Педагогическая копилка вожатого
материал на тему

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_kopilka.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ВОЖАТОГО»

                                                                                       

                                                                                       выполнила: Козлова Наталия

                                                                                       специальность: 050146

                                                                                           

Челябинск, 2015

             

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Пояснительная записка.

3

Содержание программы воспитания

6

Программа мероприятий для 1 класса

10

Программа мероприятий для 2 класса

10

Программа мероприятий для 3 класса

11

Программа мероприятий для 4 класса

11

Методическое обеспечение

12

Список литературы

13

 

Игры на знакомство

  • «Снежный ком»

Участники игры сидят в кругу, первый участник называет своё имя, второй своё и предыдущего, и так далее, до последнего. Последний должен назвать имена всех участников.

  • «А я еду, а я тоже, а я заяц...»

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

  • «Математика»

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

 

  • «Эстафета»

Перед состязанием игроки делятся на две команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: игроки каждой команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно еще раз громко кричат свое имя, так до тех пор, пока на листах ватмана не появятся фамилии всех игроков команд.

2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Задача усложняется. Выбегая по очереди к листу ватмана, нужно к фамилиям противников приписать соответствующие имена. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

  • «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

  • «Полслова»

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д

  • «Интервью»

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»

Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

  • «Фанты»

Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания:

О хобби, друзьях, проделках.

Имя, возраст, школа, класс.

Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.).

Игры на сплочение

  • «Прогулка слепых» 

Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте. 

Участники делятся на 2 команды «встречающие» и «прибывающие» и расходятся в разные стороны. 
Затем детям говориться примерно следующее. 
«10 лет назад в этом же самом аэропорту вы провожали своих самых близких родственников и друзей. 
 Но, взлетев, самолёт так и не совершил посадку в назначенном пункте, т.к. попал в бермудский треугольник. 
 Велись различные спасательные, розыскные работы, но всё тщетно… Вы уже отчаялись вновь увидеть своих любимых. 
 Но вот спустя 10 лет вам становиться известно, что самолёт всё-таки вылетел из мёртвой зоны и совершил посадку в этом аэропорту. 
Но как узнать своего родственника, друга спустя 10 лет? Он же наверняка изменился. 
А если я не встречу его как следует, если я не обниму его крепко-крепко он же, наверняка обидится! 
Как узнать того, кто провожал меня 10 лет назад? Но выход есть! 
Что бы не обидеть своего друга и уже наверняка обнять его крепко, нужно обнять всех, кто прилетел на этом самолёте». 
 По команде ведущего обе стороны играющих должны быстро, с радостными криками рвануться на встречу друг другу и переобнимать всех и каждого. 

  • «Все на борт» 

Оборудование: любая обозначенная площадка (скамейка, стул, брусок). 
Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд.

Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины. И так далее.

 

Игра расчитана для детей младшего возраста... 
В игре участвует не менее 7 детей. 
Ведущий начинает игру со сказочной истории: 
"К нам прилетели инопланетяне и они хотят забрать нас всех на свою планету. 
У инопланетян есть огромный магнит, который притягивает к себе детей. 
Чтобы спастись, нам необходимо выбрать группу спасателей - 2 или 3 человека. 
Теперь представьте себе, что эта стена - огромный магнит инопланетян. 
Магнитом вас притягивает к стене. 
Только спасатели остались на свободе". 
Все дети становятся в ряд у одной стены а спасатели становятся напротив них. 
Спасатели по условию игры не могут двинуться с места и не могут говорить, но обладают фантастической силой и могут "силой мысли" освободить своих друзей от действия магнита. 
Спасатели стараются изо всех сил, чтобы спасти своих товарищей, изображая это мимикой и жестами. 
Остальные дети, как только почувствуют, что их "отрывают" от стены-магнита, присоединяются к своему спасателю и помогают ему спасать других детей. Любая роль в этой игре "работает" на формирование уверенности в себе. 
Однако, необходимо, чтобы стеснительные дети обязательно могли играть и роль спасателя. 

  • «Коллективный счёт»

Эта широко известная детская игра пользуется большой популярностью среди участников тренингов. Ее можно смело повторять каждый день занятий, придав статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы. 
Процедура такова: Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга. 
Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: 
- во-первых, никто не знает, кто качнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально); 
- во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; 
- в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. 
Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, довить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число. 
В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда, но кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.

Участники игры встают в круг и берутся за руки. Вожатый предлагает ребятам посмотреть на тех, кто стоит через одного от них и затем взяться за руки с ними. Потом через двух от них и тоже взяться за руки с этими людьми и так далее, пока каждый не будет держаться за руки с человеком напротив.

Примечание: после каждого нового «объятия» играющим необходимо предлагать выпрямиться (для этого участникам игры придется ближе подойти друг к другу). Первый раз игру можно остановить, если ребятам становиться не уютно или очень сложно стоять.

Один из участников сообщает на ухо своему соседу ужасную тайну о себе, например: «Я люблю кушать ночью!» 
Сосед передает это дальше по кругу, тоже на ухо, изменив фразу так: «Один из нас любит кушать ночью!» 
В такой форме фраза идет по кругу, а второй участник, дав первой фразе отойти на двух-трех участников, посылает вслед секрет о себе: «Я люблю корочкой хлеба вымазывать остатки подливы». 
Фраза идет по кругу в варианте: «Один из нас...» 
Когда секрет проходит круг и приходит к владельцу, то владелец не отсылает его на второй круг, и, таким образом, первая стадия игры заканчивается тогда, когда каждый секрет обошел ровно круг. 
Затем все говорят вслух, какие секреты они узнали. Один говорит, что он узнал, что «мы храпим», что «мы грызем ногти», другой вспомнит, что «мы любим поспать» и т. д., пока все секреты не будут припомнены. 
А затем всем участникам игры можно предложить произнести хором: 
«И мы об этом никогда никому ничего не скажем!»

