Конспект открытого занятия в ГПД "Беседа о дружбе"
план-конспект занятия (1 класс)

Расширение у детей таких понятий как «дружба», «друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_druzhbe.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в ГПД

Класс:1

Воспитатель ГПД: Шундеева Оксана Викторовна

Тема занятия: Беседа о дружбе

Цель занятия: расширение у детей таких понятий как «дружба», «друзья», а также расширение представления о доброте и хороших поступках.

Задачи:

- закрепить знания о понятиях «дружба», «друг»;

- научиться находить положительные качества у окружающих;

- научиться проявлять сочувствие  друг к другу, заботу и отзывчивость;

- воспитать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам,

    к взрослым.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о чем-то очень важном и таком необходимом каждому из нас! Чтобы вы смогли догадаться, что же это, я вам загадаю несколько загадок, а первая буква отгадки будет буквой нашего с вами главного слова!

Приготовила обед:                                    

Щи, котлеты, винегрет.

А для братишки — кашу.

Всё умеет наша… (Даша)

Любит бегать под дождём,

С чёрным папиным зонтом,

Не боится молний, грома,

Это кто? – Конечно,…! (Рома)

Он играет в Интернете

От рассвета до рассвета,

Целый день у монитора,

Это кто? (Жора)        

Научился он считать-

Два плюс два, и пять плюс пять,

Он смышленый мальчуган,

Как зовут его? (Богдан)

На ходу решит задачу,

 Съездит к бабушке на дачу,

В классе нет его мудрей –

Помогает всем… (Андрей)

Подружился с Людочкой,

Носит Люде сумочку,

Подарил ей сарафан,

Как зовут его? услан)  

На доске крупными буквами записываем слово ДРУЖБА!

2. Что такое дружба?

Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое дружба, о том, каким должен быть настоящий друг. Давайте сейчас каждый из вас попробует сформулировать для себя, что же это за такие важные понятия «дружба» и «друг». А потом мы соберем ваши ответы в одно правильное и точное определение. (Ответы учеников)

Таким образом, мы с вами можем сделать вывод, что друг – это:

- человек, который поможет в трудной ситуации;

- самый близкий тебе человек;

- человек, которому можно рассказать свои самые сокровенные тайны и секреты;

- верный, преданный тебе человеке, который тебя никогда не обидит.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, их постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Дружеские отношения бескорыстны, в них человек получает удовольствие от того, что доставляет приятное другому.

Дружба – это умение принимать человека с его достоинствами и недостатками.

Ребята, а теперь давайте с вами поразмышляем, кто или что для нас может стать другом? (Ответы детей)

Друг – это мама/папа, ведь она для нас самый близкий человек, который всегда поддержит и поможет в трудную минуту.

Друг – это учитель, ведь он помогает тебе получать знания и рядом с тобой в любой ситуации.

Друг – это твое домашнее животное, ведь оно никогда не предаст и выслушает.

Друг – это твоя любимая игрушка, которая всегда тебя выслушает и не расскажет твои тайны.

Друг – это твоя любимая книга, которая помогает тебе окунуться в мир прекрасного и никогда не оставит тебя в одиночестве.

Друг – это тот человек, с которым ты связан дружбой.

-  А кто может ответить, а какая она дружба?

Давайте подберем к этому слову определения, например…крепкая (настоящая, хорошая, верная…)

- Как вы думаете, что такое настоящая дружба? Прочитаем стихотворение и сделаем вывод

Мы - это мы! Это Дима и Рома,

Мы не боимся ни тучи, ни грома.

Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:

Вместе мы сдачу при драке даем.

Вместе мы пилим, строгаем, копаем,

Вместе щенка озорного купаем,

Вместе на речке мы крепости строим,

Вместе колодцы глубокие роем,

Вместе мы змея большого пускаем,

Вместе мы скачем, смеемся и плачем.

Вместе наживку мы в погребе прячем,

Вместе в ведерке приносим мы рыбку,

Вместе поем мы под дядину скрипку,

Вместе мы дома решаем задачи,

Вместе гордимся мы каждой удачей…

- Это настоящая дружба?

3.  Своих друзей нужно любить, помогать им в трудную минуту, уступать, утешать, сопереживать, заботиться о них, быть доброжелательными при общении.

Как вы думаете, легко ли найти себе друзей?

А что может помешать дружбе? (Идет обсуждение ответов).

Да, ребята, друзей найти не просто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда вовремя поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Я думаю, что вам будет интересно послушать сказку про то, как цветок незабудка не смогла подружиться. 

