Интеллектуальная викторина "ИКИБУК"
классный час (4 класс)

Белозерцева Юлия Александровна

Класс: 4

Возраст: 9-10 лет

Количество детей: 10 человек

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikibuk_na_konkurs_2022_god.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

«ИКИБУК»

(интеллектуальная викторина)

Составила: Белозерцева Юлия Александровна

Класс: 4

Возраст: 9-10 лет

Количество детей: 10 человек

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Реквизит: 2 поролоновых кубика разного цвета размером 20*20 см, на каждой стороне нарисовано определённое количество точек от 1 до 6; ручки, бумага; плакат с названием областей знаний; двух- и трёхлитровые банки; овощи, ботва от них; по 2 карточки с надписями «домашнее животное», «дикое животное»; по 2 барометра, часов и компаса; картинки с изображением музыкальных инструментов; карточка  размером с альбомный лист, где записан конец слова - ….уб; цветные узкие полоски бумаги, клей – 2 комплекта, верёвочки для косичек – 2  комплекта, сложенные вчетверо бумажные салфетки и ножницы – 2 комплекта; карточки с рифмами, детский журнал или газета; кегли – 9 штук; 3 разные краски, бумага, 2 кисточки; фломастеры, бумага – 2 комплекта, 2 листа бумаги с точками, изображающими контур корабля; грим – 2 комплекта, 2 воздушных шара, 2 газеты, 2 гимнастических обруча.

Звучит музыка, выходит Ведущий.

Ведущий

«Добрый день!» - говорю вам сегодня.

«Добрый день!» - я приветствую вас.

И хоть в зале вас добрая сотня –

Каждый должен ответить сейчас.

Играть вы любите, друзья?

Хором отвечайте!

Дети. Да!

Ведущий

Много игр есть на свете.

Все известны ли вам, дети?

Дети. Нет!

Ведущий

«Лапта», «Пятнашки», «Города» -

Названия знакомы?

Дети. Да!

Ведущий

А может, вспомнишь, милый друг,

Игру с названьем «Икибук»?

Дети. Нет!

Ведущий

Между тем она проста,

Если вслух читать с хвоста.

Как только буквы вы прочтёте,

Так сразу слово назовёте.

(Пишет на доске слово.) Читаем вместе: три, четыре - …

Ребята (хором). Кубики!

Ведущий. Почему наша игра называется «Икибук», а не «Кубики», как сейчас мы с вами прочитали? Потому что, на мой взгляд, игра в обычные кубики слишком простая, а в нашей игре под названием «Икибук» задания потребуют вашей смекалки, сообразительности и находчивости.

Итак, сегодня в интеллектуальной игре под названием «Икибук» принимают участие команды (название команд). Их возглавляют капитаны (имена детей).

Команды составляются заранее.

Надеюсь, участники готовы продемонстрировать нам, насколько они сильны, умны и эрудированны, ведь именно эти качества будет оценивать наше многоуважаемое жюри. Знакомьтесь!

Представление жюри.

Правила игры будут следующими: каждая команда получает кубик своего цвета, на котором со всех сторон отмечено разное количество точек (от 1 до 6).

Командам вручаются поролоновые кубики.

По моему сигналу представители от каждой команды, подходя к игровому полю, бросают свой кубик по два раза. Мы считаем только те точки, которые находятся на верхней стороне кубиков, и складываем их. Полученное число определит для игроков область знания, из которой будут даны задания или вопросы.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с областями заданий.

Вывешивается плакат:

2- математика

3- игра со зрителями

4- окружающий мир

5- музыка

6- русский язык

7- труд

8- литература

9- конкурс капитанов

10- ИЗО

11- физкультура

12- музыкальная пауза

Если выпадет два раза подряд одна и та же область, игроки делают новый ход. Игра продолжается 50 минут. Как только время истечёт, мы подведём окончательные итоги игры. Внимание!

«Икибук» мы начинаем,

Кубики уже бросаем!

Представители команд бросают кубики. Ведущий определяет область, задаёт только один вопрос или одно задание из неё. Команды по очереди отвечают. Ведущий оглашает правильный ответ и подводит итоги. Игра продолжается дальше.

  • МАТЕМАТИКА

У деда Архимеда большая семья.

Детей всего семь и все сыновья.

У каждого сына по паре ребят.

Сколько у Архимеда внучат?

(14)

У одного отца спросили, сколько у него детей. Тот ответил: «У меня 4 сына, а у каждого из них есть родная сестра». Сколько у него детей?

(5)

Как с помощью двухлитровой и трёхлитровой банки отмерить литр воды?

