Методическая копилка вожатого
методическая разработка
Материал разработан и может быть использован педагогами - вожатыми в детском лагере дневного пребывания на базе школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 431.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Копилка отрядного вожатого в детском лагере с дневным прибыванием
- Вожатый – педагог, работающий с детским объединением
- Вожатый означает ведущий за собой, т.е. лидер. Он, во-первых, обладатель притягательной для детей социально и личностно - значимой идеей, во-вторых, ему присущ магнетизм личности, что проявляется в умении увлечь ребят перспективой интересной жизни, интересными делами. В - третьих, это человек, обладающий силой убеждения, и сам убежденный в правильности того пути, по которому ведет за собой
Функциональные обязанности вожатого
- Вожатый выполняет план проведения мероприятий и организует участие детей в отрядных и общелагерных мероприятиях
- Совместно с инструкторами по спорту проводит спортивные мероприятия, занятия, подвижные игры
- Участвует в подготовке и проведении общелагерных мероприятий
- Обеспечивает безопасное проведение мероприятий
- Информирует детей о правилах, нормах поведения и традициях лагеря
Законы отряда
- Закон закона - это правило неукоснительного соблюдения всех законов, которые действуют в лагере. Помни: законы существуют для того, чтобы их выполнять.
- Закон времени. Время - золото. Не трать его попусту. Всегда и везде приходи вовремя.
- Закон поднятой руки - один не может перекричать всех. Если кто-то поднял вверх правую руку, послушай говорящего.
- Закон правды - запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
- Закон добра - будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе!
- Закон заботы - прежде, чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
- Закон любви - любовь - одно и древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся её.
- Закон уважения - хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
- Закон чести - вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Всегда помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Закон воды - это правила безопасного поведения детей на пляже и во время купания.
- Закон зелени: Прекрасен лагеря зеленый наряд, о добрых руках нам цветы говорят.
Название отряда + девиз
Отряд: Апельсин
Девиз: Мы все дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.
Отряд: 220 Вольт
Девиз: Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем, искру вашу распалим, всех вокруг подзарядим.
Отряд: Чемпионы
Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем: «Ну, погоди!»
Отряд: Светлячок
Девиз: Хоть свет наш слаб, и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
Отряд: Улыбка
Девиз: Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.
Отряд: Рекорды
Девиз: Рекорды-всегда, рекорды-везде, рекорды на суше и даже в воде!!!
Отряд: Созвездие
Девиз: Светят звезды в вышине, В нашей маленькой стране, Звезды шлют
нам свой привет, дарят нам тепло и свет. Радость людям мы несем, Песни
весело поем!
Отряд: БэГиС
Девиз: Живём и работаем под девизом: Быстрые, Энергичные, грациозные и симпатичные!
Отряд: Максимум
Девиз: Максимум — силы, максимум — смеха, так мы быстрее добьемся
успеха!
Отряд: Stalker
Девиз: Преграды в пути нам не помеха — всегда и везде добьемся
успеха!
Речевки
Запевала: Раз, два!
Отряд: Три, четыре!
Запевала: Раз, два!
Отряд: Три, четыре!
Запевала: Кто идет?
Отряд: Отряд здоровых
смелых и веселых
задорных друзей.
Запевала: Раз, два!
Отряд: Три, четыре!
Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.
И даем мы всем рецепты,
Как здоровье сохранить,
Чтобы бодрым и веселым
Нам до старости прожить.
Эй, ребята, шире шаг!
Нам нельзя скучать никак!
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят.
Не грустим в семействе нашем,
Мы поем, танцуем, пляшем.
Все занятья хороши — веселимся от души!
Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Бим — бом! Та — ра — рам!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко — ярко,
Нам от солнца жарко — жарко!
Лето, воздух и вода — Наши лучшие друзья!
Товарища мы не оставим в беде,
Всегда вместе мы во всем и везде!
Раз, два!
Три, четыре!
Эй. Ребята, шире шаг!
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем
Мы поем, танцуем, пляшем!
Все занятья хороши-
Веселимся от души!
Все сумеем сделать сами
И письмо напишем маме.
Эй, дружок, не унывай.
Нашу песню запевай!
Тучи на небе, но это не беда,
В лагере нашем здорово всегда!
За горами за лесами,
Против неба на земле,
В летнем лагере веселом
Отдыхают все, все, все.
Мы отрядная душа.
С нами смена хороша,
Мы сильнее и смелее,
С нами веселее!
Если надо что-то сбацать
Мы врубаем 220!
Мы не можем без движения,
Мы всегда под напряженьем.
Скуку вашу разрядим
Всех вокруг подзарядим!
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, танцуем, пляшем!
Всем занятья хороши,
Веселимся от души!
Речевки для похода в столовую
Руки чистые? — Да,
Лицо умытое? — Да,
Ну тогда всем приятного аппетита.
Даже пасмурное утро
Не испортит завтрак нам.
Любим мы молочный супчик
И спасибо поварам!
Не устанем сочинять
Наши громкие кричалки.
Не устанем отмечать
Поваров наших таланты.
Уважаем всех подряд,
И вожатых, и ребят.
И того, кто кормит нас,
Золотые вы у нас!
Вот угощенье на стол накрыто.
Отряду напротив – Приятного аппетита!
Спасибо за кашу,
Спасибо за чай,
Кухня, к обеду
Нас снова встречай!
Дорогие повара,
Вам большой привет!
Долго будем вспоминать
Вкусный ваш обед!
Мы поели, мы попили,
Червячка мы заморили,
Мы пойдём, передохнём
И опять поесть придём!
Съели кашу,
Съели блин,
Поваров благодарим!
Спасибо вам за ужин,
Он был нам очень нужен.