Участники встают в два длинных ряда лицом друг к другу. 
Расстояние между участниками должно быть чуть больше одной вытянутой руки. 
Все дети – это вода одной реки. 
Тёплая, понимающая, ласковая. 
По реке по очереди плывут щепки (дети, начиная с какого-либо края). 
Они сами решают, как они будут двигаться: быстро или медленно, прямо или кружась, и т.д. 
Желательно щепкам закрыть глаза. 
Вода должна помочь щепкам найти дорогу. 
Все по очереди проходят сквозь реку и встают в конце строя. 
Важно, чтобы дети не отпихивали щепки, а бережно передавали.

  • «Бревно»

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п). Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.
 

Игры в транспорте

  • «Морячок»

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля.

Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

  • «Эстафеты»

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

  • «Что я видел»

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

(С.Я. Маршак)

  • «Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

  • «Загранички»

Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсолютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

  • «Рисосики»

Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:

О-о-о!

Калабамба ла-о!

Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!

О, я бананы ем!

  • «Балами»

После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

Бала-бала-ми- хей!

Чика-чика-чи- хей!

Чи- хей!

Чи- хей!

Чик-чирик-чик- хей!

Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

  • «Еду на танке»

Еду на танке, 
Вижу корову 
В шапке ушанке 
С рогом здоровым! 
Здорово, корова, 
Как поживаешь? 
Dj you speak English 
Ты что обзываешь? 
Плыву в подводной лодке- 
Снова корова 
В маске и ластах 
С рогом здоровым! 
Здорово, корова 
Куда проплываешь 
Shrechen sie Deutsch 
Ты что обзываешь? 
Лечу на вертолете 
Снова корова 
На парашюте 
С видом суровым 
Здорово корова 
Куда пролетаешь 
Ассалам алекум 
Ты что обзываешь? 
Все слова комментируем соответствующими движениями(показываем рога у коровы, еду- крутим руль и т.д.) 

Игры на выявление лидеров

  • «Визитки»

Вожатый предлагает ребятам за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.

  • «Делай раз, делай два»

Игроки стоят за стульями.

По команде ведущего: «Делай раз», - все должны одновременно поднять стулья.

По команде: «Делай два», - все играющие должны оббежать стулья и сесть на них.

Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть – во втором.

  • «День рождения»

Вожатый предлагает каждому из ребят подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право.

Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания.

  • «Индикатор»

«У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же".

Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды.

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

  • «Карабас»

Все сидят. Ведущий показывает определенное количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать со стульев столько же человек, сколько пальцев было показано.

Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще.

Подвижные игры

  • «Бездомный заяц»

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц.

Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться.

Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

  • «Борьба за флажок»

Площадку для игры делят поперечной чертой на 2 равных участка.

Отступая на 2 м от каждой из коротких сторон площадки, чертят по одному кругу диаметром 5 м.

В центр кругов ставят по флажку. Играющие делятся на 2 команды.

Каждая из команд располагается на своем участке врассыпную, лицом одна к другой.

Цель каждой команды - перенести за среднюю линию, на свою территорию, флажок другой команды и не дать унести свой.

Побеждает команда, игрок которой сумел перенести флажок соперника на свою сторону.

  • «Зайцы в огороде»

На земле чертят два концентрических круга диаметрами 6 - 8 и 3 - 4 м. 
Один водящий "сторож" встает в малый круг "огород". Остальные играющие "зайцы" размещаются за линией большого круга. 
По сигналу "зайцы" прыжками на двух или одной ноге (по указанию руководителя) стремятся попасть в "огород". 
"Сторож", не выходя за пределы большого круга, старается поймать "зайцев" (коснуться их рукой).
Пойманные "зайцы" отходят в сторону. 
Когда поймано 3 - 5 "зайцев" (по договоренности), они возвращаются в игру и выбирается новый сторож из непойманных "зайцев". 
Побеждают те, кто ни разу не был пойман, а также лучшие сторожа, сумевшие быстрее поймать установленное число "зайцев".

Очень простая игра где участники встают в колонну по одному и держат друг друга за пояс. 
Первый игрок колонны - водящий - пытается поймать последнего игрока. 
Если это удается, то на их место назначаются другие игроки.

Вожатый разделяет участников игры на группы, давая им названия рыб.

"Акула" располагается в центре круга игрового поля, "рыбы" - в своих кругах по кромке игрового поля.

Вожатый громко произносит одну или несколько названий рыб, которые начинают бегать вокруг "акулы".

По сигналу вожатого"акула" пытается поймать "рыб", плавающих вокруг.

"Рыбы", до которых дотронулась "акула", превращаются в "акул" и помогают ловить играющих.

Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбы" не станут "акулами".

Побеждают игроки, которые больше всего поймали "рыб".

Площадка - "море". Все игроки - "рыбы". Двое водящих "рыбаки" - в стороне за линией (на "берегу").

"Рыбы" "плавают" в "море" (бегают по площадке).

"Рыбаки", взявшись за руки, объявляют: "Рыбаки выходят на ловлю!" - и начинают ловить "рыб", окружая их руками.

Пойманный встает между "рыбками".

Все 3 берутся за руки и продолжают ловить "рыб", окружая их.

Таким образом, каждый пойманный встает между "рыбками", образуя "сеть".

"Рыбки" ловят "рыб", окружая их "сетью".

Игра кончается, когда все "рыбы" будут переловлены. 2 "рыбы", пойманные последними, становятся "рыбками" при повторении игры.

