Конспект открытого занятия: «С детства дружбой дорожи» 3, 4 классы
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему
Цель занятия:
Формировать дружеские отношения в детском коллективе, способствовать сплочению ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_detstva_druzhboy_dorozhi.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 30
им. К. А. Микаэльяна ВАО ДО г. Москвы
Конспект открытого занятия: «С детства дружбой дорожи»
3, 4 классы
Составила и провела: Трушина И. Е
2016/2017 учебный год.
Цель занятия:
Формировать дружеские отношения в детском коллективе, способствовать сплочению ребят. Задачи занятия: 1) формировать у обучающихся понимание значения дружбы в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радости и печали друзей: 2) способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями; 3) содействовать расширению эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка через исполнение детьми песен, декламирование стихотворных произведений, использование элементов театральной самодеятельности; 4) способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины через игры и игровые задания. Оборудование: 1) выставка книг о дружбе; 2) выставка рисунков детей на тему: «Сказочные герои. Кто с кем дружит»; 3) музыкальная фонограмма песен.
С детства дружбой дорожи.
Ведущий: Ребята! Какое чудесное слово «дружба». Произнесите это слово. Что вы себе представляете? (ответы детей) Ведущий: Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей) Ведущий: Сейчас ребята 4х классов расскажут стихотворение: «Что такое дружба.»
Стихи о дружбе. Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить,- Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё внимание Дни, недели, месяц или год… Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе, Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст.
Ещё раз задаётся вопрос: Как в стихотворении говорится, что такое дружба? (ответы детей) Ведущий: Ребята! В словаре Ожегова написано: « Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. – А где и когда люди начинают дружить? (в детском саду, в школе. Дружба начинается в детстве.) Ведущий: Наше занятие так и называется: « Дружбой с детства дорожи.»
- Ребята! А какие вы знаете пословицы о дружбе? Пословицы о дружбе: 1) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2) Человек без друзей, что дерево без корней. 3) Друга ищи, а нашёл - береги. 4) Дерево живёт корнями, а человек друзьями. 5) Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь. 6) Друг познаётся в беде. 7) Без друга в жизни туго. 8) Старый друг лучше новых двух. 9) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 10) Дружбу помни, а злобу забывай. Ведущий: А с чего начинается дружба? ( с улыбки)
Песня « Улыбка» Исполняют дети. Ведущий: Ребята! А какие вы знаете сказки, в которых есть верные друзья? (ответы детей)
Игра: «Кто с кем дружит». 1) Крокодил Гена и (Чебурашка). 2) Доверчивый Буратино и (Мальвина). 3) Весёлый Карлсон и (Малыш). 4) Храбрая Герда и (мальчик Кай). 5) Смешной Незнайка и (Гунька). 6) Забавный Вини-Пух и (Пятачок). Ведущий: А сейчас ребята 3х классов прочитают стихотворение А. Л. Барто, а вы внимательно слушайте и подумайте, почему никто не хочет дружить с девочкой из стихотворения. (Она ищет выгоду для себя) Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной, Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки». Я шепчу: «Но ты должна идти Другу на уступки». Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!» Есть разряд у Ильиной, Буду знаменита. Все пятёрки до одной У Светловой Нади. Я прошу: «А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать - Дашь контрольную списать». А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!» Не вставать же на колени, Уговаривать подруг… Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг». (А. Л. Барто) Ведущий: Почему никто не хочет дружить с этой девочкой? А что нужно делать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям? (Дети отвечают)
Сценка из рассказа Л. Пантелеева «Честное слово» (Показывают ребята 4х классов) Вопросы: 1) Почему мальчик оказался поздно вечером в парке? Почему он не мог уйти? 2) Согласишься ли ты со словами автора: «Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось – хоть лопни. А игра это или не игра – всё равно»? 3) Хотелось бы тебе иметь такого друга?
Разрешение конфликтов Ведущий: Ребята! А друзья могут поссориться? (Да) А из-за чего происходят ссоры? (Ответы детей)
Стихотворение «Мы поссорились с подругой» ( 3 класс) Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала - Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: « Не отдам!» * Из-за чего же поссорились девочки? * А вы когда-нибудь ссорились с друзьями? * А что чувствуют те, кто ссорится? * А можно ли обойтись без ссор? (Надо друг другу уступать) * Подумайте, как девочки могут помириться? Дослушайте стихотворение до конца Дам ей мишку, извинюсь. Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Давай играть». Ведущий: Каким должен быть настоящий друг? На доске: добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, любезный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, весёлый, ленивый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. (Выбрать нужные слова) Ведущий: Ребята! А давайте попробуем открыть секреты дружбы: * Не ссориться. * Уступать друг другу. * Не бояться просить прощения. * Не грубить. * Не злиться. * Не жадничать. * Помогать друг другу. * Быть честным. Ведущий: Ребята! А мальчики должны дружить с девочками? А девочки с мальчиками? А как должны относиться мальчики к девочкам? А какими должны быть девочки, чтобы с ними захотели дружить мальчики?
Игра. Дети встают в большой круг. Говорят друг другу что-то доброе и передают мячик. В завершении звучит песня «Настоящий друг». (Исполняют дети)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс
Материалы для проведения классного часа...
Конспект занятия "С детства дружбой дорожи"
Классный час "С детства дружбоу дорожи"...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Классный час "С детства дружбой дорожи" 1 класс
Классный час "С детства дружбой дорожи" 1 класс...
Конспект воспитательного мероприятия " С детства дружбой дорожи"
Данная разработка может быть использована в 1 классе....
конспект классного часа "С детства дружбой дорожить учат в школе"
беседа о дружбе с учащимися 2 класса....
Конспект интегрированного занятия - практикума «Давайте дружбой дорожить!»
Мероприятие было проведено с учениками 4 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....