Ученическое самоуправление в начальной школе
рабочая программа (1 класс)

Чернова Наталья Михайловна

Данный материал направлен на содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoupravlenie.docx142.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе. 

ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника 

ЗАДАЧИ: 

  1. Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности.
  2. Организация эффективного функционирования учебной группы.
  3. Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах:

  1. Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  2. Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.
  3. Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
  4. Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием

Программа самоуправления "Солнечные зайчики"

 рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов.

Строится она в 4 этапа: 

1этап
 - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив. 

2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать. 

3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим. 

4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!" 

На 4 года обучающиеся становятся "Лучиками" большой группы "Солнечные зайчики". Солнышко, лучик, ребенок – символы света, доброты, жизни, будущего всего живущего на планете Земля. И эти светлые, позитивные образы как нельзя лучше призваны влиять на ребенка. Все "Лучики" делятся на подгруппы. Каждый ребенок-лучик имеет поручение. Руководит активом классный руководитель, помогают родители. Роль родителей в деятельности группы очень важна. Вся деятельность ученического самоуправления осуществляется под руководством классного руководителя и родителей. 

Актив класса: 

  1. Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе
  2. Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб.
  3. Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.
  4. Готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия
  5. Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события.

Командир: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость. 

Развитие самоуправления в классном коллективе

 осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов:

  1. Диагностирование школьного, классного пространства.
  2. Проектирование школьного, классного самоуправления.
  3. Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса.
  4. Функционирование в оптимальном режиме.
  5. Обновление и перестройка.

Ожидаемый результат.

  1. Обретение чувства уверенности в себе.
  2. Умение поддерживать других.
  3. Осознание ответственности за свои поступки.
  4. Расширение представлений о себе, своих возможностях.
  5. Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
  6. Стремление использовать свои умения на радость близким.
  7. Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
  8. Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Группы и их обязанности

  1. Дежурные  – отношение учащихся класса к дежурству в столовой и в игровой комнате, выпуск молний и газет, организация сюрпризных моментов во время дежурства класса в столовой; 
  2. Санитары – фиксирует пропуски занятий учащимися, сдают медицинские справки в медкабинет, собирают информацию о заболеваемости учащихся класса, организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома длительное время, готовят устные журналы и газеты для малышей, собирают информацию из газет и журналов для школьной газеты, готовят сообщения для классов в период эпидемий болезней и т.д.
  3. Цветоводы – забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, организация живых уголков, подготовка "зеленых сюрпризов" к дням рождения учащихся класса; 
  4. Игровики – учащиеся, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса, организуют игры во время перемен.


САМОУПРАВЛЕНИЕ

http://ds50.obrblag.info/wp-content/uploads/sites/37/2015/06/soln_714_auto_5_80.jpg

Группы и их обязанности

  1. Дежурные  – отношение учащихся класса к дежурству в столовой и в игровой комнате, выпуск молний и газет, организация сюрпризных моментов во время дежурства класса в столовой; 
  2. Санитары – фиксирует пропуски занятий учащимися, сдают медицинские справки в медкабинет, собирают информацию о заболеваемости учащихся класса, организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома длительное время, готовят устные журналы и газеты для малышей, собирают информацию из газет и журналов для школьной газеты, готовят сообщения для классов в период эпидемий болезней и т.д.
  3. Цветоводы – забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, организация живых уголков, подготовка "зеленых сюрпризов" к дням рождения учащихся класса; 
  4. Игровики – учащиеся, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса, организуют игры во время перемен.

http://ds50.obrblag.info/wp-content/uploads/sites/37/2015/06/soln_714_auto_5_80.jpg

«Лучики» 

самоуправления

Название группы

Ответственные

Дежурные

Санитары

Цветоводы

Игровики

Командир

Помощник командира



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, н...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Что такое самоуправление. Цели и задачи самоуправления. Организация самоуправления в начальной школе в форме работы групп с системой сменных поручений....

Ученическое самоуправление в начальной школе.

В статье дается определение ученического самоуправления. Подробно рассматриваются цели: содействие развитию ребенка, формирование детского коллектива как команды, формирование у учащихся готовности к ...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Ученическое самоуправление - это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное са...

Ученическое самоуправление в начальной школе.

Действует система чередования поручений, чтобы каждый ученик попробовал себя, свои силы и возможности в различных ролях и видах деятельности. Смена поручений с обязательным подведением итогов коллекти...

Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС

Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...