«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны
классный час на тему
Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.
Задачи:
Воспитать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения.
Развивать общественную активность обучающихся, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_voyny_-_deti_pobedy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Дети Войны – дети Победы»
(встреча с детьми войны, очевидцами ВОВ)
Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.
Задачи:
- Воспитать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения.
- Развивать общественную активность обучающихся, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Звучат военные песни.
1 Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья!
Добрый день!
День, который в жизни вашей будет приветом из далекого прошлого.
День, который ворвется в вашу жизнь маршами Победы и солнечным светом,
День, который заставит наши сердца преисполнится гордостью за вас, люди,
называемые «дети войны»!
«Дети войны»… Так тревожно звучат эти слова… Но мы думаем, что правильнее
было бы назвать вас «дети Победы», ведь именно Великая Победа подарила
надежду, веру и любовь великому народу!
2 Ведущая:
Вам, лишенным счастливого детства, но не потерявших любовь
Вам, плачущим о погибших родных и близких, но с улыбками встречающих каждый
рассвет
Вам, видевшим тень смерти, но воспевающим жизнь
Вам, дети великой Войны,
Вам, дети Великой Победы посвящаем сегодняшний вечер.
Чтец 1. Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые полосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками
Трава поникла, где дети плакали
Дети войны - боль отчаянна
И сколько надо им минут молчания...
Ведущий1. 22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно напали на советское государство.
Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на долгие годы. Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных за годы Великой Отечественной войны!
А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 1941 года.
Первым кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители.
Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Ее судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться.
Чтец 2. Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг редела мгла…
Там были женщины и дети,
И эта девочка была…
Сперва велели им раздеться
И стать затем ко рву спиной.
Но прозвучал тот голос детский,
Наивный, чистый и живой:
«Чулочки тоже снять мне, дядя?»
Не осуждая,не грозя
Смотрели прямо в душу глядя
Трехлетней девочки глаза
"Чулочки,тоже снять мне,дядя?"
В смятении На миг эсэсовец обмяк,
Рука сама с собой, с волненьем,
Вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим.
И, кажется, он в землю врос:
- Глаза как у моей Неминьи-
Во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольной дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет! Не убить её не может…
И дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках,
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Твоя вот также здесь легла.
Вот это маленькое сердце
Пробито пулею твоей.
Ты – человек, не только немец;
Или ты зверь среди людей?
Шагал эсэсовец угрюмо,
Не поднимая волчьих глаз…
Впервые, может, эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд её светился,
И всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
-Чулочки тоже, дядя, снять?
1-й Ведущий: На защиту нашей страны наравне с взрослыми встали и дети. Маленькие герои большой войны.
2-й Ведущий: На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.
Чтец 3. Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.
Полны водою вёдра.
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно–
На ней ни капли жира.
С трёх карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший в доме.
Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той далёкой,
Блаженной, довоенной,
Отец не занимался
Подобными делами.
Мать заменила папу.
Я помогаю маме.
1-й Ведущий:Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.
2-й Ведущий:Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу.
Чтец 4. Война — не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
1-й Ведущий:Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети работали как взрослые, заменяя своих отцов и матерей ушедших на фронт.
Чтец 5. Ей пятнадцати нет. Девчонка.
Невысока и очень худа.
Письмоносица, почтальонка,
По прозванию Нюрка-беда.
В зной и в слякоть, в метель со стужей
С сумкой кожаной наперевес
Разнести Нюрке почту нужно
По пяти деревенькам окрест.
Дома двое младших братишек,
Мать болеет почти уж год.
Слава Богу, отец с фронта пишет –
Ждут и верят, что он придет.
Он придет, и все будет как прежде,
Как в далеком-далеком вчера.
Не лиши только, Боже, надежды…
И опять на работу пора.
Ребятишкам – картошка в печке,
Ей с утра – с сумкой наперевес.
А что впроголодь…Бегать легче
По пяти деревенькам окрест.
В деревнях – старики да дети,
Бабы – в поле, то сеют, то жнут.
Почтальонку вдали приметят
И с сердечной тревогой ждут.
Треугольник – живой! Удача!
Коли серый казенный конверт –
Замолчат, закричат, заплачут…
И померкнет в глазах белый свет…
Защемит у девчонки сердчишко
От людского горя и бед…
Тяжела эта сумка слишком,
Если там от беды привет.
Вести черные – похоронки,
Горя горького череда.
Письмоносице, почтальонке
Без вины дали имя – Беда.
Малолетка еще, девчонка –
Только в косах полно седины.
Письмоносица, почтальонка,
Разносящая вести с войны.
Сегодня к нам, мы пригласили ветеранов нашего поселка, чьё детство прошло в годы Великой Отечественной войны.
(Представление гостей)
2 Ведущая:
Вы встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком.
Кто-то был на пороге юности. Война застала вас в столичных городах и маленьких
деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в загородном лагере, на переднем крае и в
глубоком тылу.
1 Ведущая:
Тяжело говорить о том, что ребенок помимо своей воли становится участником
страшной войны… Гораздо позже, через много лет он осознает, что тогда жизнь его
была всего в нескольких шагах от того момента, когда все краски этого чудного мира
перестают существовать, присыпанные комьями черной, еще не оттаявшей до конца
земли…
Много лет прошло с того времени, как пришли с фронтов Великой Отечественной
закаленные в боях солдаты Великой Войны, наши отцы и деды. Большинство из них
смотрят на нас, своих детей, внуков и правнуков с заоблачных высот синего неба, с
портретов музейных экспозиций и стен наших квартир, словно желая нам счастья и
мира!
2 Ведущая:
Мы - не участники войны. Мы павших воинов сыны.
Нам не пришлось в пылу атак бросаться под фашистский танк.
Но про смертельный тот огонь рыдала Русская гармонь.
Как твой отец и мой отец достойно встретили конец…
Как пели мамы, овдовев, войны трагический напев.
Прошло с тех пор немало лет, в которых было много бед
Но сохранили мы в сердцах боль о потерянных отцах.
Мы - не участники войны, но мы войной опалены.
1 Ведущая:
На Красной площади у могилы неизвестного солдата всегда горит вечный огонь.
Имя твоё неизвестно, подвиг твой не забыт!
Зажжем и мы свечу памяти и почтим героев, павших на полях сражений Великой
Отечественной войны, минутой молчания.
2 Ведущая:
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле остался след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Пусть каждый день, что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом
И светит вам счастливая звезда
Храня от бед и жизненной невзгоды!
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтец 6. Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы в мире больше не было войны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»
Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...
Сценарий торжественной встречи, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Мною разработан сценарий торжественного вручения медалей ветеранам ВОВ.В мероприятии принимали участие в том числе воспитанники группы продленного дня....
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
Сценарий «Дети Войны – дети Победы»
Внеклассное мероприятие, приуроченное к 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне....
Сценарий "Дети войны - дети Победы"
Сценарий "Дети войны - дети Победы" является заключительным этапом проекта "Дети войны", приуроченному к празднованию 9 Мая....
Квест – игра «Я не был на той войне», посвящённая Дню памяти и скорби, дню начала Великой Отечественной войны.
Квест – игра «Я не был на той войне», посвящённая Дню памяти и скорби, дню начала Великой Отечественной войны....