Ромашковый бал
методическая разработка (1 класс)

внеурочная деятельность в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashkovyy_bal.docx734.63 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Ромашковый бал»

Этот праздник мы проводим в оздоровительном лагере 8 июля, в День семьи, любви и верности.

Аудитория: дети и приглашенные родители.

Цели праздника: Популяризация  праздника и его главной идеи – сохранения семейной верности.

1 часть. Сказание о Петре и Февронии.

На экране изображение Петра и Февронии Муромских.

https://mk.mrgcdn.ru/fbe833afd96342b55ee1915158d2fab5.jpeg        

На  авансцене праздника ведущий:

Я ромашку нарисую.

Пусть приходит счастье дом!

Всем здоровья пожелаю,

Лепесток за лепестком.

А еще одна ромашка

Мне поможет угадать –

Получу опять четыре

Или будет снова пять.

(Звучит песня «Полевые цветы»)

Ведущий: - Открываем Ромашковый бал!

(Девочки в ромашках исполняют танцевальные движения)

Слово предоставляется зам. директора по воспитательной работе:

-Ребята! Уже не первый год в России на официальном уровне 8 июля проходит день семьи, любви и верности, символом которого является цветок ромашка.

А еще этот день называют Днем Петра и Февронии, в честь святых, которые на своем примере показали, что значит супружеская верность.

(На экране слайд презентации «Сказ о Петре и Февронии Муромских»)

1выступающий: много-много лет тому назад в городе Муроме жил-был князь по имени Петр. Был он молод и силен, на своем  бесстрашном коне он скакал по полям, лесам и болотам.

2 выступающий: Но однажды конь его на полном скаку остановился, да там, что Петр едва не упал и не разбился.

-Что такое! Что случилось!- закричал рассерженный князь.

-А ничего страшного.- слышал он голос девушки, прятавшейся за елью.-Это всего лишь заяц…

1 выступающий:

-Какой такой заяц? – князь увидел на дороге маленького серенько зайчонка, который испугался, конечно, больше, чем конь.

Ведущий:

- Вот так - совершенно случайно познакомились будущие супруги Петр и Феврония…

Ребята! А кто знает, что было дальше с этими молодыми людьми?

(Ребята предполагают: наверное, влюбились! Поженились!)

Ведущий: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

2 выступающий:

Вернулся князь домой и забыл о случившемся. А если и вспоминал, как конь его струсил перед зайцем, только посмеивался.

1 выступающий: -И что – так никогда и не вспомнил он о девушке, с которой повстречался?

2 выступающий6 А спросим-как мы самого князя Петра.

Князь Петр: Вспоминал. Девчонка как девчонка. Ничего особенного в ней нет…

Ведущий: А что же, князь Петр глаза от нас прячешь? Неужели же влюбился?

(Ребята в зале подсказывают: влюбился, влюбился)

Ведущий: А в руках-то у тебя что – неужели ромашка.

(В руках у князя ромашка с оборванными лепестками).

Ведущий: Ребята. А кто знает, зачем молодые люди обрывают лепестки у ромашки?

Дети говорят, что это так гадают на ромашке: любит не любит).

(На авансцене Ферония. У нее тоже в руках ромашка).

Феврония: Нет, не любит меня князь… Зря цветок загубила.(уходит)

Ведущий: так бы и закончилась эта история, если бы не чудо.

3 выступающий: захворал князь Петр. Третий день лежит в жару, мучается. Приказ отец его сыскать лучших лекарей.

4 выступающий: Да где их взять-то! Был немчин-лекарь, да и тот сбежал.

Ведуший: А о ком это говорят, что в глухом лесу живет – кудесник или еще какой волшебник?

3 выступающий: есть такой. Наш он, муромский.  Самый что ни на есть простой волшебник. Вылечит самого больного. Вот только не пойдет он в город. Говорит, вся сила его в лесу.

Ведущий: приказ князь-отец везти князя Петра к кудеснику.

(На сцене – Петр лежит на скамейке, голова полотенцем обвязана. В комнату входит Феврония и дает князю напиться из кувшина).

Ведущий: Ну, что ребята! Угадали, как сказка-то дальше сказывается?

(Дети говорят, что сейчас Петр поправится и узнает Февронию).

-Так оно и случилось. Пришел Петр в себя и увидел перед собой Февронию.

4 выступающий: Тут и сказке конец!

Ведущий: Не торопись! Не все сказки свадьбой заканчиваются.

1 выступающий: Посватался Петр к Февронии и,  как подобает,  сыграли они свадьбу.

2 выступающий: Стали жить-поживать да добра наживать.

Ведущий: И это верно! Да вот только народ муромский стал роптать: зачем князь женился на простой. Что же ему знатных девушек мало. Вон ее из мурома! Пусть возвращается к отцу своему кудеснику!

Так вече порешило. И что делать князю? Не он в городе, выходит, главный, а народ.

1 выступающий: Решил князь, что уйдет он из Мурома вместе с женой своей.

2 выступающий: И ушли. И стали жить на берегу реки…

Ведущий: Прошло немного-немало. А месяца три. Узнав, что князь ушел из города, налетел на Муром из степей злой и хитрый как змей то ли хан, то ли султан со своими воинами. Жгли дома, грабили людей, уводили в плен мастеровых и жен.

1 выступающий: И  пришлось народу идти на поклон к князю – освободи город от врага лютого. Данью обложил окаянный, грозит, что осталось сжечь и без хлеба оставить.

