Анализ работы по гражданско - патриотическому воспитанию
статья
В аналитическом отчете кратко и четко сформулированны выводы по патриотическому воспитанию школы за 2 учебных года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание в школе, отчетная работа. | 119.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тогульская основная общеобразовательная школа»
АНАЛИЗ
работы по гражданско-патриотическому воспитанию
Согласно ФЗ «Об образовании», каждое образовательное учреждение должно решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Важным направлением воспитательной системы школы является гражданско-патриотическое воспитание, главной целью которого является, воспитание гражданских качеств личности: патриотизма, чувства долга, уважения и интереса к истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войне.
Работа по патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом работы мероприятий на патриотическую тему.
Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция РФ, Федеральные законы РФ: «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы России», которыми руководствуется наша школа, организуя патриотическую работу.
В нашей школе создана система гражданско-патриотического воспитания, используется целый комплекс соответствующих форм работы. В учебном плане школы есть предметы, которые способствуют формированию истинного гражданина своего Отечества, социально активной личности, воспитанию патриотизма, гуманизма, духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Это уроки ОБЖ, обществознание, история, литература и др.
В рамках данного направления в течение всего учебного времени во всех классах проводится изучение государственной системы РФ. Младшие школьники на классных часах знакомились с государственными символами РФ. Учащиеся среднего звена участвовали в викторинах на правовую тематику.
Традиционно в школе проходится месячник правовых знаний, в ходе которого были организованы беседы по следующим темам: «Я – гражданин России», «Я и закон». В дни Конституции РФ, в 9 классе проходят тематические беседы с приглашением представителей администрации района. Учащиеся активно работают и при этом задают вопросы о устройстве государственной системы.
Анализ воспитательных планов показал, что в классных коллективах сложились определенные традиции: уроки мужества, день Конституции, Дни воинской славы. В классных коллективах создаются условия для патриотического воспитания, ведется работа по формированию патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей.
В соответствии с многообразием поставленных задач, которое решает патриотическое воспитание детей и подростков, оно предусматривает сотрудничество с другими ведомствами. Как и в предыдущих годах, отлажена тесная связь с администрацией , районной библиотекой, с музеем района.
С целью изучения состояния гражданско-патриотического воспитания в школе были просмотрены воспитательные планы классных руководителей, проведено анкетирование среди учащихся.
Изучение традиций народа, приобщение к ценностям начинается в начальных классах. Особое место отводится изучению семьи. Приобщение к опыту народного миропонимания закладывает основу для решения ребенком жизненно важных вопросов. Изучаются знаменательные даты истории России.
В среднем звене классные руководители продолжают традиции, изучаемые в начальной школе, знания ребят о памятных датах, героическом прошлом России расширяются.
В старших классах в основном проводится воспитательная работа, направленная на формирование гражданственности, чувства долга и ответственности, что формирует общественно-активную личность, сочетающую в
себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
День народного единства России ежегодно празднуют 4 ноября – праздник установлен в память о событиях 1612 года, когда Москва наконец-то была освобождена от польских интервентов.
- в школьной библиотеке всегда готовится книжная выставка «Во славу Отечества». Участники получают много полезной информации об истории праздника о периоде смутного времени, об освобождении Москвы от польских захватчиков и о роли Минина и Пожарского в объединении страны, также ребята проверяют свои знания в тематической викторине;
- Герой Отечества…Во все времена отношение к нему было окружено ореолом патриотизма и славы. 9 декабря в России отмечается День Героев Отечества. В эти дни в нашей школе проходили классные часы, уроки мужества и патриотизма, посвященные героическим страницам истории нашей Родины.
- проведен патриотический час среди обучающихся 1-9 класса, посвященный Героям России «Героями не рождаются, героями становятся»;
- проведены уроки, посвященные Дню Героев Отечества «Героические страницы истории Отечества». В ходе проведения уроков, было рассказано об исторических событиях Второй Мировой Войны, были затронуты актуальные темы по воспитанию чувства патриотизма и гордости за своё отечество у подрастающего поколения. Обучающиеся почтили память всех неизвестных солдат, защищавших отечество, которые ценой своей жизни сберегли Родину, и выразили благодарность и уважение к воинской доблести славе;
- классные руководители 1-4 класса провели классный час, посвящённый подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны. На этом классном часу дети говорили о сверстниках времён тех страшных лет.
В целях решения задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, в школе проводятся мероприятия, посвященные Конституции России.
- в начальных классах проведены классные часы. В ходе проведенных классных часов дети узнали о том, что Конституция – это основной закон государства, в нем написаны правила, по которым живут все жители России;
- В школьной библиотеке была организована книжная выставка материала о Конституции «Наш общий дом-Россия». Посетители выставки узнали историю возникновения современной Российской Конституции.
15 февраля в нашей школе проводится единый тематический день, посвящённый Дню воина-интернационалиста.
Классные руководители проводят классные часы, посвященные выводу Советских войск из Афганистана «Афганистан – наша память и боль». Обучающиеся школы под руководством классных руководителей выступили с сообщениями о тяжелых климатических условиях, в которых воевали советские солдаты, о душманах, постоянно нападающих на солдат, о героических подвигах наших воинов - земляков. Зачитали стихи, посвященные этим событиям.
9 мая вся Россия отмечает знаменательную дату - День Победы в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений, умерших от ран в мирное время. Это дань уважения к ныне живущим ветеранам и труженикам тыла, к детям войны. Наш долг перед поколением победителей – сохранить историческую память о войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг живым ветеранам войны и трудового фронта, детям войны.
В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности с учащимися проведен ряд мероприятий, посвященных этой знаменательной дате.
Все мероприятия проводились насыщенно, разнообразно. И они очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
Обучающиеся всегда с удовольствием принимают участие в подготовке и проведении мероприятий. Прошедшие мероприятия способствуют формированию патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся, сплочению классных коллективов, касаются каждого ученика школы, напоминают детям о смысле слов «Родина», «Отечество», «Защитник». Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество и демократические завоевания, любить родину, стать подлинными ее патриотами.
- В основном поставленные задачи выполнены педагогическим коллективом;
- В школе создаются условия для духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся;
- Формирование патриотических чувств и гражданственности происходит в урочное и внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию
Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....
Современные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ГБОУ Школа №329
Данный материал поможет педагогам разнообразить проведение патриотической работы в школе....
Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
Обобщение опыта...
Формирование ключевых компетенций через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.
Ключевые компетенции:- информационная;- коммуникативная;- образовательная;- профессиональная;- общекультурная;- социальная....
Ключевые компетенции через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.
О ключевых компетенциях через гражданско-патриотическое воспитание детей....
Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России»
Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России»...
Представление опыта работы «Формирование гражданско-патриотического воспитания у обучающихся казачьих классов начальной школы»
Актуальность данной темы заключается в том, что резкое ухудшение духовно-нравственной обстановки в обществе, постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания, истинного значения пон...