Какие бывают растения и животные . 2 класс внеурочная деятельность
план-конспект занятия (2 класс)
технологическая карте занятия по внеурочной деятельности. 2 класс .окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_kakie_byvayut_rasteniya_i_zhivotnye.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочной деятельности по окружающему миру 2 класс
Какие бывают растения и животные.
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цели урока Планируемые результаты | Образовательная: - формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); - формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним; Развивающая: - создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы; - обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; Воспитательная: - создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде; - способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки. Предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе. Личностные: Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу. Осознавать значение учебной деятельности. Принимать ценности мира. Метапредметные. Регулятивные: Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний. Понимать схемы, приведённые в учебнике. Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам. Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока. Осознанное и произвольное строить речевые высказывания в устной форме, структурировать знания. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Извлекать необходимую информацию из разных источников. Коммуникативные: Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. |
Основные понятия | Лес, животные леса, растения леса, экспедиция |
Методы и приёмы обучения | Частично – поисковый |
Формы работы | Фронтальная, групповая, парами, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Мультимедиа: - электронная презентация Дидактические материалы к уроку: карточки – задания |
Технология обучения
Этап/ Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Здравствуйте ребята, сегодня мы отправляемся в приключение. Наша исследовательская экспедиция отправляется в путь. | Слушают внимательно учителя | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их. |
2.Основная часть. Цель: актуализация знаний о природе. | Куда мы сегодня с вами отправляемся?(картинка леса на презентации) Что такое лес?
Кто догадался, что мы сегодня будем исследовать в лесу? Значит тема урок? Как мы сегодня с вами будем работать на уроке? Сколько будет групп? На информационном столе есть карточки с темами для исследования. Предлагаю одному представителю группы выйти и выбрать. Темы: 1.Растения леса. 2.Животные леса. 1.команда - Растения леса 2.команда- Животные леса.
Тема для исследования выбрана. Какую цель поставите перед собой. Как это можно сделать? Как вы думаете, с чего начинает свое исследование каждый ученый? Откуда можно найти информацию? | Лес. Лес- это природное сообщество. В нём обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Наверное, что растет в лесу и что живет в лесу. Какие бывают растения и животные в лесу. В группах. Две. Выбирают тему для исследования. Найти всю необходимую информацию по данной теме и составить доклад. Определить последовательность работы и начинать собирать материал. Варианты ответов. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентирование в своей системе знаний. Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. |
На информационном столе берем подходящий для вас конверт. Что предлагаете сделать? | 1 команда берет конверт с растениями. 2 команда – с животными. Изучить информации на карточках. Соотнести описание с картинкой. Заполнить таблицу, опираясь на полученные знания. | Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, обобщают полученную информацию | |
Физкультминутка | Предлагаю вам немножко отдохнуть, перед исследованием. | Выполняют упражнения за учителем. |
|
5. Самостоятельная работа. | Ребята, хватает ли для вас информации, чтобы полностью заполнить таблицу. Предлагаю вам посмотреть фильмы о смешанном и хвойном лесе. лесе. Это вам поможет в исследовательской работе. Особенно ценны в любой исследовательской работе живые наблюдения, но у нас нет такой сейчас возможности, поэтому мы посмотрим мультфильмы. Я вижу, команды уже готовы, озвучить свои исследовательские доклады. Нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленной каждой группой. После выступления исследователей устроили обсуждение их доклада, даю слушателям возможность задать вопросы. | Нет. Смотрят фильмы. Запоминают услышанную информацию, фиксируют. Составление доклада по алгоритму, опираясь на таблицу. Капитаны групп и их помощники озвучивают свои доклады. Делают выводы. | Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: умение обобщать, выделять главное. Коммуникативные: умение выступать на публике. |
5.Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. Цель: усвоение нового материала, каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже знает | Как можно проверить все ли усвоили тему? Где возьмем вопросы? | Задать вопросы друг другу?. Придумаем. Каждая команда придумывает по 3 вопроса по своей теме и задают их друг другу. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, составлять вопросы. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания.
|
7.Рефлексия деятельности Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы | -Где мы сегодня побывали? - Кому интересно было работать на уроке? - Чем запомнилось занятие? - Какие трудности испытывали? - Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях и животных леса? Что еще забыли сделать? На ваших столах лежат звездочки красного и зеленого цвета. - выбор красной звездочки означал - «считаю, что со всеми заданиями справился отлично» - выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но хотелось бы лучше» | Оценить себя. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Здоровье" (1-4 класс,внеурочная деятельность)
Программа кружка "Здоровье" со здоровьесберегающими технологиями...
Сценарий внеклассного (итогового) занятия для родителей на Новый год, 1 класс, внеурочная деятельность.
Сценарий разработан для сельской школы, где накопляемость классов небольшая. Данный сценарий для 1 класа, где 6 обучающихся.Цель: Создание условий для развития коммуникативных УУД, в которых ученик см...
Рабочая программа к учебнику Spotlight для 1 класса (внеурочная деятельность)
Размещаю здесь рабочую программу к учебнику английского языка Spotlight для 1 класса, рассчитанную на 2 часа в неделю, как внеурочную деятельность. Рабочая программа состоит из пояснительной зап...
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
"Твое любимое животное". Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по Англии" 2 класс
Конспект внеурочной деятельности по теме "Твое любимое животное"...
«Проектная деятельность, ее влияние на развитие индивидуальных способностей обучающихся» Обобщение опыта. 4 класс Внеурочная деятельность
В соответствии с условиями федерального государственного образовательного стандарта во главу образования ставится личность обучающегося, её саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель образован...