(Наполнить трёхлитровую банку водой, перелить воду до верха в двухлитровую, оставшееся количество воды будет ответом на поставленный вопрос. – Показать на примере.)

Коля и Саша имеют фамилии Гвоздёв и Шинов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиновым живут в соседних домах?

(Коля Шинов, Саша Гвоздёв)

  • ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
  • Игра «Рифмы»

Ведущий. Отгадайте, кто сказал эти слова:

«Прекрасный день,-

Сказал…»

(Олень, тюлень)

«Но дождь пойдёт,-

Сказал …»

(Удод)

«Пойду в вагон,-

Сказал …»

(Питон)

«Не торопись,-

Сказала …»

(Рысь)

«А я боюсь,-

Захныкал …»

(Гусь)

«Ты всех смешишь,-

Сказала …»

(Мышь)

«Игре – конец,-

Сказал …»

(Скворец)

  • Игра «Найди деревья»

Ведущий. Я буду читать весёлые стихи про деревья, а вы в такт мне хлопайте в ладоши. Только, чур, хлопать, когда я называю деревья, а если назову не дерево, а, к примеру, бегемота, не хлопать. Итак, начинаем.

Яблоня, груша, перина, берёза,

Ель, чемодан, телевизор, мимоза!

Вишня, черешня, сапог, апельсин,

Липа, ольха, виноград, мандарин.

Слива, осина, сирень,

Ясень, бумага, плетень.

Зуб, кипарис, алыча,

Жвачка, сосна, каланча!

  • Сказочный конкурс.

Ведущий. Ребята, если вы услышите в моём рассказе имя героя или название известной сказки, поднимите руку вверх.

Когда я был совсем мальчик с пальчик, я очень любил рыбачить. И целых двенадцать месяцев я ждал, когда же моя мама отпустит меня в деревню к дедушке. За это время я подрос, как Гулливер, и мама отпустила меня одного. Но какие-то Три Толстяка утащили у меня червяков и удочку. Чтоб их Снежная Королева забодала, чтоб их Гадкий утёнок ущипнул!

  • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
  • Игра «Вершки и корешки»

На столе разложены овощи без ботвы.

Ведущий (показывая ботву). Вершок, вершок, где твой корешок?

Дети поднимают выбранные овощи. Кто подберёт правильно, получает очко. Игра продолжается дальше.

  • Конкурс «Кто, где живёт?»

Вспомнить названия жилища животных:

Собака (Конура)

Свинья (Свинарник)

Лошадь (Конюшня)

Корова (Хлев)

  • Конкурс «Домашние и дикие животные»

Участникам на команду выдаются по две карточки с надписями «домашнее животное» и «дикое животное». Ведущий называет животное. Команда, посовещавшись, определяет его принадлежность к той или иной группе и поднимает соответствующую карточку.

  • Конкурс «Определи прибор»

Участникам каждой команды выдаются барометр, часы, компас.

Ведущий. Чем схожи эти приборы? Чем отличаются?

Ответы детей.

Верно, каждый прибор имеет движущуюся стрелку. Теперь, зная схожие и отличительные черты этих приборов, вы без труда справитесь с моими загадками и дадите правильный ответ, показав отгадку всем зрителям.

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на Север и на Юг,

На Запад и Восток.

(Компас)

На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

(Часы)

Моряков тревожит он и радует,

Сообщая о погоде вести.

То он поднимается, то падает,

А всегда при том на месте.

(Барометр)

  • МУЗЫКА
  • Песенный конкурс.

Исполнить куплет песни о зиме. Какая команда вспомнит больше песен?

  • Конкурс «Музыкальные инструменты»

Вспомнить названия музыкальных инструментов, изображённых на картинках. (Варианты: баян, аккордеон, барабан, балалайка, гусли, скрипка, арфа, гитара)

  • Конкурс «Исполнители»

Как называются группы исполнителей одного музыкального произведения, если в них присутствует:

2 человека?

(Дуэт)

3 человека?

(Трио)

4 человека?

(Квартет)

  • Конкурс «Ах, эти танцы»

Вспомнить как можно больше названий танцев

(Полька, вальс, хоровод, менуэт и др.)

  • РУССКИЙ ЯЗЫК
  • Логические задания

Из слова «икибук» нужно записать все буквы в алфавитном порядке.

(Б, И, К, У)

Как правильно сказать:

У рыбей нет зубей,

У рыбов нет зубов,

У рыб нет зубов,

У рыбов нет зуб?

(У рыб нет зубов)

  • Конкурс «Зимние слова»

За 30 секунд придумать как можно больше слов на зимнюю тему, состоящих из 4 букв.

