Ромашковый бал
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Праздник «Ромашковый бал»
Этот праздник мы проводим в оздоровительном лагере 8 июля, в День семьи, любви и верности.
Аудитория: дети и приглашенные родители.
Цели праздника: Популяризация праздника и его главной идеи – сохранения семейной верности.
1 часть. Сказание о Петре и Февронии.
На экране изображение Петра и Февронии Муромских.
На авансцене праздника ведущий:
Я ромашку нарисую.
Пусть приходит счастье дом!
Всем здоровья пожелаю,
Лепесток за лепестком.
А еще одна ромашка
Мне поможет угадать –
Получу опять четыре
Или будет снова пять.
(Звучит песня «Полевые цветы»)
Ведущий: - Открываем Ромашковый бал!
(Девочки в ромашках исполняют танцевальные движения)
Слово предоставляется зам. директора по воспитательной работе:
-Ребята! Уже не первый год в России на официальном уровне 8 июля проходит день семьи, любви и верности, символом которого является цветок ромашка.
А еще этот день называют Днем Петра и Февронии, в честь святых, которые на своем примере показали, что значит супружеская верность.
(На экране слайд презентации «Сказ о Петре и Февронии Муромских»)
1выступающий: много-много лет тому назад в городе Муроме жил-был князь по имени Петр. Был он молод и силен, на своем бесстрашном коне он скакал по полям, лесам и болотам.
2 выступающий: Но однажды конь его на полном скаку остановился, да там, что Петр едва не упал и не разбился.
-Что такое! Что случилось!- закричал рассерженный князь.
-А ничего страшного.- слышал он голос девушки, прятавшейся за елью.-Это всего лишь заяц…
1 выступающий:
-Какой такой заяц? – князь увидел на дороге маленького серенько зайчонка, который испугался, конечно, больше, чем конь.
Ведущий:
- Вот так - совершенно случайно познакомились будущие супруги Петр и Феврония…
Ребята! А кто знает, что было дальше с этими молодыми людьми?
(Ребята предполагают: наверное, влюбились! Поженились!)
Ведущий: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
2 выступающий:
Вернулся князь домой и забыл о случившемся. А если и вспоминал, как конь его струсил перед зайцем, только посмеивался.
1 выступающий: -И что – так никогда и не вспомнил он о девушке, с которой повстречался?
2 выступающий6 А спросим-как мы самого князя Петра.
Князь Петр: Вспоминал. Девчонка как девчонка. Ничего особенного в ней нет…
Ведущий: А что же, князь Петр глаза от нас прячешь? Неужели же влюбился?
(Ребята в зале подсказывают: влюбился, влюбился)
Ведущий: А в руках-то у тебя что – неужели ромашка.
(В руках у князя ромашка с оборванными лепестками).
Ведущий: Ребята. А кто знает, зачем молодые люди обрывают лепестки у ромашки?
Дети говорят, что это так гадают на ромашке: любит не любит).
(На авансцене Ферония. У нее тоже в руках ромашка).
Феврония: Нет, не любит меня князь… Зря цветок загубила.(уходит)
Ведущий: так бы и закончилась эта история, если бы не чудо.
3 выступающий: захворал князь Петр. Третий день лежит в жару, мучается. Приказ отец его сыскать лучших лекарей.
4 выступающий: Да где их взять-то! Был немчин-лекарь, да и тот сбежал.
Ведуший: А о ком это говорят, что в глухом лесу живет – кудесник или еще какой волшебник?
3 выступающий: есть такой. Наш он, муромский. Самый что ни на есть простой волшебник. Вылечит самого больного. Вот только не пойдет он в город. Говорит, вся сила его в лесу.
Ведущий: приказ князь-отец везти князя Петра к кудеснику.
(На сцене – Петр лежит на скамейке, голова полотенцем обвязана. В комнату входит Феврония и дает князю напиться из кувшина).
Ведущий: Ну, что ребята! Угадали, как сказка-то дальше сказывается?
(Дети говорят, что сейчас Петр поправится и узнает Февронию).
-Так оно и случилось. Пришел Петр в себя и увидел перед собой Февронию.
4 выступающий: Тут и сказке конец!
Ведущий: Не торопись! Не все сказки свадьбой заканчиваются.
1 выступающий: Посватался Петр к Февронии и, как подобает, сыграли они свадьбу.
2 выступающий: Стали жить-поживать да добра наживать.
Ведущий: И это верно! Да вот только народ муромский стал роптать: зачем князь женился на простой. Что же ему знатных девушек мало. Вон ее из мурома! Пусть возвращается к отцу своему кудеснику!
Так вече порешило. И что делать князю? Не он в городе, выходит, главный, а народ.
1 выступающий: Решил князь, что уйдет он из Мурома вместе с женой своей.
2 выступающий: И ушли. И стали жить на берегу реки…
Ведущий: Прошло немного-немало. А месяца три. Узнав, что князь ушел из города, налетел на Муром из степей злой и хитрый как змей то ли хан, то ли султан со своими воинами. Жгли дома, грабили людей, уводили в плен мастеровых и жен.
1 выступающий: И пришлось народу идти на поклон к князю – освободи город от врага лютого. Данью обложил окаянный, грозит, что осталось сжечь и без хлеба оставить.