Игры с залом

  • «Как чихает слон» 
    Зал делится на три части. Первая говорит: «Ящики, ящики…», вторая – «хрящики», а третья самозабвенно кричит: «потащили, потащили…». А потом все вместе. 
  • «Киносъемка» 
    Будем снимать «Белое солнце пустыни». Зал делится на две части. Первая говорит: «Чух-чух-чух…», изображая мотор катера, вторая всеми возможными путями изображает взрыв. Помимо всего этого из зала выбирается мальчик, который будет играть Сухова, то есть во время работы катера кричать: «Верещагин, не заводи мотор!», и девочка, на роль жены Верещагина, после взрыва кричащей что есть мочи: «Пашка!!!». Сначала все репетируется по отдельности, а потом все вместе, добиваясь желаемого эффекта. 
  • «Гиппопотам» 
    Ведущий дети 
    Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам 
    (разводят руки в стороны) 
    От страха я на дерево залез – От страха я на дерево залез 
    (показывают, как лезут на дерево) 
    И вот я здесь – И вот я здесь 
    (показывают руками на себя) 
    А рука моя там – А рука моя там 
    (одну руку отводят в сторону) 
    Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам 
    (разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры) 
    Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам 
    (разводят руки в стороны) 
    От страха я на дерево залез - От страха я на дерево залез 
    (показывают, как лезут на дерево) 
    И вот я здесь - И вот я здесь 
    (показывают руками на себя) 
    А нога моя там - А нога моя там 
    (одну ногу оставляют в сторону) 
    Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам 
    (и так далее про все части тела, не забывая про то что уже гиппопотам “откусил”) 
  • «Барыня» 
    Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова: 
    Первая группа – В бане веники мочёны. 
    Вторая группа – Веретёна не точёны. 
    Третья группа – А солома не сушёна. 
    Все вместе разучивают – Барыня – барыня, сударыня – барыня. 
    По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить. 
  • «Охотники» 
    Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения. 
    Слова Движения 
    Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и 
    Пошел по дороге топают ногами 
    Затем по песочку потирают ладонь о ладонь 
    По бревнышкам через мост ударяют кулаками в грудь 
    По болоту с кочки на кочку хлопают в ладоши 
    По тропинке хлопают по коленям 
    Устал. “Уфффф!” Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно. 
    По тропинке хлопают по коленям 
    По болоту с кочки на кочку хлопают в ладоши 
    По бревнышкам через мостик ударяют кулаками в грудь 
    Затем по песочку потирают ладонь о ладонь 
    Пошел по дороге топают ногами 
    Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. “Уфффф!”, рассказал жене, как пошел 
    Пошел по дороге топают ногами 
    Затем по песочку потирают ладонь о ладонь 
    По бревнышкам через мост ударяют кулаками в грудь 
    По болоту с кочки на кочку хлопают в ладоши 
    По тропинке хлопают по коленям 
    Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: “А мой-то охотился на медведя!” и так далее. 
    А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: “А мой папа ходил на охоту!” 
    При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие. 
  • «Непрочитанные записки»  
    Для этой игры нужен ребенок из отряда, с которым договариваются заранее, - помощник. 
    Ведущий говорит сидящим в зале детям: «Напишите мне записки с вопросами. Укажите свой отряд и имя. Тщательно заверните бумажки и отправьте мне». 
    После того как записки получены, ведущий берет первую, прикладывает ее, не разворачивая ко лбу, называет по имени помощника из зала и отвечает на, якобы, его вопрос, затем разворачивает и читает вслух записку (на самом деле он озвучивает заранее придуманный с помощником вопрос и запоминает, что же написано в данной записке). Когда ведущий берет следующую записку, он просто вспоминает содержание предыдущей, и так действует далее…, в общем, обманывает людей. 
  • «Бегемот» 
    Толстый, толстый бегемот /показывать руками живот/ 
    Сделал левый поворот, /волна правой рукой влево/ 
    Взял билет на пароход /правой рукой показываем «Yes»/ 
    И в дорогу бутерброд. /правой рукой помазывать по левой/ 
    Открывает шире рот, /пружинисто раздвигать руки вверх и вниз/ 
    Ест огромный бутерброд, /показать, как широко загребают руками/ 
    Набивает пищевод. /толочь правой рукой, набивать/ 
    А теперь наоборот… 
    /И так далее, убыстряя темп/ . 

Кричалки

  • «Балами»

После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

Бала-бала-ми - хей!

Чика-чика-чи - хей!

Чи - хей!

Чи - хей!

Чик-чирик-чик - хей!

Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

  • «Сидели два медведя»

Сидели два медведя - Сидели два медведя

На тоненьком суку - На тоненьком суку

Один сидел как следует - Один сидел как следует

Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"

Раз ку-ку - Раз ку-ку

Два ку-ку - Два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке - Рот в муке

Нос в муке - Нос в муке

Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке

  • «Космическая ракета»

К запуску космической ракеты приготовиться

- есть! Приготовиться!!! (отдают честь)

Пристигнугь ремни!

-есть пристигнугь ремни (хлопок перед собой)

Включить контакты!

- есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)

Завести моторы!!!

- Есть, завести моторы!! !(вращают большие пальцы рук и нарастающий гул)!!!

Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет:

5,4,3,2,1 пуск!!

Все кричат: Ура! Ура! Ура!

И все вместе считают:

1,2,З,4,5 вжик!!!(большим пальцем в правую сторону)

1,2,3,4,5 вжик!!!(большим пальцем в левую сторону)

1,2,3,4,5 вжик!!!(болышим пальцем в низ)

1,2,3,4,5 вжик!!!(большим пальцем в верх)

1,2,3,4,5 вжик, вжик, вжик, вжик!!!(большим пальцем во все стороны)

Все кричат: Ура!

Эх!!! Недалеко наша ракета улетела, на соседней полявке упала!!! давайте еще раз попробуем ее запустить!!!

  • «Спортивные»

Вож.: Мы идем

Все: На стадион.

Вож.: Отряд наш будет

Все: Чемпион!

Вож.: Мускулы

Мальчики: Сильные!

Вож.: А сами все

Девочки: Красивые!

Вож.: Кто задору, солнцу рад?

Все: Эй, спортсмены, стройся в ряд!

Вож.: А команды есть?

Все: Есть!

Вож.: Капитаны здесь?

Все: Здесь!

Вож.: Выходи скорей на поле

Все: Поддержать отряда честь

  • «О - пери - тики - томба»

О - пери - тики - томба!

О - муса - муса - муса!

Ле - о - ле - ле!

О - пикеля, о - бэба!

Ле - о - ле, о - ле - баба - лае!

О, я бананы ем!

О, апельсины ем!

О, пионеров ем!

Ема, ема, ема, ем!

  • «О-о-але!»

О-о - але!

Балис бамба ла-е!

О, кикилис бамба!

О, сава вавабимба!

О-о, я бананы ем!

Ай-вай лизи!

Ай-вай лизи лизе!

Пре-ере-ере-о!

О, о, о!

Комалуму-комалуму

Комалуму виста!

Отм-дотм-битм-били!

