Сценарий "Дети войны - дети Победы"
проект (2 класс)

Сценарий "Дети войны - дети Победы" является заключительным этапом проекта "Дети войны", приуроченному к празднованию 9 Мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proekta_deti_voyny_.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дети войны – дети Победы»

Цель:

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.
  • Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны на примерах жизни своих прадедушек и прабабушек.

Задачи:

  • Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности.
  • Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;

воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

Материалы:

  • видеопроектор;
  • мультимедийная презентация «Дети войны»;
  • фонограммы «От Советского ИнформБюро»,  клип «Дети войны», «Священная война» , клип «Гавроши войны», клип «Прадедушка».

Ход защиты проекта:

Учитель:

        Наш проект «Дети войны» я хочу начать стихотворением Цымбала Ивана.

Свеча памяти.

Цымбал Иван, ученик 2 «А» класса МБОУ ХСОШ №1.

Мы с папой задумали дело одно,

К 9-ому мая исполним его.

Мы в гильзе снаряда фитиль подожжём

И с каской солдатской поставим на стол.

Свеча нашей памяти ярче гори,

А мы рядом сядем, в тиши помолчим.

Мы фильмы все вспомним и песни споём,

Стихи, что мы знаем, друг другу прочтём.

Прадедушек вспомним, уже не живых,

И слёзы пусть льются, не стыдно за них.

Мы вспомним их лица и вновь помолчим…

Ведь не было б их, и не жили бы мы!

Песня «Прадедушка»

(Сели на места)

Учитель: 

        В этом году мы с вами отметили юбилей Великой Победы. И большинство ваших прадедушек и прабабушек в годы войны были такими же детьми, как вы сейчас.

        Страшное слово -  война…. Горем, страданием, смертью пронизано оно…Страшное слово и далекое… Далекое ли? Война уже постучала в наши сердца. Постучала памятью. Наши родные, очевидцы той , потихоньку уходят. Но оставляют свои воспоминания. И мы должны, просто обязаны собирать их, восстанавливать, делиться ими, и жить этой памятью.

        Мы хотим рассказать о разных судьбах детей, живших во время войны.

1 ведущий: 

Вспомним безмятежный детский сон счастливый,

Первый солнца луч неторопливый,

Запах яблок, зреющих в саду,

Вспомним самый страшный день в году.

Учитель:  Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа утра…

Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро».

Учитель:  Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

(Фоном звучит спокойная музыка,  учитель  продолжает свой рассказ.)

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Что же о них знаем мы?

Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”.

Вдумайтесь в эти цифры:

Каждый день теряли 9168 детей,

Каждый час – 382 ребенка,

Каждую минуту – 6 детей,

Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

1 ведущий:

А мы не будем памяти перечить,

И часто вспоминаем дни, когда

Упала им на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда,

2 ведущий:

Была земля жестокой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

3 ведущий:

В годы войны было горя много,

И никто никогда не сочтет,

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

4 ведущий:  

Был серебряным смех девчонок.

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок…

Разве этому есть цена?

Дети войны…  Как  же выжили вы?

Дети войны… Устоять как смогли?

Клип «Дети войны»

1 ведущий:

        Практически всё мужчины ушли на фронт. Но для фронта нужны были вооружение, одежда, еда. И на заводах, где раньше работали мужчины, у станков встали женщины и подростки. Часто были они маленького роста, чтобы достать до станков, и тогда им подставляли ящики под ноги. Над рабочими местами мальчишек и девчонок висели плакаты, написанные их руками: «Не уйду, пока не выполню норму».

2 ведущий: 

         На поля, где надо было выращивать хлеб, тоже вышли женщины и дети, и трудились с рассвета до темноты. Школьники военных лет зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков, дежурили на крышах домов при воздушных налетах.

Чтение отрывков из сочинений учеников.

3 ведущий: 

        Самая большая часть детей находилась в тылу. Что выпало на их долю? Их отцы уходили на фронт, погибали, а матери часто не знали, где добыть еду, чтобы прожить следующий день.

Чтение отрывков из сочинений учеников.

4 ведущий: 

        В городе Хотькове в дни войны работали два госпиталя (в Абрамцеве и в городской больнице). Дети выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Сценка «Омский госпиталь»

Дети: Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка: «Господи!» -

До чего же артисты маленькие.

 

Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

С балалайками, с мандалинами

И с большими пачками книг.

 

«Что в программе?»

В программе — чтение,

Пара песен военных, правильных.

Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и почтением.

 

Мы вошли. Мы стоим и молчим.

Вдруг

Срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:

«Объявляю начало концерта!»

 

А затем,

Не вполне современно,

Но вовсю

Запевале внимая,

О народной поём,

О священной,

Так,

Как мы её понимаем.

1 ведущий: 

        Трудно представить, что пришлось вынести маленьким детям, которые оказались в оккупации или рядом с фронтом.

Чтение отрывков из сочинений учеников.

2 ведущий: 

        Но как бы трудно не было, дети продолжали учиться.

Чтение отрывков из сочинений учеников.