(снег, лыжи, зима, иней, …)

  • Конкурс «Впиши букву»

…уб

Подставив вместо точек нужную букву, запишите получившиеся слова. Кто быстрее составит 4 слова?

(Дуб, куб, зуб, чуб)

  • ТРУД
  • Конкурс «Сделаем сами своими руками»

Участникам выдаётся заранее заготовленные узкие полоски бумаги и клей. Задача: за 1 минуту склеить разноцветную цепочку. У кого она окажется длиннее?

  • Викторина «Умные руки»

Нужно вспомнить:

Как называется работа, где к листу приклеиваются кусочки цветной бумаги?

(Аппликация)

Вид работы, где рисунок изображается шитьём.

(Вышивка)

Как называется плетение из ниток спицами?

(Вязание)

  • Конкурс «Снежинка»

Как можно быстрее и красивее вырезать из бумаги снежинку. Какой команде это удастся сделать первой?

  • Конкурс «Коса – девичья краса»

Сплести косичку из верёвок. Время на выполнение – 30 секунд. У кого коса окажется длиннее?

  • ЛИТЕРАТУРА
  • Конкурс «Угадай-ка»

Назовите автора и произведение:

«А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротися назад!»

И упал Айболит, и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу».

(К.И.Чуковский «Айболит»)

«Она дрожала от холода: платье её разорвалось, а она была такая маленькая, нежная – как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка для неё была то же, что для нас целая лопата снега. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм ростом».

(Г.-Х. Андерсон «Дюймовочка»)

«Рукодельница послушалась. Пошли они в дом. Дом у него был сделан весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло, и всё в доме блестело, как бриллианты. На постели у него вместо перины лежал снег пушистый. »

(В.Одоевский «Мороз Иванович»)

  • Конкурс «Быстрое чтение»

Выбирается представитель из команды. Ему вручается детский журнал или газета с незнакомым текстом. Задача участника:  прочитать быстро и внятно отмеченный отрывок. У кого получится лучше?

  • Конкурс «Сочинялки»

Сочинить стихотворение с рифмой.

Для 1-й команды:

Мороз

Нас

Нос

Раз

Для 2-й команды:

Игра

Начало

Ура

Мало

  • Конкурс капитанов
  • Игра «Собери кегли»

На полу расставляются кегли. Звучит музыка. Капитаны идут по кругу. Как только музыка прерывается, им необходимо собрать как можно больше кеглей. Кто победит?

  • Конкурс «Скороговорка»

Кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку: «У Паши – шахматы, у Саши - шашки»?

  • Блиц-викторина

Ответьте на вопросы:

Как иначе называют помидоры?

(Томаты)

С какого дня по календарю начинается лето?

(1 июня)

Что делает зимой ёж?

(Спит)

  • Конкурс «Загадочный»

Отгадаёте загадки:

Если б не было его, не сказал бы ничего.

(Язык)

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка)

Между двух светил я в середине один.

(Нос)

  • ИЗО
  • Конкурс «Разноцветье красок»

Перед двумя участниками всего 3 краски. Составить как можно больше оттенков и других красок.

  • Конкурс «Ой, кто это?»

Участвуют двое. Звучат небольшие отрывки из песен героев мультфильмов. Задание: быстро нарисовать героя, который исполняет песню. У кого портрет получится оригинальнее?

(Варианты: Винни-Пух, Леопольд, Буратино)

  • Конкурс «Волшебные точки»

Представителям команд необходимо соединить по порядку точки на предложенном рисунке так, чтобы получился контур корабля. Кто быстрее выполнит задание?

  • Конкурс «Гримёры»

Загримировать одного из игроков своей команды. Чей герой будет выглядеть эффектнее?

(Варианты: индеец, Баба Яга)

  • ФИЗКУЛЬТУРА
  • Конкурс «Ядрометатели»

Вызывается по одному игроку из команды. Кто дальше метнёт воздушный шарик?

  • Конкурс «Силачи»

Участвуют по одному представителю от команды. Сжать в кулаке газету так, чтобы её не было видно.

  • Конкурс «Самый гибкий»

Кто из представителей команд дольше прокрутит гимнастический обруч?

  • Конкурс «Ай, да я!»

Кто из представителей команд сможет отжаться большее число раз?

Музыкальная пауза.

Заранее готовятся 3-4 номера художественной самодеятельности, которые могут быть включены в эту программу. Номера чередуются с конкурсами.

Ведущий.

Часы, друзья, нам говорят,

Что время вышло у ребят.

Пора итоги подводить

И игроков всех наградить.

 Жюри подводит итоги. Награждение победителе и участников.

Всех любителей играть

Будем в гости  очень ждать.

Как команды наберём,

Снова «Икибук» начнём.

До свидания!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...