Спортивные речевки
Сорок восемь, двадцать шесть
Руки есть и ноги есть
Сорок восемь, двадцать пять
Значит, надо побеждать!
Мы идем на стадион.
Отряд наш будет чемпион.
Кто задору, солнца рад?
Эй, спортсмены стройтесь в ряд!
А команда есть? - Есть!
Капитан наш здесь? - Здесь!
Выходи скорей на поле
Поддержать отряда честь.
Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьёмся успеха.
Если другой отряд впереди,
Мы ему скажем: Ну, погоди!
Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Бим-бом! Та-ра-ра!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко-ярко,
Нам от солнца жарко-жарко!
Лето, воздух и вода — Наши лучшие друзья!
Мы стену толстую пробьём,
И в миг к победе мы придём,
С тобой шагаем мы вперёд,
Удача каждого здесь ждёт.
Игры и конкурсы на знакомство
Очень важным для выбранных игр является:
- критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
- критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
- критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной несостоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.
Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.
Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.
Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.
- Соцопрос. Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги и ручка. Затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека которого он опросил и его ответ на свой вопрос. Например: Вопрос: Твой любимый фильм? 1.Вася Иванов: Терминатор 2. Маша Петрова: Усатый нянь 3.Петя Сидоров: Властелин колец. Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами. Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке. Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек.
- Рассказать о себе в трех словах. Каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.
- Телефончик знакомства. Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.
- Снежный ком. Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого. Задача сложная, но реальная и выполнимая.
- Веселые задания. «Слушай, смейся выполняй, Имена запоминай»! С этими словами ведущий дает задание детям. Саши взяли Марин за руки и станцевали. Лены спели песню «В лесу родилась елочка» Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали и т.д
- Знаки Зодиака. Игроки собираются в группы по знакам Зодиака. Готовят о себе сообщение для других игроков об особенностях своих характеров. Можно дать участникам воспользоваться специальной литературой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.
- Яблочко. Играющие сидят в кругу. Водящий говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит мяч к кому-нибудь из круга. Тот поднимает мяч и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И мяч катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.
- Автограф навыворот. Каждому ребенку понадобится карандаш и лист бумаги. Дается ровно 3 минуты, чтобы обменяться с другими как можно большим количеством автографов. Но имя должно быть написано задом наперед. Побеждает тот, кто в конце отведенного времени собрал больше всего автографов.
- “Комплимент”. Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.
- Кто умеет. Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, представляющий из себя поле, 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре, кто танцует, кто рисует, кто занимается спортом и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле. Ведущий после игры может подвести итог и узнать об умениях ребят в отряде. Я умею, могу научить, хочу научиться. Игроки сидят в круге. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться. Далее все игроки разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1.2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).
- Перед состязанием играющие делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап: Игроки каждой команды, по очереди, подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно еще раз громко кричать свое имя, так до тех пор, пока на листах не появятся фамилии всех игроков команды.
2 этап: Команды должны обменяться листами ватмана. Задача усложняется. Выбегая по очереди к листу ватмана нужно к фамилиям игроков команды противника приписать соответствующие имена. Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок.
Игры на сплочение
- Импульс. Играющие образуют круг и держатся за руки, галящий передает «импульс» - рукопожатие - в одну сторону. Засекается время, за которое «импульс» к нему возвратится. Надо увеличить темп.
- Тропинка. На земле рисуется достаточно извилистая тропинка. Одному человеку из отряда завязывают глаза. Задача отряда: указывать ему путь таким образом, чтобы он прошел тропинку от начала до конца ни разу не оступившись.
- Узнай меня. Один или несколько участников с закрытыми глазами садятся в круг. К нему/ним подходят оставшиеся игроки и протягивают руки. Задача «гадалок» - угадать человека по руке. Возможны модификации этой игры. Например, можно узнавать человека по голосу, коленкам и т.д.
- Магнит. Ребята становятся в шеренгу у стены, им говорится, что они к ней «прилипли». Один выходит в центр. Это «магнит». Он закрывает глаза, сосредотачивается и начинает «притягивать» людей к себе. Тот, кто чувствует, что его «выдернули из клея», присоединяется к магниту и они начинают тянуть вместе. Наблюдая порядок, в котором люди будут «отлипать» от стены можно смотреть на отношение к человеку-«магниту», а по скорости «отклеивания» можно судить о степени сплоченности отряда.
- Клубок. Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…».
- Атомы-молекулы. Участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них - атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться.
- Хлопаем вместе. Ведущий дает участникам задание расположиться по кругу и назначает игрока, с которого начинается игра. По сигналу все должны как можно быстрее по очереди хлопнуть в ладоши. Ничего сложного, но эта игра хорошо развивает чувствительность, понимание невербальных сигналов и командный дух.
- Геометрические фигуры. Вожатый разделяет деток по командам и говорит, в какую фигуру им выстроиться (каждой команде свою). А потом раздает задание: «Квадрат садится», «Круг идет налево», «Треугольник прыгает на одной ноге».
- Скажи как…Ведущий говорит любую фразу, что угодно. И каждому предлагает повторить ее, только разным тоном.
- Путаница. Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
Оформление стенгазеты в лагере дневного пребывания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1302943-1610170549.jpg)
Методическая копилка вожатого
В методической копилке собран материал, который пригодится на протежении всей смены. От самого момента знакомства до прощальных свечей. Надеюсь материал будет для вас полезным....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-1417688-1661684949.jpg)
Методическая копилка вожатого
Методическая копилка вожатого содержит все основыне игры (по категориям), ктд, дивизы, речёвки и прочее. Неоценимая мопощь вожатому или воспитателю в лагерь....
Методическая копилка игр вожатого
Игры на знакомство, выявление лидера, сплочение коллектива, доверие и подвижные игры для младшего, среднего и старшего возрастов....