Игра-соревнование "Все дается нам легко, если пьем мы молоко!"
методическая разработка (3 класс)

Гнатенко Ирина Алексеевна

Методическая разработка воспитательного мероприятия по направлению "Физическое воспитание и формирование культуры здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_gnatenko_i_a.docx55.24 КБ

Предварительный просмотр:

III Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей на лучшие методические

разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление:

физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Тема методической разработки: «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко!» (игра-соревнование)

Автор: Гнатенко Ирина Алексеевна,

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2 им. И.И. Тарасенко

ст. Выселки

2022 год

Пояснительная записка:

Тематическое направление: формирование культуры здоровья.

Тема воспитательного мероприятия: «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко!» (игра-соревнование для обучающихся 3-х классов 8-9 лет). Актуальность и практическая значимость методической разработки заключается в следующем: Проблема правильного питания очень актуальна для   школьников, необходимо не просто говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов, а убедить детей воочию в пользе молока и молочных продуктов. В рамках внеурочной деятельности в нашей школе реализуется программа «Здоровое питание» в форме интенсива. Экскурсии в школьную столовую, в кафе родной станицы и на предприятия пищевой промышленности района дают возможность детям увидеть изнутри основы здорового питания в прямом и переносном смысле. Особенно детей удивила экскурсия на молочно-товарную ферму ЗАО фирмы «Агрокомплекс» по типу «Карусель». А вкус парного молока запомнили все надолго! Акция «Школьное молоко» реализуется в нашем районе давно и успешно. Данное мероприятие – своего рода рефлексия по интенсиву в конце учебного года.


Цель методической разработки: раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника в игровой форме.

Задачи:

Расширять знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

 Развивать умение работать в команде и работать в паре.

Воспитывать привычку следить за своим питанием и беречь своё здоровье.

Планируемые результаты: познавательный интерес к производству молочных продуктов развит, 90-100% охват употребления молочных продуктов.

Форма проведения: игра-соревнование (не скучные лекции, а интерактивный состязательный процесс в игровой форме привлекает детей)

Педагогические приемы: соревнования, конкурс загадок, стихов о молоке- групповая работа, работа в командах, в парах.

Ресурсы: презентация на тему «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко!», листы и карандаши для работы в команде.

Рекомендации: данная методическая разработка может быть использована педагогами на внеклассных мероприятиях или в рамках цикла «Разговоры о важном».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Подготовка воспитательного мероприятия:

Заочная экскурсия на молочно-товарную ферму, подготовка чтецами стихов и частушек о молоке, презентация на тему «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко!», подготовить листы и карандаши для работы в команде, распечатать кроссворды для рефлексии.

Описание проведения воспитательного мероприятия.

1. Вступительное  слово учителя. - Ребята, отгадайте загадку:

                Белая водица всем нам пригодится.

                Из водицы белой всё, что хочешь делай:

                Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

                Творожок на пирожок. Кушай, Ванечка, дружок!

                Ешь да пей и гостям налей,

                И коту не пожалей!   (Молоко)

-Скажите, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (слайд 1)

2. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ занятия: - О молоке. Помните еще в раннем детстве пели любимую песенку: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Мы с вами вот уже третий год на завтрак в школе пьём молоко. В питании школьников молоко  должно занимать важное место. Пища, в которую ежедневно входит молоко, обеспечивает нормальный рост ребёнка, помогает ему легче справляться со школьной нагрузкой и играет большую роль в предупреждении инфекционных заболеваний.

 -Чем же полезно молоко? Сейчас нам расскажут ребята.

Дети читают стихи:

1ученик. Здоровым, сильным никогда не будет тот,

Кто молока совсем не пьёт.

И это верное сужденье,

Ведь пьём его мы с самого рожденья.

2 ученик. Сила в нём земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло –

Вот, что значит молоко!

3 ученик. В молоке полезных много витаминов и веществ.

 Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

 Чтобы кости были крепки, не болела голова.

 Настроение, чтобы было превесёлое всегда!

4 ученик. С детства пьём мы молоко,

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

5 ученик. С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

6 ученик. Молоко полезно очень

 И для взрослых и ребят.

 Кашу, йогурт и сметану

 Большой ложкою едят.

-Знаменитый русский учёный Иван Павлов говорил: «Молоко- это изумительная пища, приготовленная самой природой» (слайд 2)

-Как вы это понимаете? Ответы детей

3. Раскрытие темы: УЧИТЕЛЬ: -  Ребята, а откуда берется молоко?  (Дети высказываются.)

Более подробную информацию мы сможем получить на молочной ферме. Давайте совершим заочное путешествие в большое красивое село. (ВИДЕО экскурсии на МТФ)

 

4. Первичное закрепление материала:

-А сейчас мы разделимся на две команды. Придумайте название своим командам. И поиграем в игру. Узнаем, что вы знаете о молоке и молочных продуктах. На каждое задание выходят по 2 человека, им даётся 20 секунд на раздумывание, после чего должны ответить да или нет. Другие члены команды подсказывать не должны. Иначе снимаются очки. За каждый правильный ответ -1 очко.

-Давайте с вами мы друзья, 
В "Да или нет" играть начнем. 
Сначала я задам вопрос, 
А вы затем над ним всерьез 
Подумайте и одно из двух — 
"Да" или "Нет" — ответите вслух. 
Коль вы находчивы, то сполна 
Поможет рифма, но она 
Настолько хитрая у нас, 
Что может с толку сбить подчас. 
Терять не стоит время нам — 
Играйте, и все увидим сами! 

1 задание для команды 1 (название команды)

Выходят два человека от команды.

-Только корова даёт молоко! Я считаю, что ДА, а как вы считаете? (Нет, есть и другие животные, дающие молоко) (Слайд 3)

1 задание для команды 2 (название команды)

Выходят два человека от команды.

-Парное молоко-это молоко, которое только что дала корова. Да или нет? (Да) (Слайд 4)

2 задание для команды 1(название команды)

Выходят два человека от команды

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется простокваша. Да ли нет? (Да) (Слайд 5)

2 задание для команды 2 (название команды)

 Выходят два человека от команды.

Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится топленное молоко (Да) ( Слайд 6)

3 задание для команды 1 (название команды)

Выходят два человека от команды

Корова питается молоком, потому и даёт молоко. Да или нет? (Нет) А чем питается корова? (трава, сено) (Слайд 7,8)

3 задание для команды 2 (название команды)

 Выходят два человека от команды

Молоко необходимо детям для роста. Да или нет? (Да).

-Действительно, молоко необходимо детям для роста, но и не только… (слайд 9, 10)

Задание 4 Для обеих команд. За 2 минуты необходимо написать как можно больше названий молочных продуктов. Затем команды называют по одному продукту, не повторяясь, кто назовёт последним, та команда и выиграла в этом конкурсе. (Слайд 11,12,13)

5. Физминутка:  Пока мы подводим итоги, наши девочки подготовили для вас частушки о правильном питании.

Частушки:

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше выпейте молочки-

Поделюсь ей с вами я.

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь сметану и творог,

К жизни будь готовым!

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.

Ешьте овощи и фрукты

И молочные продукты!

Надя ела кириешки

и солёные орешки,

заболел у ней живот

лучше б съела кашу. Вот!

Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

Облегчает пониманье.

Физкультминутка.

Мы корову доим, доим.

Мы коровку ждем, ждем.

Ручками погладим

И песенку споем!

Учитель: Кстати – научно доказано, что коровы, действительно, под музыку дают больше молока!

6. Рефлексия: Решение кроссворда

-  Впишите в кроссворд названия молочных продуктов.

(Задание на карточках. Работа в группах по 4-5 человек.)