Цветок по имени Незабудка. 
Недалеко от большого города был лес, а в лесу — поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.
Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное,— они умели разговаривать. Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.
И вот однажды утром на поляне появился новый цветок — на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.
Ты похож на обыкновенную траву,— сказали большие красные цветы Мака.— Ведь ты такой же зеленый.
Нет,— ответил новый цветок,— я цветок Незабудка.
Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся!— сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках.— Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени Незабудка не знаем.
Таких цветов не бывает,— зазвенели Колокольчики.— Нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветка по имени Незабудка.
И все цветы на поляне сказали: «Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой!».
Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. «Да. Я вся зеленая и бутон мой не раскрылся, говорить со мной никто не хочет и играть тоже...» От этой мысли она почувствовала себя та¬кой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле.... Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дож¬дик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце!
А мы,— зазвенели колокольчики,— самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.
А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа на цветок.
«Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок»,— подумала Незабудка.
Вдруг на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже ни¬кто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но, к счастью, этого не случилось.
И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок — очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.
Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне!— зазвенели Колокольчики.
Какой он изящный и как прекрасны его лепестки!— заметили Маки.
Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны,— сказали Ромашки.— Как это хорошо, что такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне.
На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:
— Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.
Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную лесную историю. Бал в ее честь продолжался целый месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов и на ее венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка — прекрасный цветок.

Вопросы для обсуждения:
Почему все цветы «нападали» на Незабудку? 
Что она при этом чувствовала?
С тобой когда-нибудь случалась похожая история? 
Что помогло Незабудке превратиться в красивый цветок? 
«На самом деле Незабудка всегда была красивой, просто сначала этого никто не видел». Согласен ли ты с этим?

                                                                                                                                                                 Физминутка

Ребята, у нас с вами была такая серьезная и интересная беседа, вы рассуждаете о дружбе как взрослые люди. Давайте теперь немного отдохнем и потанцуем. Включаем на экране песню детской группы Барбарики «Дружба – это не работа», и ученики повторяют движения.

4. Развлекательная часть

Ребята, я знаю, как сильно вы любите сказки, а особенно мультфильмы. И ведь там наши герои тоже дружат друг с другом. Давайте с вами поиграем. Я буду вам называть героя мультфильма или сказки, а вы попробуете вспомнить, как зовут его друга.

Чебурашка – Крокодил Гена                           Лунтик – Кузя

Фиксик Нолик – Дим Димыч                          Винни-Пух – Пятачок

Буратино – Мальвина, Пьеро                           Чип – Дейл

Малыш – Карлсон                                Белка – Стрелка

Дядя Федор – Шарик, Кот Матроскин                       Маша – Медведь

Дюймовочка – Ласточка                       Львенок – Черепаха

Ребята, уметь дружить – это уникальное качество каждого человека. Об этом написано много стихов, рассказов, сказок, а также пословиц и поговорок. Давайте попробуем вместе с вами вспомнить самые интересные и известные каждому из нас. Я буду говорить вам начало пословицы, а вы ее продолжение.

Старый друг лучше… (новых двух).

Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

Нет друга - ищи, а найдешь… (береги).

Друг познается… (в беде).

Один за всех и… (все за одного).

Человек без друзей, что дерево… (без корней).

Один в поле… (не воин).

Скажи мне кто твой друг, и я скажу… (кто ты).

Ребята, у каждого из вас на столе лежит листок белой бумаги. Пожалуйста, обведите на нем свою руку, вырежьте, затем на ладошке напишите свое имя, а на пальчиках те качества, которые, по вашему мнению, необходимы для настоящего друга.

Ребята вырезают свою ладошки, подписывают, и прикрепляют на доску, тем самым протягивая друг другу руку дружбы.

5. Заключительная часть

Стихотворение «Монолог о дружбе» Л. Измайлов

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожалению,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дорогие друзья, я хочу каждому из вас сказать огромное спасибо за нашу прекрасную беседу. И хочу каждому из вас пожелать стать для кого-то настоящим другом, ведь у вас есть все те качества, которые необходимы для этого.

В заключении давайте с вами вместе споем одну из самых известных песен о дружбе «Настоящий друг» (Дружба крепкая не сломается…).



     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия: «С детства дружбой дорожи» 3, 4 классы

Цель занятия:Формировать дружеские отношения в детском коллективе, способствовать сплочению ребят.                          ...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию «ДРУЖБА И ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Данное занятие способствует формированию у учащихся толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей; воспитанию чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре раз...