Конспект урока по технологии "Ромашковая поляна".
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии.
УМК «Школа России»
1 класс
Учебник: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг «Технология».
Тема урока: Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»
Цели: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы в искусстве, получают при этом эстетическое наслаждение.
методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Метапредметные:
Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя.
Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран. Электронное приложение к учебнику (CD.
Ход урока
I. Организационный момент.
(Проверка готовности к уроку).
- С чего надо начинать работу?
- Что вы уже об этом знаете?
- Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?
ЛПАНИЛСТИ
- Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.
В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички.
(Ромашки)
- Предположите, что мы будем делать на уроке.
- И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну.
III. Актуализация знания.
Работа по учебнику, с.17-21
- Рассмотрите фотографии. Назовите материалы.
- Какими одинаковыми свойствами обладают глина и пластилин?
- Глина- это природный материал для лепки. А пластилин?
- Найдите ответ в словарике «Юного технолога» (с.126)
- Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
- Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?
- Прочитайте, что о них рассказывает Ваня.
- Что можно сделать при помощи стеков?
- Рассмотрите приёмы работы с пластилином на с.18-19
- Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен? (Дети работают в паре. Если есть вопросы, учитель показывает этот приём)
- Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.
IV. Анализ образца изделия.
– Посмотрим, как же, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним, можно вернуть лето и создать целую поляну из ромашек.
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна» (CD)
– Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы?
- Проверьте, всё ли есть для работы?
- Приготовьте рабочее место.
(Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы с частями плана. Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать.)
План работы:
1. Берём картон – основу поделки.
2. Проводим линию, отделяющую небо от травы.
3. Берём пластилин синего цвета, делаем небо.
4. Берём пластилин зелёного цвета, делаем травку.
5. Берём пластилин белого цвета, делаем облака.
6. Берём пластилин белого и оранжевого цвета, делаем шарики для ромашек.
7. Делаем ромашки, располагаем их на травке (зелёном фоне).
8. Оформляем ромашки стекой.
– Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками!
Физкультминутка
(Учащиеся изображают движения, имитируя полёт бабочки, повторяя их за учителем или ребёнком, проводящим физкультминутку.)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
V. Практическая работа.
– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи!
( Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
VI. Рефлексия.
– Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?
VII. Выставка работ.
(Дети выходят к доске с поделками по рядам)
- Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?
Маленькое солнце
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Афанасий Фет
VIII. Подведение итогов урока.
- Какие приёмы работы с пластилином вы запомнили?
IX. Уборка рабочего места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
Конспект урока "Ягодная поляна" 1 класс
Конспект урока окружающего мира, проведённого в 1 классе...
План-конспект урока-игры "Поле чудес" по теме "Что в сердце бережно храним"
Обобщающий урок в форме игры «Поле Чудес» (итоговый урок раздела "Тепло родного очага" рассчитан на 2 часа)Целью этого урока является обобщение знаний, ...
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....
Конспект урока окружающего мира "Поле и его обитатели"
Цель деятельности учителя: формирование представления о поле как сообществе, искусственно созданном человеком для культурных растений.Планируемые результаты Предмет...
Конспект урока окружающего мира "Поле и его обитатели"( 3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема урока: «Поле и его обитатели» Цели деятельности учителя: Формирование зн...
Конспект урока по теме "Поле чудес" (1 класс)
Конспект на тему: «Поле чудес» Цели деятельности учителя: формирование представлений: формирование представлений о мире; развитие воображения и смекалки; расширение кругозора....