 (по мере отгадывания ученица выставляет картинку молочного продукта)

- Продукт, получаемый из скисших сливок (сметана);

- Кисло-молочный продукт с витаминами и фруктовыми добавками (йогурт);

-  Замороженное   кушанье из сливок (масло);

- Густое закисшее молоко (простокваша);

 - Кисло-молочный продукт, получаемый из молока с добавлением закваски (кефир).

Продукт, получаемый из сгустков кислого молока (творог);

- Ребята, а полезны ли для нашего организма кисло-молочные продукты? (дети: да)

- Чем они полезны? (дети: эти продукты содержат кисло-молочные бактерии, которые необходимы для хорошей работы желудка, кишечника. А так же, они являются источником кальция.)

 Ответы: 1. Сметана. 2. Йогурт. 3. Масло. 4. Простокваша. 5. Кефир. 6. Творог.

7. ИТОГ занятия:

 «Доскажи словечко»  (Вопросы задаются каждой команде по- очереди)

Пейте дети молоко будете ...(здоровы)

Корову не накормишь – молоко ... (не надоишь)

Всем дает здоровье молоко ...(коровье)

Люди, пейте молоко – будет на душе ...(легко).

Саше дали кашу, а Клаше...(простоквашу).

Кашу не испортишь...(маслом).

Не подливай в огонь ...(масло).

Потому корова не кусает, что передних зубов... (не хватает).

Чья корова мычала, а твоя ...(молчала).

Не красива корова, да дает ...(молочко).

По губам текло, да в рот...(не попало).

Каша хвалилась, что с коровьем масло ...(родилась).

Молоко пей, да на себя...(не лей).

-Молодцы! Подведём итоги…Какая команда набрала больше очков…

-Ребята, а почему нам так легко было отвечать на вопросы? (Потому что пьём мы МОЛОКО)

-Но, чтобы молоко и молочные продукты  приносили пользу, нужно правильно их выбрать в магазине. Что для этого необходимо знать? (Дату изготовления продукта, срок годности и условия хранения). (Слайд 14)

-Можно ли пить сырое молоко? (Ответы детей)

- Ну что ж, ребята, я думаю, что после сегодняшнего занятия  у вас точно не возникнет больше вопроса: пить или не пить молоко!

 «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко!» (Слайд 15)

Вручение призов: «школьного»  молока – в индивидуальной упаковке.

Список использованных источников.

1.Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007

2.Мирская Н. Как кормить детей//Здоровье детей.-2004.-№1

3. Роль молока в формировании здоровья детей.//под ред.доктора мед.наук, профессора, главного научного сотрудника Научного центра здоровья детей РАМН Ладодо К.С.

3.Авторский проект "Детский час", 2012-2015

DetskiyChas.ruobo_vsyom/victorina…pro_moloko/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Молоко коровье всем дает здоровье.

Цель: показать и доказать учащимся необходимость и значимость молока и молочных продуктов для роста и здоровья школьников.Задачи:формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию;рас...

Классный час на тему: "И нам сочувствие дается, как нам дается благодать" + презентация

Представляю Вашему внимаю конспект классного часа и презентацию на тему:"И нам сочувствие дается, как нам дается благодать"...

Сценарий проекта "Молоко вдвойне вкусней, если это..."

Сценарий проекта "Молоко вдвойне вкусней, если это..."...

Что дает нам "Молоко"

Вы еще выбираете между молоком и газировкой? Тут даже думать нечего! Выпив стакан сладкой газированной воды, вы отправите в желудок углекислый газ, сахар, красители, ароматизаторы и кислоты. А в коров...

Презентация проекта "Нам дает здоровье молоко коровье"

Важный вид деятельности для младших школьников - творческое проектирование. Это коллективная работа учителя и учеников 3 класса....

Если вашему ребенку не дается грамота

Родители, как «заинтересованное лицо», приняв к сведению несколько полезных советов, смогут помочь ребенку....