Пуба – побитм – били!

С-с-с-с виста!

  • «От Сухуми до Батуми»

От Сухуми до Батуми (все: «Ай-ай-ай!»),

От Батуми до Сухуми (все: «Ай-ай-ай!»)

От Москвы до Ленинграда (все: «Ай-ай-ай!»),

Тумба-тумба-тумба (повторяют),

Тара-мара, тара-мара (повторяют),

Пум, тарабум, тарабум (повторяют)

Все вместе: «Ба-бах!»

  • «Эге-гей»

Эге-гей!

В столовую (на прогулку) скорей!

Хим-дара-дара-хим!

Мы устали есть (гулять) хотим!

Мы в столовую идём (На прогулку мы идём)!

Дружно песенку поём:…

  • «Чика-бум»

Чика-бум крутая песня!

Будем петь её все вместе!

Если нужен классный шум, Будем петь мы чика-бум!

Пою я бум-чика-бум!

Пою я бум-чика-рака, чика-рака, чика-бум!

О-е!

Ещё раз, веселей!

Речёвки

***

Команде наших поваров

Мы говорим спасибо!

Все было круто, просто класс,

На славу и на диво!

Еле ночь мы пережили,

И дождались мы утра,

Потому что завтрак ждали,

Дорогие повара.

***

На зарядку выходи! На зарядку всех буди.

Все ребята говорят: физзарядка – друг ребят!

Физкультурненький - ребенок, набирайся-ка силенок!

Физзарядка по утрам не во вред – на пользу нам.

Левая! Правая! Бегая, плавая.

Вырастем смелыми, на солнце загорелыми.

***

Раз, два! - По порядку...

Три, четыре! - Стройся в ряд!

Три, четыре! - На зарядку!

Раз, два! - Все подряд!

Левая - правая!

Бегая - плавая!

Растем мы смелыми,

На солнце загорелыми.

Наши ноги - быстрые

Метки - наши выстрелы.

Крепки - наши мускулы,

И глаза не тусклые.

Раз, два! - По порядку,

Три, четыре! - На зарядку!

***

Солнечному лету рады все ребята.

Отдых, море, дружба, - что еще нам надо.

Обещаем загореть и не разу не болеть.

Плавать как дельфины,

Выгибая спины.

Дружно лету детвора

Грянем громкое "УРА!"

***

Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг. 
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят. 
Не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем. 
Все занятья хороши, веселимся от души. 
Раз, два! Пацаны! Три! Четыре! И девчата! 
Раз, два! Кто же мы? – обалденные ребята! 
Не страшны нам труд и грусть, 
Нам с дороги не свернуть. 
Будем вместе мы всегда, мы теперь одна семья! 

***

Кто шагает с рюкзаками? 
Кто со скукой не знаком? 
Кто отстал, не отставай. 
Кто устал, не унывай! 
Кто идти захочет с нами, 
Нашу песню запевай 

***

Эй, лихая детвора, 
Собираться нам пора. 
Бим - бом! Та - ра - ра! 
Никогда не скучно нам. 
Солнце светит ярко - ярко, 
Нам от солнца жарко - жарко! 
Лето, воздух и вода - Наши лучшие друзья!

***

Берегитесь вилки, ложки 
Берегись мешок картошки 
Каша, йогурт и кисель 
И салат из овощей 
Ждет нас здоровое питание 
И поваров внимание! 

***

Спасибо нам, что мы поели, 
А приготовить может каждый! 

Названия и девизы

Название отряда: Тормоза
Девиз отряда: «Тормозим мы все подряд, два вожатых и отряд»

Название отряда: Дружба
Девиз отряда: «Миру-мир, войны ненужно, мы отряд назвали дружба!»

Название отряда: Активы
Девиз отряда: «Активны ночью, активны днем, Активны всегда, везде и во всем!»

Название отряда: Голодные бурундучки
Девиз отряда: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только на полдник и только все вместе!»

Название отряда: 220 V
Девиз отряда: «Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем.»

Название отряда: Крутышки
Девиз отряда: «Мы крутые ребятишки. Называемся «крутышки». Пьем мы крейзи, кока-колу, любим разные приколы. Йоу!»

Название отряда: Дикий Кайот
Девиз отряда: «С нами песню запевай- вай- вай- вай, И с кайотом не скучай- ай- ай- ай, Будет весело тебе- е- е- е, Будет весело и мне- е- е- е, Быстро вертится земля- я- я- я, Ты ковбой, ковбой и я- я- я- я!»

Название отряда: Аврора
Девиз отряда: «Аврора знает, Аврора бьется, Аврора всегда победы добьется.»

Название отряда: Разбойники
Девиз отряда: «Раз, два, три, четыре, Мы разбойники крутые; Пять, шесть, Очень любим есть, Семь, восемь, Друга мы в беде не бросим, Девять, десять, Знаем очень много песен»

Название отряда: Созвездие
Девиз отряда: «Светят звезды в вышине, В нашей маленькой стране, Звезды шлют нам свой привет, Дарят нам тепло и свет. Радость людям мы несем, Песни весело поем!»

Песни

«Еланчик»

Здесь сосны задевают облака

И здесь друзей найдёшь наверняка.

Здесь горы и уральский наш магнит

И озеро так ласково манит.

         А на тропиночке  маленький мальчик

         Он влюбился в наш милый Еланчик.

         А на тропиночке  маленький мальчик

         Он влюбился в наш милый Еланчик.

Здесь чудеса бывают каждый день

И здесь живёт тот сказочный олень.

Здесь вечером невиданна краса

И звёздами распишут небеса.

         И золотистый цветёт одуванчик

         Я люблю тебя добрый Еланчик.

         И золотистый цветёт одуванчик

         Я люблю тебя добрый Еланчик.

Здесь радуга играет и цветёт

И хочется сюда нам каждый год.

Здесь люди небывалой красоты

И здесь всегда сбываются мечты.

        А на озере солнечный зайчик

        Я люблю тебя славный Еланчик.

        А на озере солнечный зайчик

       Я люблю тебя славный Еланчик

«Костры»

        В старом парке,

        В аллейках багряного цвета

        Где в последнем дыхании застыли цветы

        Люди жгут на кострах уходящее лето,

        Так в душе ты сжигаешь былые мечты.

