Игра-соревнование "Все дается нам легко, если пьем мы молоко!"
методическая разработка (3 класс)
Методическая разработка воспитательного мероприятия по направлению "Физическое воспитание и формирование культуры здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_gnatenko_i_a.docx | 55.24 КБ |
Предварительный просмотр:
III Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей на лучшие методические
разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление:
физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Тема методической разработки: «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко!» (игра-соревнование)
Автор: Гнатенко Ирина Алексеевна,
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 им. И.И. Тарасенко
ст. Выселки
2022 год
Пояснительная записка:
Тематическое направление: формирование культуры здоровья.
Тема воспитательного мероприятия: «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко!» (игра-соревнование для обучающихся 3-х классов 8-9 лет). Актуальность и практическая значимость методической разработки заключается в следующем: Проблема правильного питания очень актуальна для школьников, необходимо не просто говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов, а убедить детей воочию в пользе молока и молочных продуктов. В рамках внеурочной деятельности в нашей школе реализуется программа «Здоровое питание» в форме интенсива. Экскурсии в школьную столовую, в кафе родной станицы и на предприятия пищевой промышленности района дают возможность детям увидеть изнутри основы здорового питания в прямом и переносном смысле. Особенно детей удивила экскурсия на молочно-товарную ферму ЗАО фирмы «Агрокомплекс» по типу «Карусель». А вкус парного молока запомнили все надолго! Акция «Школьное молоко» реализуется в нашем районе давно и успешно. Данное мероприятие – своего рода рефлексия по интенсиву в конце учебного года.
Цель методической разработки: раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника в игровой форме.
Задачи:
Расширять знания детей о пользе молока и молочных продуктов.
Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.
Развивать умение работать в команде и работать в паре.
Воспитывать привычку следить за своим питанием и беречь своё здоровье.
Планируемые результаты: познавательный интерес к производству молочных продуктов развит, 90-100% охват употребления молочных продуктов.
Форма проведения: игра-соревнование (не скучные лекции, а интерактивный состязательный процесс в игровой форме привлекает детей)
Педагогические приемы: соревнования, конкурс загадок, стихов о молоке- групповая работа, работа в командах, в парах.
Ресурсы: презентация на тему «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко!», листы и карандаши для работы в команде.
Рекомендации: данная методическая разработка может быть использована педагогами на внеклассных мероприятиях или в рамках цикла «Разговоры о важном».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Подготовка воспитательного мероприятия:
Заочная экскурсия на молочно-товарную ферму, подготовка чтецами стихов и частушек о молоке, презентация на тему «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко!», подготовить листы и карандаши для работы в команде, распечатать кроссворды для рефлексии.
Описание проведения воспитательного мероприятия.
1. Вступительное слово учителя. - Ребята, отгадайте загадку:
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой всё, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок. Кушай, Ванечка, дружок!
Ешь да пей и гостям налей,
И коту не пожалей! (Молоко)
-Скажите, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (слайд 1)
2. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ занятия: - О молоке. Помните еще в раннем детстве пели любимую песенку: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Мы с вами вот уже третий год на завтрак в школе пьём молоко. В питании школьников молоко должно занимать важное место. Пища, в которую ежедневно входит молоко, обеспечивает нормальный рост ребёнка, помогает ему легче справляться со школьной нагрузкой и играет большую роль в предупреждении инфекционных заболеваний.
-Чем же полезно молоко? Сейчас нам расскажут ребята.
Дети читают стихи:
1ученик. Здоровым, сильным никогда не будет тот,
Кто молока совсем не пьёт.
И это верное сужденье,
Ведь пьём его мы с самого рожденья.
2 ученик. Сила в нём земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло –
Вот, что значит молоко!
3 ученик. В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
4 ученик. С детства пьём мы молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
5 ученик. С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
6 ученик. Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
-Знаменитый русский учёный Иван Павлов говорил: «Молоко- это изумительная пища, приготовленная самой природой» (слайд 2)
-Как вы это понимаете? Ответы детей
3. Раскрытие темы: УЧИТЕЛЬ: - Ребята, а откуда берется молоко? (Дети высказываются.)
Более подробную информацию мы сможем получить на молочной ферме. Давайте совершим заочное путешествие в большое красивое село. (ВИДЕО экскурсии на МТФ)
4. Первичное закрепление материала:
-А сейчас мы разделимся на две команды. Придумайте название своим командам. И поиграем в игру. Узнаем, что вы знаете о молоке и молочных продуктах. На каждое задание выходят по 2 человека, им даётся 20 секунд на раздумывание, после чего должны ответить да или нет. Другие члены команды подсказывать не должны. Иначе снимаются очки. За каждый правильный ответ -1 очко.
-Давайте с вами мы друзья,
В "Да или нет" играть начнем.
Сначала я задам вопрос,
А вы затем над ним всерьез
Подумайте и одно из двух —
"Да" или "Нет" — ответите вслух.
Коль вы находчивы, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам —
Играйте, и все увидим сами!
1 задание для команды 1 (название команды)
Выходят два человека от команды.
-Только корова даёт молоко! Я считаю, что ДА, а как вы считаете? (Нет, есть и другие животные, дающие молоко) (Слайд 3)
1 задание для команды 2 (название команды)
Выходят два человека от команды.
-Парное молоко-это молоко, которое только что дала корова. Да или нет? (Да) (Слайд 4)
2 задание для команды 1(название команды)
Выходят два человека от команды
1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется простокваша. Да ли нет? (Да) (Слайд 5)
2 задание для команды 2 (название команды)
Выходят два человека от команды.
Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится топленное молоко (Да) ( Слайд 6)
3 задание для команды 1 (название команды)
Выходят два человека от команды
Корова питается молоком, потому и даёт молоко. Да или нет? (Нет) А чем питается корова? (трава, сено) (Слайд 7,8)
3 задание для команды 2 (название команды)
Выходят два человека от команды
Молоко необходимо детям для роста. Да или нет? (Да).
-Действительно, молоко необходимо детям для роста, но и не только… (слайд 9, 10)
Задание 4 Для обеих команд. За 2 минуты необходимо написать как можно больше названий молочных продуктов. Затем команды называют по одному продукту, не повторяясь, кто назовёт последним, та команда и выиграла в этом конкурсе. (Слайд 11,12,13)
5. Физминутка: Пока мы подводим итоги, наши девочки подготовили для вас частушки о правильном питании.
Частушки:
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше выпейте молочки-
Поделюсь ей с вами я.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь сметану и творог,
К жизни будь готовым!
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты
И молочные продукты!
Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
Повлияет каждый стресс
На учебный наш процесс,
А здоровое питанье
Облегчает пониманье.
Физкультминутка.
Мы корову доим, доим.
Мы коровку ждем, ждем.
Ручками погладим
И песенку споем!
Учитель: Кстати – научно доказано, что коровы, действительно, под музыку дают больше молока!
6. Рефлексия: Решение кроссворда
- Впишите в кроссворд названия молочных продуктов.
(Задание на карточках. Работа в группах по 4-5 человек.)
(по мере отгадывания ученица выставляет картинку молочного продукта)
- Продукт, получаемый из скисших сливок (сметана);
- Кисло-молочный продукт с витаминами и фруктовыми добавками (йогурт);
- Замороженное кушанье из сливок (масло);
- Густое закисшее молоко (простокваша);
- Кисло-молочный продукт, получаемый из молока с добавлением закваски (кефир).
Продукт, получаемый из сгустков кислого молока (творог);
- Ребята, а полезны ли для нашего организма кисло-молочные продукты? (дети: да)
- Чем они полезны? (дети: эти продукты содержат кисло-молочные бактерии, которые необходимы для хорошей работы желудка, кишечника. А так же, они являются источником кальция.)
Ответы: 1. Сметана. 2. Йогурт. 3. Масло. 4. Простокваша. 5. Кефир. 6. Творог.
7. ИТОГ занятия:
«Доскажи словечко» (Вопросы задаются каждой команде по- очереди)
Пейте дети молоко будете ...(здоровы)
Корову не накормишь – молоко ... (не надоишь)
Всем дает здоровье молоко ...(коровье)
Люди, пейте молоко – будет на душе ...(легко).
Саше дали кашу, а Клаше...(простоквашу).
Кашу не испортишь...(маслом).
Не подливай в огонь ...(масло).
Потому корова не кусает, что передних зубов... (не хватает).
Чья корова мычала, а твоя ...(молчала).
Не красива корова, да дает ...(молочко).
По губам текло, да в рот...(не попало).
Каша хвалилась, что с коровьем масло ...(родилась).
Молоко пей, да на себя...(не лей).
-Молодцы! Подведём итоги…Какая команда набрала больше очков…
-Ребята, а почему нам так легко было отвечать на вопросы? (Потому что пьём мы МОЛОКО)
-Но, чтобы молоко и молочные продукты приносили пользу, нужно правильно их выбрать в магазине. Что для этого необходимо знать? (Дату изготовления продукта, срок годности и условия хранения). (Слайд 14)
-Можно ли пить сырое молоко? (Ответы детей)
- Ну что ж, ребята, я думаю, что после сегодняшнего занятия у вас точно не возникнет больше вопроса: пить или не пить молоко!
«Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко!» (Слайд 15)
Вручение призов: «школьного» молока – в индивидуальной упаковке.
Список использованных источников.
1.Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007
2.Мирская Н. Как кормить детей//Здоровье детей.-2004.-№1
3. Роль молока в формировании здоровья детей.//под ред.доктора мед.наук, профессора, главного научного сотрудника Научного центра здоровья детей РАМН Ладодо К.С.
3.Авторский проект "Детский час", 2012-2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа ученицы 4 класса Черновой Виктории "Чай который мы пьем" 2011
Исследование чая...
Молоко коровье всем дает здоровье.
Цель: показать и доказать учащимся необходимость и значимость молока и молочных продуктов для роста и здоровья школьников.Задачи:формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию;рас...
Классный час на тему: "И нам сочувствие дается, как нам дается благодать" + презентация
Представляю Вашему внимаю конспект классного часа и презентацию на тему:"И нам сочувствие дается, как нам дается благодать"...
Сценарий проекта "Молоко вдвойне вкусней, если это..."
Сценарий проекта "Молоко вдвойне вкусней, если это..."...
Что дает нам "Молоко"
Вы еще выбираете между молоком и газировкой? Тут даже думать нечего! Выпив стакан сладкой газированной воды, вы отправите в желудок углекислый газ, сахар, красители, ароматизаторы и кислоты. А в коров...
Презентация проекта "Нам дает здоровье молоко коровье"
Важный вид деятельности для младших школьников - творческое проектирование. Это коллективная работа учителя и учеников 3 класса....
Если вашему ребенку не дается грамота
Родители, как «заинтересованное лицо», приняв к сведению несколько полезных советов, смогут помочь ребенку....