1 ведущий: 

        Дети мечтали повторить подвиги отцов и братьев. Многие специально прибавляли себе возраст, чтобы их взяли на фронт или в военное училище, в школу юнг.

        Есть много случаев, когда дети уходили в партизаны, особенно часто это происходило на оккупированных территориях. Они мстили за убитых близких, мстили беспощадно.

2 ведущий: 

        Пионерами - героями названы 56 человек. Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей. Эти имена хорошо известны людям старшего поколения. Погибшим героям, кроме Лёни Голикова, было всего 13-14 лет. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.

Клип «Гавроши войны».

Юные безусые герои!
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль в глазах сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

        

3 ведущий: 

        Лара Михеенко стала партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель.

4 ведущий: 

 В пальто у Лары была ручная осколочная граната, которой она решила воспользоваться. Однако брошенная девушкой граната не взорвалась...

4 ноября 1943 года Лариса Михеенко после допроса, сопровождавшегося пытками и издевательствами, была расстреляна.

Лару Михеенко посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

1 ведущий: 

Имя Ларисы Михеенко присвоено главной улице нашего города, в школе №5 есть музей и памятник юной партизанке.

2ведущий: 

        Одним из самых страшных преступлений нацистов является заточение и истребление бесчисленного множества детей в концлагерях. Доказано, что в одном только Освенциме в газовых камерах погибло около миллиона маленьких узников. Многие дети погибали также от голода, пыток, медицинских экспериментов и инфекционных заболеваний.

3 ведущий: 

        Отдельно хочется сказать о том, как тяжело жилось юным ленинградцам, которых во время блокады оставалось 400 тысяч.  Вместе со взрослыми встали они на защиту любимого города. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи, ухаживали за ранеными и больными.

Чтение отрывков из сочинений

4 ведущий: 

        Главным подвигом юных жителей города была учеба. Тридцать девять ленинградских школ работали без перерыва даже в самые тяжёлые зимние дни. Это было невероятно трудно из-за морозов и голода.

 

Дети: Девчонка руки протянула

И головой - на край стола...

Сначала думали - уснула,

А оказалось - умерла.

 

Её из школы на носилках

Домой ребята понесли.

В ресницах у подруг слезинки

То исчезали, то росли.

 

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный сон,

Учитель выдавил, что снова

Занятья - после похорон.

Детям, пережившим ту войну,

Поклониться нужно до земли!

В поле, в оккупации, в плену,

Продержались, выжили, смогли!

 

У станков стояли, как бойцы,

На пределе сил,

но не прогнулись

И молились, чтобы их отцы

С бойни той немыслимой вернулись.

 

Мерзли вы в нетопленных квартирах,

В гетто умирали и в печах.

Было неуютно, страшно, сыро,

Но несли на слабеньких плечах

Ношу непомерную, святую,

Чтоб скорее мира час настал.

Истину познавшие простую.

Каждый на своем посту стоял.

 

В этот день и горестный, и светлый,

Поклониться от души должны

Мы живым и недожившим детям

Той большой и праведной войны!

Минута молчания…
Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то человечеству пришлось замолчать на  25 лет.


1 ведущий: 

        И вот, наконец, долгожданная, кровью выстраданная Победа!

Чтение отрывков из сочинений учеников.

1: По рассказам и книжкам я знаю войну,
Что сиротами сделала многих детей.
Что заставила плакать седых матерей.
По рассказам и книжкам я знаю войну.

2: По рассказам и книжкам я вижу войну.
Вижу стены, разорванный бомбами дом.
Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.
По рассказам и книжкам я вижу войну.

3:  По рассказам и книжкам я слышу войну
Слышу грохот орудий и раненых крик.
Слышу вздох партизан, затихших на миг.
По рассказам и книжкам я слышу войну.

4: Я не знаю войны, да зачем она мне?
Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.
Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде
Знали б лишь о прошедшей войне.

Песня «Наша Россия прекрасна» З.Роот

I.Белые березы, белые снега,
Белые на небе тают облака.
Белые туманы и цветущий сад,
Журавли над нами белые летят
Как красив белый цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей 
Всех милей.

II.Синие озера, цепи синих гор,
Расстелился в поле васильков ковер.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.
Как красив синий цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей 
Всех милей.

III. Красная рябина под окном растет,
В красном сарафане девочка идет.
А зимою белой, ну – ка, посмотри,
Красные на ветках птицы – снегири
Как красив красный цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей 
Всех милей.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Хором: Никогда! Никогда! Никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны

Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.Задачи:Воспитать сознательное отношение к народному...

"Образ войны и победы. Человек - это больше войны".

Русская литература интересна тем, что она единственная может рассказать об уникальном опыте Преодоления и Подвига, через который прошла когда-то огромная страна. Сразу после войны Теодор Адорно ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...

Сценарий «Дети Войны – дети Победы»

Внеклассное мероприятие, приуроченное к 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне....

Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В     преддверии     77-летия...

Великая Отечественная война: лица победы, дети войны

Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий пр...

Великая Отечественная война: лица победы, дети войны

Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий пр...