        Журавлиная песня давно уже спета,

        Осень в парке цветных настелила ковров

        Люди жгут на кострах уходящее лето

        Как когда-то давно предки жгли колдунов.

        Дым костров в облаках затеряется где-то,

        Тихо осень всплакнет, по былому скорбя

        Люди жгут на кострах уходящее лето,

        И частичку души, и немного себя.

        Люди жгут на кострах уходящее лето,

        И частичку души, и немного себя.

        Нынче осень так ярко, так броско одета,

        Как принцесса из робких мальчишеских снов

        Люди жгут на кострах уходящее лето,

        Так в душе ты сжигаешь былую любовь.

        Дым костров в облаках затеряется где-то,

        Тихо осень всплакнет, по былому скорбя

        Люди жгут на кострах уходящее лето,

        И частичку души, и немного себя.

        Люди жгут на кострах уходящее лето,

        И частичку души, и немного себя.

        Дым костров в облаках затеряется где-то,

        Тихо осень всплакнет, по былому скорбя

        Люди жгут на кострах уходящее лето,

        И частичку души, и немного себя.

        Люди жгут на кострах уходящее лето,

        И частичку души, и немного себя.

        И частичку души, и немного себя.

 «Алые паруса»

У синего моря,
Где бушуют бураны,
Жила там девчонка,
С именем странным.
И часто бывала
Она на просторе,
В мечтах уплывала
За синее море

Припев:

Алые паруса... Ассоль!
Алые паруса... Плюс Грей!
Алые паруса, паруса... Ассоль плюс Грей равно любовь!

А там за морями,
За синей чертою,
Жил парень отважный
С открытой душою.
Мечтал он о море,
О странствиях дальних,
Мечтал о походах
В дальние страны.


И вот как-то ночью,
Когда все уснули,
На небе зажглись
Миллионы огней.
И этой же ночью
Случилося чудо
Тот парень с девчонкой
Влюбились друг в друга!

«Изгиб гитары желтой»

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба - большой и звездноснежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,-
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба - большой и звездноснежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

«Алые паруса»

Ребята надо верить в чудеса 
Когда-нибудь весенним утром ранним 
Над океаном алые взметнутся паруса 
И скрипка пропоет над океаном 
Над океаном алые взметнутся паруса 
И скрипка пропоет над океаном 
Не три глаза ведь это же не сон 
И алый парус правды гордо реет 
В той бухте где отважный 
Грей нашел свою Ассоль 
В той бухте где Ассоль дождалась Грея 
В той бухте где отважный 
Грей нашел свою Ассоль 
В той бухте где Ассоль дождалась Грея 
С друзьями легче море переплыть 
И есть морскую соль что нам досталась 
А без друзей на свете 
Было б очень трудно жить 
И серым стал бы даже алый парус 
А без друзей на свете 
Было б очень трудно жить 
И серым стал бы даже алый парус 
Узнаешь зло без этого нельзя 
Ведь люди не всегда бывают правы 
Но зла вы никому не причиняйте никогда 
И пусть не станет серым алый парус 
Но зла вы никому не причиняйте никогда 
И пусть не станет серым алый парус 
Когда-то где-то счастье ты найдешь 
Узнаешь Грея и Ассолью станешь 
В свою мечту ты веришь 
И ее ты не предашь 
Гори гори под солнцем алый парус 
В свою мечту ты веришь 
И ее ты не предашь 
Гори гори под солнцем алый парус 
Ребята надо верить в чудеса 
Когда-нибудь весенним утром ранним 
Над океаном алые взметнутся паруса 
И скрипка пропоет над океаном 
Над океаном алые взметнутся паруса 
И скрипка пропоет над океаном.

«Кукушка»

Песен еще не написанных сколько
Скажи кукушка пропой
В городе мне жить или на выселках
Камнем лежать или гореть звездой звездой

Солнце мое взгляни на меня
Моя ладонь превратилась в кулак
И если есть порох дай огня вот так

Кто пойдет по следу одинокому
Сильные да смелые головы сложили в поле в бою
Мало кто остался в светлой памяти
В трезвом уме да с твердой рукой в строю в строю

Солнце мое взгляни на меня
Моя ладонь превратилась в кулак
И если есть порох дай огня вот так

Где же ты теперь воля вольная
С кем же ты теперь ласковый рассвет встречаешь ответь
Хорошо с тобой да плохо без тебя
Головы да плечи терпеливые под плеть под плеть

Солнце мое взгляни на меня
Моя ладонь превратилась в кулак
И если есть порох дай огня вот так

Солнце мое взгляни на меня
Моя ладонь превратилась в кулак
И если есть порох дай огня вот так

Перевод песни КИНО - Кукушка

Введите перевод песни Песен еще ненаписанных, сколько?
Скажи, кукушка, пропой.
В городе мне жить или на выселках,
Камнем лежать или гореть звездой? Звездой.

Солнце мое - взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох - дай огня.
Вот так...

Кто пойдет по следу одинокому?
Сильные да смелые
Головы сложили в поле в бою.
Мало кто остался в светлой памяти,
В трезвом уме да с твердой рукой в строю, в строю.

Солнце мое - взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох - дай огня.
Вот так...

Где же ты теперь, воля вольная?
С кем же ты сейчас
Ласковый рассвет встречаешь? Ответь.
Хорошо с тобой, да плохо без тебя,
Голову да плечи терпеливые под плеть, под плеть.

Солнце мое - взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох - дай огня.
Вот так..

