Ключевые компетенции через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.
статья
О ключевых компетенциях через гражданско-патриотическое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гражданско-патриотическое воспитание | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №5 имени Ю.А. Гагарина
Формирование ключевых компетенций через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.
Выступил: учитель начальных классов
Бодрова И.В.
Тамбов 2013
Формирование ключевых компетенций через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.
Ключевые компетенции:
- информационная;
- коммуникативная;
- образовательная;
- профессиональная;
- общекультурная;
- социальная.
Социальные компетенции:
• владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина
• определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности
• иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России;
• действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
В данную компетентность входят:
1.Соблюдение социальных и этических норм:
- развитие чувства гордости, патриотизма к своей семье, Родине, краю, родному городу, школе;
- принятие и выполнение школьных норм поведения и общения;
- добросовестное выполнение обязанностей и активное участие в общественно – полезном труде;
- интерес ко всему новому, неизвестному, любовь к чтению, прекрасному, соблюдение правил здорового образа жизни.
2.Владение приемами и навыками межличностного общения со сверстниками:
- поддерживание дружеских отношений;
- готовность к коллективным формам обучения и внеклассной деятельности;
- способность к эмоциональной привязанности, дружбе;
- уважительное отношение к взрослым в школе и вне школы.
Воспитание патриотизма, гражданственности является важным фактором формирования и развития личности. В патриотизме народа – сила государства. Поэтому государству нужны грамотные граждане, знающие свои обязанности, любящие Родину, умеющие реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию. Зарождается патриот, гражданин в своей семье с формирования родственных чувств к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам. Далее его формирование идёт через воспитание любви к малой Родине. Начинать надо с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка, с того места, где он родился, растёт, где находятся могилы его предков. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма. Следующая ступень - Отечество, страна, народ.
При отборе содержания гражданско-патриотического воспитания необходимо учитывать личный опыт учащихся, полученный в ходе организации их жизнедеятельности и приобщения к реальной социальной действительности.
Содержание гражданско-патриотического воспитания должно включать те знания, способы деятельности, ценностные ориентиры, образцы поведения, без которых невозможно соответствующее выполнение типичных социальных ролей в современном обществе.
Для достижения цели гражданско-патриотического воспитания необходимо обогатить содержание данной работы национальной культурой. Она предусматривает духовное развитие учащихся в процессе освоения ими культурного наследия своего народа.
Содержание гражданско - патриотической воспитательной работы:
- изучение символики Росси, Тамбова;
- ознакомление с историей школы (посещение школьного музея);
- изучение материалов по краеведению через организацию походов в музей и заочные путешествия по культурным и историческим местам Тамбова
- проведение мероприятий посвященных памятным датам;
- организация встреч с ветеранами;
- изучение истории и карты России (классный час «Россия – наша Родина»);
- изучение истории культуры и традиции народа.
Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию
Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....
Современные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ГБОУ Школа №329
Данный материал поможет педагогам разнообразить проведение патриотической работы в школе....
Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
Обобщение опыта...
Формирование ключевых компетенций через работу по гражданско-патриотическому воспитанию.
Ключевые компетенции:- информационная;- коммуникативная;- образовательная;- профессиональная;- общекультурная;- социальная....
Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России»
Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России»...
Представление опыта работы «Формирование гражданско-патриотического воспитания у обучающихся казачьих классов начальной школы»
Актуальность данной темы заключается в том, что резкое ухудшение духовно-нравственной обстановки в обществе, постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания, истинного значения пон...
Анализ работы по гражданско - патриотическому воспитанию
В аналитическом отчете кратко и четко сформулированны выводы по патриотическому воспитанию школы за 2 учебных года....