Петр, низко кланяясь народу (в зрительный зал):
- Жаль мне город наш Муром… Да семья у меня теперь. Жена моя – Ферония, и я ее никогда не оставлю…
2 выступающий: посовещались послы да и в ответ князю поклонилися. Раз уж а так ее любишь, что дороже всего она на свете, – пусть будет отныне Феврония и вовек княгиней нашей!
Ведущий: вернулись Петр и Феврония в город. Освободил Петр от врага ненавистного народ свой. Стал он вместе с женой править городом.
1 выступающий: Жили они долго и счастливо.
2 выступающий: А народ любовался ими, как голубками белокрылыми.
Ведущий: И любовь эта – Петра и Февронии –стала символом вечной любви.
1 выступающий: И ромашка тоже!
Все вместе: Тут и сказочке конец!
(Девочки-ромашки танцуют).
2 часть. Ромашковый бал.
Ведущий: А теперь, ребята, пришло время повеселиться.
(Выступающие предлагают отгадать загадки о семье).
Конкурс на лучшую ромашку. Детям выдают бумагу, ножницы, карандаши, клей. Родители могут присоединиться к работе.Жюри оценивает конкурс.
Викторина.
1 слайд: На фотографии медаль. Рассмотрите ее и догадайтесь –кому и за что вручают такую медаль.
(Ответ: это медаль «За любовь и верность», а вручают ее семейным парам, прожившись вместе 25 лет, были примером и воспитали прекрасных детей).
2 слайд: Почтовый ящик с эмблемами праздника. Что это значит?
Ответ: С этим праздником люди поздравляют друг друга не только в социальных сетях, но и традиционно- открытками и письмами.
3 слайд: А сколько должно быть на ромашке лепестков, чтобы она ответила –«Любит».
Ответ: Любое нечетное число.
4 слайд: говорят, если 8 июля пройдет дождик, и встанет над лесом радуга… Что будет?
Ответ: Дожди!
5 слайд: Если в этот день стоит жара, то и слушающие 40 дней будут …
Ответ: Жаркими!
Интерактивная игра:
Дети получают картошки заданий. Когда карточка будет готова, можно прочитать написанное всем.
№ 1
Белая - пребелая!
Скромная - несмелая.
Летом … (расцветает)
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой ... (ромашке)
№ 2
Лепестки белы, как … (снег)
Серединка желтый мех!
Что за глупые замашки,
Не гадайте на … (ромашке)
№ 3
Любит иль … (не любит)
Меня мальчик Пашка,
Это точно знает
Лишь одна… (ромашка)
№ 4
На цветах в саду гадали
Лепесточки… (обрывали)
Белый-белый лепесточек,
Желто-беленький цветочек.
Любит ли Алёну Сашка
Расскажи цветок - ... (ромашка)
(Дети зачитывают загадки и отгадки, получают накопительные жетончики)
(Звучит песенка «Мамонтенка». Дети вручают ромашки мамам).
Часть 3. (Детей приглашают на игровую площадку для игры).
Игра в «Ромашку»
Ведущий: А теперь, предлагаю вам новую игру - «Замри, ромашка»
Я стою в центре круга и держу в руках ромашку. Вы как угодно двигаетесь, прыгаете, танцуете, разговариваете. Как только я опускаю цветок на пол, нужно замереть в одной позе, не двигаться и не улыбаться. Тот, кто не успеет вовремя замереть, выбывает из игры.
(Проходит игра, победителю вручается жетон)
Ведущий: Предлагаю вам ещё одну игру - «Ромашка в несколько рук»
Давайте разобьёмся на две команды, два участника от каждой команды начинают на 2-х разных листах рисовать ромашку. По моему сигналу игроки будут меняться - на смену первому художнику приходит другой из его команды. Так продолжается до тех пор, пока каждый не примет участие в работе над рисунком.
Вашими шедеврами в итоге мы украсим нашу школу.
Игра проходит под фонограмму песни «Белые ромашки» муз. Ю.Романенко
сл. В.Харитоновой:
Ведущий: Солнышко, солнышко, приголубь меня!
Я ромашки белые соберу, любя.
Я ромашки белые подарю друзьям,
И любимой мамочке я цветочек дам!
(Звучит песенка «Мамонтенка», всем участникам вручаются ромашки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие паровозика из Ромашково" Дифференциация звуков С-Ш.
Открытый урок во 2 классе по теме: Дифференциация звуков С-Ш. Интересное путешествие вместе с паровозиком из Ромашково....
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....
изделие "Ромашковая поляна"
конспект урока по технологии...
Праздник «Прощание с Букварём», «Поезд из Ромашково».
РЕКОМЕНДОВАНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕРИАЛ УЧИТЕЛЯМ ПЕРВЫХ КЛАССОВ ПОСЛЕ ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ...
Ромашковая Русь
Мероприятие способствует формированию патриотических качеств личности, воспитанию активного гражданина – патриота своей Родины....
Конспект урока по технологии "Ромашковая поляна".
Урок по технологии....
Биболетова М.З. Урок английского языка 2 класс "Паровозик из Ромашково"
Урок № 9 в образовательном процессе, раздел №1 УМК Биболетова М.З....