«Это всё»

Побледневшие листья окна
Зарастают прозрачной водой.
У воды нет ни смерти,ни дна.
Я прощаюсь с тобой.
Горсть тепла после долгой зимы-
Донесем.
Пять минут до утра-
Доживем.
Наше море вины поглощает время-дыра.
Это все,что останется после меня,
Это все,что возьму я с собой.
С нами память сидит у стола,
А в руке её-пламя свечи.
Ты такой хорошей была,
Посмотри на меня,не молчи.
Крики чайки на белой стене,
Окольцованной чёрной луной,
Нарисуй что-нибудь на окне
И шепни на прощанье рекой:
Это всё,что останется после меня,
Это всё,что возьму я с собой.
Это всё,что останется после меня,
Это всё,что возьму я с собой.
Две мечты,да печали стакан
Мы,воскреснув, допили до дна.
Я не знаю, зачем тебе дан
Правит мною дорога-луна.
И не плачь,если можешь, прости.
Жизнь-не сахар,а смерть нам-не чай.
Мне свою дорогу нести,
До свидания,друг и прощай!
Это всё,что останется после меня,
Это всё,что возьму я с собой.
Это всё,что останется после меня,
Это всё,что возьму я с собой.

Огоньки

  • «Знакомство»
  • «Старечки-новечки»
  • «Конверт откровений»
  • «Банка неприятностей»
  • «Письмо домой»
  • «Проблемный»
  • «Отрядный костер»
  • «Народы Урала»
  • «Вечер легенд»
  • «Край, в котором я живу»
  • «Мои любимые стихи и песни»
  • «Что такое счастье?»
  • «Родословная»
  • «Паутинка»
  • «Музей любимых вещей»
  • «Сказочная полянка»
  • «Разговор в темноте»
  • «Отряд для меня»
  • «Какие мы стали»
  • «Письмо следующей смене»

Сценарии мероприятий

«Рекордсмены в стиле Гиннесс. Веселое шоу»

Предварительная подготовка

1. Изготовление красочно оформленной книги рекордов лагеря, медалей для

награждения рекордсменов.

2. Оформление зала: плакаты «Улыбки продлевают жизнь, а нам и незачем тужить»,

«Нам живется лучше всех, потому что с нами смех» ит. д.

Все конкурсы оценивает жюри.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодняшнее шоу, как вы уже догадались,

посвящено книге рекордов Гиннесса. Знаете ли вы, о чем эта книга? Правильно, о

рекордах, о самых-самых выдающихся достижениях, порой необычных, порой смешных

и даже нелепых. Не верите? А вот послушайте.

Ведущий зачитывает информацию о некоторых рекордах из «Книги рекордов

Гиннесса».

А как вам такие рекорды? Правда, я не уверен, что они занесены в книгу рекордов

Гиннесса. А может, я невнимательно ее прочел и просто не заметил, а может, и прочел,

но забыл...

День за днем умнеет Кот —

Он гранит наук грызет.

И за пять последних лет

Он не пробовал котлет.

А рекорд его таков:

Ходит Котя без зубов.

Поселились Дед и Баба

На зеленом баобабе.

Там зарядкой занимались,

В ванне солнечной купались.

А рекорд у них один:

И в помине нет морщин.

Школьник Ушибейкин Петя

Целый день на драндулете.

Ямы, кочки — не преграда.

Встречный столб — сюрприз что надо!А рекорд его таков:

За день сорок шишаков.

Рекордсмен Лежачкин Ваня

Ест и дремлет на диване.

День и ночь, ночь и день

Есть и спать ему не лень.

И рекорд поставил он —

Стал упитанным, как слон.

Балаболкина Иринка

Тараторит без запинки

За секунду двести слов,

А рекорд ее таков:

Язычок за год подрос —

Достает и глаз, и нос.

А сегодня мы запишем в книгу рекордов нашего лагеря (показывает книгу) первые

выдающиеся рекорды, которые вы сами и поставите. Всего их будет 25. Для достижения

каждого рекорда приглашается один человек из отряда. Но прежде разрешите вам

представить самое честное в мире жюри.

Представление жюри.

Рекордсмены и конкурсы

1. Гиретолкатель: кто дальше закинет воздушный шарик.

2. Горохособиратель: кто за 30 секунд соберет в кружку большее число горошин,

рассыпанных на столе. За один раз разрешается брать по одной горошине.

3. Длиннопластилинососискокататель: кто за 30 секунд скатает из кусочка

пластилина самую длинную сосиску.

4. Долгокричатель: кто дольше на одном дыхании сможет прокричать звук «А».

5. Игрушкоискатель: кто с завязанными глазами соберет большее количество

игрушек с полу за 30 секунд.

6. Карандашепальцедержатель: кто дольше продержит на одном пальце карандаш.

7. Жвачкопузыренадуватель: кто надует самый большой пузырь из жевательной

резинки.

8. Скороговоркоповторятель: кто три раза без запинки повторит скороговорку. Для

каждого участника — своя скороговорка.

Варианты скороговорок

Бабкин боб расцвел в дождь.

Будет бабке боб в борщ.

Галдят грачата на галчат,

Глядят галчата на грачат.

Дед Додон в дуду гудел,

Димку дед дудой задел.

Ишак в кишлак дрова возил,

Ишак дрова в траву свалил.Подарили Вареньке валенки,

Валеньке — варежки.

Кота Потап по лапе хлопал,

И от Потапа кот утопал.

Варвара варенье доваривала,

Ворчала и приговаривала.

Чащи чаще в нашей пуще,

В нашей пуще чащи гуще.

Ведущий. Объявляю веселую перемену. Вспомним братьев наших меньших. Им

тоже по плечу многие рекорды. Представим, как они могли бы похвалиться своими

достижениями или неповторимыми качествами. Отвечайте мне хором.

Говорила утка утке:

— Я молчала две минутки!

— Ну и зря, ну и зря!

Дети. Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Ведущий. Говорила мурка мурке:

— Шелковисты наши шкурки.

Лучших нет в природе шкур!

Дети. Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!

Ведущий. Громко квакали лягушки:

— Мы спортсменки-попрыгушки!

Прыгнем выше, чем трава!

Дети. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ведущий. Говорила хрюшка хрюшке:

— Ой, какие мы толстушки,

Ты смотри! — Я смотрю!

Дети. Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю!

Ведущий. Говорил собаке пес:

— Получил я приз за кросс,

Пробежал я кросс стремглав!

Дети. Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!

Ведущий. Говорил бычок буренке:

— Кто мне равен по силенке?

Сто кило я подниму!

Дети. Му-му-му! Му-му-му!

