семьи. Приобщение к опыту народного миропонимания закладывает основу для решения ребенком жизненно важных вопросов. Изучаются знаменательные даты истории России.

В среднем звене классные руководители продолжают традиции, изучаемые в начальной школе, знания ребят о памятных датах, героическом прошлом России расширяются.

В старших классах в основном проводится воспитательная работа, направленная на формирование гражданственности, чувства долга и ответственности, что формирует общественно-активную личность, сочетающую в

себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

День народного единства России ежегодно празднуют 4 ноября – праздник установлен в память о событиях 1612 года, когда Москва наконец-то была освобождена от польских интервентов.  

  •  в школьной библиотеке всегда готовится  книжная выставка «Во славу Отечества».  Участники получают  много полезной информации об истории праздника о периоде смутного времени, об освобождении Москвы от польских  захватчиков  и о роли Минина и Пожарского в объединении страны, также ребята проверяют  свои знания в тематической викторине;
  •                 Герой Отечества…Во все времена отношение к нему было окружено ореолом патриотизма и славы. 9 декабря в России отмечается День Героев Отечества. В эти дни в нашей школе проходили классные часы, уроки мужества и патриотизма, посвященные героическим страницам истории нашей Родины.
  • проведен патриотический час среди обучающихся 1-9 класса, посвященный Героям России  «Героями не рождаются, героями становятся»;
  • проведены уроки, посвященные Дню Героев Отечества «Героические страницы истории Отечества». В ходе проведения уроков,  было рассказано об исторических событиях Второй Мировой Войны, были затронуты актуальные темы по воспитанию чувства патриотизма и гордости за своё отечество у подрастающего поколения.  Обучающиеся почтили память всех неизвестных солдат, защищавших отечество, которые ценой своей жизни сберегли Родину, и выразили благодарность и уважение к воинской доблести славе;
  • классные руководители 1-4 класса провели классный час, посвящённый подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны. На этом классном часу дети говорили о сверстниках времён тех страшных лет.

        

В целях решения задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них   гордости за достижения своей страны, в школе проводятся  мероприятия, посвященные  Конституции России.

  • в  начальных классах проведены классные часы. В ходе проведенных классных часов дети узнали о том, что Конституция – это основной закон государства, в нем написаны правила, по которым живут все жители России;

  • В школьной библиотеке была организована  книжная  выставка материала о Конституции «Наш общий дом-Россия».  Посетители выставки узнали историю возникновения современной Российской Конституции.

15 февраля в нашей школе проводится  единый тематический день, посвящённый Дню воина-интернационалиста. 
Классные руководители  проводят  классные часы, посвященные выводу Советских войск из Афганистана «Афганистан – наша память и боль». Обучающиеся школы под руководством классных руководителей  выступили с сообщениями о тяжелых климатических условиях, в которых воевали советские солдаты, о душманах, постоянно нападающих на солдат, о героических подвигах наших воинов - земляков. Зачитали стихи, посвященные этим событиям. 

9 мая вся Россия отмечает знаменательную дату - День  Победы в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений, умерших от ран в мирное время. Это дань уважения к ныне живущим ветеранам и труженикам тыла, к детям войны.  Наш долг перед поколением победителей – сохранить историческую память о войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг живым ветеранам войны и трудового фронта, детям войны. 

В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности с учащимися  проведен ряд мероприятий, посвященных этой знаменательной дате.

Все мероприятия проводились насыщенно, разнообразно. И они очень важны  для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.                          

         

        Обучающиеся всегда с удовольствием принимают участие в подготовке и проведении мероприятий. Прошедшие мероприятия способствуют  формированию патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся, сплочению классных  коллективов, касаются  каждого ученика школы, напоминают  детям о смысле слов «Родина», «Отечество», «Защитник». Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество и демократические завоевания, любить родину, стать подлинными ее патриотами.

        Анализируя работу по гражданско-патриотическому воспитанию  за 2020-2022 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  1. В основном поставленные задачи выполнены педагогическим коллективом;
  2. В школе создаются условия для духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся;
  3. Формирование патриотических чувств и гражданственности  происходит в урочное и внеурочное время.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....

Современные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ГБОУ Школа №329

Данный материал поможет педагогам разнообразить проведение патриотической работы в школе....

Формирование ключевых компетенций через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Ключевые компетенции:- информационная;- коммуникативная;- образовательная;- профессиональная;- общекультурная;- социальная....

Ключевые компетенции через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

О ключевых компетенциях через гражданско-патриотическое воспитание детей....

Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России»

Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России»...

Представление опыта работы «Формирование гражданско-патриотического воспитания у обучающихся казачьих классов начальной школы»

Актуальность данной темы заключается в том, что резкое ухудшение духовно-нравственной обстановки в обществе, постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания, истинного значения пон...