Петр, низко кланяясь народу (в зрительный зал):

- Жаль мне город наш Муром… Да семья у меня теперь. Жена моя – Ферония, и я ее никогда не оставлю…

2 выступающий: посовещались послы да и в ответ князю поклонилися. Раз уж а так ее любишь, что дороже всего она на свете,  – пусть будет отныне Феврония и вовек княгиней нашей!

Ведущий: вернулись Петр и Феврония в город. Освободил Петр от врага ненавистного народ свой. Стал он вместе с женой править городом.

1  выступающий: Жили они долго и счастливо.

2 выступающий:  А народ любовался ими, как голубками белокрылыми.

Ведущий: И любовь эта – Петра и Февронии –стала символом вечной любви.

1 выступающий: И ромашка тоже!

Все вместе: Тут и сказочке конец!

(Девочки-ромашки танцуют).

2 часть. Ромашковый бал.

Ведущий: А  теперь,  ребята, пришло время повеселиться.

(Выступающие предлагают отгадать загадки о семье).

Конкурс на лучшую ромашку. Детям выдают бумагу, ножницы, карандаши, клей. Родители могут присоединиться к работе.Жюри оценивает конкурс.

Викторина.

1 слайд:  На фотографии медаль. Рассмотрите ее и догадайтесь –кому и за что вручают такую медаль.

(Ответ: это медаль «За любовь и верность», а вручают ее семейным парам, прожившись вместе 25 лет, были примером и воспитали прекрасных детей).

2 слайд: Почтовый ящик с эмблемами праздника. Что это значит?

http://www.museum-kruf.ru/wp-content/uploads/2018/07/4598a37fb4e8603d129a8a6d75c67e2a-300x247.jpg

Ответ: С этим праздником люди поздравляют друг друга не только в социальных сетях, но и традиционно- открытками и письмами.

3 слайд: А сколько должно быть на  ромашке лепестков, чтобы она ответила –«Любит».

Ответ: Любое нечетное число.

4 слайд:  говорят, если 8 июля пройдет дождик, и встанет над лесом радуга… Что будет?

Ответ: Дожди!

5 слайд: Если в этот день стоит жара, то и слушающие 40 дней будут …

Ответ: Жаркими!

Интерактивная игра:

Дети получают картошки заданий. Когда карточка будет готова, можно прочитать написанное всем.

№ 1
Белая - пребелая!
Скромная - несмелая.
Летом … 
(расцветает)
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой ... 
(ромашке)

№ 2
Лепестки белы, как … 
(снег)
Серединка желтый мех!
Что за глупые замашки,

Не гадайте на … (ромашке)

№ 3
Любит иль … 
(не любит)
Меня мальчик Пашка,
Это точно знает
Лишь одна… 
(ромашка)

№ 4
На цветах в саду гадали
Лепесточки… 
(обрывали)
Белый-белый лепесточек,
Желто-беленький цветочек.
Любит ли Алёну Сашка
Расскажи цветок - ... 
(ромашка)
(Дети зачитывают загадки и отгадки, получают накопительные жетончики)

(Звучит песенка «Мамонтенка». Дети вручают ромашки мамам).

Часть 3. (Детей приглашают на игровую площадку для игры).

Игра в «Ромашку»

Ведущий: А теперь, предлагаю вам новую игру - «Замри, ромашка»
Я стою в центре круга и держу в руках ромашку. Вы как угодно двигаетесь, прыгаете, танцуете, разговариваете. Как только я опускаю цветок на пол, нужно замереть в одной позе, не двигаться и не улыбаться. Тот, кто не успеет вовремя замереть, выбывает из игры.
(Проходит игра, победителю вручается жетон)
Ведущий: Предлагаю вам ещё одну игру - «Ромашка в несколько рук»
Давайте разобьёмся на две команды, два участника от каждой команды начинают на 2-х разных листах рисовать ромашку. По моему сигналу игроки будут меняться -  на смену первому художнику приходит другой из его команды. Так продолжается до тех пор, пока каждый не примет участие в работе над рисунком.

Вашими шедеврами в итоге мы украсим нашу школу.
Игра проходит под фонограмму песни «Белые ромашки» муз. Ю.Романенко
сл. В.Харитоновой:
Ведущий: Солнышко, солнышко, приголубь меня!
Я ромашки белые соберу, любя.
Я ромашки белые подарю друзьям,
И любимой мамочке я цветочек дам!
(Звучит песенка «Мамонтенка», всем участникам вручаются ромашки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие паровозика из Ромашково" Дифференциация звуков С-Ш.

Открытый урок во 2 классе по теме: Дифференциация звуков С-Ш. Интересное путешествие вместе с паровозиком из Ромашково....

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

изделие "Ромашковая поляна"

конспект урока по технологии...

Праздник «Прощание с Букварём», «Поезд из Ромашково».

РЕКОМЕНДОВАНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕРИАЛ УЧИТЕЛЯМ ПЕРВЫХ КЛАССОВ ПОСЛЕ ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ...

Ромашковая Русь

Мероприятие способствует   формированию патриотических качеств личности, воспитанию активного гражданина – патриота своей Родины....

Биболетова М.З. Урок английского языка 2 класс "Паровозик из Ромашково"

Урок № 9 в образовательном процессе, раздел №1 УМК Биболетова М.З....