Ведущий. Говорили две вороны:

— Мы построили хоромы,

А за час готов амбар!

Дети. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Ведущий. Продолжаем выявлять рекордсменов.

9. Пуговиценанизатель: кто за 30 секунд нанижет большее количество пуговиц на

нитку.

10. Сюрпризодобыватель: кто быстрее достанет игрушку «Киндерсюрприз»,

завернутую в десять газет.

11. Наоднойногескакатель: кто дольше пропрыгает на одной ноге через скакалку.24. Сполаотжиматель: кто сможет отжаться за одну минуту большее количество раз.

25. Косичкозаплетатель: кто за 30 секунд сплетет самую длинную косичку из

бечевок.

Ведущий.

Вновь игра приходит к нам —

Зал мы делим пополам:

Слева «да» кричат в ответ,

Справа отвечают «нет».

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно?.. Да!

Есть такой велосипед,

Что летает в космос?.. Нет!

Может богатырь-атлет

До Луны допрыгнуть?.. Нет!

Все стоят на красный свет —

И авто, и люди?.. Да!

Можно черного кота

Не увидеть ночью?.. Да!

Мореходные суда

Могут плыть по суше?.. Нет!

Может вкусным быть обед

Из сырой картошки?.. Нет!

Может водный пистолет

Застрелить жирафа?.. Нет!

Может модница жилет

Надевать на праздник?.. Да!

Надо покупать билет

За проезд в трамвае?.. Да!

Из просохшего пруда

Рыба выловится?.. Нет!

Все ли ездят поезда

Лишь по рельсам только?.. Да!

Может очень старый дед

Вновь учиться в школе?.. Нет!

Все ответы хороши,

Вы кричали от души.

Давайте на прощанье

Крикнем: «До свиданья!»

«День здоровья»

Предлагаем примерные дела, которые можно включить в программу праздничного дня:

• игровая зарядка-шутка (конкурс для ребят 8-10 лет),

• операция «Поздравляем» — приветствие медицинских работников на линейке,

• радиоконцерт по заявкам, спецвыпуск газеты,

• завтрак «Кушайте на здоровье!» — блюда рекламируют и разносят официанты в костюмах овощей,

• эстафета опрятности — конкурс на лучший фасон заправки постелей,

• радиопередача «Шприц» — сатирический выпуск о нарушителях режима дня (грязнулях, курильщиках и др.),

• для старших отрядов беседа с врачом на тему «Как с солнышком дружить, чтоб себе не повредить», для младших — «Встреча с доктором Нехворайкой».

Конкурс зарядок

Ведущий в стихотворной форме объясняет условия конкурса:

В конкурсе зарядок условия есть,

Советуем их со вниманьем учесть!

Чтоб пришла победа к каждому из вас,

Выступать всем отрядом надо —

Это раз!

К выступлению оформленье подготовит детвора —

Это два!

Начинаем зарядку дружно

И не путаем ноги —

Это три!

А в четвертых, все пластичны,

Веселы и артистичны!

В единой форме выступать —

Это пять!

Номинации для конкурса зарядок:

• Самый артистичный отряд.

• Самый дружный отряд.

• Самый нарядный отряд.

• Самый музыкальный отряд.

• Самый оригинальный отряд.

Стихи и песенки к конкурсу игровых зарядок для ребят:

Зоопарк

Идет медведь на двух ногах,

Спускается в овраг.

Раз — левый шаг,

Раз — правый шаг,

Мы тоже можем так!

 

Слоненок грушу увидал,

И кое-кое-как

Ее он хоботом достал,

Мы тоже можем так.

 

Петух забрался на забор,

Оттуда на чердак.

Захлопал крыльями чудак,

Мы тоже можем так!

 

Кузнечик травку отпилил

И бросил на верстак.

И ну строгать туда-сюда —

Мы тоже можем так!

 

Однажды видели мы все,

Как плавает судак.

И кролем он, и на спине —

Мы тоже можем так!

 

Лягушка села на пенек

И всем сказала: «Квак».

Прыжок назад, прыжок вперед

Мы тоже можем так!

 

Улитку как-то еж спросил:

«Как бегаешь?» — «Никак.

На физминутку нет мне сил».

А мы не можем так!

Попрыгаем!

Среди елок и сосенок

Скачет маленький зайчонок.

 

Мы лягушки-попрыгушки

Дружим — не ругаемся,

Целый день по кочкам скачем,

Спортом занимаемся!

 

Ловко скачет поутру

Кен-гу-ру.

 

Гном на левой ножке

Прыгал по дорожке,

А когда совсем устал,

Вдруг на правой поскакал.

 

Распрямите плечики,

Зеленые кузнечики.

 

А мы с пятки на носок,

Прыг-скок, прыг-скок.

Присели по порядку

И пошли вприсядку.

 

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляйтесь на носок.

 

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке,

От березки до осинки,

От осинки поворот,

Поскакал наоборот.

 

Постарайтесь все на пять

До пригорка доскакать!

Медвежата

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так! Вот так!

 

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так! Вот так!

 

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так! Вот так!

 

И потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так! Вот так!

 

До упада приседали

И, конечно, подустали.

Вот так! Вот так!

 

На пенечки тихо сели

И учиться захотели.

Вот так! Вот так!

Зверобика

(стихи А. Хаита, А. Левенбука)

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можно повторить.

Припев:

Раз, два, три —

Ну-ка повтори,

Три, четыре, пять —

Повтори опять.

Очень хорошо!

 

Змея ползет лесной тропою,

Карета по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем изобразить.

Припев.

Стоит весь день в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, натренированных ребят.

Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать,

Ведь обезьяны — наши предки,

А предкам, детки — надо подражать!

Припев.

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты — царь природы

И должен знать повадки всех зверей!

Аэробика для Бобика

(стихи Ю. С. Энтина)

Заявила Мурка Бобику

Из квартиры номер пять:

«Надо делать аэробику,

Чтоб от жизни не отстать».

С той поры несчастный Бобик

Потерял покой и сон,

Трет мохнатой лапой лобик,

Но понять не может он.

Припев:

Что такое «А».

Что такое «Э».

Что такое «Ро - Би - Ка».

Он хотел спросить у зайчика —

Не догнать его никак,

Он спросил у попугайчика —

Тот сказал: «Попка-дурак».

Как же быть, несчастный Бобик

Потерял покой и сон.

Трет мохнатой лапой лобик,

Но понять не может он.

Припев.

Пожалели дети Бобика

Из квартиры номер пять,

Что такое аэробика

Помогли ему понять.

И теперь счастливый Бобик

Вновь обрел покой и сон

И не трет он лапкой лобик,

Потому что знает он!

Припев.

«Мисс - лагерь»

Выходят ведущие.

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

2-й ведущий. Сегодня мы должны будем выбрать Мисс лагеря самую привлекательную и обаятельную девушку.

1-й ведущий. Итак, встречайте наших участниц!

Проходит парад участниц. После знакомства проводится жеребьевка, кто под каким номером будет выступать. Представление жюри.

1-й ведущий. Первое конкурсное задание — «Визитная карточка». С помощью группы поддержки, состоящей из 3 человек, вы должны показать свои таланты и умения.

Участницы показывают заранее подготовленную презентацию.

2-й ведущий. Второй конкурс — «Разминка». Каждой участнице загадывается загадка, а они должны ее отгадать. Участница, которая первой даст правильный ответ, получает 1 балл.

Ходит с края на край,

Режет каравай. (Нож)

Никогда не ест,

А только пьет.

А как зашумит,

Всех приманит! (Самовар)

 Сам дубовый, пояс вязовый,

А нос липовый. (Бочонок)

Двое купаются, третий валяется,

Двое вышли — на третьем повисли. (Ведра с коромыслом)

Маленький конь,

А все озеро выпил. (Ложка)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Дыр много, а выскочить некуда. (Дуршлаг)

Утка в море,

А хвост на заборе. (Ковш) 

В кипящее озеро

Железная выдра ныряет. (Половник)

Жюри подсчитывает баллы.

1-й ведущий. Проводится конкурс «Звезда эстрады».

Заранее вы должны были подготовить концертные номера — песню или танец. Итак, прошу на сцену участницу № 1.

Выступления участниц.

2-й ведущий. Проводится конкурс «Вспомнить все!».

На середину сцены выдвигается стол, на котором находятся игрушки, встречающиеся в литературных произведениях (в основном в сказках): медведь, лиса, Баба Яга, заяц, обезьяна, воробей, волк; у каждой участницы листок и ручка.

1-й ведущий. В течение трех минут вы должны вспомнить и записать названия литературных произведений, в которых встречаются эти герои. Кто больше? Раз, два, начали!!!

2-й ведущий. Проводится конкурс «Для самых грациозных».

Участницы выступают по очереди. Им на голову кладется книга, на руки ставятся кубики, руки нужно вытянуть вперед. Ваша задача: дойти до стула, сесть, встать, пройти обратно. Учитывается время и эстетика ваших движений.

1-й ведущий. Проводится конкурс «Хозяюшка».

Зачастую женщине приходится выполнять по несколько дел одновременно: и ужин сварить, и дома прибрать, и уроки у детей проверить. 2-й ведущий. Сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с такой задачей. Учитывается быстрота и качество выполнения. В каком порядке вы будете выполнять, неважно. 1-й ведущий. Итак, вы должны:

— почистить 2 картофелины;

— пришить 1 пуговицу;

— проверить домашнее задание по русскому языку «своего» старшего ребенка;

— а младший, играя, соединил два вида макаронных изделий, вы должны их разложить по отдельным пакетам.

Итак, кто быстрее? Раз, два, начали!

Атрибуты для конкурса готовятся заранее, раскладываются на столе (1 стол для каждой участницы). Домашнее задание по русскому языку —- текст, написанный с ошибками, одинаковый для всех участниц.

2-й ведущий. Молодцы! Оказывается, вы все уже полноценные хозяйки, которым не страшны трудности.

1-й ведущий. В предыдущих конкурсах мы увидели, какие вы сообразительные и эрудированные, грациозные и в то же время хозяйственные. Но наверняка у каждой из вас есть еще какие-то таланты, увлечения.

2-й ведущий. Наш последний конкурс называется «Необычные таланты». К нему вы также должны были подготовиться заранее. Ваша задача: показать ваши необычные таланты или умения, необычные увлечения или коллекции.

Выступления участниц.

1-й ведущий. На этом наша конкурсная программа закончилась. Просим жюри подвести итоги.

2-й ведущий. А мы пока проведем игру со зрителями.

Игра со зрителями «Шуточные вопросы»

Вы должны догадаться, о каких сказках идет речь.

1. Сказка о том. как экстрасенс подарил президенту радарное устройство. (А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

2. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. («Аленький цветочек»)

3. Сказка о первой жертве неудачного вложения денег. («Золотой ключик»)

4. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными. («Три поросенка»)

5. Сказка о нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю. («Колобок»)

6. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца. (Г. X. Андерсен. «Дюймовочка»)

7. Сказка о головокружительном взлете и крахе карьеры женщины из Приморского края. (А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

8. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей. («Репка»)

1-й ведущий. Предоставляется слово жюри.

Выступление жюри. Награждение победительниц.

4 «Моя Родина – Урал»

Основное содержание: 4 этапа.

1 этап – «История Урала». Воспитатель отряда рассказывает историю Урала.

2 этап - «Обрядовый». 1 вожатый знакомит с обычаями и традициями Урала.

3 этап – «Игровой». 2 вожатый разучивает народные игры, песени,

конкурсы и т.д

4 этап – «Творческий». Знакомство с уральскими поэтами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка вожатого

Для учителей начальных классов и студентов...

Педагогическая копилка Вожатого

Педагогическая копилка Вожатого...

Педагогическая копилка вожатого

Методическая разработка...

Методическая копилка вожатого

Методическая копилка вожатого...

Педагогическая копилка вожатого

Методическая разработка...

Копилка вожатого для работы в лагере

Работая вожатым, необходимо заинтересовывать детей. Я создала свою копилку вожатого. В ней содержатся различные кричалки, игры для отряда, сценарии мероприятий, упражнения для утренней зарядки. К...